Отклик на арт "Я сегодня привидение! — А я — Карлсон!": https://writercenter.ru/library/lirika/sbornik-rasskazov/po-krysham-goroda/415926.html
И на стих "Привидение и Карлсон": https://writercenter.ru/library/lirika/sbornik-rasskazov/po-krysham-goroda/416245.html
Меня уже давно интересовало имя Карлсона. В детстве я думал, что это просто такое непонятное имя. Потом я стал думать, что это скандинавская фамилия (что, с учетом происхождения истории, вполне похоже на правду), но как же он, бедняга, без имени в таком случае обходился? Позже, с развитием воображения, я стал думать, что Карлсон — это просто сын некоего абстрактного Карла.
Но вот как-то мне попалась книжка «Ключ из желтого металла», в которой описывались некие события из жизни сына одного Карла. И я понял, что известных литературных Карлов аж две штуки: тот, который у Клары спер кораллы и остался без музыкального инструмента, и тот, который выстругал Буратино. Впрочем, кажется, ещё в Путешествии Нильса с дикими гусями был Карл, но он там точно был не Нильсом, то есть, не главным персонажем.
И, поскольку Карл — воришка — не сильно интересный персонаж, я заподозрил, что Папа Карло был не так уж и прост. Похоже, его Буратино не был началом истории. По крайней мере, перед мальчиком из дерева этот бедный шарманщик создал себе еще одного мутанта. И теперь, во-первых, Папа Карло предстает уже прообразом профессора Франкенштейна, а во-вторых, интересуют цели и методы, с которыми создавался Карлсон (кстати, шарманщик, по ходу, с именем не заморачивался).
Насчет методов все просто: нашел на свалке пропеллер и подумал, что такое усовершенствование кого-либо может сделать его немного богаче. К живому человеку пропеллер не прикрутишь, так что, выстругал Карло первого гомункулуса (или не первого?), и назвал его своим сыном, Карлсоном. Пропеллер был успешно прикручен, и голема можно было выпускать в свет.
Наверное, Карло подразумевал, что Карлсон, благодаря пропеллеру, сможет тайно проникать в окна зажиточных жильцов Тарабарского королевства, чтобы выносить оттуда дорогие и полезные вещи. В результате этого шарманщик, вероятно, рассчитывал сменить холст с нарисованным очагом на настоящий камин для начала, а там — глядишь, и вовсе съехать из тесной коморки. Но, судя по той истории Карлсона, что нам известна, он отказался заниматься такими глупостями, предпочтя им милые шалости. Похоже, на этой почве у Карлсона и Карло возник конфликт, в результате которого сын ушел из дома. А, поскольку пойти ему было некуда, поселился Карлсон на крыше.
Отец не унывал, а выстругал себе Буратино, с которым, опять таки, рассчитывал обогатиться. Конечно же, формулировка, что новоиспеченный голем будет ходить вместе с отцом по дворам и собирать милостыню, была придумана для отвода глаз. Хитрый шарманщик изначально хотел примазаться к высокому искусству в виде театра Карабаса Барабаса. В итоге, насколько я понял, у него это и получилось, ведь Буратино таки подарил отцу театр, который оказался в конце тайного хода, расположенного за дверцей, скрытой холстом с нарисованным на нем очагом.
А Карлсона, похоже, ждали приключения совсем другого рода, больше похожие на приключения его собрата Пиноккио (возможно, еще более раннего голема?), в результате которых он стал человеком. Пропеллер получился неотъемлемой частью его волшебного организма, что в итоге позволило Карлсону предстать перед Малышом во всей своей красе, будучи «в меру упитанным мужчиной полном в расцвете сил». Но с крыш он так и не ушел, да и шалости оставались любимым его занятием.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.