Глава 3 / 22 / Март Денис
 

Глава 3

0.00
 
Глава 3
Делать

Смерть — одно из важнейших событий в жизни человека. Разные религии рассматривают ее по-разному. Кто-то верит, что это конец всего, кто-то считает это лишь мостом между двумя мирами, кто-то думает, что смерть является началом новой жизни. Мнения расходятся. Дашратх же верил всем сердцем, что его жена Фалгуни отправилась в райские сады. Жила она праведно, ничто не должно было помешать ее воссоединению с ангелами и Богом.

Но кого может утешить эта мысль в полной мере? Если человек тебе дорог, разве не хочется, чтобы он был рядом, а не где-то в лучшем мире? Дашратху хотелось, и он сильно горевал. Он был разбит, потерян, разбросан тысячами хлебных крошек по полу. Казалось, что Фалгуни была тем человеком, который склеивал все эти крошки вместе, держал их и таким образом создавал полноценный хлеб. А теперь… Теперь остались лишь обгорелая корка да несчетное число крошек. Вот и весь Дашратх.

Похороны прошли для него словно под водой. Кто-то что-то говорил, но он слышал лишь подводное мычание. Но вот очередь говорить дошла и до него самого. А в голове нет ничего. Никаких слов. Настоящее горе переживается без слов. На них не остается сил. Можно не верить в то, что происходит, и тогда ты будешь злиться, плакать, кидаться на стену, но, когда ничто необратимо, остается лишь смириться.

Кусок тебя вырвали и бросили на съедение собакам, а ты привязан к столбу и смотришь, как твое сердце рвут на части. И сделать нельзя ничего. Зачем же тогда кричать, рваться, брыкаться? Смысла никакого, вот и приходится молча смотреть, как псы издеваются над частью тебя. А когда всё кончено, то нет даже желания говорить о том, что произошло.

Дашратх не сказал ни слова. Да, он мог бы начать вспоминать светлые моменты их жизни: первую встречу, когда они увидели родные глаза, еще ничего не знающие друг о друге, их скромную свадьбу… Но слов недостаточно. Все эти моменты были в голове, он их чувствовал всем своим телом, всей душой, всем существом, но описать — не в его силах. И описать свою потерю тоже был не в силах. Горе, утрата, пустота — всё это лишь слова, звуки на ветру, которые не способны показать окружающим и толику всей сути происходящего в душе человека.

Долгие дни он сидел у себя в доме, ел мало и почти не пил. Жить не хотелось вовсе. Зачем? Самое дорогое у тебя отобрали, почему бы не покончить с этим всем? В такие моменты человеку нужен хоть какой-то стимул к жизни. И Дашратх нашел его в злости: на себя, на врача, на правительство и даже на гору.

Он был слишком медленным, не успел вовремя приехать к врачу, а тот по приезде даже не попытался спасти жену. Наверно, все еще можно было исправить. А правительство? Ведь уже были просьбы сделать дорогу через гору. Это бы сократило путь в город. Фалгуни была бы жива, если бы не бесчисленные отказы этих разжиревших обитателей кабинетов. Но ничего бы вообще не случилось, если бы не гора. Чертова гора. Он забрала жизнь Фалгуни.

— О, если бы был способ убрать ее с лица Земли, убрать ради всего святого! — проговорил Дашратх в темноте, а потом вдруг замер.

Убрать ее. Пусть самому ему жить уже незачем, но он может попытаться убрать гору. Невозможно? Да разве есть что-нибудь невозможное?

— Попробую еще раз уговорить этих чиновников. Смерть Фалгуни уж точно должна стать хорошим поводом проделать дорогу, — сам себе привел аргумент Дашратх.

И он снарядился в поездку в город. По той же дороге, что всеми силами противилась ему той ночью. Но теперь был день. Солнце стояло высоко, опаляло все живое и выпаривало всю жидкость из истощенного организма Дашратха. Он крутил педали своего велосипеда, издававшего трески и писки, стоны и хрипы.

В этот раз он ехал не так быстро, не старался обогнать смерть. В середине пути он и вовсе замедлился настолько, что почти остановился. Может, остаться тут? Через пару часов, если оставаться на таком солнце, подвергая себя этой жаре, небо заберет тебя. Но почему не взять и не повеситься или не зарезать себя? Зачем же так страдать? Зачем же такая медленная, опаляющая смерть, которая долгие минуты и часы будет медленно истязать тебя, пока не заберет?

— Я этого заслуживаю. Именно такая смерть и нужна мне за мою неторопливость. Если бы я был быстрее, если бы я крутил педали резвее...

Дашратх не делал себе никаких скидок. Страдание, боль — вот чего он сейчас хотел. Наказание, ему нужно было наказание. Но от чего же обязательно умирать? Нет, не сейчас. И он поехал дальше.

  • Почему шестой В лишили каникул / Как собаки / Хрипков Николай Иванович
  • Литрика / Веталь Шишкин
  • Здравствуй / Moranis Littaya
  • Рождение Ангела. / Булаев Александр
  • Афоризм 178. Об инквизиции. / Фурсин Олег
  • Выжить в выходные / Бузакина Юлия
  • Мечты о тепле* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Это всё (Рабство иллюзий) / Первые среди последних (стихи не для чтения вдвоем) / Карев Дмитрий
  • Глава 2 / Мечущиеся души / DES Диз
  • Красный волк… / САЛФЕТОЧНАЯ МЕЛКОТНЯ / Анакина Анна
  • Вперёд эхо / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль