Полигон в Златоверхой Твердыне находился во внутреннем дворе, рядом с выходом из крепости. Восемь послушников отрабатывали удары. Кто-то в парах, кто-то на манекене, а кто-то стрелял в мишень. Всё зависело от вида оружия и степени подготовки послушника. Радим прикрывался щитом в левой руке и наносил удар коротким мечом, что находился в правой руке. Всеслав расхаживал по земле, наблюдая за тренировкой каждого послушника. Наконец он произнёс:
— Всё, достаточно! Стройтесь!
Послушники прекратили тренировку и встали в ряд. Командир богатырей смотрел на них с серьёзным выражением лица.
— Теперь проведём спарринг. Радим против Ярослава. Возьмите тренировочное оружие и выйдите перед строем.
Юноши исполнили приказ. Радим отложил железный меч и взял деревянный. Щит остался в левой руке. Молодой северянин вышел перед строем и уставился на своего спарринг-партнёра. Ярослав был где-то на полгода старше Радима и выше. В левой руке был щит, а в правой — деревянный топор. Но что самое главное — именно Ярослав испытывал какую-то зависть и неприязнь к Радиму. Всё-таки это именно этот высокий северянин так отчаянно пытался сблизиться со Светланой. Крепкий юноша не мог понять, чем он хуже этого выходца из Болотных Дыб?
Всеслав дал команду. На каменной стене показались двое богатырей, с любопытством смотрящие на поединок. Послушники, стоящие в строю, позволили себе вольности: стали в открытую поддерживать Ярослава, который по общему мнению, считался более сильным и опытным, чем Радим. Тот противно ухмыльнулся, сгибая колени и вставая в стойку.
— Давай, Радим! — послышался бодрый басистый голос. Это был Борис.
— Ты сможешь! — послышался новый, на этот раз женский голос. Северянин из Болотных Дыб улыбнулся. Это была Светлана.
Оба северянина не сводили друг с друга глаз, стоя на полусогнутых ногах и укрываясь щитами. Ярослав был уверен в своих силах. Он первый пошёл на сближение и нанёс вертикальный удар топором, проверяя защиту оппонента. Радим приподнял щит, принимая удар, и прыгнул в сторону, обходя Ярослава сбоку. Тот заметил, как Радим отступает и не атакует. Это лишь придало ему уверенности в себе. Ярослав вновь насел и нанёс два удара топором. Мечник держал натиск, пятился назад, но сохранял хладнокровие. Ярослав был уверен, что Радим его боится. Это было ошибкой. Нанеся ещё один удар по щиту, Ярослав подался вперёд, пиная ногой по защите Радима. В эту же секунду произошло то, чего старший северянин не предвидел. Радим, принимая удар ноги щитом, сделал шаг вправо, а щитом махнул влево, не принимая всю силу удара, а перенаправляя её в сторону. Ярослав неуклюже упал на колено, опираясь на левую руку. Руку, в которой был щит. Осознание именно этой детали дало Ярославу понять, что бой уже проигран. Он посмотрел в лево и увидел то, что его не особо удивило — "лезвие" деревянного меча Радима находилось рядом с его шеей.
В ряду образовались громкие возгласы. Все были удивлены ловкостью Радима. Ярослав какое-то время стоял на левом колене. Он уже не думал о потерянной Светлане и желании проучить выскочку. Он думал над тем, что произошло. Сколько Ярослав себя помнил, он всегда умел пробить защиту оппонента парой хороших ударов топором и решающим добиванием с ноги. Любой терялся, падал, открывая большую брешь в своей обороне. Но сегодня всё произошло совсем иначе. Вся сила удара ноги, которой так гордился Ярослав, была не принята щитом, а ушла в никуда. Эта сила сыграла против самого Ярослава. И почему он не предполагал, что такое может случиться? А если бы это произошло не на полигоне, а там, за каменными стенами крепости?
— Я умер? — прошептал Ярослав, словно находясь в трансе. Это было его первое поражение в спарринге.
— Всё в порядке? — произнёс командир богатырей, подходя к Ярославу.
Юноша поднялся и посмотрел на толпу, что окружила Радима.
— Да. Всё в порядке, — тихо ответил Ярослав, смотря на соперника с уважением.
***
Радим неслабо проголодался за день, а потому был сильно рад ужину. Поставив поднос с едой, северянин сел рядом с Борисом и Светланой за дальний высокий дубовый стол. Юноша посмотрел на свой ужин: тушёная говядина, квашеная капуста с клюквой, ржаной хлеб, кружка с квасом и яблоко. В столовой было много тепла из-за печей. Было довольно шумно. Ели не только послушники, но и некоторые богатыри.
— А здорово ты навалял тому выскочке. Теперь авторитет Ярослава подорван, — весело сказал Борис.
Радим вёл себя более скромно, пусть и испытывал в глубине души радость от победы.
— Ярослав — хороший воин. Не думаю, что он попадётся на мою уловку во второй раз.
Светлана отпила из кружки и весело сказала:
— Зато в следующий раз этот грубиян не будет смотреть на тебя с высока. И ко мне не полезет. А если полезет, то я сразу припугну его тобой. Ты ведь не против?
Радим с глупой улыбкой посмотрел на ухмыляющуюся Светлану. Пусть страх перед Ярославом ушёл, но нарываться на неприятности лишний раз юный северянин не собирался.
— Не против. Но, думаю, до этого не дойдёт, — с кривой улыбкой сказал Радим, после чего принялся жадно уплетать мясо с гарниром.
— Если продолжишь так тренироваться, то станешь богатырём раньше нас. А там, глядишь, своё первое оружие сделаешь.
Выходец из Болотных Дыб поднял на упитанного друга любопытный взгляд.
— Сделаю?
— Ну да. Отец всегда говорил, что каждый уважающий себя северянин должен уметь делать сам себе оружие. И Всеслав тоже так считает, — сказал Борис и тут же впился в говядину.
Светлана кивнула и, переведя взгляд с упитанного парня на Радима, добавила:
— В Златоверхой Твердыне это стало обычаем. Каждый послушник, становясь богатырём, делает себе своё собственное именное оружие. Но, как мне кажется, это неправильно. Зачем воину делать работу кузнеца? А если оружие будет сделано плохо? Если оно сломается?
Борис проглотил мясо и ответил:
— Ковать оружие необязательно. Это обычай, а не строгое правило для каждого послушника. Сомневаешься в своих способностях? Тогда иди на рынок и покупай. Но Всеслав говорит, что если северянин хочет иметь доброе именное оружие, которое будет ему подходить идеально, то северянин должен сам его сделать. А ещё, вкладывая в топор частицу своей души, северянин сможет создать со своим оружием особую связь. И тогда топор будет хранить его всегда и везде. И никогда не подведёт.
Ради молча ел и слушал друзей. Светлана фыркнула.
— А если у меня не топор, а лук? Что тогда? Тут, в кузне, лук не сделаешь! Да и вообще, вся эта мистика про особую связь с оружием выдумана Всеславом для того, чтобы богатыри и послушники занимались кузнечным делом, а Игорь продавал готовые изделия в Медвеграде.
Борис дёрнулся, наклонился к девушке и сказал серьёзным голосом:
— Тише, Светлана. Не стоит тебе так грубо отзываться о наставнике. А то, глядишь, за такое и отстегать могут.
Светлана лишь недовольно хмыкнула и отвернулась. Радим подался вперёд, с любопытством смотря на друга.
— Я видел кузню, но ни разу не видел, чтобы послушники занимались ковкой.
— За кузню отвечает Игорь. Если хочешь, можешь попроситься к нему в подмастерье. Правда, он в последнее время занят. Готовое оружие, если оно не именное, сможешь продать через Игоря. Но тогда он заберёт у тебя половину денег. Они пойдут в казну Златоверхой Твердыни.
Радим с пониманием усмехнулся.
— А если я попробую продать меч без Игоря?
— Сомневаюсь, что он это оценит. Игорь будет тебя обучать, давать ресурсы и возможность пользоваться кузней не для того, чтобы ты торговал втихаря, забирая прибыль себе.
Любопытный юноша кивнул.
— Да, ты прав. Это было бы не очень честно с моей стороны. А вы пробовали работать в кузне?
Борис помотал головой, а Светлана продолжала смотреть куда-то в сторону.
— Ну так может попробуем?
— Может быть. Но потом. Сейчас у меня нет особого желания там возиться, — честно признался Борис.
Радим перевёл взгляд на подругу.
— А ты что скажешь, Светлана?
Девушка удивилась, после чего высокомерно ответила:
— Спасибо за предложение, но я, пожалуй, откажусь. Кузня не для меня.
Юноша разочарованно вздохнул. Похоже, ему придётся идти к Игорю одному.
***
Радим нашёл Игоря на следующий день. Тот возвращался в крепость утром, неся на плече увесистый мешок. Подождав, когда крепкий воин занесёт его на склад и выйдет наружу, послушник осторожно подошёл к богатырю и заговорил:
— Привет, Игорь. Ты не занят?
Богатырь запер дверь, схватил двуручный меч, убранный в ножны, облокотил его на плечо и повернулся к Радиму. Он почти не изменился за всё это время. Всё тот же суровый воин, что обнаружил маленького мальчика в сожжённых развалинах деревни.
— Привет, малец. Что-то хотел? — добрым голосом спросил широкоплечий северянин.
Радим чувствовал себя немного неловко. Он давно не разговаривал с Игорем. А ведь именно этот воин с двуручным мечом привёл его в Златоверхую Твердыню. Страшно представить, как бы сложилась жизнь Радима, если бы богатырь не взял его с собой.
— Да. Борис и Светлана сказали, что у тебя в кузне можно поработать.
Игорь удивился, после чего слегка усмехнулся. Давно он никого не обучал кузнечному делу.
— Можно. И даже нужно. Каждый уважаемый северянин должен уметь работать в кузне.
Ответ богатыря порадовал Радима. Тот энергично сказал:
— Отлично. Когда приступим?
Игорь задумался.
— Сегодня у меня много работы, так что… подойди ко мне завтра, после обеда. И предупреди Всеслава, понял?
— Хорошо, — кивнул Олег.
Игорь развернулся и пошёл прочь.
***
Медвеград — столица Северного Царства, находящаяся в Медвежьем Уделе. Численность города 40-50 тысяч жителей. Медвеград окружён массивной стеной высотой около 15 метров, построенной комбинированным способом из камня и кирпича. Медвежьим уделом управляет князь Мстислав. Так же














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.