Рука устала от браслеток,
Корсаж дыхание теснит…
Вся показуха так нелепа,
И душу ей не заменить;
Лоск наносной сойдет мгновенно
И следа не оставит он,
А человек в своей вселенной
Ведь для чего-то был рожден.
Зачем же жить, когда умом ты
Давно не блещешь, и всегда
Считал, что все вокруг ответы
Тебе дадут, ведь ты звезда?
Быть человеком — это бремя,
Ведь совесть, ум, душа, нужны
Они с тобой в любое время
В любом краю любой страны.
Миновать Ночные границы можно разными способами, но на сей раз следовало быть как можно более незаметными.
Если бы не серьезность ситуации. Ната просто млела бы от восторга совсем как в годы своей такой далекой теперь школьной юности, ведь она была верхом на лихом коне и скакала бок о бок со своим возлюбленным Мэттью Кавано. Невольно вспоминалось: ей четырнадцать, ему шестнадцать, и они играют в капитана Сорвиголова — он Жан Грандье, а она его прекрасная возлюбленная Натали… это было словно в другой жизни.
Сейчас их связывает исключительно неотложное дело, ведь, если они не найдут нужного Повелителя магии, конец всему измерению Крипто. Девушка мысленно укорила себя за то, что ничего не сообщила ребятам из команды, но попросту не были на это времени, срочно пришлось двигаться в измерение Вирий, одно из самых старых, наряду с Йортом, Перепутьем и Террой Инкогнита, старше только Ар, ядро всей Вселенной во всем ее многообразии.
— Ястреб, а кто там живет?
— Там — Велес, он действительно неплох как целитель, но по дороге надо посетить Правь, нанести визит Красе-Яге Радегастовне. Может, она тоже что-то присоветует.
Речь Мэтта неуловимо изменилась. Хотя он и раньше говорил по-русски очень чисто, но порой ставил ударения на английский манер или проглатывал кое-где мягкий знак; ныне «американский акцент» исчез полностью. Девушке невольно вспомнилось, как они вдвоем, валяясь в густых зарослях травы на лугу, занимались языками — и ей английский был поначалу тяжел, и ему русский давался не особенно, но любовь способна на все. Сейчас же, похоже, навыки улучшились за счет его новой, ангельской, сущности.
Она сосредоточилась на информации.
Краса-Яга… Алан упоминал о молодой (внешне) колдунье, описав ее как классическую бабу Ягу из сказки — мол, знахарка, волшебница, на метле давно уже не летает, потому как сие есть пьяный бред, а предпочитает, чтобы брат двоюродный ее на крылатом змее возил. Братишка поинтереснее будет: родной сын Семаргла, он способен превращаться в живое пламя, в коем облике совершенно неуязвим. Внешне же этот Мируслав напоминает красивого молодого цыгана, только без банальной серьги в ухе.
А вот чтобы Велес имел какое-то отношение к целительству она не помнила, проще именно Красу найти, если на Девану при этом не нарвешься, ибо красотку-воительницу Козыри успели узнать достаточно, чтобы не связываться без крайней нужды. Хорошо еще Анастасия не ревнива, а то Перунова дочка так пялится на Алана, что, кажется, дыру на нем протрет. Виконт ведет себя при том идеально, вот она все и не решается к нему пристать.
Ната едва слышно скрипнула зубами: таких девиц она недолюбливала, на чужой каравай рта не разевай. Стаси молодец, ревнуют только недалекие дуры.
«Нет, все-таки зря я командира не предупредила…»
Маркус вцепился маленькими острыми зубками в край одеяла с явным намерением стянуть его с хозяина, на что Владимир отреагировал предсказуемо, зажав другой край в кулаке. Мужчина и его верный цвергшпиц пару минут безуспешно потягали несчастное одеяло каждый на себя, но именно это абсурдное действие заставило майора окончательно проснуться.
Маленькая собачонка запищала и залаяла, припадая на передние лапки и роя задними, и только тут Тенщик заметил мигание комм-устройства. Вот зачем его будила собака!
— Молодец, хороший мальчик, — пробормотал он и вылез из постели.
На экране возникла встревоженная тетка:
— Вова, Наты нигде нет, только записка по поводу срочного дела. Что у вас за задание?
— Поиски, — Тенщик рассеянно потер бровь, — но мы собрались выдвинуться в штаб Патруля, а оттуда уже скоординироваться и разделиться. Может, она что-то нащупала? Теть Люсь, а откройте, пожалуйста, ее дневник.
Людмила Стреленко закусила губу, затем тихо сказала:
— И дневника нет…
— Как нет? — Тенщик слегка обалдел, потому что сестру знал хорошо, она все и всегда кладет на место.
— Нет. Самое странное — Ленньер дома, и он совершенно спокоен. Привези своего Шарика, пусть поговорят.
— Слушаюсь, — выключив комм, майор принялся одеваться.
Проезжая мимо какого-то озера, Ната вдруг увидела торчащий над водой хвост, напоминающий самолетный.
— Ты же говорил, что тут нет техники.
— Нет, — озадаченно отозвался Мэттью. — Будь я проклят! Космический корабль!
Они спешились и подошли к воде.
Сканер, наспех прихваченный с собой, вроде бы засек на борту живое существо, а раз так, то проехать мимо уже нельзя. Ната внимательно присмотрелась и обнаружила, что прозрачная вода почти не искажает ни краски, ни формы. Вне всякого сомнения, корабль был серебристого цвета, а на чем-то невнятном, но напоминающем турбину, краснела, трепеща в золотистых солнечных лучах, самая настоящая звездочка.
— Кем бы ни были космонавты, но символика Советского Союза, — Мысль внимательно посмотрела Ястребу в глаза. — Нырнуть надо…
— Не стоит, — возразил он. — Пусть сам корабль давление воды выдерживает играючи, раз вакуум выдержал, но люк открывать под водой нельзя — затопишь.
— Там кто-то есть, его надо спасти.
— Согласен, но нужны специалисты.
Девушка крепко задумалась.
Задание не ждет, корабль особо не достанешь, так что же, бедному пилоту погибать? Интуиция шептала, что там, на борту, кто-то все еще ждет помощи, и пока что он жив. Что за ужасная нелепость!
Солнце неожиданно закрыла крылатая тень.
— Друже! — крикнули сверху.
— Миру, здравствуй! — крикнул в ответ Мэтт. — Зови скорее подмогу!
— Я же говорил, они здесь, — произнес вдруг сзади спокойный голос Тенщика.
Они с Леонидом были в авангарде, чуть дальше опешившая Мысль увидела Бренда и Азию, а рядом с ними сидел на лошади Рекс. Майор иронично задрал бровь:
— Решила без нас обойтись? Не думаю, что получится. Лев, ты с Ястребом, как Страж со Стражем, остальные назад.
— Как вы нас нашли? — выпалила капитан, сжав коленями бока затанцевавшей лошади.
— Очень просто — последнее вживление, теперь датчики работают во всех мирах, и мы просто вычислили след, оставшийся в служебном телепорте.
Темные глаза командира смотрели с укоризной, как будто капитан оказалась кем-то вроде провинившейся маленькой девочки, которую следовало поставить в угол и пожурить. Мысль поймала его взгляд и отрицательно покачала головой: нет, она не вернется, только доставит телепортом корабль или пилота, а затем двинется дальше с командой. Двоюродный брат едва заметно утвердительно кивнул.
— Рекс, ты и Наташа на борт — забрать пилота, отнести в безопасное место и вернуться к выполнению задания. Лев и Ястреб будут разведкой, мы — за ними.
Киборг тотчас обхватил капитана за талию и перенесся на борт корабля.
В рубке мигал аварийный свет, лежащий ничком пилот безжизненно распластался на погасшем навсегда пульте управления, темно-синяя форма была кое-где запачкана чем-то вроде копоти. Кровавые пятна на полу и льняных, чуть вьющихся волосах дополняли картину умирающего на посту космонавта. Рекс опознал знаки различия на мундире как капитанские — все ясно, командир просто не успел покинуть корабль или не хотел этого, а собрался погибнуть в бою исполнив долг до конца.
Распростертая фигура слабо пошевелила рукой, и коммандос аккуратно подняли ее. Женщина. Не старше двадцати семи лет, лицо до катастрофы было, несомненно, прекрасным, сейчас его несколько обезобразили некрупные, но обильно кровоточащие раны. На удивление черные брови и ресницы для такого цвета волос, белоснежная ровная кожа, теперь покрытая кровавой коркой. У нее уже не осталось сил даже на стоны, пульс бился все слабее, но сдаваться и угасать явно не собирался. Рекс и Ната моментально телепортировались к Ментору.
Диагноз оказался страшен: черепно-мозговая травма (скорее всего, последует абсолютная потеря памяти), ушиб внутренних органов в брюшной полости, переломы ребер с последовавшей травмой сердца и легких, конечности вообще собирать по кускам. Главный медик Спецтайма поразился, что прекрасная белокурая капитан все еще жива.
— Ты же ее вытащишь? — без обиняков спросила Мысль.
— Да, но только превратив в киборга — импланты, наномашины-регенераторы в крови и целая куча операций, и нет гарантии, что без инвалидности.
«Милосерднее было бы добить», — ехидно произнес внутренний голос.
— Беру ответственность на себя — надо вытащить, Ментор.
Медик кивнул.
— Идите, у вас задание.
Капитан и киборг тотчас вернулись туда, где готовились сделать шаг в неизвестность их товарищи. Шансы у капитана невелики, но шансы их измерения в целом еще более призрачные, так что их задача должна быть выполнена, а Ментор свое дело отлично сделает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.