Компания «Алатырь» занимала не так уж и много места, всего-то скромный этаж в современном торговом центре, как делали порой и другие компании, более популярные и почти такие же бесполезные, а то и куда бесполезнее охотников за паранормальными явлениями. Ольгу привлекло одно замечательной обстоятельство: дверь в дверь с конторой находился впечатляющих размеров книжный магазин, следовательно, попасть туда в обеденный перерыв не составит труда, а значит, сие есть идеальное рабочее место, лучше и пожелать нельзя.
Также понравилось присутствие обалденного ассортимента по-настоящему хороших книг и обычного третьеразрядного чтива, потому-то порой надо не только заряжать мозги, но еще и давать им отдых под жвачку с яркими событиями, в ходе которых думать практически не нужно. Еще лучше было то, что через дорогу находился спортзал, так что она никогда не выйдет из формы. Эх, жалко только, что первый каскадерский блин вышел комом, теперь любимая, хотя и нудная, старшая сестра точно будет зудеть осенней мухой: «Я говорила, я предупреждала, не надо в это лезть!». Пока же надо попасть на собеседование.
Каково же было изумление обеих девушек, когда встретила их никто иная, как Марья Павловна собственной персоной, на плече которой меховым воротником расположился призрак белого хорька Бельки. Собственно, в конторе, где к привидениям привыкли, такое вряд ли кого удивит, а призрачный зверь кушать не хочет и на горшок не просится, так что ничего страшного. Женьке вспомнился прочитанный роман про девушку и ее родственницу-привидение, которая узнала, что кто-то сидит на работе с пекинесом. Англичане все-таки ненормальные, где это видано, чтобы на работу с собакой ходить?
— Девушки, — Марья Павловна ярко улыбнулась, — ну почему я была уверена, что вы точно придете?
— У вас тоже есть дар предвидения, — ровно отозвалась Ольга, — как у отца.
— Можешь даже не называть его имя, я прекрасно вижу, чья ты дочь, — улыбнулась дама еще ярче, — зато с мамой не единой схожей черточки, на нее больше сестренка похожа… Вас ведь зовут Оля и Женя?
— Как у Гайдара, — встряла неугомонная Женька, — хотя разница в возрасте другая.
Марья Павловна засмеялась как русалочка: пусть даже родители девушек давно уже ушли из «Алатыря», их хорошо знали и прекрасно помнили, следовательно, благодаря и внешности, и характерам, девушек узнают все. Жалко только, что дар Ивана унаследовала одна только Ольга, авгуры или оракулы, кому как больше нравится, редки и потому ценны. Есть надежда, что отец сестричек все-таки вернется со временем, ведь не старик еще, запросто может поработать.
Все еще слегка прихрамывающая Женя безапелляционно заявила, что ее место в оперативной группе, и никогда она не согласиться на меньшее — если кто в семье и обожал путешествовать больше, чем Ольга с Дусей, так то их сестра. Дай Женьке волю, она не слезала бы с поезда или не выходила бы из самолета, нигде подолгу не задерживаясь и бегая по незнакомым городам как взнузданная, причем преимущественно пешком и с одной только дорожной сумкой. Марья Павловна порадовала ее тем, что оперативникам полагается личный транспорт типа мотоцикл (в армии девушка прекрасно научилась им управлять) плюс планшетный компьютер с искусственным интеллектом — некто вроде помощника.
— Ну а стажироваться будешь в паре с одним парнишей. Правда, ему шестнадцать лет, но продвинутый дальше некуда, да и крепок что твой Сигал.
— Сигал? — удивленно переспросила Женя.
— Драться умеет почти как Сигал, — пояснила Марья Павловна.
— Годиться, — улыбнулась Женя, которую в армии умудрились сделать чем-то средним между Синтией Ротрок и солдатом Джейн.
Хм, солдат Джейн… а что, если такую кликуху и взять? До армии у неугомонной красотки была кличка Фиби, ибо прелестные ведьмочки из древнего сериала были любимицами всех трех сестер, причем младшие доводили старшую, дразня ее Прю. По нынешним реалиям Джейн будет более соответствовать, так что в самый раз.
Ольгин аналитический ум, природный дар сбора информации и благородное упрямство тоже оказались весьма кстати, и решено было использовать их на всю катушку в должности, напоминающий гибрид диспетчера с архивариусом, щедро сдобренный налетом детектива. Официально должность называлась «специалист по анализу», однако требовалось знание хотя бы одного иностранного языка, делопроизводства, основ библиотечного дела (еще бы, не все данные в компьютере можно найти, книги до сих пор лучшие друзья), да еще и весьма желательно, чтобы такой человек был на «ты» с техникой, а в идеале умел бы ее починить (последнего, увы, Ольга сказать о себе не могла, но ничего, это и так есть кому делать). Навыки корреспондента тоже прекрасно пригодятся, как то: умение подмечать детали, работа с диктофонными записями и навыки в области фотографии.
— Ну а остальному, нимфочки мои, вас научат, если потребуется, — подытожила Марья Павловна.
— Когда приступить? — поинтересовалась Ольга.
— С понедельника, — кивнула в ответ больше своим мыслям сотрудница «Алатыря», — а пока что… вам что-либо известно о Владимирском тракте, ласточки мои?
Сестры переглянулись: вышеупомянутый тракт проходил совсем близко к родному городу, отчасти даже в его черте, но сия историческая дорога в Сибирь, по которой гнали каторжников, давно уже обросла слухами, мифами и легендами. Многие статьи в газетах о сверхъестественном, которые в школе просто обожала читать Ольга, утверждали, что тракт полон призраков этих самых каторжников, что так и не добрались до места назначения, а либо умерли, либо — преимущественно — были убиты по дороге. Порой такие статьи встречались даже в банальном «Мире новостей», что многие годы щедро потчевал читателей «всякой чертовщиной» (к слову сказать, бабушка за такое чтиво школьницу Олю ругала, отбирая у нее газеты и не давая делать вырезки, но хитрая внучка все же обманула ее и собрала «чертовщины» целый альбом, но все руки не доходили сделать сканы статей и поместить их на жесткий диск).
— Оль, — словно прочла ее мысли Женька, — твоя школьная коллекция жива?
— И здорова, на чердаке спрятана, — отозвалась девушка, — Дуська привезет, если позвоним.
— Кстати, ее способности стоило бы протестировать, — вскользь заметила Марья Павловна.
— Непременно, — согласилась Ольга на правах старшей.
Пришлось детально рассказать о подшивках, процитировав кое-что по памяти, за что Ольгу похвалили и попросили все же оцифровать ценные сведения, ибо до газет в те годы у конторщиков руки не доходили, а позволить себе такую роскошь, как утечка либо разбазаривание данных может только круглый дурак, ну а в «Алатыре» таким не место.
Как выяснилось, модные на рубеже тысячелетий фильмы про сатанистов и черные мессы не были только данью моды и отражением массовой истерии, кое-кто мог провернуть нечто подобное, а то и просто сие имитировать с помощью подконтрольных духов. Сестер синхронно перекосило от отвращения при озвучивании подобных фактов.
— Теперь, надеюсь, вам понятно, что, при кажущейся бесполезности, организация все же важна, — глаза Марьи Павловны вдруг стали холодны и серьезны, — не могу гарантировать, что у нас тишь да гладь.
— Вот и хорошо, а то со скуки бы померла, — честно ответила Женя ей в тон.
Более осторожная Ольга опустила ресницы, размышляя.
В сущности, ее нынешнюю работу могла бы делать и обезьяна, там ума не надо точно, причем — а это было четко видно — девушка явно была умнее своего непосредственного начальника, а это попросту душит, если подчиняешься тому, кто не просто недооценивает, а еще и игнорирует тебя. Здесь ее ум будет востребован в полном объеме, плюс старшие товарищи действительно намного умнее, а потому перенимать их опыт и слушать научные размышления будет очень интересно.
Карьерный рост девушку не интересовал, личностный, как и нравственный, плюс развитие ума было, напротив, ключевым желанием. Опасность? Может быть, но родители все же живы и здоровы, а они тут работали и все рассказали.
— По рукам, — сказала она спокойно.
— Не сомневалась, — подытожила Марья Павловна.
Вполне возможно, вскоре Дусеньку можно будет взять сюда стажером, и тогда работа в конторе уж точно станет семейной. Хорошо бы все-таки еще и Иван с женой вернулись, сейчас платят довольно неплохо, в основном благодаря новому владельцу сего центра, ведь он не требует арендной платы. Какие мотивы у Старикова никто не знает, ну да кого это вообще интересует? Раз не берет, значит, заинтересован, вот и хорошо, все равно ведь у всех миллиардеров свои причуды.
Пока же надо выписать для девочек технику — получат в первый рабочий день.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.