О перехваченных Патрулем шифрограммах ни Эрик, ни Виктор, разумеется, не знали, да и занимал их совершенно другой вопрос: можно ли доверять Владу. Будь на их месте дипломат поопытнее, так тот, несомненно, поставил бы вопрос еще конкретнее — стоит ли доверять, ведь Церекс состоит в Станиславском альянсе, а значит, находится под постоянной защитой самой Станиславы, но Драк все равно ближе, а султанат Сулеймы совсем обнаглел… что-то данное определение под официальную формулировку не очень-то подходит…
«Вот когда надо бы посоветоваться с дедушкой, а связи нет», — со вздохом подумал Эрик. Вне всякого сомнения, находящийся в данный момент на Мемори сэр Серджио точно посоветовал бы что-то дельное, но сейчас спросить его нет никакой возможности, а значит, предстоит справляться самому.
Виктор и Алоис тоже совсем не помощники, апартаменты явно прослушиваются, так на месте Влада сделал бы любой. Но он явно не обо всем осведомлен, вернее, хорошо бы не был кое о чем осведомлен…
«Алоис, Виктор, вы меня слышите? Ни слова в ответ, ни звука, следите за выражением лиц»
Ответы слились в один — слышат, отчетливо думают.
«Нам надо понять, друг нам Влад или враг»
«По слухам, он не делал чего-либо предосудительного, только защищал Драк от нападений, и слава захватчика Владу точно не светит, а то мы с Алисой уже знали бы это»
Прекрасно, этому источнику можно смело доверять, поскольку двойняшки не просто копили слухи, они умели узнавать главное и проверять подлинность полученных данных. Таким осведомителям цены нет при любом дворе любого века.
«Виктор, у темпоралов есть его досье?»
«Ваша прабабка меня убьет, но сейчас не до сантиментов. Я успел перед внедрением запомнить ключевые данные»
«Докладывай»
«Извольте. Четыре года тому назад господарь Драка вылетел на пресс-конференцию обитаемых планет, благополучно на ней отметился, а затем неожиданно таинственно исчез — жив он или нет до сих пор не ясно. На самой планете это восприняли, мягко говоря, не очень хорошо, но гарнизон остановил наш знакомый, через регента приказав укрепить подходы к Драку и не высовываться»
Виктор сделал паузу, и Эрик вынужден был признать, что, будучи моложе него нынешнего, Влад уже был очень умен. Действительно, планета с малым населением (роботы и киборги, как обычно, не в счет) не могла раздувать скандал из-за исчезновения своего лидера, так как победить ее, просто раздавив численностью, проще простого.
Ай да потомок самого Дракулы! От предков самое лучшее взял.
«Дальше?»
«А дальше все. Кто убрал регента неизвестно, но самому Владу было тогда уже шестнадцать, и он начал управлять планетой железной рукой — безделья и самоуправства никому не спускает, но работает великолепно и, надо заметить, справедливо, по принципу хорошего хозяина, что и амбар починит, и курей заведет»
«То есть, склонности к беспочвенной агрессии не зафиксировано?»
«За два последних года — нет»
Эрик кивнул своим собственным мыслям: или чист, или темпоралы не все знают, но источник в любом случае достаточно надежен. Он посмотрел на Алоиса.
«За подлинность поручиться не могу, но ходят слухи, что разведкорабль Сулеймы пару раз забредал в эту систему — в первый раз замечен не был, но во второй неожиданно сгорел, слишком приблизившись к звезде. Это был обычный бот, списали на безмозглость, но я в космопорте рассмотрел генератор помех, а, точнее, его антенну. Если бы по дороге нам попалась парочка спутников, «Латона» тоже могла бы сбиться с курса»
Хорошо бы Алоис ошибся! В противном случае сие значит, что Влад еще хитрее, чем кажется.
Вдруг посредине апартаментов возникла маленькая шаровая молния, в котором удивленные до крайности молодые люди опознали энергетическую ипостась серебряного Странника. Светящийся ореол распространился от сферы в радиусе по крайней мере метра, и она начала менять форму и размер, пока трепещущий серебряный огонек не принял очертания человеческой фигуры.
У высокого безупречно красивого Странника были сверкающие ярким серебром короткие волосы, одежда его в меркнущем свете оказалась белоснежной с тонкой серебряной вышивкой по рукавам и груди — наследный принц, не больше, не меньше. Все трое упали на колено.
— Можно говорить, я наложил статио, — спокойно произнес он вслух, хотя абсолютному телепату совершенно нет в этом необходимости.
— Ваше высочество, — почтительно обратился к представителю древней космической расы Эрик, — могу ли я узнать…?
Красавец остановил его небрежным жестом:
— В тебе кровь Странников, юноша, неужели ты мог подумать, что лишен нашего покровительства? Тем более, что корабль подарил твоей бабушке именно я…
Принц Гиацинт из иной ветки реальности! Когда-то ось времени дала надлом, породив его, потому что прекрасный Странник не уберег нежно любимую им сводную сестру, гибель которой спровоцировала смерть ее матери, а затем и их общего отца. В памяти бабушки Аланны безупречную красоту принца несколько портил уродливый шрам на лице — знак позора, но, как утверждал один из ее дневников, принц спас сестру, а затем отыскал ее двойника, поэтому теперь шрама нет, ему попросту позволили зажить.
Если Гиацинт здесь, вернее, именно этот Гиацинт, а не тот, что принадлежит основной оси и находится на планете Ириана с женой и сыном, то где-то рядом должна быть и другая Анна, не та, что стала женой Повелителя магии по имени Локи. А если эти двое здесь, то дело пахнет керосином.
Да уж, хорошая помощь, и конкретно ему лишь от того, что прабабка по другой линии, знаменитая и легендарная Элиана Куин, была воплощением Анны Серебряной и неизвестно каким путем стала после отделения сущности Странника кем-то вроде ее близнеца. Это, конечно, прекрасно, но почему он всегда все получает через родню?! Неужели сам Эрик Серджио Феррис не стоит и ломаного гроша?
Улыбка чуть тронула безупречные губы серебряного Странника:
— Молодец, юноша — ершист где надо. Только пока умерь свой пыл и слушай: тебе необходимо заключить союз с Драком от имени Акутагавы Хидео, председателя верховного совета Станиславы, все же он муж твое двоюродной бабки, и тебе будет легче. Потеряв Драк альянс не особенно проиграет, но и выиграет мало, а все вместе вы приструните Сулейму и остановите развитие неонацизма. Это понятно?
Ничего себе подсказка! Эрик отчетливо почувствовал удивление своих спутников, а самому ему захотелось крикнуть, что подсказка явно не по адресу, и что прабабка распорядилась бы ею намного грамотнее.
— Согласен, — кивнул Гиацинт, — но я и так нарушаю правила — в данном случае мы с Анитой должны быть беспристрастны, мы и так в этом измерении на птичьих правах.
— А как же отец или Ларра? — вмешался в разговор Виктор. — Они тоже не вправе влиять на реальность?
Прекрасные глаза Гиацинта потемнели, словно июньское небо на миг заволокло тучами:
— Тут вообще нет наших прав, поэтому мой двойник и молчит.
Понятно — древняя раса самоустранилась из бесконечной игры за жизнь и выживание, хорошо хоть борзеть от силы не стала, как показывали нечто подобное знаменитые в далеком ХХ веке фантасты, в произведениях которых можно найти руководство к практически любому действию.
— Я вам, ребятки, по большому счету не помощник, только советовать и могу… или нет.
Принц обвел тройку дипломатов ледяным взглядом.
— Могу закинуть одного на «Латону», пусть договаривается с Хидео.
Эрик вскинул голову:
— Дуй, Алоис.
— Но.., — пролепетал баронет, слегка обалдев от неожиданности.
— Разговорчики! Я пока еще твой кронпринц.
— Да, ваше высочество, — Фарум исчез.
Гиацинт позволил себе улыбнуться:
— Молодец. Будешь истинный государственный муж.
А вот Эрику стало не по себе от навалившейся ответственности: сможет ли он? Способен ли? Появление тут Гиацинта не только не вселяет уверенность, оно даже пугает. Насколько же все серьезно?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.