Ты знаешь о том, что ночное небо — это иллюзия?
Большинства звёзд на нём давно уже не существует.
Абсолютно любое изображение, увиденное твоими глазами — свет. И от его скорости зависит то, как быстро ты заметишь перемены. Триста тысяч километров в секунду — темп, с которым реальность расписывает свои картины.
Но что если объект твоего созерцания находится слишком далеко? Настолько, что время не успевает догнать действительность.
Например, если взорвётся Луна — мы узнаем об этом только через полторы секунды. Изображение пролетит от Луны к Земле именно за этот промежуток времени.
Если исчезнет Солнце — мы увидим это через восемь минут. Представляешь, еще целых восемь минут нас будет греть исчезнувшая звезда.
Большинство же небесных светил находятся на расстоянии более чем в тысячи и миллионы световых лет от нас. Мы видим в небе картину того, что случилось когда-то очень давно. Этих звёзд уже нет, но они продолжают мерцать на небосводе.
Среди них затерялась звезда по имени Тау Кита. Её лучи доходят до нас с задержкой в двенадцать лет, и, наоборот, слепок нашей солнечной системы отображается в пространстве этой звезды с такой же отсрочкой.
Если бы звёзды обладали человеческим разумом и превосходным зрением, то Тау Кита могла случайно обратить внимание на земную деревушку, утопающую в густой высокой траве у леса и пастбищ. Там она бы увидела десятилетнего мальчика, аккуратно собирающего светлячков в банку. Когда темнота поглотит деревню, а сытые коровы заснут в хлеву, мальчик тихо вылезет из-под одеяла. На цыпочках, чтобы никто не заметил, он вытащит из дома старый потрёпанный шезлонг. С ним и банкой светлячков под мышкой мальчик уйдёт далеко в поле. Туда, где за высокой травой не будет видно крыш деревенских срубов. В этом заветном месте он раскинет шезлонг и, положив на колени банку со светляками, будет долго всматриваться в звёздное небо.
Именно такую картину сейчас бы наблюдала Тау Кита, находящаяся в двенадцати световых годах от деревни у леса и пастбищ. И я бы очень хотел взглянуть на всё это её глазами.
Я бы очень хотел снова увидеть мальчика, для которого самой серьёзной задачей было проследить, чтобы светлячки, выпущенные из банки, добрались домой. А самой серьёзной проблемой было избежать наказания бабушки, которая могла случайно заметить пропажу шезлонга по ночам.
Я бы очень хотел снова увидеть мальчика, который еще не знал, что звёздное небо — это иллюзия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.