Мудрость Шен Тао / Сборник рассказов и миниатюр / Аривенн
 

Мудрость Шен Тао

0.00
 
Мудрость Шен Тао

Шен Тао, говоря со своими учениками, начал замечать, что во время бесед, на пороге дома сидит человек и записывает каждое слово. А когда всё заканчивается, он быстро собирает вещи и убегает. Так продолжалось семь дней и в следующий раз Учитель прервал речь, подошёл к человеку и заглянул в записи. И увидел, что тот записывает буквально каждое слово. Точь-в-точь, без каких-либо собственных мыслей и пометок. Тогда он обратился к мужчине:

— Скажи, ты приходишь сюда уже восемь дней и пишешь всё, что я говорю, но никогда не заходишь внутрь. Не просишься в ученики. Зачем же ты приходишь?

— О, Учитель, я могу лишь прикоснуться к твоей мудрости, но у меня нет времени вкусить её всю. Моя семья бедна, и мне нужно добывать хлеб. Я уже три дня не держал во рту ни крошки и надеялся, что твоя мудрость поможет мне заработать. Признаться, поначалу я собирался записать как можно больше твоих слов и начать учить других, чтобы они приносили мне дары, как приносят тебе. Но чем дольше я слушаю, тем больше понимаю, что невозможно записать всё. Каждый день тебе задают новые вопросы, и ты на них отвечаешь, но я бы никогда не нашёл на них ответ.

Шен Тао лишь улыбнулся. Открыл свою сумку, достал оттуда завёрнутые в платок сыр и хлеб и отдал их мужчине. Потом достал серебряную монету и протянул её со словами:

— Спасибо тебе за урок, который ты сегодня преподал моим ученикам. И я хочу купить у тебя твоё перо.

Мужчина растерянно посмотрел на Учителя, ничего не понимая. Но отдал перо и взял деньги. Потом собрал вещи и собрался уходить, но голос Шен Тао остановил его:

— Останься, дослушай до конца историю.

— Вы хотите, чтобы я остался? После всего, что я вам рассказал?

— Конечно. И не только остался, но и продолжил приходить и слушать.

Мужчина только покачал головой, но послушно вошёл в дом и сел рядом с учениками.

 

Когда беседа закончилась, и он ушёл. Ученики обратились к Шен Тао:

— Скажи, Учитель, почему ты не прогнал этого человека, ведь он хотел украсть твои слова и выдать за свои? И почему ты купил у него только перо, а не бумаги, ведь он сможет воспользоваться ими?

— Потому, — улыбнулся Учитель, — что он понял главное — нельзя присвоить себе чужие идеи и учить других, не понимая смысла этих идей и учения. И поняв это, он не будет использовать записи. А без пера он не сможет записывать мои слова, а значит будет слушать и начнет обдумывать то, что слышит, а не просто переносить на бумагу.

Ученики смущенно переглянулись, осознав, о каком уроке говорил Учитель ранее и склонились пред его мудростью.

  • Афоризм 592. О жизни. / Фурсин Олег
  • В душе накопилась усталость / Печальный шлейф воспоминаний / Сатин Георгий
  • РИНДЕВИЧ КОНСТАНТИН, "Два правила" / "Необычное рядом" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС. / Артемий
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Любому, кто готов собой рискнуть / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Ненавижу / Манс Марина
  • Розовые очки / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Иллюстрация к рассказу «Точка возврата» / Коллажи / Штрамм Дора
  • *** / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Жертва склероза / Ищенко Геннадий Владимирович
  • 2. автор  Птицелов Фрагорийский - Стеклянный графин / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль