Шен Тао, говоря со своими учениками, начал замечать, что во время бесед, на пороге дома сидит человек и записывает каждое слово. А когда всё заканчивается, он быстро собирает вещи и убегает. Так продолжалось семь дней и в следующий раз Учитель прервал речь, подошёл к человеку и заглянул в записи. И увидел, что тот записывает буквально каждое слово. Точь-в-точь, без каких-либо собственных мыслей и пометок. Тогда он обратился к мужчине:
— Скажи, ты приходишь сюда уже восемь дней и пишешь всё, что я говорю, но никогда не заходишь внутрь. Не просишься в ученики. Зачем же ты приходишь?
— О, Учитель, я могу лишь прикоснуться к твоей мудрости, но у меня нет времени вкусить её всю. Моя семья бедна, и мне нужно добывать хлеб. Я уже три дня не держал во рту ни крошки и надеялся, что твоя мудрость поможет мне заработать. Признаться, поначалу я собирался записать как можно больше твоих слов и начать учить других, чтобы они приносили мне дары, как приносят тебе. Но чем дольше я слушаю, тем больше понимаю, что невозможно записать всё. Каждый день тебе задают новые вопросы, и ты на них отвечаешь, но я бы никогда не нашёл на них ответ.
Шен Тао лишь улыбнулся. Открыл свою сумку, достал оттуда завёрнутые в платок сыр и хлеб и отдал их мужчине. Потом достал серебряную монету и протянул её со словами:
— Спасибо тебе за урок, который ты сегодня преподал моим ученикам. И я хочу купить у тебя твоё перо.
Мужчина растерянно посмотрел на Учителя, ничего не понимая. Но отдал перо и взял деньги. Потом собрал вещи и собрался уходить, но голос Шен Тао остановил его:
— Останься, дослушай до конца историю.
— Вы хотите, чтобы я остался? После всего, что я вам рассказал?
— Конечно. И не только остался, но и продолжил приходить и слушать.
Мужчина только покачал головой, но послушно вошёл в дом и сел рядом с учениками.
Когда беседа закончилась, и он ушёл. Ученики обратились к Шен Тао:
— Скажи, Учитель, почему ты не прогнал этого человека, ведь он хотел украсть твои слова и выдать за свои? И почему ты купил у него только перо, а не бумаги, ведь он сможет воспользоваться ими?
— Потому, — улыбнулся Учитель, — что он понял главное — нельзя присвоить себе чужие идеи и учить других, не понимая смысла этих идей и учения. И поняв это, он не будет использовать записи. А без пера он не сможет записывать мои слова, а значит будет слушать и начнет обдумывать то, что слышит, а не просто переносить на бумагу.
Ученики смущенно переглянулись, осознав, о каком уроке говорил Учитель ранее и склонились пред его мудростью.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.