Они вошли в селение на закате — грязные и измученные. Четверо мужчин, которые несли носилки с молодым человеком, на вид не более двадцати лет.
Их встретил старец и тут же, ни слова не говоря, склонился над лежащим. Он ощупал лоб человека, заглянул в глаза, после чего сосредоточенно замер.
— Вы сможете ему помочь? Нам сказали, что только шаман вашего племени сможет. Мы проделали долгий путь, умоляю, скажите, что не напрасно.
— Я попробую, — старец нахмурился. — Что с ним произошло?
— Мы держали курс к островам архипелага, когда начался сильный шторм. Мы не успели вовремя спустить паруса, и мачта сломалась. Падая, она задела реей капитана по голове. Он потерял сознание и с тех пор почти не приходит в себя, а в моменты просветления не узнает никого вокруг. Прошло уже пятеро суток…
— Плохо. Пять суток — очень долго. Его разум успел далеко уйти.
— Но надежда есть?
— Да. Есть снадобье, которое погрузит его разум в хрустальный сосуд души. Дальше всё будет зависеть от него.
Капитана принесли в шатер, старец порылся в мешочках и извлек маленькую бутылочку мутного стекла, открыл ее и влил содержимое в рот больному, после чего сел рядом и начал Песнь.
«Шторм. Когда же он закончится? И куда, чёрт подери, делась вся команда?» — капитан судорожно оглянулся. Он хотел позвать матросов, но не мог вспомнить ни одного имени. Он и своего-то не помнил, равно, как оказался здесь и зачем. Помнил только, что нужно выжить в этом шторме. А для этого надо спустить паруса — кажется это уже было. Но как это сделать в одиночку?
Штурвал рвался из рук, волна накатывала за волной — каждая следующая могла стать последней. Ждать дальше было нельзя, заклинив штурвал в одном положении обломком реи (кливера сорвало раньше), капитан рванул к инструментам, схватил топор и начал обрушивать удары на грот-мачту. Пару раз его чуть не смыло за борт. Но вот мачта накренилась и спустя еще пару ударов рухнула в направлении кормы. Капитан вздрогнул от смутного воспоминания и бросился к штурвалу.
Корабль бросало словно щепку. Капитан потерял счет времени, ему казалось, что шторм был всегда — нестерпимо хотелось пить, руки гудели от напряжения. Но вот волны начали опадать, а на горизонте показалась полоса рассвета и земля.
«Прорвался!» — подумал капитан и обессилено опустился на палубу, закрывая глаза.
Открыл он их уже в шатре, среди своей команды, еще не вспомнив всё, но уже вспоминая. Забвение отступило, а впереди ждал рассвет и новые приключения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.