ГЛАВА II
(В поисках корыта)
И так, мы в поисках точных координат провели где-то часов 15. Откуда столько времени? Ну, у меня отпуск, как и у Никиты, хотя и работой назвать то, чем он занимается довольно трудно.
За это самое время мы сожрали (Да, именно сожрали) где-то 3 пачки чипсов и выпили 4 литра… Я даже не помню, чего. Ну, вы знаете, нужно много сил, чтобы столько времени искать информацию о расположении какого-то бункера с ценным содержимым. Хорошо хоть сам по себе интернет у него нормальный. Ну, для 2010-го года.
И нашли наконец-то. Находится он недалеко от деревни Берёзовка на территории Михайлинско-Берёзовского заказника. Мы не знали, охранялся ли он, или нет, так что, несмотря на то, что он вроде как закрыт, мы спланировали встать недалеко от него, а до места добраться пешком. Если что, это километров этак 8.
Много, но всё же терпимо.
Но я совсем забыл рассказать о нашем плане по подробнее, так что сейчас исправим.
1. Мы летим до Минска с пересадкой через Москву.
2. Снимаем там квартиру. (желательно просторную, ибо где-то надо умещать запчасти, что мы увезём)
3. Арендуем машину с багажником побольше. (в рамках моей водительской категории(B)).
4. Подбираемся на ней поближе к месту, которое мы нашли.
5. Идём откапывать вход в бункер.
6. Находим самолёт.
7. Разбираем его вплоть до винтика.
8. Упаковываем это всё в кучу коробок. (Документацию туда же).
9. Вывозим их в нашу квартиру.
10. А в конце под видом металлолома отправляем всё это сначала в Москву, а потом в Иркутск, где в Оёке собираем его назад.
Если что, план по большей части, придумал Никита, и после того, как он мне всё это озвучил, я сказал что-то типа: Великолепный план, Никита. Просто гениальный, если я правильно понимаю. Надёжный, как F-104 в руках неопытного пилота.
Но потом я понял, что совершил большую ошибку, когда увидел его лицо, и поэтому быстро изменил своё мнение. (Поверьте, подобное лучше не видеть).
И если билеты до Минска, двухкомнатную квартиру, и машину мы нашли (благо наши накопления за долгое время лётной работы вполне позволяли нам всё это), то вот с коробками
(Особенно для таких частей, как воздушный винт, обшивка, и остекление фонаря).
Однако, поездка по нескольким офисам авиакомпаний, в которых работают наши знакомые, и проблема решена.
Полетели мы на следующий день, взяв дополнительно дрель и ещё несколько инструментов для разборки самолёта и снятия заклёпок.
Вопросов, к большому счастью, по поводу инструментов никаких не было, поскольку везли мы их в багаже. Коробки повезли отдельно.
А когда вопросы появились на счёт них, мы ответили, что переезжаем из Минска, и нам надо забрать вещи.
После 6-часового перелёта мы оказались в аэропорту Домодедово.
Единственное из того, что я мог бы отметить — это нереально долгое ожидание. Там то погода не очень, то с самолётом что-то не так.
И в мою голову в этот момент закралась мысль о том, что какие-то здесь все «нежные» в плане поломок. Например, на нашем Ан-24 из-за возраста и неважного обслуживания, бывало по десятку отказов за полёт. Зачастую авионики. И ведь вполне летали.
Хотя если это позволяло нам хорошо платить, то с такими неудобствами я был вполне согласен.
И просидели мы так с Никитой в ближайшем баре часов 8, пока вылет, наконец не был объявлен.
В Минск мы прибыли на рассвете. И тут же поехали в нашу съёмную квартиру.
Когда хозяйка перед тем, как отдать нам ключи, конечно же спросила нас о цели поездки.
Ответили мы, что собирались посмотреть на природные достопримечательности этой страны.
И честно, хотел бы я, чтобы это было реальностью, но у нас не было на это времени. Мы лишь пару часов отдохнули после дороги, поместили коробки во вторую комнату, (часть из которых мы позже возьмём с собой), закупились в ближайшем магазине едой на ближайшие пару дней, купили фонарики, и пошли за машиной.( Нам повезло, что на её крыше были крепления). Купили ещё и несколько верёвок для удержания груза. И несколько огромных рулонов пузырчатой плёнки для лучшего его сохранения.
Автомобиль был не грузовым, а прав у нас на что-то побольше нет, так что это наше единственное решение.
И так, ещё один день сборов, и мы в пути.
Он был долгим. 261 км. 3,5 часа пути.
Это как от Иркутска до Еланцов, плюс ещё 52 км.
И на наше удивление, дорога, которая вела в заказник, никак не охранялась.
Поэтому мы смогли подъехать поближе.
Да и запчасти сильно далеко таскать не придётся.
Мы остановились как можно ближе к предполагаемому месту (как минимум так было по распечатанной мной карте местности).
Я взял ящик с инструментами, а Никита взял монтировку и лопаты.
Проблема была лишь в том, и лес был очень густым, и ориентация в нём была довольно сложной. Так что мы сначала где-то час бродили по лесу. И бродили бы дальше, пока не наткнулись на пространство без деревьев, а на земле я увидел тонкую полоску бетона. Причём интересно, почему они не росли. Ответ оказался прост. Под тонким слоем земли находилась металлическая пластина, которая была люком, под которым уже находилась рампа с большими стальными дверями в конце.
Нашей радости тогда не было предела, но нам предстояло ещё и открыть эти двери.
Изначально мы хотели открыть её монтировкой, как и верхнюю крышку. Однако просто так она нам не давалась. Серьёзно, Никита её едва растолкал, а после этого сказал мне: «Макс, если в машине есть домкрат, то тащи его сюда. А то просто так мы её не откроем».
Я послушался и таки нашёл домкрат в аварийном комплекте автомобиля.
Мы едва его туда запихали и помаленьку раздвигали дверь, пока ширина не стала приемлемой для нашего прохода внутрь.
Для этого мы ещё дополнительно подкладывали под домкрат камни, ветки деревьев и прочие ближайшие предметы.
И я должен ещё кое-что отметить.
А точнее то, что бункер был герметичным, ибо когда Никита только открыл дверь, оттуда пошёл такой запах, как будто этот воздух там реально с сороковых.
В любом случае, дверь мы раздвинули, и перед нами нарисовалась картина коридора со множеством таких же больших комнат, большинство из которых были вскрыты. Что ж,
Мы достали из карманов фонарики, которые заранее купили и начали исследовать комнаты.
В открытых мы нашли лишь несколько старых инструментов, сигнальный пистолет, который, похоже был оставлен одним из пилотов, старые немецкие журналы по типу «штурмовик».
Один из них был датирован сентябрём 1943-го года, что дало нам понять, когда это сооружение было заброшено. А вместе с этим пониманием, мне ещё и пришло осознание того, что наши шансы найти самолёт уменьшаются. Хорошо хоть здесь не было каких-нибудь немцев-зомби, которые могли нас здесь поджидать. (Да, насмотришься всяких фильмов, и не о таком подумаешь).
Но они не пропали вовсе. У нас оставалась последняя большая комната с такими же дверями, как и на входе.
И тогда я подумал: «Интересно, почему мы не взяли динамит?».
Как оказывается, Никита подумал также, но ничего не поделаешь, придётся повторять ту же самую процедуру.
И наши усилия наконец-то были вознаграждены…
Как только мы зашли, перед нами предстал
Messerschmitt Bf-109. Да, свои чувства я даже сейчас ни словами, ни матами описать не могу.
А вы представьте меня тогда.
Притом, несмотря на срок, который он здесь находится, выглядел тот вполне новым.
Надо же, как в герметичных ангарах всё хорошо сохраняется. А ведь стоял бы он всё это время в любом другом месте, он бы уже насквозь проржавел.
Ещё лучше стало, когда при взгляде на приборку внутри открытой кабины и на носовое вооружение, и воскликнул «КУРФЮСТ!». Это оказался Bf 109K, что является самой последней его серийной версией. Причём один из пред серийных образцов, которые были доставлены для боевых испытаний осенью 1943-го года.
Однако, нам надо было начать разборку.
Ну, мы посмотрели пару бумажек из найденной на полках документации, и они нам очень даже помогли в плане разборки. Да, никто из нас не знал немецкого, но всё было подробно иллюстрировано.
Никита начал с обшивки, а я выкручивал приборы из панели. Как только моё дело было закончено, я помогал Никите стирать нежелательные опознавательные знаки. Параллельно, мы подписывали все детали ошибки, чтобы потом собрать самолёт, а не гроб какой-нибудь.
Правда дальше обшивки и приборки мы не дошли.
На тот день нас хватило.
Мы съели то, что было в машине и в ней же собирались переждать ночь.
Добираться до ближайшего города или деревни у нас уже просто не было сил.
Перед тем, как провалиться в сон, Никита спросил меня о том, как я собираюсь потратить заработанные на конкурсе деньги. Я долго думал, но всё же сказал, что построю самый большой дом в Иркутске. А остальное пожертвую на развитие малой авиации.
Тот лишь усмехнулся и сказал: «А вообще неплохо, однако, надо ещё и выиграть. Я здесь, если что не помощник. Нам нужен человек, который знает тактику, и желательно, где-то служил.
Может это будет твой отец.
Да, эти слова меня задели, но я спокойно ответил:
«Чел, ты прекрасно знаешь, что с отцом я не в ладах, и мы уже лет 10 как не общаемся, не то чтобы я о чём-то его просил».
Он: «Уверен, что ваш давний конфликт разрешиться, если он узнает о том, что мы собираемся сделать. Да, может это не совсем то, чего он хотел, но уверен, что он тебя поддержит».
Я закончил этот трудный для меня разговор тем, что пока мы будем полагаться на собственные силы, да и самолёт наш ещё не готов.
Да уж, уснуть мне тогда было трудно, даже несмотря на чудовищную усталость, но она была сильнее, и я на 8 часов выпал из этой реальности, после чего я встречу следующий день моей новой жизни…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.