Всё, что произошло в этом мире за последнюю неделю, не могло не оставить на нём своего отпечатка. Спокойствие и постоянство были нарушены, обернувшись неуверенностью, напряжённостью, а для кого-то — и серьёзными размышлениями. Девятнадцать миллиардов человек в сорока тысячах агломерациях словно очнулись от долгого сна. Везде были слышны голоса, активно обсуждавшие гибель людей и уничтожение Агломерации 2. И голоса эти уже не были так холодны и безэмоциальны, как раньше. В них появились давно утерянные нотки возбуждения, любопытства и страха. Страха за самих себя, потому что уже было объявлено, что виновница катастрофы исчезла без следа.
Абсолютно все люди и техника Сил Безопасности Земли были подняты по тревоге и приведены в полную боеготовность, чего не случалось уже более ста лет. Вокруг каждой агломерации были расставлены кордоны, наиболее тщательно охранялись переходники и башни. Воздух вокруг каждого города был наполнен шаттлами и дронами-ищейками. Все аэропоезда возвратились в свои депо, гражданское сообщение между городами было прервано. Доступ к Экстрасети и базам данных строго ограничили, оставив лишь у нескольких десятков людей. Отрядам был дан чёткий приказ — стрелять на поражение.
И всё это устроил всего один человек. Неосознанно, заплатив цену, которой он не желал и которую не сможет простить себе никогда. Но теперь, когда всё уже произошло, этим нельзя было не воспользоваться, ради блага всех остальных. Только теперь, человек, против которого обернулся весь мир, точно знал, что он должен делать, и знал, что не повторит своей ошибки.
* * *
Виола провела в доме в лесу несколько часов, готовясь к тому, что задумала. В её голове стояло чёткое понимание — в этот раз всё по серьёзному. Если она ошибётся, её убьют. Если её убьют, никто уже не предотвратит ''Переход'', и всё окажется напрасно. А чтобы победить, нужно было действовать, оперируя одновременно логикой и воображением. Стать чем-то средним между миром людей и своим собственным крохотным мирком. Виола знала, что, если для успеха ей придётся пожертвовать своей жизнью, она сделает это безо всяких сомнений.
Она бродила по комнатам и мастерской своего убежища, и в её голове пробуждались, казалось бы, давно утерянные сцены из памяти. Он вспоминала, как строила этот дом, используя лишь один инженерный пистолет. Как плела корзины, шила одежду, в которую затем ''оделся'' Последний. Как ходила по полянам, собирая ягоды, грибы и фрукты, которые затем хранила в спрятанной в настенном шкафу морозильной камере, и которыми потом наслаждалась в полутёмной комнате ''вместе'' с Последним. И раз за разом она поражалась, насколько ловко её воображение вплело все эти образы в окружающую действительность.
Бродя по дому в минуты коротких перерывов, она зашла в комнату на втором этаже, соседнюю с той, где она ночевала. Дверь была заперта, но девушка без труда отыскала ключ в мастерской. И оказалось, что комната была закрыта неспроста. В ней стоял всего один круглый стол, на котором лежала всего одна книга. Древняя, толстая, в тяжёлом, чёрном переплете, с пожелтевшими, местами отсутствующими страницами. Некогда золотистые буквы на обложке давно осыпались, оставив лишь неразборчивые следы.
Это был он. Источник всех тех образов, что находили своё отражение в творениях рук девушки. Найденная, как и накопитель с музыкой, в отходниках Агломерации 69, книга помогла возродить вещи, уже давно забытые человеком. Но, как открыла для себя Виола, не всё из этой книги она перенесла в этот мир дословно.
Внешний вид самого дома был взят ею именно оттуда. А вот лук, который она взяла с собой в тот роковой день, оказался высокотехнологичным инструментом из углепластика, с огромной силой натяжения и крайне прочными карбоновыми стрелами. А та стрела, что была окрашена в зелёный цвет оказалась мощным, но очень компактным врывпакетом, способным снести любой небоскрёб в городе, а может и саму Башню. ''Хранители времени'' же и вовсе оказались наследием того, что раньше называли фотографией, только печатать их было нечем и не на чем. И, как заметила девушка, возрождение этой технологии было одним из тех неоконченных проектов, которыми она занималась в своей мастерской.
К вечеру всё было готово. Сильно уставшая, Виола упала в кресло, в котором сидела в ту самую ночь. Всё было как тогда: огонь в камине, корзина ягод на столе, чайник и кружка, исходящие паром, темнота за окном. Но теперь в доме стало немного одиноко. Пустовало кресло напротив неё, не было душистого, терпкого запаха табака. И казалось, что вот-вот в окно громко постучат, и в свете пламени за стеклом покажется мордочка Йокайнена...
Но ничего этого не было. Но она не была одна — Последний всегда жил внутри неё, и будет жить, пока не угаснет последнее воображение на Земле. И в тот момент Виола дала себе слово, что не допустит этого, что не отступит ни на шаг. Но одна мысль не давала ей покоя.
Её отец. На чьей он стороне? Неспроста же она так легко покинула здание Сил Безопасности. Но что если он встанет на её пути? Станет преградой перед заветной целью? Сможет ли она убедить его помочь ей? Сможет ли она убить его, чтобы спасти человечество? Или он убьет её, а те промелькнувшие в его глазах эмоции были лишь чем-то мимолетным, чем-то не имеющим силы?
Но время уже приближалось к полуночи. Надо было как следует отдохнуть. Девушка свернулась калачиком в кресле и, укрывшись теплым покрывалом, погрузилась в глубокий, но неспокойный сон.
* * *
Непривычный до этого дня шум заливал Агломерацию 69 и её окрестности: рокот моторов, крики военных, отдававших приказы, чей-то голос, громко вещавший по внешней связи и заполнявший собой пустые улицы. Везде виднелось движение, но нигде не было в и следа обычных людей или гражданского транспорта. Прибывшие на бронированных машинах бойцы в белых бронекостюмах несли пристальное дежурство на всех границах. В небе то и дело мелькали шаттлы. На Втором кольце сидели снайперы, на крышах высоток были установлены чувствительные датчики движения. У каждого переходника стояли патрули, ни на минуту не прекращавшие крутить головой во все стороны, не выпуская из рук оружие и не разговаривая между собой. Всё было организовано по высшему разряду. Что творится у стен Башни оставалось только гадать.
Всё это Виола видела, сидя на ветке огромного дуба, растущего у опушки леса, неподалеку от того места, где несколько дней назад она высматривала в чаще пламя костра. Капюшон серого холщового плаща, накинутый на голову, скрывал её лицо. Она была одета в наряд, в котором Последний предстал перед ней в день их первой встречи. А внизу, на земле, её ждал лук, колчан со стрелами и серый, холщовый мешок.
Увиденное девушкой давало неутешительные прогнозы. Чтобы попасть в Агломерацию 1 нужно было сначала добраться до депо в Техническом секторе, что уже казалось настоящим самоубийством. О том, чтобы пересечь поле, не могло быть и речи. Но к счастью, или, может быть, немного к сожалению, воображения этих людей не хватило на то, чтобы предположить появление цели из леса. Этим Виола и решила воспользоваться.
Ловко спустившись с дерева, она подхватила свои вещи и двинулась вдоль опушки, не выходя из-за деревьев. Добравшись до уже знакомой каменистой площадки, девушка вынула зелёную стрелу из колчана и зарядила лук. Она основательно подготовилась, изготовив побольше таких взрывчаток разной мощности.
Вдруг её взгляд упал на металлические обломки дронов, лежащие вокруг. Все они были сбиты выстрелами её инженерного пистолета и валялись на земле с широкими пробоинами в корпусах. Но ни намёка на прибитую стрелой к дереву или рассеченную напополам кинжалом машину не было и в помине.
Виола не случайно выбрала именно это место. Она знала логику людей — преступник никогда не вернется туда, где был замечен, где его легко могли обнаружить вновь. А Виола так и поступила, зная, что неординарного мышления людей не хватит, чтобы предугадать подобный ход.
Пройдя мимо кострища, девушка опустилась на колено, тщательно прицелившись. Природа сегодня благоволила отчаянному стрелку: утреннее солнце ярко светило в спину, подчеркивая силуэты в жёлтом поле — в этом районе ещё не успели собрать урожай. Немного морозный воздух был безветрен и хорошо взбадривал.
Глубоко вздохнув, Виола со всей силы натянула тетиву, затаив дыхание. Раздался тихий, краткий звук, и стрела со свистом ушла в цель, воткнувшись прямо в основание огромного белого переходника. Солдаты обернулись было на звук, но в следующее мгновение раздался мощный взрыв, и гигантский огненный гриб охватил собой всю сферу. Взрывная волна сбивала с ног бойцов и накреняла технику.
Громко взвыла сирена. К разрушающимся обломкам стометровой сферы начал стягиваться транспорт. Зашевелились солдаты на аэротрассе, датчики судорожно завертелись, сканируя окрестности. А в следующее мгновение, в нескольких сотнях метров от площадки, где находилась Виола, из леса на пшеничное поле вышла фигурка в белом плаще и капюшоне. Военные тут же скоординировались, забыв про взрыв, и открыли огонь. Но фигурка ''включила'' энергощит, и начала имитировать бой. А следом за ней ещё несколько десятков таких голограмм вышли из лесу сразу в нескольких местах, дав военным множество целей.
Виола какое-то мгновение смотрела на представление и улыбалась, немного довольная собой: голограммы её самой получились на славу, и помогли окончательно сбить с толку людей. Но это был только первый шаг. И она даже не могла предугадать, последуют ли за ним другие.
Шаттлы открыли по голограммам огонь из крупного калибра. Но фигуркам это было нипочём, и военные уже начали что-то подозревать. Поняв, что она напрасно упускает драгоценное время, Виола повесила лук за спину и поспешила дальше.
Отвлекающий манёвр сделал своё дело, и у депо оказалось даже меньше солдат, чем она рассчитывала. Но теперь их уже нельзя было так просто убрать с пути — во второй раз её фокус не пройдёт. Поэтому ей пришлось с большой осторожностью прокрадываться к цели, стараясь не попадаться никому на глаза.
Наконец ей удалось добраться до диспетчерской. Пульт управления загорелся ровным мягким светом, активированный рукой оглушённого диспетчера. Пальцы Виолы быстро забегали по цифровым клавиатурам. Двигатели стоящих в один ряд аэропоездов прогрелись молниеносно. Через минуту из ворот сразу пяти, раскинутых по всей территории Технического сектора, ангаров выехали до сотни составов, двинувшись во все возможные направления. Военные не на шутку растерялись, не способные охватить огнём столько целей одновременно, а транспорта в этом секторе не хватало, чтобы преследовать их все.
В направлении столицы, на разном расстоянии друг от друга, двигались сразу восемь составов. В одном них, откинувшись в кресле, и пустым взглядом глядя в окно, сидела Виола. Но холодна она была только внешне. Внутри же неё бушевало яростное пламя сомнений, надежд, страхов...
* * *
Огромные силы были стянуты к столице. На пути несущихся к городу восьми аэропоездов стояла едва-ли не целая армия. Непонятно почему, но огненный шквал накрыл составы лишь только когда поезда преодолели Третье кольцо и Технический сектор и уже подъезжали к городу. Ракетный удар разнёс большой участок аэротрассы. Изрешеченные вагоны с оглушительным грохотом пошли под откос, взорвавшись на земле. В воздух взвилось огромное облако густого матового дыма — взорвались отопительные системы и охлаждающие установки. Вот только Виола покинула состав за несколько километров до границы. И теперь, когда густой, горячий дым заполонил собой огромную площадь на месте падения, она смогла пройти мимо отрядов, невидимая даже для тепловизоров.
Проникнув в город, она дворами пробежала весь сектор, не дожидаясь, пока солдаты сообразят, что происходит. Пока её тактика работала. Ловко вводя людей в заблуждение, она выигрывала у логики, впрочем, сама её не избегая. Но девушку не покидало ощущение, что что-то происходит не так. Слишком уж всё было просто.
Достигнув границ парка, она поняла, что её опасения подтвердились — вся площадь вокруг Башни была заполнена бойцами в белой экипировке и бронетехникой в белой раскраске. Пробиться сквозь эту толпу не представлялось возможным. Оставался только обход. Но как это сделать, когда весь периметр закрыт? Её взгляд упал в небо, и тут её посетила внезапная, абсолютно безумная мысль. Но иного пути не было.
Виола забежала в один из ближайших к парку небоскрёбов. Быстро найдя пожарную лестницу, девушка начала подниматься. Ноги уже начали отказывать, когда она наконец оказалась на одном из последних этажей. Верхняя половина Башни высилась прямо перед ней, и на такой высоте казалась в шаговой доступности. Но это было лишь иллюзией.
Воздушного транспорта над самим городом не оказалось. Никто бы не стал открывать огонь по территории парка, слишком велик был риск задеть своих. Да и места для маневра было не так много, сказался опыт боя в Агломерации 2. Уж что-что, а этот урок люди усвоили очень хорошо.
Девушка опустила находящееся перед ней панорамное стекло, которое целиком скрылось в щели в полу. Свежий воздух ворвался в помещение, приятно обдувая лицо и ероша рыжие волнистые волосы. Виола сбросила с себя мешок и плащ, и, взяв в руки лук, достала из колчана стрелу с небольшим крюком на конце. Порывшись в мешке, она извлекла оттуда очень тонкую, но чрезвычайно прочную лебёдку. Прикрепив лебёдку к стреле, Виола зарядила лук и тщательно прицелилась. С тихим свистом стрела, с небольшим уклоном вниз, ушла вперёд, проделав отверстие в окне на одном из этажей Башни. Вокруг отверстия побежало множество трещин, нарушив прочность стекла. Лебёдка потянулась следом за стрелой, закручиваясь в спираль.
Бросив на пол серый плащ и надев обратно мешок, Виола зацепилась карабином за лебедку и стала стремительно спускаться. От случайного взгляда вниз, у девушки перехватило дыхание. Казалось, что она почти не двигается, зависнув где-то посередине — настолько высоко она забралась.
С шумом разбив стекло своим телом, Виола наконец оказалась внутри своей цели. Не теряя времени зря, она рванула к лифту. С огромной скоростью кабина стала опускаться, унося девушку в глубины Башни. У неё было всего несколько минут, прежде чем военные догадаются, что происходит.
Двери лифта бесшумно распахнулись. В полумраке открывшегося помещения виднелся титанических размеров цилиндр, уходящий на десятки метров куда-то вниз. Он был весь окружен металлическими помостами и лестницами и облеплен охлаждающими элементами, которые мерно сияли ровным синим светом. От верхушки цилиндра исходило множество толстых чёрных кабелей, исчезавших где-то в потолке.
Это был он. Похожий на древнее, морское чудовище из старинных сказок. Сердце человеческой цивилизации, хранилище всех его знаний и одно из вершин человеческого гения. Место, где должна свершиться перекодировка сознания девятнадцати миллиардов человек.
Синхронексус...
Виола сглотнула подступивший к горлу ком. Сколько сил, сколько знаний люди вложили в своё детище, которым так и не сумели рационально воспользоваться. Точнее, воспользовались они им как-раз рационально, но крайне односторонне.
Виола резко дернула головой, отгоняя невольные мысли. Крепко ухватив лук, она выхватила из колчана зелёную стрелу, с тремя красными кольцами на древке. Зарядив ею лук, девушка глубоко вздохнула, а затем, затаив дыхание, изо всех сил натянула тетиву. Стрела ушла вверх, воткнувшись в потолок. Из полутьмы смутно замигал красный огонёк. Виола нащупала на рукояти лука небольшую кнопку и облегчённо выдохнула. Всё было готово.
* * *
Движущийся вверх лифт резко остановился на первом этаже. Впрочем, другого Виола и не ожидала. Ведь в конце концов люди должны были сообразить.
Двери распахнулись и в грудь девушке нацелились сотни стволов импульсных винтовок. Десять рядов бойцов, укрывшихся за энергощитами, расположились по всему пространству холла Башни. Всё было также, как и тогда, когда она выходила из леса, у границы родной Агломерации. Но в этот раз она не подняла руки, ни один мускул не дрогнул на её лице. Она даже не покинула лифта, и, не дожидаясь, пока военные начнут говорить, обратилась к ним первой.
— Убьёте меня — и взрывчатка, заложенная мной у Синхронексуса, уничтожит Башню, а с ней и весь город заодно. — громким и твёрдым голосом сказала она. Убрав большой палец с рукояти лука, она продемонстрировала военным красную кнопку. — Я с лёгкостью устрою ещё одну Агломерацию 2, только теперь погибнут жители столицы. Если хотите спасти их жизни и не потерять вашу драгоценную игрушку, — при этих словах на лице Виолы мелькнула презрительная ухмылка. — выполните то, что я вам скажу: Эвакуируйте город, уведите своих людей с территории парка и направьте ко мне командующего. Пусть приходит один. Я буду ждать его на самом верхнем этаже. Если попытаетесь спуститься вниз и обезвредить взрывчатку — девушка демонстративно дернула большим пальцем — моя рука не дрогнет.
Военные в замешательстве опустили оружие. Внезапно один из командиров взмахнул рукой, и, сделав шаг вперёд, снял с головы шлем. Виола на мгновение изменилась в лице, увидев перед собой отца.
— Если ты хочешь говорить — говори сейчас. — каменным голосом произнёс он.
— Нет… Так не пойдёт. — жёстко ответила девушка. — Ты поднимешься со мной, иначе клянусь, я сделаю это.
Командующий жестом приказал солдатам не двигаться.
— Хорошо. Я иду.
— Отдай пистолет.
Отец Виолы медленно вытащил из кобуры оружие и бросил на пол. Толкнув его ногой в сторону дочери, он выжидающе посмотрел на неё. Медленно, не опуская головы, Виола нагнулась и подняла оружие.
— Повернись к мне спиной и иди в лифт.
Командующий подчинился. Виола, держа затылок отца на прицеле, отодвинулась к стенке лифта. Едва командующий вошел, двери тотчас закрылись и лифт побежал вверх.
— Надеюсь, ты сказала неправду. — всё тем же каменным голосом произнёс командующий, не поворачивая головы.
— А я надеюсь, что ты не думаешь, что я вот так просто тебе доверюсь. — напряжённо сказала Виола. — Я видела в тебе перемены, видела, что ты переживал по поводу моей казни, но где гарантия, что всё это не было мимолётно?
— Признаюсь, я не до конца тебе доверяю, и, если бы ты только дала повод, я бы отдал приказ… Но ты всё ещё жива. Для тебя это не аргумент? Мы ведь внедрили тебе в шею чип. Забыла? Ты ушла из-под ареста, не встретив сопротивления. Ты проникла в столицу, хотя здесь целая армия на страже. Кто всё это подстроил?
— Но зачем? — внутри Виолы бушевал ураган эмоций, но контроль она всё же не теряла.
— Ты заставила меня сомневаться. Мы всегда считали себя максимально рациональными. Но если всего одни человек и всего за сутки поломал всё, к чему мы шли долгие годы, где гарантия, что то, что мы делаем сейчас — верно? Мы ошиблись сейчас, а значит могли ошибиться много раз до этого.
Виола нервно рассмеялась.
— Пусть всё немного сложнее, чем ты сказал, но мне это уже нравится. Я действовала в обход логики, принимая неочевидные решения. Ты не предугадал многие моменты.
— Я был… не знаю, как называется это ощущение.
— Впечатлён. — с лёгкой улыбкой подсказала девушка.
— Если это называется так, то да.
— Тогда я думаю, ещё не всё потеряно.
— Можешь теперь объяснить мне, что ты затеяла? Что движет тобой?
— Я уже тебе всё объяснила, в Агломерации 2. ''Биомеханика'' — это конец. Человек потерял все эмоции, которые только живой, человеческий мозг способен создавать. Если мы переселимся в экзотела и вместо мозга станем думать нейропроцессором, то на этом всё закончится. Нам не будет смысла дальше развиваться, мы уже будем ''идеальными''. А развиваться можно, только когда есть интерес, когда есть желание, любопытство. Роботу это не нужно.
— Тогда что ты хочешь сделать?
Лифт остановился и двери бесшумно распахнулись. Отец с дочерью оказались в комнате с центральной панелью управления, в месте, откуда можно было изменить весь мир в одночасье.
— Чтобы рассказать тебе всё не хватит и целого дня. — не спуская с отца оружия и оставаясь повернутой к нему лицом, Виола быстро подошла к чёрному матовому столу. — Но ты отчасти и сам знаешь ответ. То, что произошло в Агломерации 2… Я буду нести эту вину до конца своей жизни. Но это всколыхнуло всю планету. Люди обсуждают это, в них пробудился интерес. Интерес предшествует желанию, желание — мечте. А с нашим упорством, с нашей силой воли мы сможем избежать остановки развития человека на одном месте. Сейчас, когда человеческое сознание пробудилось, нельзя терять время. Я хочу подлить масла в огонь, хочу показать им кое-что. То, что они не видели уже очень давно. Это слабая, возможно безумная надежда, но других вариантов у меня нет.
Командующий на мгновение замялся, обдумывая услышанное. Было видно, как отчаянно он борется с самим собой.
— Откуда я должен знать, что ты говоришь правду? Что ты не повторишь Агломерацию 2 по всему миру? Ты можешь доказать мне это?
— Послушай, я установила заряд так, чтобы при взрыве снесло только Башню. Я не сошла ума, чтобы уничтожить все знания людей, и не позволю погибнуть мирным людям. Я и так уже это сделала.
— И для чего тебе нужен я?
Виола взглянула отцу в глаза и со вздохом извлекла из сумки уникального ''хранителя времени'', собранного ею накануне.
— Доступ к системам Башен и Экстрасети есть только у членов Совета Земли и у командующего Силами Безопасности. А чтобы завершить начатое, мне нужно войти в систему. Вот, посмотри.
Командующий непонимающе уставился на прозрачный квадрат в белой рамке, но в следующее мгновение на нём появилось движущееся изображение. Это был танец Виолы, тот самый, который она танцевала у костра под музыку, что сейчас лилась из крошечных, вмонтированных в корпус, динамиков, заполняя собой всю комнату. В этом и была уникальность ''хранителя'' — не только картинка, но и звук, перенесённый в его память с накопителя.
Отец Виолы изменился в лице. Он стоял, словно зачарованный, не веря тому, что видит и слышит. Дочь стояла рядом, невольно улыбаясь.
— Я… никогда не видел ничего подобного… — тихо произнёс командующий.
— И никто не видел. Я загружу этот файл в сеть, и распространю по всем домам, по всем квартирам мира. Люди увидят, что они потеряли. Что они потеряют навсегда, если проект будет запущен. И именно сейчас они будут в состоянии это понять.
— Уверена? — строго спросил командующий.
— Нет. Но это всё, что у меня есть.
В этот момент их разговор прервали оставшиеся внизу командиры.
— Командующий, докладываем. Агломерация эвакуирована, люди отведены от парка. Мы готовы принять преступника. Ждём дальнейших указаний.
Командующий медленно поднял руку к голове, коснувшись микрофона в ухе.
— Ожидайте. — коротко произнёс он, глядя при этом дочери прямо в глаза.
В кабинете повисло гнетущие молчание. Виола смотрела в лицо отца, со страхом в сердце ожидая услышать приговор...
— Если тебе нужна рука помощи, я протяну её. — сказал наконец командующий, снимая белую перчатку.
— Папа! — Виола крепко обняла его, уткнувшись лицом в белую униформу на его груди.
— Но так просто этот вопрос не решить. — командующий неловко погладил дочь по волосам, оставаясь при этом крайне серьёзным. — Сейчас все войска подчинены Совету, в том числе и я. Они абсолютно уверены, что я арестовал тебя. И если они увидят, что я помогаю тебе, то убьют нас обоих.
— Быть может, это подействует на них раньше. — девушка подняла ''Хранителя'' повыше. — По крайней мере, я сделала всё, что было в моих силах.
— Неужели у тебя не осталось в запасе ничего иного? — спросил её командующий, активировав рукой чёрную матовую столешницу.
— Надежда. — улыбнулась Виола сквозь слёзы.
* * *
Музыка была везде, заполняя собой все агломерации мира, заливая собой дома, улицы, мастерские. Впервые за полтора века, совсем иной звук, нежели шум работающих машин, господствовал на территории людей. Первая песня, рискующая стать последней.
И каждый человек наблюдал в этот момент, как с экрана каждого домашнего и уличного терминала, с внутренних дисплеев шлемов военных, для них исполняла свой прекрасный танец рыжеволосая девушка в белой рубашке. Она взмахивала своими разными руками, мягко переставляла ноги, кружась вокруг яркого костра в ночной темноте, а вокруг неё был мир, на который они ранее не обращали внимания — дрожащие тени лежали на стволах деревьев, осенней листве, зелёном мягком мху.
И чувства, давно забытые, давно угасшие, начали пробуждаться от долгого сна. Очарование, восторг, удивление, интерес… они ещё не знали их названий, но с любопытством прислушивались к тому, что происходит внутри них. Но было и ещё одно чувство, не менее яркое, и куда более сильное и могущественное для их ещё не совсем окрепшего сознания...
Отец и дочь шли по заполненному музыкой парку навстречу белым отрядам военных. Виола шла впереди, заложив руки за голову. Командующий шёл следом. На его голове вновь был шлем, а в руках он держал импульсную винтовку, направленную Виоле в затылок.
— Всем оставаться на своих местах! Опустить оружие! — громко приказал командующий, когда они, не дойдя три десятка метров до солдат, вдруг остановились.
— Всё в порядке, командующий? Что происходит? Почему у арестованной оружие? Почему вы не предотвратили и не прекратили передачу сигнала? — спросил в ответ один из командиров, заметивший лук и колчан за спиной Виолы.
— Выполняйте приказ!
Военные подчинились, защелкав предохранителями. Виола заметила, что в их движениях стало меньше механического, чем было раньше. Её сердце заколотилось сильнее, в надежде на то, что всё было не зря.
— Я хочу обратиться ко всем жителям Земли! — воскликнул командующий, сам опустив оружие. Поравнявшись с дочерью, он взял её искусственную руку в свою. Девушка опустила вторую вниз, и теперь они стояли вдвоем, одни, против всего мира. — Я знаю, это нелегко объяснить. Всё, что произошло за последние дни потребует времени на разъяснения. Но я также знаю, что вы чувствуете сейчас, потому что сам ощущаю то же самое. Прислушайтесь внимательнее! Это то, что когда-то было частью нас. Это то, что привело нас в сегодняшний день. И это то, что мы ещё не потеряли, но вскоре может потерять! Вы знаете, о чём я говорю. ''Биомеханика'' ещё не стала нашей роковой ошибкой! Если мы осуществим её, то потеряем сами себя и уже никогда не вернёмся назад! Будущее, что мы себе задумали, не даст нам ничего, кроме постоянности! Мы останемся здесь навсегда, без возможности идти дальше! Но ещё не поздно взять всё в свои руки. Мы всегда творили своё будущее и мы определяли его лицо. Но мы многое потеряли по пути. И теперь пришла пора вернуть это, приумножить, развить и двигаться дальше, никогда не останавливаясь на достигнутом! Я обращаюсь к Совету Земли! Вы часть человечества, ваши решения — решения всех людей планеты. Остановите проект! И тогда мы с Виолой поможем вернуть истинное лицо человечества!
Гробовое молчание было ему ответом. Музыка была единственным звуком в этом городе. Военные, не произнося ни слова, стягивали с голов шлемы, и в открывающихся взору лицах Виола видела сомнения, раздиравшие людей. Это был момент, от которого зависело всё. Момент, от которого кровь стучала в висках, в ожидании ответа человечества...
И ответ последовал. Перекрывая собой музыку громко защелкали предохранители, а бойцы резко опустились на одно колено. Виола не успела ничего сообразить, как в следующий миг загремели выстрелы сотен импульсных винтовок.
— Ложись! — словно издалека услышала она крик отца. В последний момент успев активировать свой энергощит, он сбил с ног дочь, встав между ней и солдатами.
— Папа! — закричала девушка, поймав, почему-то начавшую падать вниз отцовскую руку со щитом. А через секунду поняла почему. Глаза командующего, неподвижные и пустые, смотрели на дочь невидящим взглядом, на лице застыло выражение страха. Страха за жизнь дочери, ради которой он без единого сомнения отдал свою.
— Папа… папа… — слёзы хлынули из глаз Виолы, дрожащие ладони нежно водили по его щеке. Сквозь оглушающую боль и затмевающее сознание отчаяние она слышала громкие крики солдат, обходивших её с обеих сторон.
Выстрел попал ей левую сторону живота, но к счастью синтетические уплотнители смягчили его. Острая, как лезвие, уже иная боль привела Виолу в чувства. В её глазах вспыхнула дикая ярость, настоящая, неуправляемая. Исподлобья метнув испепеляющие взгляды на приближающихся бойцов, Виола завела руку за спину, нащупав на рукоятке лука кнопку.
Яркая вспышка света залила собой всё, ослепляя людей. Музыка стихла. Ей на смену пришёл оглушительны грохот. Столб пламени поднимался за спиной девушки, и в его объятия, гремя и лязгая, падала, разрушаясь на гигантские куски, Башня. Виола в последний раз взглянула в мёртвое лицо отца, и, наклонившись, поцеловала его в лоб мокрыми от слёз губами.
Ударная волна отбросила прочь Виолу и всех людей по периметру. С силой ударившись о корпус броневика, девушка потеряла сознание, а в следующее мгновение огненная стена поглотила её бесчувственное тело...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.