ГЛАВА 2. ПОД СЕНЬЮ ЛИСТВЫ / Повесть о странном человеке / Сущевский Николай
 

ГЛАВА 2. ПОД СЕНЬЮ ЛИСТВЫ

0.00
 
ГЛАВА 2. ПОД СЕНЬЮ ЛИСТВЫ

— Второе транспортное кольцо. — холодным голосом сообщил динамик в вагоне аэропоезда.

Закутавшись поплотнее, Виола вышла на мокрую платформу, оглядываясь по сторонам. Кругом не было ни души. Редкий транспорт размытым пятном света пролетал по Кольцу — границе города.

Поезд тронулся, быстро достигнув поворота и, мигнув, словно на прощание, красными огоньками, скрылся из виду. Покинув продуваемую ветром площадку, Виола спустилась на лифте к основанию поддерживающей станцию колонны. Отсюда до опушки было не так далеко — полтора километра по открытой, поросшей травой, местности. Стремительно преодолев это расстояние, девушка остановилась у самых деревьев, пристально, с волнением, вглядываясь в чащу, но, кроме кромешной тьмы, не увидела ничего.

''Да что же это было? Неужели мираж? Нет! Невозможно… Ведь на ''хранителе'' этот мираж остался! Уж что-что, а лгать машины не умеют.'' — Виола металась среди своих мыслей, запутываясь всё больше. — ''Чёрт, неужели я и в правду схожу с ума?.. Нет! Стоп! Это он!''

Сквозь ряды толстых древесных стволов на мгновение показался оранжевый проблеск. Перекрываемый качающимися ветвями, он, то исчезая, то появляясь вновь, словно поддразнивал девушку, призывая идти к себе.

Виола колебалась недолго. Оглянувшись на город за спиной, наполовину скрытый от взора косыми струями ливня, белая фигурка на опушке исчезла из виду.

Продираясь сквозь заросли, девушка стремительно двигалась вперёд. Длинный плащ всё время норовил за что-нибудь зацепиться, ноги скользили на мокрых, покрытых мхом, камнях и палой листве, а низкие ветви больно хлестали по лицу. А ещё стало очень холодно. Накидка, хоть и непромокаемая, совсем не согревала, и вскоре конечности девушки, живые и не живые, замерзли окончательно, а тело начал бить озноб.

Уходя всё дальше и дальше от опушки, Виола вдруг догадалась, куда заманивает её маленький огонек — к поляне у высокого каменистого холма. Холм стоял у начала пологого склона, что спускался на северо-восток в речную долину. Из его отвесной стены брал своё начало один из самых крупных лесных ручьёв. Бьющий ключом прямо из каменной расщелины, он затем огибал каменную преграду и убегал вниз в долину, чуть дальше впадая в реку.

Наконец, среди бесконечного ряда деревьев замаячил просвет, а вскоре показалась и сама поляна. Виола остановилась, прислонившись к мокрой коре старого дуба, чтобы перевести дух и собраться с мыслями.

''Что бы я там не увидела, я должна держать себя в руках.'' — твёрдо решила для себя девушка. Вдохнув поглубже, она решительным шагом вышла из тени, ступив на поляну, и в то же мгновение совсем забыла о данном себе обещании.

Около холма, из которого с шумом бил ручей, росла одинокая ель. Под её раскидистыми ветвями, словно прячась от потоков хлещущего ливня горел костёр. Аккуратно сложенные поленья весело потрескивали, выбрасывая в воздух стайки крохотных огоньков. А у огня, прислонившись спиной к стволу хвойного дерева, сидел человек.

Он был одет в очень странный, холщовый, поношенный плащ с накинутым на голову капюшоном, скрывавшим лицо незнакомца. Лишь острый, бледный подбородок, тонкие губы, и длинные серые волосы, спадающие до середины груди виднелись под ним в оранжевом свете огня. Под плащом оказалась белая тканевая рубаха, расстегнутая на верхние пуговицы. Холщовыми были и штаны, а высокие коричневые сапоги были кожаными.

Незнакомец сидел, согнув ноги в коленях и положив на них скрещенные руки. На левом рукаве, словно на жёрдочке, примостилась буро-коричневая сова, которая, казалось, мирно дремала.

Виола пребывала в состоянии шока. Этот загадочный человек, прибывший, словно, из другого мира, не был похож ни на одного из живущих на Земле людей. Девушка всё больше впадала в отчаяние, всё больше убеждая себя, что долгое, длиной во всю её жизнь, одиночество сыграло с ней злую шутку, напустив галлюцинации. Она медленно попятилась назад, стараясь ступать совершенно бесшумно, как вдруг под её ногой предательски громко хрустнула ветка.

Сова стремительно сорвалась со своего насеста, скрывшись в ветвях. Незнакомец поднял голову и повернул ею к источнику звука. Виола затаила дыхание, боясь пошевелиться. Но внезапно человек тепло улыбнулся, поднявшись на ноги.

— В такую погоду впору дома сидеть, а не бродить по лесам. — голос незнакомца оказался звонким и приятным, и, как будто, успокаивал. Он сделал несколько шагов навстречу девушке, но остановился на почтительном расстоянии. Холщовая одежда сразу стала темнеть, намокая под дождем. — Что ты здесь делаешь?

— Я… — Виола терялась в мыслях, боясь сказать лишнего. — Меня привлекло это. — слабым кивком она указала на костёр.

— Ах вот оно что! И что же в этом такого необычного?

— А разве кто-то станет разводить костёр в лесу, да ещё в такой ливень?

— Ну разве только сумасшедший? — всё с той же улыбкой произнёс незнакомец.

Как ни странно, но Виола больше не боялась его. Напротив, она смотрела на странного человека с плохо скрываемым интересом, наклонив голову набок. Но по-прежнему не могла понять, видится ли он ей, или же всё это происходит на самом деле

— Кто вы? — вдруг, не сдержавшись, спросила девушка, неспособная больше сопротивляться своему любопытству.

Вместо ответа незнакомец молча скинул с головы капюшон. Виола ахнула. Это был молодой человек, точный возраст которого, тем не менее, сложно было угадать. Длинные прямые волосы оказались не столько серого, сколько пепельного оттенка. Ни один мужчина на Земле не носил волос такой длины. Лицо незнакомца было бледное и островатое, а глаза серые и глубокие, словно море.

— Я та часть мира, что была утеряна уже очень давно. — с грустной улыбкой ответил юноша. — Равно, как и моё имя.

— И как мне… звать вас сейчас? — удивленно спросила Виола.

Юноша ненадолго задумался.

— Последний. — ответил он наконец. — Да, это наиболее подходящее мне сейчас имя.

Страх вновь охватил Виолу. Незнакомец явно был сумасшедшим. Или это она сошла с ума? За всю свою жизнь, где бы она ни была, Виола всегда видела лишь похожих друг на друга людей: холодных, прагматичных, всегда просто и строго одетых. И после такого было невозможно поверить в то, что в этом мире существуют люди, наподобие этого юноши, который говорит загадками и ведёт себя, по меньшей мере, странно.

''Это просто сон.'' — старалась убедить себя девушка — ''Я всего лишь задремала дома за работой, и вот-вот проснусь… И...''

— И вместе с тем, Виола, ты прекрасно знаешь, что это не сон. — вдруг совершенно неожиданно сказал Последний, хотя девушка не произнесла ни единого слова.

Виола больше не могла ничему удивляться. Вместо этого она лишь внимательно разглядывала своего необычного собеседника.

— Так… что ты делаешь здесь? Да ещё в такую погоду?

— Неправильно ставишь вопрос — усмехнулся Последний. — Что ты делаешь здесь — вот, что главное.

— А разве я уже не ответила на него? — удивлённо спросила Виола.

— А вот на этот вопрос ты знаешь ответ. Ведь неспроста же ты сбежала из дома, не уверенная даже в том, что всё происходит на самом деле. Впрочем, сейчас тебе лучше погреться у огня. Ты совсем замёрзла.

Тепло улыбнувшись, Последний вернулся обратно к костру. Виола, не найдя ничего более подходящего, присоединилась к нему. Какое-то время оба сидели молча. Последний изредка подкидывал палки в огонь, из-за чего стайки красных искр вспархивали в воздух. Виола, так и не снявшая с головы капюшон, пустым взглядом смотрела на пламя костра. Тысячи мыслей роились в её голове, не давая покоя. От затянувшегося молчания стало немного неуютно, но, к счастью, Последний вовремя нарушил его.

— Так значит, ты много лет живешь одиноким человеком, постоянно гуляя вдали от города? — спросил юноша, вращая в руках сухую ветку.

Казалось, Последний знает девушку лучше, чем она сама. Быть может, так и было, но Виолу это уже не волновало. Перед ней сидел человек, с которым она впервые могла по-настоящему поговорить. Впервые за всю свою жизнь.

— Не просто одиноким — грустно ответила девушка. — Иногда мне кажется, что для меня нет места в этом мире. Я много лет пытаюсь найти его, после того, что случилось… — девушка бросила взгляд на механическую ладонь. — Чем дальше я захожу в своих поисках, тем сильнее ощущаю, что оно где-то там — указала она вытянутой рукой в глубь леса. — Мне кажется, что только там я могу стать самой собой. Хотя я прекрасно понимаю, что, думая так, я обманываю саму себя.

— Ничего удивительного в этом нет. — нахмурившись, произнёс Последний. — Я сам живу этим. Но у меня более странная история. Я был неотъемлемой частью этого мира, но не смог смириться с действительностью, и сбежал. Приспособился к одиночеству, но теперь заперт здесь и не могу вернуться назад. — странно усмехнулся юноша.

— Зачем возвращаться туда, где ты не можешь быть собой?

— Очень мало людей могут принять тебя целиком. Почти каждому не понравится в тебе то или другое. Но это не значит, что все они полностью бездушны и ты для них чужой.

— В моём случае это именно так. — печально ответила Виола. — Я живу словно среди живых машин, подчиняющихся железной логике, и из-за этого они не воспринимают меня, как своего. Порой кажется, что чувства для них — нечто хаотичное, мешающее правильному мышлению, как они сами говорят. А скоро всё станет ещё хуже.

— Это другое. Да, люди потеряли многие хорошие качества своё сущности, но это всё ещё можно обернуть вспять.

— Но как? — встрепенулась Виола. — Я пытаюсь найти решение много лет, но оно словно сокрыто от меня белесой пеленой, которую я не могу преодолеть. Неужели ты знаешь что-то? Ты можешь помочь мне в этом?

Последний молчал какое-то время, словно обдумывая важное решение. Наконец он поднял взгляд на Виолу, и пристально посмотрел ей в глаза.

— Может быть. Но ты сильно запуталась в себе, и не можешь найти ответы в одиночку. Однако я не стану давать тебе их напрямую, иначе во всём этом не будет никакого смысла. Я могу лишь подсказать тебе путь, но не более. И ты должна понять одну вещь: твои собственные поиски, и то, что человечество вознамерилось сотворить с собой...

—… неразрывно связаны друг с другом. — Виола сама удивилась, закончив мысль собеседника. Ведь она, в отличие от него, не умела залезать в чужую голову. — Но если всё так, как ты говоришь, то времени у нас остается мало. Проект ''Биомеханика'' запустят уже в скором времени. А у меня совсем нет никаких идей. Я даже до конца не знаю причин, как всё вообще пришло к этому моменту! Как мне решить уравнение, не зная переменных? С чего начать?..

— Нужно начать с самого начала. — Последний вдруг поднялся на ноги. — Провести логические цепочки, узнать кажущуюся очевидной причину, а затем, используя немного воображения, найти очевидные и неочевидные причины и пути решения. Я знаю одно место в глубине леса, где мы можем всё спокойно обсудить. Это не близко, но ведь мы оба никуда не торопимся, так ведь? Тем более и дождь уже закончился.

Вокруг действительно стало тихо. Шум ливня сменился шелестом мокрой листвы. Солнце выглянуло из-за туч, озарив поляну тёплым ярким светом. Птицы весело защебетали в древесных кронах, а над бьющим из скалы ручьём образовалась маленькая радуга.

Виола вдохнула полной грудью, наслаждаясь этим удивительном запахом, что обычно стоит в лесу после дождя. Поднявшись вслед за юношей, она бросила взгляд на костёр.

— Я пойду с тобой. Только надо бы потушить огонь. Подожди минуту, я только найду, чем раскидать поленья...

Но Последний вдруг прервал её взмахом правой руки. Пристально, не мигая, он посмотрел на огонь, протянув к нему правую же руку. Внезапно по ней пробежало ярко-алое пламя, мгновенно превратив её в покрытые языками пламени кости. Огонь костра быстро угас, обратившись струйкой сизого дыма.

— Между нами больше общего, чем ты думаешь. — странно улыбнулся Последний, кивком головы указав на Виолины протезы. Затем встряхнул рукой, которая в тот же миг вернулась в своё нормальное состояние. — Нам пора.

Уже, казалось бы, готовая ко всему, девушка безмолвно стояла в ступоре, судорожно стараясь понять, что она сейчас видела. Она уже собиралась спросить об этом самого Последнего, но вместо этого вдруг совершенно неожиданно произнесла совсем другое.

— Постой! Твоя сова...

— Ах да! — хлопнул себя по лбу Последний. Сложив руки рупором, он как-то по странному ухнул, а затем звонко крикнул. — Йокайнен!

Буро-коричневая сова с шумом выпорхнула из густых веток, спикировав прямо на плечо юноши.

— Странное имя ты выбрал для неё. — улыбнулась девушка.

— На одном из древних языков это значило ''Друг''. Я счел это наиболее подходящим, да и звучит оно красиво, не находишь?

Виола только кивнула в ответ. Она уже устала сегодня чему-либо удивляться.

— Однако ты удивишься, и ещё не раз, даю слово. — вновь прочитал её мысли Последний.

Он что-то прошептал птице на ухо. Йокайнен посмотрел на странного человека умными глазами, и, сорвавшись с его плеча, улетел на северо-восток.

— Не волнуйся, он будет ждать нас.

— И где же?

Последний загадочно посмотрел на Виолу.

— Увидишь.

 

* * *

Путники неторопливо спускались в поросшую лесом речную долину, беседуя обо всём на свете. Спешить им было некуда, и оба чувствовали, что сильно истосковались по простому человеческому общению. Они прекрасно понимали друг друга с полуслова и не нуждались в долгих объяснениях. Пусть Последний и не говорил, кто он такой, но девушке не требовалось спрашивать, например, о том, почему он предпочел одиночество вдали от цивилизации. Она сама прекрасно знала ответ.

Они уходили всё дальше на северо-восток. В какой-то момент ручей, по правому берегу которого они шли, круто свернул к востоку, унося свои воды к реке и пересекая путникам дорогу. Перейдя его вброд, Виола и Последний прошли ещё немного, прежде чем наткнулись на тропу. Видимо, загадочный спутник девушки часто ходил этой дорогой.

Не раз пыталась Виола представить себе то место, куда они направлялись. Уводящая вдаль дорога пробудила в ней то удивительное чувство, что незаметно подступает к тебе, стоящему у развилки двух троп. Ты знаешь, куда ты идёшь, ты знаешь, что твой путь лежит направо, и он уже знаком тебе. Но в этот момент ты обращаешь свой взор налево, туда, где ты ещё не был. И вдруг появляется желание отвлечься от своей первоначальной цели, лишь бы узнать, что скрывается там, за другим поворотом. Но бросаясь навстречу неизведанному, ты боишься лишь одного: что там не будет ничего интересного.

— Мы пришли. — голос Последнего вырвал её из глубин собственных размышлений.

Ряды деревьев заметно поредели. Впереди, возвышаясь над их кронами, виднелся не то гигантский булыжник, не то крошечная гора, метров под тридцать в высоту и в ширину. А прямо у отвесной стены оказался...

— Добро пожаловать в мой дом. — с улыбкой произнёс юноша.

Домик оказался двухэтажным. Перед ним, красиво журча, бежал широкий ручей, вытекающий из-за левой стороны холма. Стены домика были обшиты деревянными досками, крыша уложена глиняной черепицей. Справа от него стояла мастерская, тоже деревянная. Всё это выглядело очень старым и обшарпанным. Доски потемнели, местами покрывшись тонким слоем зелёного мха, черепица почернела. Но, несмотря на это, постройки казались крепкими, способными выдержать многие невзгоды.

Укромный, сокрытый ото всех могучей каменной стеной с одной стороны, и прячущийся в тени древесных крон, окружавших его с трёх остальных, этот дом очаровывал Виолу, успокаивал, прогонял прочь все неприятные мысли. Мимолетом промелькнуло в голове девушки, что она уже когда-то была здесь, но это наваждение тотчас прошло.

— Это чудесное место… — почти прошептала она.

— Тогда, может войдем внутрь? — улыбнулся Последний, протягивая ей ладонь.

Вместе они перешли ручей, оказавшийся глубиной по колено. Дно было усеяно округлыми камнями, а холодная от дождя вода приятно бодрила.

— Леди вперёд. — немного театрально взмахнул руками юноша, когда они уже стояли на крыльце.

На секунду Виола заколебалась, в глубине души раздираемая противоречивыми чувствами. Всё, что происходило с ней с утра, казалось слишком уж хорошим, слишком нереальным… Но, с другой стороны, не об этом ли она мечтала едва-ли не всю свою жизнь? И когда это наконец происходит, разве может она упустить этот удивительный момент?

Деревянная дверь с тихим скрипом отворилась. Внутри дома оказалось довольно темно, ибо пока путники шли по лесу, наступил вечер. Лучи закатного солнца проникали внутрь сквозь завешенные лёгкими шторами окна, вырывая из полумрака силуэты интерьера.

— Здесь не помешало бы добавить света. — произнесла Виола, устало прислонившись к стене.

— Один момент. — ответил Последний.

По вытянутой руке вновь пробежало пламя, ''сожрав'' кожу и мышцы. С кончиков костяных пальцев сорвался оранжевый огонёк. Повинуясь движению омертвелой конечности, он обогнул комнату, поджигая свечи, стоящие в красивых металлических подсвечниках на стенах, и завершил свой путь в камине. Под висевшим котелком с водой весело заполыхали поленья. В комнате стало тепло и очень уютно. Виола уселась на пол у решетки, поближе к огню, продолжая изучать комнату.

Она была обставлена довольно просто: с правой стороны у окна стояли два кресла и круглый столик, покрытый узорчатой скатертью. От входной двери тянулся ковер, заканчиваясь у подножия ведущей на второй этаж лестницы. Слева, помимо камина, оказалось несколько шкафов на полу и стене. Рядом стоял ещё один стол, видимо, кухонный. На стенах, по соседству с подсвечниками, висели несколько картин, нарисованных несколько неумело, но очень старательно. На одной навечно застыла залитая солнцем нива, над которой нависли мрачные грозовые тучи, на другой — порожек лесного ручейка, окруженного маленькими елями.

— Это прекрасный дом. — тепло улыбнулась девушка.

— Я старался. — рассмеялся Последний. — Ты голодна? Хочешь, я заварю чаю, а в настенном шкафу у меня припрятаны свежие ягоды...

— Позволь я сама всё сделаю! — вдруг поддавшись странному порыву, воскликнула Виола.

— Что ж, пожалуйста!

Юноша направился к креслам, на ходу раскуривая длинную деревянную трубку кончиками горящих пальцев. Легко вскочив на ноги, Виола сняла с огня котелок с кипящей водой и направилась к кухонному столу. Рассыпав чёрные листья по керамическим кружкам, (и где только Последний раздобыл такую посуду?), и залив их кипятком, она положила в плетёную корзинку вкусно пахнущие ягоды малины и чёрной смородины. Водрузив всё на деревянный поднос, девушка присоединилась к своему загадочному знакомому.

Некоторое время они сидели молча, попивая горячий чай. За окном уже совсем стемнело, но от того в комнате стало ещё уютнее. Свет камина плясал на стенах, отбрасывая длинные тени и отражаясь в серых глазах глубоко задумавшегося и пускавшего облачка сизого дыма, Последнего. Виола с интересом наблюдала за ним, пытаясь угадать его мысли. Словно почувствовав этот взгляд, юноша поднял на девушку глаза и отложил трубку в сторону.

— Что ж, думаю мы можем начать. С самого начала.

Глубоко вздохнув, Виола откинулась на спинку кресла, скрестив ноги и уперев взгляд в огонь камина.

— Всё началось уже очень давно. — начала она свой рассказ. — Почти сто пятьдесят лет назад. Мы были раздробленной цивилизацией. Разные нации, государства, традиции, культуры, мировоззрения. Они порождали в головах людей предрассудки и предвзятость, которые запросто могли обернуться войной. Но в один момент всё изменилось. Мы решили покончить со злом в этом мире, и достичь той гармонии, что была нам также необходима, как воздух и вода. Человечество объединилось, пусть и не сразу. Долгие годы мы создавали новое мировоззрение, основанное на самосовершенствовании, развитии всего, что уже было создано ранее, но на этот раз каждый человек делал это не только ради самого себя, но ради всего человечества. И в конечном итоге наш мир изменился до неузнаваемости.

Не стало больше властей, войн, денег. Равные люди, одинаковое мышление, культура, мотивы и цели. Мы изменили не только себя, но и то, что нас окружает. Вернули природе её естественное состояние настолько, насколько смогли. Перестроили города, не оставив и следа от старых. И вот здесь что-то начало идти не так. Те же города… Ты ведь видел их — круг на земле, застроенный одинаковыми, скучными, металлическими клыками-небоскрёбами с этой башней-иглой в самом сердце. И так сделан каждый, чёрт возьми, город! Каждый! На всей планете не найдёшь двух разных городов. Человеческая фантазия словно исчезла, как часть нашего сознания. Но это было только начало...

Больше ста лет развитие было постоянным, достижения в науке следовали одни за другими. Мы всё ближе подходили к моменту, когда наконец сможем осуществить давнюю мечту человечества. Момент, когда мы выйдем за пределы нашей планеты, отправимся в глубины неизведанного, преодолев страх и сомнение. Отправиться туда, где человеку природой не предназначено было оказаться. Не этим ли был велик человек? Но всё повернулось не в ту сторону. Мы никуда не полетели. Всё меньше становилось открытий и новых идей. Последние пятьдесят лет были словно убывающей прогрессией для человеческого развития, пусть мы и не утратили достигнутого. Но и не приумножили.

— Позволь я перебью тебя. — прервал монолог девушки Последний. — По-твоему, объединение человечества стало неким катализатором всего этого?

— Я… Нет, не полностью..., то есть… Чёрт, я не знаю, что отве...

Внезапно раздавшийся громкий стук в окно прервал их обоих. Девушка испуганно подскочила в кресле, обернувшись на звук. По ту сторону стекла, в свете каминного пламени виднелась мордочка совы. Йокайнен, словно с укором, смотрел на Последнего, дожидаясь, пока тот соизволит открыть дверь.

— Ах, проклятье! — юноша вскочил с места, бегом направившись к двери.

Птица ворвалась в комнату, порхнула над головой Последнего и взлетела по лестнице, скрывшись на втором этаже.

— Отправился на чердак, пусть вздремнёт. Что-то он загулялся сегодня. — Последний закрыл дверь и вернулся к столу.

— А почему бы тебе не сделать ему вход на крыше? — с интересом спросила Виола.

— А он уже давно есть. Просто Йокайнен иногда любит повыпендриваться. — усмехнулся юноша, опускаясь обратно в кресло.

Внезапная пауза позволила девушке собраться с мыслями, и наконец сформулировать ответ.

— Знаешь, нельзя винить во всём объединение. Это было желание людей сделать мир лучше, и они это сделали. Но… возможно они не сумели правильно распорядится тем, что сотворили.

— Не ''возможно'', а так и есть. — сказал Последний, слегка прищурившись, разглядывая что-то в сумраке ночи за окном. — Подумай сама: вы хотели построить для себя рай. И вы его построили. Но когда вы собрались идти дальше, руководствуясь принципом ''Нет предела совершенству'', внезапно осознали...

—… Что это и не нужно вовсе. Мы не увидели смысла в чём-то новом, когда уже заполучили всё, о чём мечтали… — Виола была шокирована неожиданным откровением для самой себя. Но тут же засомневалась, вспомнив то, о чём сама говорила несколько минут назад. — Постой! Но ведь этого просто не может быть! Стремление быть лучше никогда не позволяло человечеству стоять на одном месте! Нет, это не могло быть причиной...

— Однако именно это ею и стало. Не всегда можно предсказать последствия наших решений, особенно, если эти последствия настолько неочевидны, как это. Человек утратил желания, заполучив то, к чему стремился. И в итоге, ты была рождена в мире людей, оперирующих только холодной логикой.

Виола судорожно втянула носом воздух, не зная, что сказать. А ведь это был ещё даже не финал истории.

— А теперь мы стоим у точки невозврата. — теперь девушка говорила нервно, не стараясь более сдерживать эмоции.

— И по иронии судьбы ты также приложила к этому руку. — криво усмехнулся Последний, но взгляд его был крайне серьёзен. — Ты же работала над ''Биомеханикой''. Зачем?

— А что мне оставалось делать? — пылко воскликнула Виола. — когда тебе восемнадцать лет, ты не задаешь много вопросов. Ты хочешь стать частью того мира, в котором ты вырос. Да, я часто удивлялась тому, как не похожа на остальных, но не придавала этому сильного значения. Если подумать, то и деятельность для себя я выбрала самую сложную и необычную. Перенос человеческого сознания в биомеханические тела навсегда! Для логически думающих людей — идеальное решение многих проблем. Я стала одержимой своей работой, мне был интересен конечный результат, ведь как ни посмотри, это тоже своего рода искусство. Но когда я увидела обратную сторону медали… — Виола подняла механическую руку, вслушиваясь в синтетические звуки суставов шевелящихся пальцев. — У нас не хватило фантазии посмотреть на картину целиком. Разглядеть все нюансы, и как это может обернуться для нас неожиданными последствиями. Человеку можно вернуть эмоции, вернуть мечты, вернуть жажду постичь неизведанное. Но лишь пока он оперирует своим, живым мозгом. Компьютер ты подобному не научишь! Стоит перенести сознание в нейропроцессор экзотѐла — и всё. Обратного пути не будет. Человеческая цивилизация превратится в мир живых машин или блуждающих роботов, это уже как тебе нравится.

— И теперь ты бродишь в лесах, не зная, что тебе делать. Бежать или бороться. А если бороться, то каким образом.

— И ты поможешь мне в этом? — всем телом напряглась Виола.

Последний на какое-то время замолчал, по-прежнему глядя куда-то в темноту за окном. Наконец он поднялся с места, посмотрев девушке прямо в глаза.

— Боюсь, что сегодня уже ничего не будет. Мы оба устали, и тебе сейчас не следует перегружать голову. И как я уже говорил, я не стану давать тебе прямых ответов.

— Но почему?! К чему все эти загадки?!

— Мои загадки полезны тем, что ты сама думаешь своей головой. — ответил Последний. — Запомни: то, что ты узнала сама...

—… ценнее полученного даром. — девушка понятия не имела, откуда она знает эти слова, и кто их сказал. Но всё же они успокоили её. — Хорошо. Я могу подождать, но только прошу, помни об одном — у нас не так много времени. ''Биомеханику'' запустят через два месяца в начале декабря. Весь процесс ''Перехода'' займет не более двух часов. Если мы хотим успеть придумать что-то, мы не имеем права растягивать рассуждения и отвлекаться на постороннее.

— Бесспорно, ты права. Однако первым нашим шагом будет то, что мы расстанемся на несколько дней. Обдумай всё то, о чём мы сегодня беседовали. Сделай заметки и возвращайся. И тогда мы двинемся дальше. А сейчас тебе надо поспать. Ты можешь переночевать у меня, если пожелаешь.

— Ну, идти через лес ночью мне как-то не улыбается. — фыркнула Виола.

Юноша взмахом руки поманил девушку за собой. Они поднялись на второй этаж и оказались перед двумя дверьми. Последний открыл одну из них и своим, уже привычным фокусом зажёг свечи на стенах.

Комната оказалась спальней, обставленной, как и предыдущая, весьма скромно. Кроме стоящей у окна деревянной кровати, заправленной узорчатым бельём ручной работы, платяного шкафа в одном углу и небольшого комода в другом, здесь больше ничего не было.

— Отдохни здесь, а утром вернёшься домой. — с улыбкой произнёс Последний, пропуская девушку вперёд. — Не ищи меня, когда проснёшься, у меня есть дела, и мне придётся уехать далеко отсюда. Спокойной ночи, Виола.

Последний тихо закрыл за собой дверь, оставив девушку наедине с собой.

Какое-то время Виола стояла посреди комнаты, собираясь с мыслями. Она была разочарована. Странный человек дал ей надежду, но его игры в загадки настораживали Виолу. Есть ли у них время на такие игры? И, что самое главное, может ли она ему доверять? Но, с другой стороны, больше доверять ей было некому.

С этими тяжёлыми мыслями Виола опустилась на кровать, стягивая с себя обувь. Она только сейчас почувствовала, насколько сильно устала за этот день, и её тотчас охватила сладкая дрёма. С трудом найдя в себе силы пройтись вокруг комнаты и затушить свечи, она рухнула на постель, в одно мгновение погрузившись в глубокий сон.

  • За три недели до осени / wankishta
  • Глава четвертая / Лишь твой силуэт / Крист Эшли Стефания
  • Вот и кончился ноябрь…  / Ангелика Ника / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • ЗАЛ №1 / Летний вернисаж 2021 / Белка Елена
  • Стихотворение с повторами / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Мир наизнанку - Katriff / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Медалист / Сказки и мемуары / Армант, Илинар
  • Akrotiri/ Блюм - ДВЕРЬ И ВЕРЕВОЧКА / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Сны / Ула Сенкович
  • Новое начало. / Озерова Татьяна
  • Валентинка № 8 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль