ГЛАВА 3. НА ГРАНИЦЕ ДВУХ МИРОВ / Повесть о странном человеке / Сущевский Николай
 

ГЛАВА 3. НА ГРАНИЦЕ ДВУХ МИРОВ

0.00
 
ГЛАВА 3. НА ГРАНИЦЕ ДВУХ МИРОВ

Несколько дней минуло с того момента, когда прохладным осенним утром Виола покинула дом, сокрытый в чаще леса, и вернулась в свой родной город. Последнего она больше не видела, но его обещание встретиться с ней вновь не давало ей отчаиваться, придавая сил в трудные минуты. А их оказалось немало.

Виоле до сих пор с трудом верилось в реальность этого внезапного приключения. И пусть почти сутки отсутствия не остались незамеченными, и разговор с родителями всё-таки состоялся, но такие отсутствия не были редкостью. Не раз задавала себе девушка один и тот же вопрос — что если всё, что она видела, было лишь галлюцинациями разбушевавшегося сознания? Ведь именно эти аномалии не позволили ей пять лет назад вернуться к прежней жизни.

Яркие, необычные образы того удивительного лесного мира намертво врезались в память, и, по возвращению в Агломерацию, на контрасте сыграли свою роль. Несколько раз за эти дни Виола впадала в депрессию. Серый монотонный окрас города, одинаковые клыки небоскрёбов, холодные, лишённые эмоций лица идущих по улицам людей — всё это нестерпимо давило на девушку. Ей становилось тесно и душно в мире механики и логики, и она всё больше и больше начинала ненавидеть то место, где родилась и выросла. Всё сильнее её тянуло назад, в чащу, подальше отсюда. И всё меньше Виола осознавала то, что тот яркий мир, которым она грезила, мог оказаться всего лишь иллюзией. И когда она ловила себя на этой мысли, то тут же со страхом заставляла себя вернуться к реальности. Ведь разговор с Последним подарил ей слабую надежду, дав некоторые ответы, принеся, однако, и немало новых вопросов. И решать их нужно было как можно скорее...

 

* * *

Ранним воскресным утром Виола сидела в своей комнате за столом и, от нечего делать, битый час разбирала и вновь собирала инженерный пистолет. В очередной раз вставив до щелчка маленький, но мощный аккумулятор, она осмотрела прибор и грубо отбросила его в сторону. Жалобно звякнув, пистолет ударился об угол кровати и упал на пол. Девушка откинулась на спинку кресла, запрокинула голову назад и с шумом втянула носом воздух.

Вдруг в окно кто-то громко постучал. Виола резко повернулась туда и тотчас вскочила на ноги. За стеклом сидел Йокайнен, глядя на девушку, слегка склонив голову набок. Виола подбежала к окну, намереваясь открыть его, но птица, сорвавшись с места, улетела в сторону леса.

Быстро одевшись, девушка запихала в сумку несколько ''хранителей'' и прикрепила на пояс пистолет. Через три минуты она уже была на радиальной аэротрассе в ожидание поезда. Ещё через двадцать Виола быстро двигалась сквозь чащу леса, той же дорогой, которой она шла здесь в тот дождливый день.

Последний встретил её там же, где и в прошлый раз. Он сидел на камнях у водопада и что-то чертил на земле отломанной веткой. Его пепельные волосы были собраны сзади в хвост, а за спиной висел лук и колчан со стрелами. Древко и оперение одной из стел было выкрашено в ярко-зелёный цвет. Рядом с Последним лежал серый холщовый мешок. Йокайнен, примостившись на плече юноши, вращал головой, словно осматриваясь.

Последний выглядел ещё более странно, чем во время их первой встречи, но девушку это нисколько не волновало. Она просто была рада видеть своего нового знакомого.

— Доброе утро! — весело помахала ему рукой Виола.

— Утро и в самом деле доброе. — с улыбкой поднялся с места Последний.

— Где ты пропадал всё это время? Как прошли твои дела?

— Не очень продуктивно. Меня не было так долго, потому что я давал тебе время подумать над тем, что мы с тобой обсуждали. И как я могу судить сейчас, не всё тебе стало понятно.

— Честно говоря, я немного запуталась, возможно больше, чем обычно. — Виола пригляделась к снаряжению Последнего, покачав головой. — Что это? Ты опять куда-то собрался?

— Именно. Но в этот раз я бы хотел пригласить тебя стать моим компаньоном. — рассмеялся юноша. — В этой прогулке, или в конце неё, мы сможем найти ответы на многие вопросы, пусть малая их часть всё же останется.

Девушка удивленно подняла бровь.

— Подожди минутку… То есть, ты позвал меня сюда, не говоря, что ты задумал, и не дав мне времени подготовиться? Позвал, зная, что я никогда от этого не откажусь, пусть даже не буду иметь ни малейшего представления о том куда и как надолго мы идём?

— Ну да. — словно издеваясь, ответил Последний. — А разве не таким образом начинались все твои предыдущие путешествия? К тому же, — похлопал он рукой по холщовому мешку. — всё, что нам потребуется, лежит здесь. Не пропадём. — лукаво подмигнул юноша.

Виола слегка ошарашено, но, вместе с тем, широко улыбаясь, посмотрела на него. Последний всё больше казался ей не просто странным, но по настоящему безумным человеком, который, тем не менее, умел держать своё безумство под контролем.

— Ну, так мы идём, или как? — юноша подхватил с земли мешок и повесил его на плечо. Йокайнен тут же вспорхнул со своего насеста, скрывшись в древесных кронах.

— Зачем задавать вопросы, на которые и так знаешь ответ? — с улыбкой произнесла Виола.

— Потому что иногда люди общаются друг с другом, зная, однако, что у собеседника на уме. И, при этом, прекрасно проводят время. По крайней мере, раньше проводили...

И сказав эти слова, юноша двинулся в сторону… города. Виола непонимающе посмотрела на него.

— Куда ты? Разве мы не углубимся в лес?

— Мы пройдем на границе между ним и Агломерацией, пересечём поле и реку на востоке и там уйдём за Третье кольцо. Знаешь, иногда не все ответы расположены там, где бы нам хотелось их найти.

 

* * *

В этот день Виола с Последним проделали по-настоящему огромный путь. Оставив за спиной Третье кольцо, они оказались на дикой территории, где много лет не ступала нога человека. Бескрайние луга, граничащие с сосновыми борами, сменяли друг друга. Иногда путники останавливались на небольших, уютных лужайках в лесах, чтобы передохнуть. Не раз им попадались речушки, в которых оба были не прочь искупаться. И всё это время они, почти не прерываясь, беседовали. Говорили так много, и на такое количество тем, что пересказывать все их диалоги просто не хватит чернил. Иногда эти беседы были пустыми, иногда переходили в приятельские споры. Но это не имело значения, ибо ничто не могло помешать им наслаждаться каждым мгновением, проведенным вместе.

Одно лишь смущало Виолу. Как бы далеко они не заходили, Последний всегда держал путь таким образом, чтобы Агломерация 69 оставалась в поле зрения. Отовсюду просматривались верхушки небоскрёбов или башенный шпиль. Словно Последний не хотел, чтобы его спутница забывала, что она по-прежнему здесь, в реальном мире. И что нельзя списывать со счетов те проблемы, что не дают ей покоя вот уже долгие пять лет.

Так они бродили по безлюдным, но прекрасным местам, пока солнце не стало медленно, но верно клониться к закату. К этому времени путники шли обратной дорогой вдоль лесной реки, километрах в восьми от города. Сопровождавший их Йокайнен, решил оставить пару и скрылся в вечернем сумраке. Виола уже сильно устала и предложила своему спутнику возвращаться домой, несмотря на то, что по-настоящему возвращаться ей не хотелось. Последний согласно кивнул головой.

Они достигли окраин Агломерации, когда солнце уже касалось горизонта. Виола с Последним медленно брели вдоль лесной опушки, уставшие и молчаливые. Оказавшись в пшеничном поле между Вторым кольцом и Техническим сектором, но немного не доходя до реки, путники вдруг обнаружили небольшое каменное возвышение, прямо там, где кончалось поле и начинался лес. Не сговариваясь, оба свернули со своего пути, и взобрались на холм.

Залитый багрово-красным светом уходящего дня, он был похож на некую смотровую площадку. Тут и там лежали упавшие деревья. На их стволах и вокруг них густым мягким ковром стелился зелёный мох, на который так и хотелось упасть и уснуть.

Последний придирчиво осмотрел площадку, о чём-то размышляя. Виола застыла на самом краю обрыва, наслаждаясь закатом. В лучах заходящего солнца, она была похожа на прекрасное изваяние, созданное мастером-скульптором. Ветер ерошил её волосы, играл с подолом её плаща, и девушка вдруг почувствовала, что усталость уходит, и ей становится так легко, как редко бывало раньше.

— А знаешь… — не оборачиваясь, Виола сняла с плеча сумку и бросила её на моховой ковер. — Незачем нам возвращаться. Это чудесное место. Заночуем здесь.

Последний рассмеялся в ответ и принялся собирать валявшийся вокруг хворост

— Смотрю не только я теперь мысли читать могу? Тогда расчисти место для костра, а я пока наберу дров.

 

* * *

Осенние ночи всегда холодны и неуютны, но если рядом с тобой хороший собеседник, согревающее тепло костра и исходящий ароматом котелок на огне, на всё остальное не обращаешь внимания.

Виола сидела на стволе упавшего дерева, закутавшись в толстый шерстяной плед и держа в руках дымящуюся горячую кружку. Тени, отбрасываемые оранжевым пламенем, подрагивая ложились на её усталое и поникшее лицо. А за спиной девушки сиял город, освещенный совсем другим, холодным светом тысяч бело-синих ламп.

Последний что-то напевал себе под нос, помешивая в котелке варево из грибов и гречневой крупы. Длинные волосы, которые он распустил, падали ему на лицо. Серый плащ, который он снял, оставшись в одной тканевой рубахе, лежал рядом с ним.

— Не холодно? — спросила его Виола.

Юноша в ответ улыбнулся краем рта, попробовав на вкус готовящийся ужин. Удостоверившись, что всё готово, он наполнил две глубокие тарелки и принес одну девушке.

— Поставь пожалуйста рядом. — тихо попросила Виола

Ни слова не сказав, он, оставив заодно и свою тарелку, молча прошёл за спину девушке. Остановившись на краю обрыва, он принялся набивать трубку табаком.

Виола отложила кружку в сторону и присоединилась к своему спутнику, украдкой поглядывая на него. Маленький огонек загоревшейся руки на миг чётко озарил лицо Последнего — осунувшееся, худое, бледное, словно у больного, изнурённого человека. Это поражало, ведь девушка не могла даже представить себе таким этого веселого и жизнерадостного человека.

— Что это? — вдруг спросил Последний, указывая ещё горящей рукой на сферические постройки вокруг города.

— Это? Это переходники. Место, где будет осуществляться перенос сознания людей в экзотела. Видишь? — повела девушка вытянутой рукой. — Город разделён радиальными трассами на восемь секторов, и напротив каждого, по периметру, по одной сфере. Один сектор — одна сфера.

— Расскажи мне, как это будет. — выпустив из рта густое облако сизого дыма, сказал Последний.

Виола глубоко вздохнула. Она не любила об этом говорить, и сейчас ей пришлось искать в себе силы преодолеть эту неприязнь.

— На самом деле, всё не так сложно, как можно себе представить. — её взгляд, обращенный на город, угас, а сама она начала говорить медленно, часто останавливаясь. — Когда всё это начнётся, в переходниках, помимо самих людей, будут лежать сами экзотела — точная внешняя копия каждого из людей, только слегка… украшенная. — она посмотрела на свой протез, на котором чётко проступали серебристые суставы и голубые линии-индикаторы. — Моя рука — та же технология, точнее, её более ранний вариант. Впрочем, не об этом речь. В этих сферах наше сознание будет ''снято'', оцифровано и закодировано, после чего, данные поступят в ту Башню, в центре города. Это что-то вроде антенн. Принимают и передают сигналы Экстрасети — глобального информационного поля. Мы решили использовать её для этого проекта. С башен вся информация поступит в столицу, Агломерацию 1, на антенну центральной Башни.

— Потери при передаче исключены?

— Абсолютно. Сигналу не будут страшны никакие природные явления и условия. Не спрашивай меня, как это возможно! Этого я не знаю. Знаю только, что лишь технические проблемы могут что-то сорвать, но с этим, как раз, всё в порядке. Уж технику в наше время умеют калибровать до сумасшедшей точности.

Последний усмехнулся в ответ, но ничего не сказал.

— Под центральной Башней, глубоко под землей, располагается Синхронексус — ядро всей нашей цивилизации, главный сервер информационной сети и её же архив. В Синхронексусе данные будут преобразованы в алгоритмы, понятные нейропроцессору экзотел, после чего они тем же путем будут загружены в NS7 — финальную модель экзотел. У людей сохранятся их личности, воспоминания, знания, накопленные за всю жизнь. Кроме того, мы всегда будем иметь доступ к Экстрасети напрямую. Скажешь, и что в этом плохого? Быть может, ничего, но только если бы состояние человечества, при этом, было другим. Вернуть то, чем человек всегда отличался от робота можно только при живом мозге. Нельзя научить машину придумать уникальный образ и нарисовать его, ей не дано воображение. Она может лишь создать вариацию на тему или создать новое из кусков старого, но не способна создать нечто уникальное, живое, чувственное. Вот тебе и точка невозврата. Если ''Переход'' случится — можно будет сказать, что человечество исчезло, как уникальный разумный вид. На этом всё и остановится.

— И теперь ты хочешь знать, каково твоё место в этой истории, и как предотвратить ''Биомеханику''. — задумчиво сказал Последний, исподлобья посматривая на город.

Виола в ответ робко кивнула, и в её глазах, усталых и полных разочарования, вспыхнул слабый огонёк надежды.

— Я знаю, что произошло с тобой пять лет назад. — Последний кивнул головой на Виолины протезы. Развернувшись, он вернулся к костру. — Если ты думаешь, что все твои нынешние мысли развились только благодаря тому случаю, то ты ошибаешься. Агломерация 2 лишь подтолкнула, развила до крайностей всё то, что было в тебе всегда. Ты осталась последней из людей, кто ещё способен чувствовать, переживать, воображать. Ты та, кем должен быть человек по своей природе. Человек, который способен на самые разные вещи, пусть, порой, и весьма безумные.

От его слов девушка смущенно покраснела, но вместе с тем, немного огорчилась.

— Я… Ты прав. Я хочу держать свои эмоции под контролем, но иногда со мной случаются провалы. Порой, я не могу вспомнить двух дней своей жизни, но точно знаю, что в этот момент была где-то далеко, а не спала у себя дома. Что если однажды, это погубит меня? Впрочем… — она как-то странно вздохнула, словно отгоняя тяжелые мысли. — Если это ''однажды'' уложится в эти два месяца до дня ''Перехода'', то это будет даже лучше.

— То есть ты сдаешься? — удивленно поднял брови Последний.

— А что я могу сделать? — воскликнула Виола, глядя юноше прямо в глаза. — Думаешь я не пыталась? Я искала способ уговорить людей отказаться от проекта, но, во-первых, это бессмысленно — идти в одиночку против толпы. Тебя просто задавят. А во-вторых… недостаточно заставить человека передумать. Как я, по-твоему, смогу вернуть им утраченную человечность? Эмоции, чувства?

— А я тебе на что? — вдруг спросил Последний, вытряхивая пепел из трубки в костёр.

Виола вздрогнула, непонимающе уставившись на него.

— О чём ты говоришь? Да кто же ты?

— Включи воображение, Виола. Тебя же именно оно отличает ото всех.

Как ни старалась Виола, на ум ей ничего не приходило. Всё более странным начинал ей казаться юноша, однако обещание, данное им почти неделю назад, он держал до сих пор.

— Прежде чем мы придумаем, что делать с ''Биомеханикой'', позволь мне спросить тебя вот о чём. Если всё провалится, если человечество обратится в живые машины, если Земля окончательно и бесповоротно станет миром, в котором для тебя не найдётся места — что ты будешь делать тогда?

— Этого я не знаю. — мрачно ответила Виола. — Но, наверное, я просто сбегу. Поселюсь где-нибудь в глуши, подальше от цивилизации, как это сделал ты, и больше никогда не вернусь обратно. И там проживу всю свою оставшуюся жизнь.

— Жить в полной изоляции и одиночестве, зная, что таким будет твой удел до самой смерти, очень непросто. — заметил Последний.

— Для этого у меня есть ты. — полушутя-полулукаво произнесла Виола, но её слова были вполне серьёзны.

Последний тихо рассмеялся в ответ.

— Ну, я надеюсь до этого не дойдёт. И тем не менее, пора решать, что мы будем делать сейчас?

Лицо Виолы вновь помрачнело, её взгляд стал твёрд и серьёзен.

— Есть у меня одна идея. Но… может она и не решит проблему, но, по крайней мере, даст мне больше времени. Я говорила, что ошибки, которые предположили люди, исключены. Но повторюсь, компьютер нельзя научить фантазировать и находить неочевидное. Я могу взломать систему изнутри, подбросить вирус в её код. Может, это заставит людей насторожиться и переосмыслить, что они собираются сделать. Человечество убеждено, что все люди одинаковы, и меня они не учли...

В её глазах вдруг вспыхнуло нехорошее пламя. Она уже не чувствовала себя одинокой и беспомощной. Она готова была дать отпор всему, и, если она сделает первый шаг, остановить её будет очень сложно. И Последний это заметил.

— Если ты надумала действовать, то тебе придётся делать это решительно, не оглядываясь назад. Но ты должна быть осторожна. Люди опасны. Они убьют тебя, если придётся, и ни капли сожаления не проскользнёт в их глазах, когда они произведут выстрел. Твой отец отдаст приказ стрелять, и его голос не дрогнет в этот момент. А в одиночку твои шансы на успех невелики.

У Виолы внезапно подкосились ноги, при упоминании отца. Этот человек был ни кем иным, как главой Сил Безопасности Земли. Пусть за прошедшее столетие в мире и не произошло ничего, что потребовало бы её вмешательства, она всё равно действовала, на случай непредвиденных обстоятельств. Забавно, что список всех ''непредвиденных'' обстоятельств умещался всего в одном маленьком файле.

Слова Последнего посеяли в душе девушки семена сомнения. Она вдруг чётко осознала, какую ответственность возьмет на себя, приняв это решение. Она не имеет права ошибиться, иначе могут погибнуть миллиарды людей. Как и её мать, как и её отец… Который, превратившийся ещё до ''Перехода'', как и все остальные, в оперирующий исключительно логикой организм, без сомнения убьет свою дочь даже собственноручно, видя в ней лишь угрозу обществу. Но что самое страшное — он нисколько не будет сожалеть об этом.

— Да что же это… — прошептала Виола, чувствуя, как дрожит её голос, и подступающие слёзы размывают картинку перед глазами. — Я всю жизнь прожила среди них, даже не думая, насколько бесчувственны они стали. Их эмоции просто исчезли без следа! Этого не может быть, но это так! Нет… они исчезли, но не бесследно. Они всё ещё где-то лежат в глубине их разума, надо лишь подтолкнуть! Я уверена в этом… я… я...

Бессильно опустившись на ствол дерева, девушка уронила голову на руки, дав волю чувствам. Слёзы текли по её щекам, всё тело тряслось, став ватным и слабым.

Последний тихо подошел к ней, приобнял за плечи и утешительно погладил девушку по рыжим волнистым волосам.

— Ну же, тихо… тихо. Прости меня, но я должен был предупредить. Я увидел в твоих глазах то, что испугало меня. Ты была готова действовать настолько решительно, что не посчиталась бы с методами. Ты принесла бы в этот мир горя больше, чем хотела убрать.

— Я… я понимаю. Спасибо тебе. — Виола обняла юношу в ответ, уткнувшись лицом ему в грудь.

Последний продолжал гладить волосы девушки, как вдруг его рука зацепилась за верёвку на её шее и порвала её. С тихим стуком на землю упал небольшой серый предмет, блеснув металлическим корпусом в свете костра.

— Что это? — Последний выпустил Виолу из объятий, наклонившись и подобрав его.

Это был маленький прямоугольник строгих очертаний, умещающийся на двух пальцах. С одной его стороны виднелись золотистого цвета контакты, которые, как и сам корпус, слегка помутнели от времени. В крошечное кольцо на конце была вставлена, теперь уже порванная, верёвка.

— Это что-то вроде переносной базы данных. — утерев глаза рукавом ответила Виола, взяв предмет из рук юноши. — Хранилище информации, очень старой конструкции. Этой технологии уже давно не существует, мне пришлось самой разработать систему, считывающую с него данные.

— Где ты нашла это?

— В мусороперерабатывающем отсеке на Третьем кольце. Кто-то выбросил, наверное, последнюю оставшуюся от старого мира вещь, и даже не поморщился. Уж не знаю, что я забыла в тот день на свалке, но я нашла это. — Виола смотрела на накопитель, предаваясь воспоминаниям. — С тех пор я ношу его на груди под одеждой, и никому не показываю. Для меня это самый настоящий артефакт. Осколок прошлого, которое я никогда не видела.

— Что на ней?

— Там… музыка. Всего одна запись и описание к ней. Два инструмента, один… бренчащий, другой звучит так, словно кто-то стучит по разным кнопкам, и каждая из них даёт звук разной высоты. В описании они называются гитарой и пианино. Я не знаю, что это такое, но звучит это очень красиво. Я иногда слушаю эту музыку, когда ухожу в лес. Вот на этом. — покопавшись в своей сумке, девушка извлекла на свет белую коробку, с чёрным кругом на одной стороне, и отверстием, видимо, для самого накопителя, на другой. — Пришлось включить всё своё воображение и технические знания, чтобы собрать это. Чёрт, можно сказать, я изобрела этот прибор заново. — невольно улыбнулась она.

— Включила воображение и логику одновременно. — усмехнулся Последний. — То есть, вобрала в себя лучшие черты тех двух миров, между которыми ты оказалась.

Виола поперхнулась. В её голове на мгновение проскочила мысль, которая никогда до этого её не посещала. Но она быстро отогнала её, сделав в мозгу заметку подумать об этом завтра. Сейчас она очень хотела поделиться с Последним найденной музыкой.

С тихим щелчком накопитель вставился в разъём. Виола нажала на кнопку, и из динамика полилась музыка. Немного грустная, спокойная, она заполнила собой всю площадку, прогоняя тоску и разочарование, и словно останавливая время. Последний молча лежал на бревне, закрыв глаза и внимая удивительным звукам. Казалось, что само пламя в костре трепещется в такт мелодии.

Виола невольно улыбалась, наблюдая за реакцией юноши. Она, и без всякого умения проникать в чужую голову, прекрасно понимала, что он чувствует сейчас. Для неё такие моменты были одними из самых сокровенных в её жизни. То неповторимое ощущение, когда музыка проникает глубоко в твою душу, затрагивая самые потаённые струны.

Внезапно, девушка сорвалась с места, закружившись вокруг костра в чарующем танце. Последний смотрел на Виолу, и в его взгляде читалось восхищение.

— А знаешь, давай мы это запишем.

— Что? — Виола остановилась, вопросительно посмотрев на юношу.

— ''Хранители''. — Последний кивнул головой на её сумку. — Они ведь не только изображение запоминают, так ведь?

— Последний, ты гений! — рассмеялась Виола.

Они быстро соорудили подставку из веток, водрузив на неё прозрачную пластинку в белой рамке.

— Готова?

Девушка кивнула головой.

— Давай!

Это был медленный, грациозный танец. Виола полностью слилась с музыкой. Её рыжие волосы, двигались подобно волнам, становясь в отблесках пламени ещё ярче. Плащ развевался за её спиной, словно парус, наполовину сорванный ветром. Мягко ступая, фигурка в белом плаще двигалась вокруг пылающего костра, и в его красном свете казалась призраком, пришедшим из другого мира, который был куда более прекрасен, чем этот.

Но вот музыка стихла, и шелест ночного леса пришёл ей на смену. Последний стоял рядом, широко улыбаясь и тихо аплодировал танцовщице.

— У меня просто нет слов. — произнёс он.

Виола улыбнулась в ответ, подойдя к подставке и выключив ''хранителя''. Юноша широко зевнул, прикрыв рот ладонью.

— Время близится к полуночи, так что пора ложиться спать. Не знаю, как ты, но я смертельно устал.

— Тоже верно. — убирая всю технику в сумку, согласилась Виола.

Они расстелили на мху два шерстяных спальника, которые Последний предусмотрительно принес в мешке. Виола устроилась поудобнее, подложив под голову свой сложенный плащ. Вдалеке погасло яркое бело-синее пятно — в городе полностью отключили освещение. И в тот же миг, не успев даже сказать Последнему ''спокойной ночи'', девушка заснула.

  • Зуб / Свинцовая тетрадь / Лешуков Александр
  • Идеальный мир / Janny L.
  • Перерождение Шона / Цветкова Анастасия
  • Зелье из чешуи красного дракона / Прозаические зарисовки / Аделина Мирт
  • В Языковском парке / Еланцев Константин
  • Чем вспомнить школу / Записки ни о чем / Хрипков Николай Иванович
  • Накануне юбилея / Саульченко Елена Ивановна
  • ПОГОДА / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Мы вышли из моря... / Нашептала Муза / Младеновичка Юка
  • 13. "Сказка об Очистителе" / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
  • Эскапизм / Декорации / Новосельцева Мария

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль