ГЛАВА 4. ПРИЗРАК / Повесть о странном человеке / Сущевский Николай
 

ГЛАВА 4. ПРИЗРАК

0.00
 
ГЛАВА 4. ПРИЗРАК

Пшеничные поля были залиты мягким ровным светом полной луны. Ни один колосок не шевелился в эту безветренную ночь. Яркие звёзды мириадами огоньков рассыпались по небу, собираясь в созвездия, и широкая полоса Млечного Пути распласталась на их фоне. Всё казалось безмятежным и спокойным, когда внезапно, в поле, с востока от города, появился человек.

Он шёл, приминая колосья своими высокими сапогами. Полы серого плаща развевались позади его каблуков, и низко натянутый на голову капюшон полностью прятал лицо от чужого взора. За спиной висел длинный лук и колчан со стрелами. Чёрные перчатки скрывали его руки. Человек стремительно двигался в направлении города. Поравнявшись с одним из переходников, он на мгновение замер, повернул голову и посмотрел на титаническую, стометровую металлическую сферу, возвышавшуюся над ним, но затем продолжил свой путь.

Миновав Второе кольцо, человек оказался в самом начале улицы-радиуса. Долгие монотонные ряды домов убегали вдаль, и в самом конце этого ''тоннеля'' высилась конечная цель ночного гостя — Башня. Быстро преодолев этот путь, человек оказался в парке, разбитом у подножия Башни. Каблуки тихо застучали по брусчатой дорожке, покрытой жёлтым ковром из опавших листьев. Нежданный гость был в этот момент под прицелом окон всех восьми городских секторов, но никто в эту ночь его так и не заметил.

Главный вход в Башню никем не охранялся, холл тоже оказался пуст. Да и от кого было охранять что-то в мире, где последнее преступление было совершено сто лет назад, и то — халатность на работе, повлекшая аварию грузового аэротранспорта?

Две видеокамеры на стенах в холле медленно водили своими объективами туда-сюда. Заметив движение, камеры повернулись было в сторону посетителя, но фигура в капюшоне внезапно схватила лук, молниеносно отправив стрелы в поблескивающие стекла аппаратов. Оставив позади искрящиеся обломки, человек зашел в гостеприимно распахнувшиеся двери лифта, и отправился на самый верх, на высоту одного километра.

Скоростная техника доставила его к цели за считанные минуты. Выйдя из дверей, ночной гость оказался в огромном зале, заставленным рядами одинаковых шкафов с электроникой — серверами, распределителями и передатчиками. Но всё это богатство было ему не интересно, пусть и должно было в будущем оказать услугу. Его цель располагалась по другую сторону зала — в пункте управления.

Пройдя ряды жужжащих, перемигивающихся друг с другом синими и зелёными огоньками, металлических ящиков, человек оказался в просторном помещении. В центре комнаты стоял один единственный стол, с чёрной матовой столешницей, да несколько тёмных экранов висели на стенах. Больше здесь не было ничего.

Человек решительным шагом подошел к столу, дернув на ходу висевший у входа рубильник. Чёрная столешница тут же вспыхнула, оказавшись огромным сенсорным дисплеем. По ней побежали строчки кода. Один за другим загорались мониторы на стенах. Система загружалась.

Быстрыми движениями задвигались пальцы, выискивая необходимые файлы. Один за другим открывались протоколы, и раз за разом человек переписывал в них длинные строчки кода, а порой и целые куски программы. Лишь он один знал, что произойдет завтра, когда систему загрузят из Синхронексуса.

Спустя двадцать минут взлом был завершён. Удостоверившись в правильности проведенных манипуляций, человек выключил компьютер и, развернувшись на каблуках, покинул помещение, так и не сняв с головы капюшон.

 

* * *

Виолу разбудил легкий порыв утреннего ветра, донесший с полей запах свежескошенной пшеницы. Приподнявшись, девушка сонно потёрла глаза, оглядываясь по сторонам. Костёр давно погас, оставив после себя лишь кучу белого пепла. Сумки были уже уложены и лежали рядом друг с другом на бревне, на котором вчера сидел Последний. А сам он неподвижно стоял спиной к девушке на краю обрыва, словно дозорный на корабле. Далеко в поле виднелись маленькие, медленно ползущие, чёрные силуэты. Беспилотные комбайны вышли на жатву, собирая последний в этом году урожай модифицированной для осеннего посева и скорого созревания пшеницы.

Виола, потягиваясь, вылезла из своей постели.

— С добрым утром! — сказала она Последнему, прикрепляя свой плащ обратно. Она уже направилась было к нему, но тот внезапно остановил её взмахом руки.

Только сейчас девушка заметила напряжённую позу юноши. Он стоял не шевелясь, словно охотничья собака, учуявшая дичь. Его голова вращалась из стороны в сторону, пристально что-то выискивая.

— Последний?.. — неуверенно позвала его Виола, но тот шикнул на неё, призывая молчать.

Так они простояли несколько минут. Вдруг Последний медленно снял со спины лук и вложил в него стрелу, не переставая при этом сканировать местность.

— Инженерный пистолет. — коротко сказал он Виоле.

Не понимая, что происходит, девушка вытащила пистолет, сняла его с предохранителя и проверила заряд — полный. На все двенадцать энергетических импульсов. Взяв оружие наизготовку, она принялась ждать указаний. И они не заставили себя ждать.

— Пригнись! — внезапно крикнул юноша, развернувшись к Виоле, и натянул лук. Девушка инстинктивно подчинилась, упав на землю. Стрела со свистом рассекла воздух над её головой, а затем послышался лязг металла. Подняв голову, Виола увидела пригвождённый к дереву разведывательный дрон, и не какой-нибудь, а Сил Безопасности Земли.

Впрочем, удивляться было рано. Боковое зрение уловило справа ещё два парящих в воздухе силуэта. Прогремели два точных выстрела, из дула пистолета вырвались белые энергетические заряды. Точное попадание разнесло машины на куски, и их дымящиеся останки рухнули где-то за обрывом.

Виола оглянулась на Последнего. Он смотрел прямо на неё, как вдруг за его спиной показался четвёртый дрон и на полной скорости устремился на него.

— Сзади!

В последний миг юноша выхватил из-за пояса длинный кинжал, воспламенив при этом руку. Клинок тотчас охватило пламя. Развернувшись, Последний разрубил дрон одним мощным ударом. Две половинки машины, пролетев справа и слева от Виолы, врезались в бревно. Красный раскаленный металл на месте разреза дымился, наполняя воздух запахом жжёных проводов и пластика.

— Что… Что это было, чёрт побери?! — переведя дыхание воскликнула девушка, опуская оружие.

— Не знаю. — Последний прошёл мимо Виолы, не глядя на неё, и присел около обломков, внимательно осматривая. — Но, видимо, кто-то что-то натворил этой ночью, а себя показать не захотел. Вот они и рыщут в поисках виновника.

— Но это невозможно! Последний раз Силы Безопасности поднимались по тревоге сто лет назад! Кто, сейчас, в наше время, может сотворить нечто такое, что даже они засуетились?

— Откуда я знаю? Тем не менее, всё это очень странно. — Последний вдруг резко вскочил на ноги и подхватил с земли багаж. — Нам пора уходить отсюда. Сейчас возвращаемся ко мне домой, и я настоятельно рекомендую тебе оставить все свои вещи у меня. Неизвестно, кого они подозревают, и лучше сначала всё как можно подробнее узнать. Не отставай. — он бросил девушке её сумку, и, не теряя времени, устремился в лес.

Виола перекинула сумку через плечо, и, выключив инженерный пистолет, прикрепила его обратно на пояс. Но перед тем как дисплей пистолета погас, девушка успела заметить количество оставшихся в заряде импульсов — их было восемь из двенадцати. Вот только выстрелить она успела всего два раза. Виола на мгновение застыла на месте. Либо это был сбой техники, либо...

— Виола, не стой! — донёсся до неё грубый окрик Последнего.

Девушка тряхнула головой, отгоняя мысли. Решив разобраться с этим позднее, она поспешила следом за юношей.

Опасавшийся преследования Последний практически бежал, не задерживаясь ни на открытых полянах, ни в самых непролазных зарослях. Виола едва поспевала за ним. К скрытому лесной чащей дому они добрались буквально за час. Войдя в дом и скинув вещи, оба наконец смогли перевести дыхание и собраться с мыслями.

— Единственное, что я могу предположить, — утирая пот с лица, тяжело произнёс Последний. — что кто-то подслушал наш вчерашний разговор и что-то натворил с центральной системой. Иначе никто бы не стал поднимать на ноги Силы Безопасности.

— Кто? — воскликнула Виола. — Кому, чёрт возьми, это вообще нужно? И зачем?

— Не знаю. Но очевидно, что подозрения пали на тебя. Твои аномалии сознания, и твоё отсутствие в городе спокойно могли дать повод для ареста.

— Вот только я всю ночь проспала на стоянке, никуда не вставая.

— Странно… Как бы то ни было, тебе лучше вернуться обратно. По крайней мере, так есть хоть какой-то шанс узнать, что происходит.

Виола была согласна с Последним. Ситуация нарушала более чем вековой процесс стабильности и ярко выделялась. И если всё сделать правильно, именно это могло стать катализатором для спасения человечества.

— Согласен. — в своей привычной манере ответил ей Последний. — Оставь свои вещи здесь, отсюда они никуда не пропадут. И вот ещё что — загляни в мастерскую и возьми со стеллажа маленькую плоскую вещицу с жёлтым кругом в центре. Спрячь её так, чтобы никто не нашёл. Поверь, она тебе пригодится.

И сказав это напутствие, Последний покинул дом. Виола молча проводила его взглядом, а когда он ушел, судорожно вздохнула и направилась в мастерскую.

 

* * *

Пять бойцов в белых бронекостюмах, укрытых за синими энергощитами, встроенными в рукава их формы, встретили Виолу у Второго кольца. Стволы плазменных винтовок нацелились ей точно в грудь. Матовые забрала шлемов скрывали лица солдат, делая их более похожими на боевых роботов, чем на людей. Рядом с ними стоял воздушный катер, на котором прибыл отряд. Подняв руки, девушка медленно направилась к ним. Один из бойцов приблизился к ней, прошёл сканером по её телу быстрыми чёткими движениями, а затем защелкнул на запястьях силовые наручники.

Транспорт доставил их в Технический сектор, в штаб Агломерации 69. Четверо бойцов сопроводили девушку по освещенным синими лампами коридорам и лестницам в кабинет начальника штаба. Двое охранников осталось снаружи, остальные вошли внутрь вместе с арестованной, встав по обе стороны от двери.

В кресле за столом сидел высокий, седой человек. Вокруг него стояли другие люди, в том числе и сам начальник штаба. Они что-то обсуждали, но, при виде вошедших, тотчас замолкли. Человек в кресле поднялся на ноги, пристально смотря на Виолу. Девушка заранее готовила себя к тому, что он будет здесь, но, встретившись с ним лицом к лицу, не смогла удержать себя в руках и рухнула на пододвинутый к ней стул, беспомощно глядя в лицо своего отца.

Это был мужчина лет пятидесяти. Высокий, статный, широкоплечий. Строгие очертания гладко выбритого лица не выражали абсолютно никаких эмоций. Некогда чёрные, а теперь изрядно тронутые сединой волосы были коротко подстрижены. Белый комбинезон подчеркивал очертания фигуры, сидя на теле как влитой. Аквамариновые глаза были единственной деталью, которой он был похож на дочь, в остальном же Виола пошла в маму. Только в отличие от Виолиных, его глаза смотрели на мир с холодной расчётливостью.

— К тебе есть ряд вопросов, Виола. — без всякого приветствия, словно его дочь не пропадала куда-то на целые сутки, начал он. Его голос был мощным и ровным, но от его прямоты становилось неуютно.

— Как и у меня. — дрогнув, ответила девушка.

— Для начала, ты ответишь на наши. — командующий сложил руки за спиной. — Сегодня ночью, кто-то проник в Башню этой Агломерации, взломав систему проекта ''Биомеханика''. Мы потеряли над ней контроль. Твоё отсутствие в пределах Агломерации, а также медицинские отчёты указывают на твою возможную причастность к этому. Однако, есть момент, который мы не можем понять.

Он кивнул головой начальнику штаба. Тот положил на чёрную матовую поверхность стола длинный белый сверток и развернул его. Виола охнула, увидев внутри две стрелы, точно такие же, какие были в колчане Последнего. Только у этих было подтуплено острие, словно их вонзили во что-то очень прочное.

— Этими предметами были уничтожены камеры наблюдения в холле Башни. Перед уничтожением, они успели заснять того, кто это сделал. — командующий активировал панель стола, включив голографический проектор.

Виола не могла поверить тому, что увидела. На голограмме был никто иной, как Последний. Камеры едва успели заснять его, и в приближении изображение размывалось, но ошибиться было невозможно. Она сразу узнала его по одежде, пусть он и скрыл лицо под капюшоном. Лишь чёрные перчатки на руках она видела впервые. Чёткими и резкими движениями он выпустил одну стрелу за другой, после чего изображение погасло.

— Это ты?

Виола отрицательно качнула головой, медленно впадая в отчаяние. Неужели Последний предал её? Втёрся к ней в доверие, а теперь, когда узнал всё, что хотел, начал преследовать свои собственные цели? Ведь это она рассказала ему о принципе работы проекта и, быть может, подвергла всё человечество куда большей угрозе, чем оно приготовило для себя само. Да, Последний сделал этой ночью то же самое, что хотела сделать она. Но зачем? Что именно он изменил в коде, и какие у него могут быть конечные намерения?...

— Ты знаешь этого человека?

— Да… Я знакома с ним. — не зная, кому теперь можно доверять, девушка решила отдаться на волю случая.

— Кто он?

— Я… я не могу этого так просто объяснить. — сказала Виола, взглянув на отца красными, сухими глазами. — Я сама не знаю кто он. Он не сказал мне. Я не знаю откуда он и чего хочет. Но он обещал помочь мне, и я… согласилась.

— Помочь с чем?

Голоса всех людей в 2219 году были безэмоциональны, от них веяло холодом и бездушием, но впервые в жизни, девушка не обратила на это внимание.

— Это долгая история...

— Расскажи нам. Всё. Как вы встретились, что он говорил тебе. Что ты рассказала ему, и где ты была последние сутки. Если это имеет взаимосвязь, то мы можем быстро исправить ситуацию.

— Вы не сможете! — воскликнула Виола. — Он непредсказуем! Он даже более сумасшедший, чем я! Ваше логическое мышление тут не поможет. Послушай, папа, я готова с вами сотрудничать. Без меня у вас нет шансов. Я не знаю его так хорошо, как хотелось бы, но мне одной известно гораздо больше, чем всем вам. А теперь я хочу сама узнать и всё остальное, и больше не желаю ждать его намёков и загадок. Ты даже не представляешь, какое значение это имеет для всех нас!

Командующий на мгновение замялся. Такие вещи уже давно не обрабатывались человеческим сознанием, и теперь это дало о себе знать. Но когда он уже собирался что-то ответить, тишину кабинета разорвал сигнал коммуникатора.

— Агломерация 2 вызывает командующего. Агломерация 2 вызывает командующего. Ответьте.

Бросив на дочь быстрый взгляд, командующий подошёл к панели на стене, идентифицировав себя в сети.

— Командующий на связи.

— Внештатная ситуация. Экзотела NS7 в переходниках Агломерации 2 вышли из-под контроля. Они вышли на улицы и атакуют людей.

''… в Агломерации 2''?.. Виоле сперва показалось, что она ослышалась.

— Невозможно. Они не работают самостоятельно. Каковы потери?

— Более сотни гражданских убито. Отряды военных противостоят роботам, но противник превосходит нас числом.

Быстро проанализировав услышанное, отец Виолы оперативно принял решение.

— Мы вышлем к вам отряды из ближайших агломераций. Держите позиции и ожидайте подлёта основных сил. Первостепенная задача — обезопасить гражданское население. Как поняли?

— Вас понял. Конец связи.

Командующий развернулся на месте, зашёл за спину дочери и снял наручники.

— Полетишь со мной в Агломерацию 2. Будешь оказывать всю посильную помощь. Если увидишь человека с записи — немедленно доложи.

Затем он обратился к людям, стоящим у стола:

— Направьте инженеров в Башни Агломераций 1 и 69. Найдите всех, кто работал над проектом и верните систему в исходное положение. Доложите немедленно, как только закончите. Действуйте.

Виола медленно встала с кресла, потирая левое запястье. Её взгляд рассеяно скользил по лицам проходивших мимо командиров. В её голове бушевал ураган мыслей и эмоций.

Агломерация 2… Когда-то её целиком отдали под нужды проекта ''Биомеханика''. Там Виола едва не погибла, там же её жизнь изменилась навсегда. Всё это не могло быть простым совпадением. Здесь была какая-то закономерность, но вот какая...?

Там всё началось. Может, там же всё и закончится?

  • О времена, о  нравы / О времена, о нравы / Быкова Ксения
  • Старый дом / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Вино / Лоскутное одеяло / Магура Цукерман
  • 6 / Солнечный песок / Редькин Александр
  • Поезд в детство / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • Зимняя фантазия / Души серебряные струны... / Паллантовна Ника
  • Один / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Глава 6 / За пределами этого мира / Sylar / Владислав Владимирович
  • Песня ветра / Морев Александр
  • Афоризм 314. Об аде. / Фурсин Олег
  • В цирке... / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль