ГЛАВА 6. ЛИЦА БЕЗ МАСОК / Повесть о странном человеке / Сущевский Николай
 

ГЛАВА 6. ЛИЦА БЕЗ МАСОК

0.00
 
ГЛАВА 6. ЛИЦА БЕЗ МАСОК

Голова раскалывалась от нестерпимой боли. Перед глазами всё плыло, в ушах стоял сильный звон. Руки, заведенные за спину и скованные наручниками, и ноги были ватными и отказывались слушаться. Пытаясь прийти в себя, Виола помотала головой и тут же вскрикнула — в шею как будто выстрелили. С трудом разомкнув глаза и глядя исподлобья, она поняла, что находится в том же кабинете, в котором её в первый раз допрашивал отец. Он и сейчас был здесь — сидел по другую сторону стола, скрестив руки на груди и не мигая смотрел на дочь ледяным взглядом.

— Всё очень сложно и запутанно, Виола. — сурово произнёс командующий. — То, что нашли инженеры при анализе неопровержимо доказывает — это твоих рук дело. И эта твоя история про этого… Последнего, рассказанная тобой по пути в Агломерацию 2, что-то имеет под собой. Очевидно, что всё это — лишь бред, навеянный твоим повреждённым сознанием. Галлюцинации. Однако, ты очень хитро вписала их в происходящее, чтобы оказаться в Агломерации 2 и уничтожить Башню. Это вполне встраивается в логику твоих действий. Вопрос в том, чего ты пытаешься добиться в итоге?

— Я сказала тебе правду. — морщась от боли, Виола подняла голову, глядя в наполненные яростью глаза отца. — Всё в точности, как я описывала. Если ты не веришь мне...

— У меня нет на это оснований. — резко ответил он. — Я не верю в глупые сказки, и если ты думаешь, что можешь обмануть меня, то ты сильно ошибаешься.

— Я пытаюсь не обмануть тебя, а спасти. Неужели ты так и не понял? Или то, о чём мы говорили в Агломерации 2 вдруг перестало для тебя что-то значить?

— Твоё пренебрежение к проекту — лишь очередной аргумент против тебя. Это твой мотив, и следуя ему, ты сотворила страшное. Сколько людей погибло из-за тебя! Я знаю, что цель порой оправдывает средства, но какова твоя цель?

— Да пойми ты уже наконец! Не я это сделала, это был он! Да, я против ''Биомеханики'', но неужели ты думаешь, что я способна на такое?!

— Не надо лгать, хотя бы сейчас! — вскочил с места командующий, с силой ударив кулаком по столу. — Всё сходится, твоя причастность неопровержима! Знаешь, что это означает?

— Ты же знаешь меня всю свою жизнь...

— Очевидно, что не знаю. — медленно и тяжело ответил отец девушки.

На мгновение в кабинете повисла мёртвая тишина. Командующий отнял руку от стола. На месте удара остались круговые трещины.

— Что будет теперь? — дрогнувшим голосом наконец спросила Виола.

— Дашь ты показания или нет, это уже не сыграет никакой роли. — немного помедлив, ответил командующий. — Ты угроза для всего человечества, непредсказуемая и неконтролируемая. Проект ''Биомеханика'' будет восстановлен и запущен, пусть и позднее срока, и будут предприняты все возможные меры предосторожности. Что до тебя… Совет Земли вынес решение — сегодня вечером тебя казнят. — при этих словах его голос задрожал, а в глазах промелькнула сильная боль. — Это единственное логичное решение. И я ничем не смогу тебе помочь. Прости… — он вдруг опустил голову, и, не глядя на дочь, развернулся и направился к выходу.

Виола не могла поверить. На её глазах в этом человеке, ранее не отличимого от всех остальных, зарождалась душа.

— Папа… я знаю, ты не сможешь меня понять. Но ты становишься другим. И ты сможешь осознать, что люди не правы. Когда меня не станет… прошу, не дай случиться тому, что окончательно погубит всё человечество. Ты знаешь, о чём я говорю.

Командующий остановился, оглянувшись на дочь, но не нашёл слов, чтобы ответить и стремительно покинул кабинет.

 

* * *

Время тянулось очень медленно. Виола не знала, сколько она уже сидит здесь. Голова по-прежнему гудела, а живые конечности начали затекать. Опустив глаза, она думала о том, как непредсказуемо всё обернулось. Её обманули. И не просто обманули. Предали… И она не смогла разгадать чужое коварство, хотя считала, что только она обладает воображением, способным обыграть логику.

— Как я вижу, ты так ничего и не поняла.

Виола резко подняла голову, отчего шею вновь прострелила адская боль, но девушке уже было всё равно.

— Ты… — с ненавистью в голосе произнесла она.

Последний стоял у дверей, сложив руки на груди. Он выглядел точно также, как и при их первой встрече — длинные пепельные волосы, рассыпанные по плечам, плащ, сапоги, рубаха — всё было на своём месте. Только теперь он уже не вызывал никакого доверия, напротив, ей вдруг остро захотелось задушить этого человека собственными руками.

— Не я. Мы. — юноша зашёл ей за спину, попутно воспламенив руку. Через минуту в воздухе встал резкий запах горячего металла. — Мы сделали то, за что человечество хочет тебя убить. Можешь не верить мне, но это так. Только кое-где и я просчитался, напрасно понадеявшись, что ты не бросишься в ту крайность, которую сама же и страшишься

— Да что ты несешь? — выкрикнула Виола, пытаясь понять, что Последний делает сзади.

В следующий момент что-то со стуком упало на пол. Виола почувствовала, что её руки теперь свободны. Потирая левую кисть, она обернулась, обнаружив две половинки наручников, с раскалёнными докрасна краями. Последний предусмотрительно отошёл в сторону, взмахом руки попросив девушку не торопиться с расправой.

— Стой. Дай я скажу, а дальше сама решай, как поступить.

Виола сверлила глазами названного ''приятеля'', но всё же холодно кивнула, решив для начала разобраться в головоломке.

— В ту ночь, когда всё это началось… Я сказал тебе, что ты ''включила воображение и логику, вобрала лучшее из двух миров''. Помнишь? Но ещё я предупредил тебя, что ''если ты надумала действовать, то тебе придётся делать это решительно, не оглядываясь назад''. И я не учёл одного — твоего раздробленного сознания. В минуту, когда мы разговаривали, ты была самой собой — человеком, находящимся на границе двух миров. Миром логики и миром воображения. И если первый принадлежит всему человечеству, то второй принадлежит тебе. Только другой тебе.

— Что… что за чушь...

— Нет, не чушь! Вспомни себя за последние пять лет: Засыпая дома в один день, ты просыпаешься там же спустя несколько суток, но не можешь понять, оставалась ли ты в кровати, или неосознанно сбегала из мира машин, живых и неживых, чтобы построить своё собственное королевство. И подчинившись своей неосознанной половине, другой тебе, которая думает и оперирует одними лишь эмоциями, ты сделала то, что планировала. Но в куда более страшной форме. Твоя ненависть подстегнула тебя, и вместо того, чтобы просто лишить человечество контроля над проектом, ты устроила катастрофу в Агломерации. Мы, точнее говоря.

Виола стояла, ошарашенная его словами.

— Но… но я лично видела запись! Твоя одежда! Вот эта! — воскликнула она, указав пальцем на одеяние Последнего.

— А перчатки тебя не смутили? Логично было скрыть свой протез, по которому тебя сразу опознали бы.

— Нет...

— Именно так, Виола. И нет смысла это отрицать.

Услышанное выбило девушку из колеи. Она начинала понимать, что Последний прав, но в её голове всё ещё оставались вопросы, и она по-прежнему не доверяла этому странному человеку.

— Но ты… кто ты? Каково твоё место в этой истории? Последний, хватит уже тянуть! Скажи мне правду.

— А разве ты сама ещё не догадалась? Кто, например, подсказал тебе взять из мастерской нагревательный элемент, который ты доселе прятала внутри своего биомеханического протеза, а теперь так ловко расплавила наручники?

— Но ведь это сделал ты, только что...

Девушка вдруг осознала, что по-прежнему сжимает в кулаке ту металлическую штуковину с жёлтым кругом, взятую ею из дома Последнего. Она растерянно посмотрела на неё, и вдруг к ней в голову пришла догадка.

— Если ты хочешь получить ответы на последние вопросы, приходи к дому в лесу. Я буду ждать тебя там. Я знаю, ты не доверяешь мне. Но по-другому никак нельзя.

Сказав эти слова, Последний прошёл мимо Виолы, направившись к выходу.

— Постой минутку. — обернулась следом за ним девушка. — Раньше ты давал мне лишь подсказки, требуя, чтобы я до всего доходила сама. Теперь же, ты готов ответить мне прямо. Что произошло?

Последний остановился на том же месте, на котором несколько часов назад остановился отец Виолы, и точно также оглянулся на неё.

— Сейчас уже не то положение, когда стоит говорить загадками. Тем более, как я уже сказал, это был не я, а мы. И сейчас ты уже понимаешь, о чём я.

И не промолвив более ни слова, он вышел прочь, взмахнув подолом своего плаща.

 

* * *

Виола быстро шла по лесу, не останавливаясь и не отвлекаясь ни на что. Её голова была забита мыслями, с которыми было сложно смириться, но именно они складывали всю картинку в единое целое.

''Неосознанно сбегала из мира машин, живых и неживых, чтобы построить своё собственное королевство'' — эти слова Последнего вертелись в её мозгу, и она наконец начала понимать, о чём он говорил.

Не только сон в несколько суток. Разряженный инженерный пистолет, показавшийся ей знакомым дом Последнего — это она построила его! Она не помнила, как она сделала это, но точно знала, что это правда. Но почему тогда он выглядит таким изношенным? Неужели разбушевавшееся воображение ''приукрасило'' его, логически вписывая в созданную ей же самой историю? А одежда, в которой она проникла ночью в Башню… Вполне могла быть её одеждой. А Последний… мог воспользоваться ею, чтобы… чтобы что?

За размышлениями девушка не заметила, как пришла к дому. Всё было по-прежнему: тихо журчал ручей, неся на своих водах опавшие жёлтые листья, и шёпот ветра в древесных кронах напевал одному ему понятную мелодию.

Лишь домик теперь преобразился. Он уже не выглядел старым и потрёпанным. Доски его стен были жёлтыми и чистыми, глиняная черепица — коричневой и шероховатой. Нигде не было видно ни следа мха и плесени.

За спиной девушки раздался шум крыльев. Испуганно пригнувшись, Виола вдруг поняла, что это Йокайнен. Он пролетел мимо неё и взмыл в воздух, а затем круто спикировал прямо на вытянутую ему навстречу руку.

— Ну здравствуй, Йокайнен. — улыбнулась девушка, погладив примостившуюся на руке птицу по перьям на голове. — Ты не знаешь, где Последний?

Сова взглянула на девушку своими умными глазами, а затем вспорхнула с места, устремившись к вершине каменного утёса, туда, где на самом краю обрыва был виден знакомый силуэт. Виола смотрела на него, и в голове у неё был только один вопрос: чьим силуэтом он был сейчас — друга или врага?

Ловко цепляясь за каменные выступы и ставя ноги в выемки в стене, девушка быстро вскарабкалась наверх. Ветер тут же ударил ей в лицо, заставляя волосы развеваться у неё за спиной длинными рыжими волнами. Отсюда весь лес был как на ладони: девушка видела холмы, подобные этому, торчащие то тут, то там, реку, бегущую неподалеку слева, город, чьи клыки-небоскрёбы возвышались впереди, и Последнего...

Одетый в одну лишь белую рубашку, с распущенными волосами, трепыхающимися подобно Виолиным, он не отрываясь смотрел вперёд, словно не замечая появившегося за спиной гостя. Виола поравнялась с ним на краю, глядя в лицо этого странного человека. Оно было строгим, брови слегка нахмурены, а взгляд твёрд и ясен. Последний не шелохнулся, когда девушка приблизилась к нему, не повернул головы, даже не посмотрел на неё.

— Что теперь?

Это было единственным, что пришло на ум Виоле в этот момент. И тем не менее, это был исчерпывающий, общий вопрос.

— Теперь всё зависит только от тебя. — немного помедлив, ответил юноша.

— Кто ты?

— Ты знаешь.

Виола догадывалась. Это было безумно, но других объяснений больше не было.

— Ты плод моего воображения, не так ли? Тебя не существует на самом деле, а я, после стольких лет одиночества создала себе друга, чтобы окончательно не сойти с ума.

— И очень ловко вплела меня во всё, что сделала сама. — юноша наконец обернулся к ней. — Вспомни: в день нашей первой встречи, когда я зажёг рукой свечи и камин в нашем доме, ты прислонилась спиной к стене. Там был выключатель, и к свечам проведён провод, который и зажёг их. Но ты списала это на меня, потому что от этого тебе становилось не так одиноко. Когда на тебя напали дроны, тебе показалось, что я уничтожил два из них, а ты другую пару. Но затем ты заметила, что выстрелов в пистолете осталось меньше, чем ты отстреляла. Ты сбила все машины. А элемент, избавивший тебя от наручников?

— А лук и стрелы? Хочешь сказать, что это я собрала их? Что это я построила этот дом, сшила эту одежду?

— Именно. Только в одном ты ошиблась.

— И в чём же? — спросила Виола.

Последний глубоко вздохнул, словно готовился к ответу, который не хотел раскрывать.

— Я не совсем плод твоего воображения. Я и есть твоё воображение. Его визуальный образ, созданный тобой. Я подсказывал тебе многое, давал советы, открывал глаза на то, до чего логическое мышление машин не способно дойти. А воображение может.

— Последний… теперь я понимаю, почему ты назвался так. Мое воображение было последним на этой планете! Чёрт, от этого с ума сойти можно! — Виола схватилась руками за голову, сильно морщась, стараясь переварить полученную информацию.

— Подожди… Ты сказала: ''было''?

— Да. В это практически невозможно поверить, но это так. — собравшись с мыслями, ответила девушка. — После всего что ты… что я… ах, чёрт! Что мы сделали, меня приговорили к смертной казни. Сегодня вечером приговор должны были привести в исполнение. Эту новость сообщил мне мой отец. И когда он говорил об этом… Я увидела в его глазах боль, которой до этого никогда не было. А кроме неё, за последние сутки, он демонстрировал и ярость, и смятение — всё то, что я доселе не видела в людях и считала утерянным. Я верила, что эмоции не исчезли в них, лишь затаились где-то глубоко, и их стоит лишь немного подтолкнуть. И я была права!

— Да… только старт был… мягко говоря, плохим. — мрачно усмехнулся Последний. — Понимаю, что ты не осознавала, что делала, но люди заплатили страшную цену за твою ошибку. Все эти смерти на твоей совести.

— Да, я знаю. — с трудом выговорила девушка, впервые целиком осознав, что же она натворила. — Однако первый шаг, каким бы он ни был, сделан, и теперь уже нельзя отступать. Но я не повторю своих ошибок.

В этот момент в её глазах, смотрящих на город исподлобья, вспыхнуло яростное пламя. Но теперь этот огонь был под контролем: впервые за многие годы, она чувствовала себя цельной. Всё сложилось воедино, и не осталось больше загадок, тормозящих и тянущих назад.

Последний видел это, но сейчас он не сказал ни слова. Лишь спросил:

— И что же ты предпримешь теперь?

— Зачем задавать вопросы, на которые и так знаешь ответ? — улыбнулась Виола, подойдя поближе к юноше. — Мы теперь одно целое. Вместе создаем наше будущее, в надежде на то, что поступаем правильно. И, вместе с тем, логика ясно даёт ответ — мы правы.

— Ты пришла к тому, чего всегда искала — к гармонии. — Последний воспламенил свою руку, глядя сквозь кости на девушку. — И нам больше не надо строить иллюзий.

Откуда-то вылетел Йокайнен, примостившись на плече своего друга, словно слышал их разговор и понимал, что будет дальше.

— Значит… всё? — с грустью в голосе сказала Виола, улыбаясь и пряча подступающие слёзы. Пусть Последний и был всего лишь воображением, но он был первым ярким событием в её жизни. Приятным, и преподавшим урок. Отпустить такое было тяжело, но забыть — невозможно.

— Вот именно. — ответил на её мысли юноша. — Но я не покидаю тебя, и не оставлю никогда. До свидания, Виола.

Он взял девушку живой рукой за живую, а покрытые пламенем кости соединились с белым металлом биомеханического протеза. Но вдруг Виола резко подалась вперёд, крепко обняв Последнего, и он обнял её в ответ.

— До свидания, Последний… — прошептала она.

А когда она разжала объятия, на площадке уже не было никого. Она обернулась на город, стоящий вдали, и взгляд её стал таким же, каким смотрел туда Последний — твёрдым и ясным.

— Вы засиделись в своих норах. — суровым голосом произнесла она, обращаясь ко всем жителям мира металла и логики, словно они могли её услышать. — И я заставлю вас выйти наружу.

  • За три недели до осени / wankishta
  • Глава четвертая / Лишь твой силуэт / Крист Эшли Стефания
  • Вот и кончился ноябрь…  / Ангелика Ника / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • ЗАЛ №1 / Летний вернисаж 2021 / Белка Елена
  • Стихотворение с повторами / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Мир наизнанку - Katriff / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Медалист / Сказки и мемуары / Армант, Илинар
  • Akrotiri/ Блюм - ДВЕРЬ И ВЕРЕВОЧКА / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Сны / Ула Сенкович
  • Новое начало. / Озерова Татьяна
  • Валентинка № 8 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль