Виола не погибла в тот день. Синтетические и кибернетические модификации её тела спасли её от верной смерти. Девушка едва помнила, как пришла в себя посреди выжженного пустыря, ещё недавно бывшего осенним парком, посреди покрытой окалиной техники и мёртвых тел военных. Как покинула опустевшую после эвакуации Агломерацию 1. Как несколько недель добиралась до дома, сокрытого в лесу. Как боролась за свою жизнь, впервые в жизни надеясь на машины в своём теле, поддерживающие её.
Её не искали, сочтя погибшей. Человечество в страхе за свою цивилизацию и за своё будущее бросилось на восстановление Башни и проверку Синхронексуса. Осторожность людей, помнивших об Агломерации 2 и опасавшихся ещё одного взрыва дали девушке немного форы.
Несколько месяцев она не покидала своего дома, восстанавливаясь после случившегося. Виола в который раз поразилась собственной неосознанной подстраховке, когда обнаружила на чердаке действующее медицинское оборудование.
За это время люди успели оправиться от событий октябрьских дней. Они восстановили разрушенную Агломерацию 2, возвели новую Башню в столице и реализовали проект ''Биомеханика''. Правда теперь, наученные горьким опытом, сделали это в два этапа: сначала перенесли гражданское население, пока военные охраняли весь процесс, а затем уже и сами солдаты оцифровали свой разум. Мир прошёл точку невозврата, и теперь уже ничего нельзя было вернуть назад. Иронично, что своей сути он так и не сменил. Изменилась лишь оболочка.
Виола не раз спрашивала себя, как же так вышло. Почему стоящие на пороге спасения люди, остались при своём? Почему предпочли логику воображению, хотя в то мгновение с интересом и любопытством прислушивались к нему?
Горький ответ пришел не сразу. Когда она готовилась к действиям, она учла многое. Но она не учла всего. Неосознанно ударив прямо в лоб, она пробудила множество чувств в сердцах людей, но среди них было одно, которое она упустила из виду, не придав ему особого значения. Это был страх. Люди устрашились того огромного, неизведанного мира, что она показала им, на пороге которого они оказались в тот день. Испугались ошибок, испугались раскинувшегося перед ними океана, боясь утонуть в нём. И вместе решили следовать тому, что уже знали наверняка. Тому, что было для них привычнее.
А теперь, когда ''Переход'' был совершён, и весь мир заполнили биомеханические тела с нейропроцессором вместо человеческого мозга, продолжать борьбу было бессмысленно. Всё было кончено. Виола рискнула — и потерпела поражение, и теперь глупо было сражаться дальше.
Девушка не собиралась мстить биороботам за смерть отца — люди сделали то, что посчитали нужным, и, тем самым, неосознанно наказали сами себя. В какой-то момент Виоле пришла на ум невеселая мысль о том, что теперь она вправе называть себя Последней. Последним живым человеком на Земле. Она осталась одна. Навсегда.
Что будет дальше, девушка не знала. Возвращаться во владения живых машин она не собиралась, равно, как и оставаться в этом лесу. Слишком много было в нём воспоминаний, которые необходимо было сохранить в памяти, но на которые не хотелось натыкаться каждый день. И в конце февраля, когда Виола полностью поправилась, решение было принято.
Ранним, безветренным, зимним утром, когда алое восходящее солнце удивительно красиво озарило собой белоснежный лес, пробиваясь сквозь покрытые снегом ветви деревьев, из дверей деревянного дома вышла девушка, одетая в теплый алый комбинезон. Рыжие волосы, сожженные огнём взрыва, немного отрасли, и теперь, едва доходили до подбородка, слегка покачиваясь от её шагов. Аквамариновые глаза были спокойны, на розовых тонких губах играла лёгкая улыбка. Втянув носом бодрящий морозный воздух, Виола на мгновение застыла, в последний раз ощущая всю красоту этого места.
За её спиной висел огромный рюкзак, в который она сложила самые ценные для себя вещи. В руках она крепко сжимала лук и одну единственную стрелу алого цвета. Отойдя немного подальше, девушка развернулась к дому, вскинув оружие. Стрела пронеслась сквозь оставшуюся открытой дверь, воткнувшись в основание ведущей на второй этаж лестницы. В то же мгновение внутри вспыхнуло оранжевое пламя. Огонь стремительно охватил всю внутренность дома, и вскоре языки пламени уже вырывались сквозь окна, облизывая дощатые стены. Столб дыма взметнулся ввысь, поднимаясь выше скалы, у стен которой несколько лет назад Виола выстроила для себя убежище от мира людей.
Какое-то время девушка стояла на месте, наблюдая как огонь пожирает плоды её трудов, но в её сердце не было сожаления. То время давно ушло, и пришла пора двигаться дальше. Обогнув гору, Виола взобралась наверх, увидев перед собой заснеженный мир, на фоне которого, возвышавшаяся вдалеке серебристо-серая Агломерация 69 была едва различима. В последний раз взглянув сквозь дым на то место, которое она долгое время называла домом, девушка бросила свой лук вниз в горящие останки своего лесного убежища, а затем развернулась и покинула площадку, двинувшись на восток, навстречу рассвету.
Она понятия не имела, что ждёт её впереди и что она будет делать дальше. Лишь одно Виола знала совершенно точно: назад, в мир машин, она уже никогда не вернётся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.