Пятый сектор встретил Алексея гробовым молчанием. Все как будто замерло. Прокрутив в памяти маршрут, наемник быстро замаршировал к переходу в сектор четыре. Он ненавидел такую тишину. Она никогда не сулит ничего хорошего. Глаза и мозг бойца работали на пределе, рисуя вероятные картины засады, но ни одна из них не подходила под реальность — укрыться в этом коридоре было негде. Пройдя пару десятков метров, наемник вдруг моментально развернулся на сто восемьдесят градусов. Сзади никого не было, но это лишь подняло градус напряжения. Выхватив из кобуры спрятанный было револьвер, Алексей сделал несколько шагов назад, понемногу разворачиваясь спиной к стене… И через несколько секунд резко отскочил влево. Мгновение спустя на то место, где он только что стоял, грохнулся Экстерминатор. Он, видимо, не ожидал от жертвы такой прыти, поэтому смачно впечатался в пол, кое-как успев сгруппироваться.
С момента последней встречи с наемником монстр сильно изменился: ноги слегка увеличились в длину, а на месте пальцев у них появилось нечто вроде тех искуственных когтей, что когда-то торчали из передней левой руки существа. На самой же передней левой когти заменились точно такими же иглоподобными трубками, что приросли к правой. Но самое заметное отличие заключалось во второй, задней паре рук. Они стали гораздо больше, чем раньше, и почти догнали по размерам переднюю пару. А дополнительный плечевой пояс, из которого они росли, получился даже немного тучнее своего переднего собрата, и теперь дополнительные конечности торчали не за обычными, а по бокам от них. Никаких дополнительных "примочек" на задней паре не было, вместо когтей там росли обычные пальцы.
Монстр, похоже, еще не до конца освоился со своим обновленным телом, и попытался встать только с помощью передних рук. Их силы, конечно, с лихвой бы хватило на поднятие даже такой туши, но мгновенный подскок, который был так необходим Экстерминатору в данной ситуации, мог получиться лишь с помощью всех конечностей. Но когда монстр это понял, ему в пятку вдруг вонзились две маленькие, но острые железки.
Нажав на кнопку шокера, Миронов наконец-то успокоился. Электричество сотрясало плоть врага до тех пор, пока не кончился заряд. Запихнув использованное орудие в поясную сумку и отметив про себя тот факт, что теперь у него стало на один весомый аргумент меньше, наемник зашагал дальше, к переходу.
Алексей торопился. Что-то подсказывало ему, что заряда одного "Тазера" на то, чтобы убить такую тварь, не хватит. Быстрые, чеканные шаги эхом отдавались в коридоре, заглушая все остальные звуки. На ходу проведя картой доступа в считывателе, Алексей прошел в короткий переход между двумя секторами.
Прямо по курсу спиной к Алексею стоял человек в форме патрульного. Развернувшись, он наставил на Миронова пистолет. Алексей и вовсе не опускал свое оружие последние пару минут, хоть и держал палец не на спуске, а на скобе, чтобы случайно не выстрелить. Он и сейчас не собирался стрелять. Он просто стоял в положении "готов к бою", и изучал своего оппонента, почему-то закрывшего глаза. Это был черноволосый парень, возрастом примерно двадцать — двадцать пять лет. Кажется, именно его Алексей видел на мониторе в комнате охраны.
— Дурак? — сказал Алексей, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.
— Сам дурак, — с видимым облегчением ответил патрульный, опуская пистолет.
— Блин, ну хоть кто-то не дохлый попался, — сказал Алексей, подняв вверх ствол револьвера.
— Ты кто?
— Разрешите представиться: капитан Алексей Миронов, командир группы "Сокол" наемников корпорации. Бывший командир, если быть точным, — представился Алексей, отдав честь. — А вы кто?
— Влад Шураев, сержант внутренней охраны. А что значит "бывший командир"?
— То и значит. Нет больше отряда, сгинули все здесь. Один я остался.
— Черт побери… Так значит, помощи не будет?
— А меня тебе недостаточно, да? Так, все, хватит трепа. У меня задание подорвать эту лавочку, и чем скорее, тем лучше. Мне нужно попасть на уровень бэ-три.
— Ну, тут нужно в первый сектор. Но сначала было бы неплохо проверить полигон. Я шел туда с группой наших, а потом… В общем, я не знаю, дошли они или нет.
— Скорее всего нет. Но проверить все равно надо. Думаю, нам по пути, а поскольку я старше вас по званию, приказываю вам идти со мной, сержант.
— Я не ваш подчиненный, — с вызовом ответил Шураев. Наглость этого наемника пробудила в нем настоящий праведный гнев.
— Да мне наплевать, чей ты подчиненный, хоть китайского генерала. Вы идете со мной, сержант. Точка, — спокойным, четким командирским голосом говорил Алексей, мысленно сминая этого сержантика в гармошку.
— Есть, сэр, — нехотя ответил Влад.
— Я тебе не сэр. И да, я, похоже, слегка перегнул палку, но мне не нравится, когда со мной говорят таким тоном. Имей это в виду, Владислав.
— Меня зовут Влад. Так в паспорте написано.
— Да? Ну ладно. Пошли уже, Влад.
Влад с неохотой подчинился. Было в этом наемнике что-то такое, что отметало всякое желание перечить его приказам. Что-то, что почти невозможно описать словами. Странно, что с такими навыками подчинения он всего лишь капитан наемников. Хотя, может ему просто нравиться им быть. Но этот человек абсолютно точно служил и в официальных войсках, и отнюдь не срочником. Армейские манеры, которые Влад с облегчением позабыл практически сразу после того, как отслужил свой законный срок, прочно въелись в Миронова, стали его неотъемлемой частью.
— Чего стоим, сержант? Шагом марш! — приказ наемника вывел Влада из раздумий.
Алексей к этому моменту уже открыл дверь в четвертый сектор. Патрульный чуть встрепетнулся, и пошел к своему новоявленому командиру. Стена из щупалец Гипноса, до сих пор перекрывающая коридор, едва заметно заколыхалась, и этот факт заставил Влада ускорить шаг. Его голова все еще побаливала, но уже не имела склонности взрываться при любом резком движении. Чрезвычайно опасная обстановка заставляла организм охранника восстанавливаться куда быстрее, чем обычно.
Путь до полигона выдался на редкость спокойным и даже скучным. Единственным, что хоть как-то разбавляло однообразие переходов, были периодически падающие с потолка и стен флорации. В первом секторе на Влада набросился вурдалак, но пара бойцов быстро отправила его на корм ближайшему растению, после чего невозмутимо продолжила путь.
Нулевой сектор встретил их очень негостеприимно. Как только они вошли, пол слегка завибрировал, и с каждой секундой эта вибрация усиливалась.
— Что за хрень? — произнес Алексей, взглянув на пол.
— Это Гротеск… И он идет сюда! — ответил Влад через пару секунд, когда сам наконец понял, что к чему.
— Ох, и где эта удача, когда она так нужна?! Бежим!
Едва сказав это, наемник сорвался с места, и Влад сразу побежал за ним. Однако их целью был отнюдь не маленький, почти незаметный лифт. Они просто не увидели его с такой дистанции, и поэтому побежали к относительно небольшой комнате промежуточного складирования материалов, вход в которую располагался всего лишь в десяти метрах от лифта. Заскочив в комнату, они тут же захлопнули дверь. Но Гротеск уже заметил их, и легкая вибрация поверхности сменилась на сильнейший топот гигантского монстра.
Прошло всего несколько секунд, и первый мощный удар сотряс железобетонную стену, отделяющую комнату от полигона. Стена изошла трещинами, множество обломков разной величины усыпало пол с обоих сторон от нее, но каркас из специальной арматуры повышеной прочности выдержал. За первым ударом последовал второй, а за ним — третий...
— Черт, куда идти?! — Алексею пришлось кричать, чтобы заглушить звуки атак монстра.
— Подожди… А, точно! Нам туда! — с этими словами Влад показал на дверь в середине правой стены.
— Ты уверен?
— Уверен!
Продолжить беседу у них не получилось — шестым, самым сильным ударом, Гротеск пробил в стене огромную дыру почти такого же размера, как и он сам. Он, похоже, сам не ожидал, что так легко разделается с препятсятвием, поэтому буквально влетел в комнату от избытка приложеной силы. Вся эта многотонная туша буквально обрушилась на Алексея, по крайней мере, так показалось Владу.
— Эй! Ты живой?! — хрипло, но громко спросил Шураев.
— Сматывайся отсюда, я справлюсь! — ответил Алексей.
Поняв, что с напарником все в порядке, Влад развернулся и быстро проскочил в ту самую дверь, к которой, по его мнению, надо было идти.
Алексей тем временем поднялся с пола. Он едва успел спастись от падающей туши Гротеска, и чуть не вывихнул себе при этом пару пальцев. Монстр тоже делал попытки встать, но получалось не очень. А когда ему это наконец удалось, наемник уже скрылся за еще одной дверью в центре левой стены.
Она вела в короткий, около пяти метров в длину, и очень узкий коридор. Закрывшись, Миронов побежал к другому его концу, где его ждал еще один переход в конце левой стены. Считывателя карт она не имела, и кнопок тоже нигде не было видно. Даже простой замок, и тот почему-то отсутствовал. Но тем не менее, дверь была заперта. Это сильно озадачило наемника. Но едва он начал что-то соображать, как стена с дверью, через которую он вошел, вдруг содрогнулась, а секунду спустя сама эта дверь затрещала, и выскочила из проема. Гротеск просто вырвал ее из стены, схватив околоротовыми руками за выступы по бокам, и уперев передние ноги в стену. Для этого ему пришлось зависнуть в полуметре над полом, согнув задние конечности до предела. Отбросив тяжеленную металлическую махину, как пушинку, монстр лег животом на пол, уперев свой рот в образовавшийся проем.
— Ты когда-нибудь отстанешь… — прошептал Алексей.
Мысленно матеря врага на чем свет стоит, наемник решил разделаться с неоткрывающейся дверцей по его примеру и из всей силы саданул по ней ногой. Препятствие задрожало как свежий холодец, но осталось на месте. В отличие от других, эта дверь не выглядела сколько-нибудь прочной, и этот удар должен был ее просто снести, но она устояла.
Гротеск тоже не терял времени даром: из его широко раскрытой пасти показался небольшой комок слизи, постепенно увеличивающийся в размерах. Темно-зеленая масса в медленно выползала из пасти, как толстенная змея. Алексей, видя такое безобразие, с ревом саданул по двери снова. И в этот раз она просто вылетела из проема. Слизевой червяк, тянущийся из пасти монстра, не успел преодолеть и половины коридора, а Алексей уже покинул его.
Миронов попал в небольшую, слабо овещенную комнатку, заставленную всяким пыльным барахлом. Судя по обстановке, дверь была загорожена изнутри каким-то пустым, но все равно довольно массивным шкафом, который из-за удара отлетел на пару метров. Дверь же теперь лежала рядом с ним, слегка прогнувшись. Из этой комнаты не было выхода. Разве что квадратный люк под потолком, который все равно был слишком высоко, и не имел лестницы.
Неожиданно этот люк открылся, и оттуда спрыгнул кто-то в форме сотрудника охраны.
— Что за… Не понял? — ошарашенно спросил он, — как вы сюда...
— Ты кто? — в свою очередь спросил наемник.
— Вы Алексей Миронов?
— Да, и что?
— Я за вами. Поднимайтесь, быстрей!
К этому моменту слизевой язык Гротеска почти дотянулся до входа в комнату, а из люка спустилась лестница.
— Блин… К таким приключениям меня точно не готовили… — облегченно сказал Алексей, когда забрался наверх, и люк за ним захлопнулся, — а где мы? И кто ты, в конце концов?
— Наблюдательный пункт полигона. Меня зовут Юрий, я из местного патруля. Влад прям весь взмыленый прибежал, чуть не задыхается, про какого-то наемника толкует. Кстати, мы ведь думали, что кердык нашему Владику. Где он только пропадал целый день? А неважно, сам расскажет. Так как вы за эту дверь-то прошли?
— Тренировки, мать их… Могу я поговорить с вашим начальством?
— Конечно. Пойдемте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.