Покончив с завтраком, Влад вытащил наладонник и принялся что-то разглядывать на его экране. Это продолжалось минут десять, и вдруг начальник охраны взволнованным голосом подозвал всех к мониторам:
— Эй, ребят… Идите сюда. На бэ-два у кого-то серьезные проблемы.
От его обычного командирского тона не осталось и следа, поэтому все мгновенно вскочили и подбежили к нему.
— Что там? Где? — наперебой спрашивали они.
— Бэ-два, полигон. Вроде неподалеку от наблюдательного пункта, — уже более уверенно произнес Симальчук, показав пальцем на картинку с одной из немногих работающих камер. Все тут же уставились на транслируемое зрелище:
Около двух десятков людей стояли, прижавшись к дугообразной стене, держа наготове шокеры и какие-то здоровенные бандуры экзотической конструкции, издали похожие на противотанковые ружья. Лужа слизи, в несколько раз больше той, с которой столкнулись Влад и Юрий, понемногу распадалась на некрупные комки, продолжавшие движение к своим жертвам. Лишь немногие зеленые твари пытались сожрать друг друга, большинство предпочитало людей. Вскинув свою пушку, кто-то в униформе сотрудника охраны атаковал ближайший к нему ком слизи. Из ствола орудия вырвалось нечто, похожее на молнию, мгновенно превратившее отвратительного пожирателя органики в безобидную полупрозрачную глыбу лимонно-желтого цвета. Сразу после этого из остальных орудий вырвались такие же разряды, и все достигли своих целей. Самые крупные враги первыми попали под раздачу, и спустя всего полминуты количество опасных кусков уменьшилось вдвое. Оставшиеся упрямо продолжали ползти к непростой добыче, но электрические разряды не оставляли им шансов. Казалось, исход боя предрешен.
Но только казалось. Когда вооруженные люди стали расхаживать по месту схватки, добивая шокерами шевелящуюся слизь, по стенке на пол стекла первая зеленая капля. За ней скатилась вторая, третья, и вот уже маленький ручеек, понемногу растущий вширь, пробивает себе дорогу по пластмассовой облицовке стены. Новая слизистая лужа образовалась на полу в том самом месте, где минуту назад стояли люди. Вот наконец кто-то заметил новую опасность, когда слабенький поток уже превратился в настоящую лавину смертельной зелени. Оружие готово, молнии разрезают воздух, превращая слизь во множество безжизненных кусков. Лавина остановлена, но мелкий дождик уже капает на головы мнимых победителей, и они даже не замечают этого до тех пор, пока не становится слишком поздно. Они уже бьются в агонии, из последних сил пытаясь побороть своего врага. Поздно. Кто-то стал пищей, а кто-то безжизненной марионеткой. Новоявленные зомби очень голодны. Им не нравится, что слизи-пожиратели делают то, что у них получается лучше всего. Начинается новая битва, в этот раз за падаль.
Никто не выиграл этот бой. Все смешались в одну большую кучу. Все были голодны. Все были порождением некогда единого существа. И они вновь стали одним целым. Бывших людей разрывало на части и перемешивало в новую единую форму, а слизь понемногу пряталась внутри этой белковой оболочки, пожирая по дороге ставшие ненужными внутренности. И вот родился он. Тот, кому потом дадут имя Гротеск. Безголовое создание размером со среднего бегемота, с зелеными глазами прямо на плечах и двадцатью руками по краям вертикальной пасти. Каждая из четырех его ног срослась из пяти человеческих. Он, как и все, хотел одного — есть. И он нашел себе пищу — останки уничтоженой слизи.
— Господи… Что ж это… Нет… — произнес Юрий, завороженно смотря на это действо.
— Мне нужно связаться с бэ-два. А вам пора отправляться. Кыш отсюда, — сказал Симальчук.
Буквально через пять минут все участники похода прошли в небольшой склад, примыкающий к комнате охраны. Юрий Короленко, Влад Шураев, Федор Самойленко, Петр Стогайло и Максим Кирсанов — вот полный состав этой группы. Командиром назначили Юрия, и ему же поручили прокладывать маршрут. Буквально за минуту до выхода на склад он огорошил всех заявлением, что они пойдут через жилые блоки персонала, а не охраны. Кто-то попытался возразить, дескать, никто так не ходит, но Юрий ответил, что так быстрее, и что он все продумал. И вот они уже уверенным шагом пересекают склад, следуя к железной двери.
— Дальше коридор, не длинный, но с кучей дверей, сами знаете, — негромко, но так, чтобы все слышали, сказал Юрий.
Считыватель около двери радостно пикнул в ответ на использование карточки, и щелкнул дверным замком. Пройдя в коридор, все ухватили поудобнее свои шокеры и направились к следующей двери. Пока все было спокойно, но какая-то возня за дверями не оставляла сомнений в том, что спокойствие временно. И вот, когда половина коридора уже осталась позади, несколько дверей в центре вдруг раскрылись. Четверо упырей вышли наружу и почти сразу двинулись к отряду.
— Блин… Рассредоточиться! Следите за тылами! И не церемоньтесь, — приказал Юрий.
— Тактический гений, блин… — бормотал Влад, делая что велено.
Упыри шли не очень быстро, видимо понимая, что ждет их, если они вот так сходу кинутся в атаку. Каждый из них пытался что-то спланировать с помощью своего зеленого мозгозаменителя. По крайней мере, так казалось Владу. Проверить это предположение он не успел — когда до противника осталось чуть больше трех метров, кто-то с силой толкнул дверь слева от зомбированных. Она оказалась запертой, но существо внутри не собиралось сдаваться, и садануло по ней еще раз. Странно, но не очень-то прочная деревянная конструкция даже не слетела с петель, а просто раскрылась, дав существу возможность выйти наружу.
Это оказался полутораметровый лабораторный хомяк. Он практически полностью облысел, лишь кое-где виднелись мелкие клочки шерсти. Небольшие природные глазницы чем-то не устроили паразитирующую слизь, и органы зрения разнесло чуть ли не на половину морды. Зубы же наоборот стали меньше, но зато теперь ими была усеяна вся пасть до самой глотки. Выйдя, он будто не заметил застывших неподалеку людей, зато сразу увидел агрессивных зомби, почти сразу кинувшихся грызть его лапы. Хомяк не чуствовал боли, но ему явно не хотелось превращаться в обед, поэтому он схватил зубами единственного упыря, до которого смогла дотянуться его неуклюжая шея, и целиком, не жуя, заглотил его. Ноги жертвы остались торчать изо рта хищника, но слизь внутри хомячьего тела исправно растворяла добычу, и вскоре незадачливый зомби полностью скрылся внутри монстра.
— Чего стоим?! Бежим, пока они заняты! — рявкнул Юрий, срываясь с места. Остальные охранники последовали его примеру, и всего через несколько секунд они уже скрылись в следующем коридоре.
— Елки… Только вышли, и на тебе. Юр, ты не стремаешься дальше идти? — спросил Масксим, утирая пот со лба.
И в этот же момент что-то с огромной силой ударило по двери. Прислонившийся к ней Петр тут же полетел на пол, а на двери осталась неглубокая вмятина в виде смазанного человеческого силуэта.
— А у нас теперь выбора нет. Обратно хрен пройдешь. Через блоки охраны вернемся. А теперь вперед и с песней! — Юрий пытался казаться уверенным.
— Да, браток, на подвиги вдохновлять умеешь, — с издевкой ответил Влад.
— Вы долго еще трепаться будете? — раздраженно спросил Федор.
— Федь, если оба живыми уйдем, я тебя пристрелю, — пообещал ему Максим, — а пока действительно, надо идти. И вообще, есть такое правило — приказы не обсуждаются.
— Да. Все за мной, это приказ, — сказал Юрий. Набравшись уверенности во время разговора, он наконец-то вернул себе свой командирский голос.
Этот коридорчик удалось пересечь почти без приключений. Несколько ударов шокерами по особо наглым упырям, конечно, не в счет. Вообще, зомбированных здесь было довольно много, но почти все они были заняты тем, что пытались изгрызть деревянные двери своих бывших комнат. Некоторые занимались обоюдным поеданием друг друга, и лишь немногие бесцельно бродили туда-сюда.
Следующий участок пути пролегал через проход в виде буквы "Т". Он вел к общим душевым и туалетам, а также к следующим жилым коридорам. Дойдя до развилки, Юрий остановил группу, и ненадолго задумался.
— Что? — спросил Федор.
— Ничего. Нам налево, — ответил Юрий. Он уже было развернулся в нужном направлении, как вдруг дверь справа открылась, и из нее вывалилось сразу семеро упырей. Раскрывшаяся дверь треснула Влада по лбу, а Юрий и Петр оказались завалены живыми трупами. Максим и Федор, похоже, ненадолго забыли о своих разногласиях, и вместе угостили напавших тварей электричеством. Оказавшиеся внизу тоже не лежали без дела, и вскоре выбрались из под нежданных гостей.
— Ешкин кот, сматываемся! — велел Юрий, скидывая с себя еще шевелящегося зомби.
Но сбежать у них не получилось. Едва закончив говорить, Юрий вдруг услышал, как что-то просвистело прямо возле его уха, а через мгновение из-за раскрытой двери раздался звук выстрела. Никто не хотел задумываться, кто это стреляет, все просто поняли, что надо уйти с линии огня. По воле случая все они собрались в левом крыле коридора. Держа в одной руке шокер-пистолет, а в другой — "Тазер", каждый ждал прихода нового врага со смесью страха и решимости. Зомбированные начали подниматься и, разобравшись, где кто, перешли в вялое наступление.
Стрелок не заставил себя долго ждать. Он вышел в коридор, растолкав конкурентов в борьбе за добычу. Слизь в его глазницах не оставляла сомнений в том, что это уже не человек. Разорванная щека и как-то странно изогнутые ноги делали его еще уродливее, чем другие зомби. Но опасен он был не этим, а вросшим в запястье пистолетом-пулеметом.
— Лишь бы не стрелял… Господи, пусть он не выстрелит… — шептал Максим. Ему уже не на кого было уповать, кроме своего бога.
Влад не верил в высшие силы. Но сейчас он тоже был готов молиться кому угодно, лишь бы это мерзкое подобие человека не воспользовалось своим оружием. Или хотя бы попадало только в медленно бредущих упырей.
Но небеса не услышали застрявших под землей. Монстр поднял руку, и какие-то непознанные механизмы внутри его тела заставили оружие выстрелить. Федор не сразу понял, что это так странно толкнуло его в плечо. Легкое жжение в этом месте тоже ничего не сообщило ему. И лишь когда пришла настоящая боль, он понял, что ранен. Несколько мгновений, и новый толчок, прямо в центр живота, похоронил его надежду, что все обойдется. Пара капель крови вытекла из маленьких ран, но Федору было уже все равно. Он попытался поднять внезапно ослабшую руку со стреляющим шокером, но не смог. А монстр продолжал свое черное дело. Следующая пуля напрочь отстрелила безымянный палец на левой руке главной жертвы. И в это же мгновение Влад и Максим нажали на спусковые крючки, выпустив на волю по два тоненьких провода, устремившихся к вооруженному зомби. Вонзившись в его плоть, они заставили его содрогаться в страшных конвульсиях, убивая во второй раз. И тут из того, что осталось от пальца Федора, хлынул настоящий фонтан крови. Но все оказались заняты битвой с подошедшими упырями, и даже не заметили этого. Лишь когда все зомбированные оказались свалены в кучу, отряд заметил потерю бойца.
— Эй, Федь, ты чего? — спросил Влад, прекрасно понимая тупость этого вопроса.
— Да ничего. Так и знал, что подохну здесь. Не поминайте лихом, братцы. Особенно ты, Макс, — раненый говорил быстро, боясь, что ему не дадут совершить задуманное. Ловким движением он выхватил ПМ и выстрелил себе в голову.
— Эй… Черт! Как же так, а? — сказал Юрий, еще не до конца поверивший в происходящее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.