Прошло несколько секунд, прежде чем Юрий осмелился открыть глаза. Яркий свет резанул по сетчатке, но в целом он почуствовал себя гораздо увереннее. Пока боец пытался заново привыкнуть к свету, еще несколько человек зашли в комнату, и один из них аж присвистнул от увиденного. Комната выглядела так, словно в ней взорвался ящик с порохом. Здесь не осталось ни одного целого предмета, повсюду валялись обломки сложнейших приборов и того, что когда-то было столами. Мелкое битое стекло почти равномерно усеивало пол. Это не удивило Юрия, поскольку именно такой разгром он и ожидал увидеть. Но его насторожило отсутствие людей. Ни живых, ни мертвых, ни воскресших.
— Да уж… Но ведь так и должно быть, да? — спросил Симальчук.
— Не уверен. Где трупы? И кто, блин, выключил свет? — задумался Юрий.
— Смотрите, — громко шепнул кто-то справа, показывая пальцем в направлении одного из столов.
Маленький монстрик смотрел на незваных гостей, чуть наклонив свою непропорционально большую голову. Он был отдаленно похож на человеческого ребенка, только его кожа почему-то имела жуткий красно-коричневый оттенок, а из худеньких плеч позади рук выросла лишняя пара ладоней.
— Кгхнхан! — именно такой возглас издало мелкое чудовище после нескольких секунд рассматривания людей. А еще через мгновение оно скрылось за крупным обломком.
— Что это за… Что это еще за пакость? — выдавил Юрий.
— Неважно. Если атакует — убить. Если нет — не рискуйте. Вперед, путь неблизкий, — сказал Симальчук, опуская уже было направленный на малыша пистолет-шокер. К этому моменту уже вся группа зашла внутрь. Люди осматривались и держали наготове оружие, предчуствуя неладное.
— Шеф, по-моему я ошибся насчет отсутствия трупов, — неожиданно сказал Юрий.
Грохот в дальнем углу подтвердил его слова. Из кучи обломков вырвалась израненная рука, вначале пытающаяся схватить воздух, а потом заскребшая ногтями по полу. Ее локоть сильно изогнулся, и вслед за рукой наружу показалась голова. Впрочем, голова — это громко сказано, на самом деле там остались одни челюсти, несколько лоскутов кожи с мясом и комок слизи вместо мозга. Медленно, словно черепаха, мертвец выползал из своего укрытия.
— Этот не опасен. Смотри, у него даже ног нет, — успокоил Симальчук. Зомби и вправду был лишен нижних конечностей. Да и рука у него осталась только одна.
Вежливо обойдя ползучего гада, колонна осторожным шагом направилась к неприметной двери, ведущей в смежную лабораторию пятого сектора. Вообще, в комплексе было не так уж много лабораторий, соединенных напрямую. Раньше сотрудникам почти всегда приходилось преодолевать не одну сотню метров только для того, чтобы передать несколько коробочек с материалами и пару бумажек. Поэтому некоторые комнаты были соединены прямыми переходами, позволяющими значительно сократить путь из одного сектора в другой. После того, как в комплексе проложили локальную компьютерную сеть и организовали конвейерные почтовые линии, проблемы с расстояниями отпали сами собой, но "черные ходы" никто не стал демонтировать по причине "а кому они тут мешают". И вот сейчас, когда произошла катастрофа, они сослужили выжившим хорошую службу, избавив от необходимости продираться через перекрытые флорией общие коридоры.
Проходя мимо обломка, за которым скрылся малыш-гуманоид, все как-то напряглись в ожидании. Напрасно — чудища там не было. Видимо, оно успело куда-то сбежать. Размеры позволяли ему легко проскочить где угодно, и остаться при этом незамеченным. Когда люди осознали этот факт, градус напряжения возрос до предела.
Зомби-инвалид тем временем не терял надежды добраться до ускользающего обеда. То, что он вряд ли сможет справиться с этой оравой, даже если догонит, ни капли не волновало безмозглую тварь. Он упорно продолжал ползти с помощью своей единственной конечности.
— А как оно открывается? — спросил Юрий, дойдя до нужной двери.
В ответ ему поведали страшную тайну: эта дверь открывается нажатием кнопки. Выполнив это действие, Юрий пронаблюдал, как тонкая металлическая створка скрылась в стене, и вошел внутрь, ведя за собой остальных.
Обстановка комнаты, в которую он попал, практически ничем не отличалась от той, из которой он вышел, да и вообще от любой комнаты на этом этаже. Правда, здесь ошивалось пятеро упырей, занятых поеданием всякой дряни с пола, в основном кусков пластмассы и битого стекла. Поглощенные трапезой, они не заметили вошедших людей даже тогда, когда те подошли к ним чуть ли не вплотную.
— Атака на счет три, — негромко сказал Симальчук. — Раз. Два. Три!
Как только он произнес это слово, пятеро охранников сразу поджарили зомбированных своими шокерами. Упыри грохнулись на пол, так и не успев понять, что их убило.
— На этот раз получилось, — облегченно подытожил командир. В какой-то момент он даже усомнился в успехе атаки.
— Шеф, у нас, кажется, появилась проблема посерьезнее, — сказал Влад. — Там, под потолком.
Уже не в первый раз вентиляция, призванная снабжать обитателей комплекса кислородом, снабжала их концентрированной смертью в виде огромных луж слизи. Причем в этот раз ее было намного больше, чем необходимо для осознания бренности бытия. Она лезла из всех щелей, с первых же секунд превратившись в нескончаемый зеленый поток. Слизи было так много, что она прямо на лету разваливалась на части, не выдерживая собственной массы. И так же на лету соединялась обратно, движимая непрекращающимся голодом.
— О черт… Все к выходу, живо! Шевелитесь, мать вашу! — приказал Симальчук.
К этому времени колонна уже прошла половину комнаты, так что все кинулись к двери в коридор пятого сектора. И эта дверь была явно слишком узкой для паникующей толпы из восемнадцати человек. Влад каким-то чудом сумел спастись от намеревавшейся захлестнуть его слизевой волны. А вот троим, что оказались в этот момент рядом с ним, повезло меньше — волна захлестнула их с головой, и последний крик обреченных утонул вместе с ними в хищной массе. Сильнейшая кислота непонятной природы, выделяемая каждым миллиметром слизевого организма, легко растворяла их плоть, как впрочем и любой другой материал. Они переваривались заживо, и чудовищной массе было абсолютно наплевать на страдания своих жертв.
Никто не заметил пропажу троих человек, все были заняты попытками спастись самим. Паника стремительно нарастала, и тем немногим, что сохранили самообладание, стоило немалых усилий заставить остальных проходить через дверь по одному, а не ломиться всей толпой. Кое-как им это удалось, и тяжелая дверь захлопнулась буквально в полуметре от надвигающейся зеленой лавины.
— Фух… Такому на курсах не учили… — сказал Влад, пытаясь отдышаться.
— Учили, учили… Это ж как на пожаре. Паника она везде одинаковая, — ответил Юрий.
— Кого-то не хватает. А ну-ка по списку… — сказал Симальчук, доставая из кармана сложенную вчетверо бумажку с фамилиями.
— Трое… Это совсем не хорошо, — сказал он, когда перекличка была закончена.
— Куда дальше? — спросил Юрий.
— Здесь нужно сделать крюк до середины. Там через еще две лаборатории, потом по четвертому полкруга, а дальше напрямую к полигону. Идем вон в ту сторону, так ближе. Всем в колонну и за мной.
Все выстроились почти как раньше, вот только Юрию пришлось встать в пару с бывшим соседом одного из погибших. Впрочем, он был этому даже рад, а если бы для избавления от начальства под боком не пришлось бы жертвовать членами группы, он был бы вообще счастлив. Командир группы пошел на пару шагов впереди колонны, пытаясь охватить взглядом весь коридор, слишком широкий для него одного. Перед глазами то и дело мелькали однотипные двери, отличающиеся друг от друга лишь старыми, полустертыми цифрами. Бледно-серые стены во многих местах покрывали заросли флории, но она вроде бы не собиралась накидываться на путников. Тем не менее, никто не отважился бы подойти к ней даже на пушечный выстрел, если бы у них был выбор.
До комнаты четыре — тридцать шесть, через которую пролегал дальнейший участок маршрута, оставалось всего несколько метров, когда поселившаяся на потолке растительность вдруг зашевелилась. Вверх никто особо не смотрел, и это движение осталось незамеченным. Поэтому флорация, свалившаяся буквально в сантиметре позади колонны, стала для всех полной неожиданностью, особенно для Максима, который едва успел увернуться от этой растительной "гусеницы", чуть не похоронившей охранника под собой. Его удивленный возглас привлек внимание всей колонны, и люди прекратили движение. А зря, ведь эта флорация была далеко не последней. Еще полдесятка пушистых тварей приземлилось рядом с группой, и лишь по счастливой случайности никто не погиб. Но вот страху все понабрались изрядно, поэтому в тридцать шестую комнату они не вошли, а буквально влетели, оставив растение без обеда.
— Вот блин… Она ж чуть мне на голову не свалилась! — сказал Максим, оказавшись в безопасности.
— Спокойно, Макс. В конце концов, все мы смертны, — попытался успокоить его Влад.
— Спасибо, утешил, — огрызнулся Максим. Ему сейчас точно было не до шуток.
— Здесь вроде безопасно. Привал десять минут, — сказал Симальчук, не обращая внимания на препирательства подчиненных.
Влад как раз думал, что бы ответить Максиму, когда услышал приказ о привале. Ноги буквально подкашивались от усталости и пережитых потрясений, поэтому он присел на пол, слегка откинувшись назад и оперевшись на подрагивающие руки. Юрий чуствовал себя ничуть не лучше, и, доплетясь до Влада, буквально грохнулся на задницу рядом с ним. Приятная, но болезненная истома разлилась по всему телу, недвусмысленно намекая на то, что для отдыха теперь понадобится не десять минут, а минимум неделя.
— Как думаешь, вылезем отсюда хоть? — спросил Юрий у своего друга.
— Не знаю. Главное взорвать эту лавочку, а там уж как получится. Но хотелось бы еще и сохранить при этом свою шкуру. Она мне дорога как память, — попытался пошутить Влад.
— Ха-ха. Всем дорога, и не только как память. Оружие проверь, Петросян, — ответил Юрий.
Проверка снаряжения была последним, что Влад бы стал делать, будь у него выбор. Больше всего на свете ему хотелось услышать противный звон будильника и понять, что это был только сон...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.