Глава девятая / Немертвые чертоги / Кулешов Артем
 

Глава девятая

0.00
 
Глава девятая

— Все, время вышло. Вперед, — сказал Симальчук.

Услышав это, Влад нехотя поднялся с пола. Десять минут пролетели как одно мгновение, и за это время он как-то умудрился устать еще сильнее, чем за все время похода.

— Давайте, давайте, нехрен тут рассиживаться. Тут даже стены с зубами, если вы забыли, — поторопил командир.

Когда колонна снова построилась, скучная и неинтересная процедура мотания по коридорам продолжилась. После перехода в четвертый сектор колонна без приключений добралась до самой двери в третий. Группа уже было собралась пройти туда, как вдруг что-то с силой ударило изнутри по стене справа от перехода.

— Это еще что… Так, отступить и рассредоточиться, — велел Симальчук. — Не хватало еще, чтоб оно со спины накинулось, — добавил он секунду спустя.

Тем временем удар повторился. Что-то затрещало там внутри, и как только долбануло в третий раз, стена не выдержала. Тугой пучок щупалец пробил в ней широкое отверстие, и сразу же долетел до противоположной стены. И все бы ничего, вот только Влад оказался прямо у них на пути.

— Влад! Какого черта?! — с этими словами Юрий подбежал к шевелящемуся пучку, за пару секунд полностью перекрывшему дорогу своими отростками.

— Назад! — Симальчук схватил его за предплечье и дернул на себя, — хочешь сдохнуть вместе с ним?!

— Черт, Влад… Владик… Он же мне как брат… Да почему "как", он и есть брат. Троюродный, — медленно, дрожащим голосом говорил Юрий, понемногу отступая от щупалец, проявляющих к нему немалый интерес.

— Так вы братья? А по вам и не скажешь, — тихо сказал Максим.

— Я ж говорю — троюродные. Да и какая теперь разница.

— Короленко, достаточно. Пошли, — мягко но твердо приказал Симальчук. Он прекрасно понимал Юрия, но он также понимал, что если они будут здесь стоять, то повторят судьбу Влада и других погибших сотрудников.

Юрий слегка дернул головой, и направился к переходу. Группа последовала за ним, но уже не колонной, а как попало. Начальнику охраны это не понравилось, но он вдруг почуствовал, что ему наплевать, в каком порядке идут его подчиненные. Лишь бы добрались живыми.

Все следующие сектора оказались практически пустыми, если не считать островков флории на стенах. Растение было полностью поглощено перевариванием дергающихся упырей и лабораторных животных всех размеров. Мрачная идилия продолжалась до самого полигона.

Нулевой сектор, как и все остальные, имел форму пустого кольца. Но на этом сходство заканчивалось. Во-первых, он был гораздо больше любого другого сектора. Ширина этого гиганта в полтора раза превосходила ширину главного грузового коридора на уровне В1. А диаметр его внутренней окружности равнялся примерно полутора километрам. Во-вторых, в нем не было ни одной двери, кроме той, что вела в шлюзовую камеру, отделяющую полигон от других секторов. Напротив этой двери почти под самым потолком был виден так называемый "наблюдательный пункт" — немаленькая комната, в которую вел маленький пассажирский лифт открытого типа. Никто из охранников раньше здесь не бывал, и никто из них не имел ни малейшего понятия о предназначении как самого полигона, так и наблюдательного пункта. Из-за этого они обросли множеством слухов, а многие даже сомневались, что "сектор ноль" вообще существует. В самом деле, кому может понадобиться прокладка такого огромадного тоннеля?

— Нихрена себе… Блин, даже не знаю что еще сказать… — промолвил Юрий.

— Да что тут говорить, вперед! Нас там уже заждались, — ответил Симальчук.

Юрий уже хотел сделать шаг, и тут пол под ногами слегка завибрировал. Глухой звук, напоминающий шаги, донесся откуда-то справа. Шагало что-то очень большое, и очень тяжелое.

— Черт, Гротеск! Шевелитесь, мать вашу! — прокричал Симальчук.

Но все и так все поняли. Только что стоявшие с разинутыми ртами люди мгновенно сорвались с места, быстро превращаясь из более-менее слаженного отряда в дезорганизованную толпу. Гротеск, похоже, почуствовал близость новой добычи и тоже перешел на бег. Его топот становился все ближе, и вот он сам наконец объявился. С его зарождения прошли всего сутки, и за столь короткое время он умудрился стать настоящим гигантом. Но при этом его подвижность и скорость не только не упали, но даже возросли. Руки возле его рта практически полностью облезли, и теперь лишь редкие клочки кожи болтались на испещренной слизевыми полосами плоти. Лапы, сросшиеся из человеческих ног, выглядели не лучше. При этом все конечности монстра увеличились пропорционально остальному телу, а лапы теперь располагались не под туловищем, а по бокам, как у ящериц. Имевшиеся слизевые глаза сместились на "бедра" передних лап, к тому же выросло несколько новых органов зрения: по два маленьких на каждой из "голеней" задних лап, и один большой на брюхе, с одинаковым успехом играющий роль и глаза, и желудка.

Чудовище стремительно приближалось, и настиг отряд, когда тот находился на полпути к цели. Примено за десять метров до беспорядочно бегущих людей он затормозил, и проехав по инерции остаток дистанции, сбил нескольких человек своими огромными лапами. Жерты разлетелись как бильярдные шары, по дороге валя подвернувшихся товарищей. Раскиданные отделались сильными ушибами, но одному бойцу не повезло по крупному — он оказался прямо на пути лапы Гротеска, и одна из пяти чудовищных стоп предусмотрительно поднялась прямо перед тем, как наехать на несчастного. Лапа буквально заглотила охранника, а перед этим несколько метров тащила его по гладкому полу, начертив широкую кровавую линию на всем этом пути. А пока тварь разворачивалась с целью продолжить атаки, из этой лапы донессяся приглушенный крик поглощенного. Этому монстру было не обязательно пользоваться ртом, он вполне мог заглатывать своих жертв через неширокую, частично заполненную слизью полость между сросшимися ногами.

"Нет! Нам не справиться с ним! Что делать?! Мы все умрем!" — примерно такие возгласы были слышны сквозь топот чудовища все это время. Юрий старался не поддаться панике, но первобытный страх пробирал до костей, а лихорадочные, запутанные мысли только усиливали его. Монстр совсем рядом, а у Юрия нет ни оружия, могущего причинить ему хоть какой-то урон, ни укрытия, нет вообще ничего, никаких путей к спасению. Здесь он во второй раз почуствовал близость собственной смерти...

И смерть опять дала ему отсрочку. Странный, неестественный гром резанул по слуху, а породившая этот звук молния ударила прямо в бедренный глаз чудовища. Глухой рев вырвался из пасти Гротеска, и тут еще одна молния долбанула по его туловищу.

— Быстрее, к лифту! Мы долго так не сможем! — громогласно заявил один из троих прибежавших на выручку людей.

Эти трое тоже еще недавно работали в охране комплекса. Ни одеждой, ни манерами они ничуть не отличались от остальных. Но их оружие отличалось очень сильно. Это были здоровенные и, видимо, очень тяжелые бандуры, отдаленно напоминающие станковые гранатометы с отрезанным стволом и предельно усложненной конструкцией. По множеству высовывающихся наружу проводов и топорно сваренным корпусам было заметно, что и проектировали, и собирали это чудо техники прямо на коленке. Завершающий штрих такой экзотической пушки — два коротких штыря, торчащих по бокам от того места, где у нормального оружия начинается ствол.

Гротеск немного опешил от внезапной атаки, да и электричество сделало свое дело — движения монстра стали немного вялыми, и ориентироваться в пространстве он стал похуже. Ему не сразу удалось направить свою тушу на троих стрелков, а когда он наконец это сделал, в его второй бедренный глаз с диким грохотом прилетела очередная молния. Колени монстра отчего-то задрожали, но он не изменил своих намерений, и быстро приблизился к стрелкам. Они стояли на месте, как будто в ожидании чего-то...

А группа с В1 тем временем добежала до лифта. Он был слишком мал, и не мог за один раз поднять всю группу, поэтому ей пришлось разделиться: сначала поднимались восемь человек, наугад вызванных Симальчуком, а на втором заходе — оставшиеся семь. Ну или десять, если трое с молниеметателями успеют добежать сюда к этому времени. Юрий оказался во второй группе, и получил уникальную возможность понаблюдать за кипящей неподалеку схваткой.

Едва добравшись до стрелков, Гротеск с диким ревом поднялся на дыбы. Благодаря неприкрытой слизи на брюхе он прекрасно видел, что происходит под ним, и благодаря ей же схлопотал тройной залп из электропушек. Слизевое подобие глаза сменило цвет с зеленого на желтый и утратило зрение, но это не помешало Гротеску с поистине чудовищной силой обрушить свои лапы прямо на то место, откуда стрелки успели убраться за секунду до удара. Они избежали превращения в кровавую кашу, но вот избежать падения на чуть ли не заколыхавшемся полу уже не смогли. От страшного грохота им позакладывало уши, но это не помешало им еще раз пальнуть в монстра, и понестись к лифту сверкая пятками.

Гротеск почти не видел и его движения были скованы из-за поврежденной слизевой основы, поэтому он предпочел ретироваться. Он был гораздо умнее, чем зомби, и прекрасно понимал, что если продолжит атаку, то восстановить повреждения сумеет еще нескоро, хоть и разнесет весь наблюдательный пункт в щепки.

— Ух-х… Я уж думал, он за нами погонится, — сказал один из стрелков, добравшись до лифта.

— Что это за штуки? — спросил Юрий, забираясь вместе со всеми в тесный лифт.

— Ты про это? — показал стрелок на свой метатель молний.

— А про что же еще?

— Да так… Яйцеголовые тут разрабатывали перспективное электрооружие, но потом поняли, что оно на самом деле бесперспективное, и свернули работы. А сейчас вот раскопали кой-какие наработки, и собрали это. Назвали "Зевс". Слизневых валит на ура, но против человека бесполезно… Почти. Ну, не смертельно. Ну, ожог будет, пару нервов убить может, а так ничего.

— Ясно. Все как обычно.

— Так, мы приехали. Все вопросы к руководству, а мне еще психику восстановить надо.

 

  • История одной пьянки / Дети! Они ждут нас / Хрипков Николай Иванович
  • Свобода и крылья / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • Сквер строгого режима / Истории для послеобеденного перерыва / Шпигель Улен
  • Из эго / Уна Ирина
  • Верёвочка / За чертой / Магура Цукерман
  • Аллилуйя! / Механник Ганн
  • Карачунова ночь / Быкова Ксения
  • Я - не расходный материал. / Старый Ирвин Эллисон
  • Чудо / Блинчик Лерка
  • Железнобок / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • Жесть / Книга перемен / анс

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль