Глава третья / Немертвые чертоги / Кулешов Артем
 

Глава третья

0.00
 
Глава третья

— Ну ты давай, как оклемаешься, подходи, дело там важное, — сказал Юрий, когда понял, что с его другом все в порядке.

Глядя вслед удаляющемуся Юрию, Влад сильно потянулся, словно желая превратиться в струнку. Мускулы обрадовались возможности выйти наконец из того скрюченно-натянутого состояния, в котором пробыли всю ночь, и налились какой-то приятной, живительной силой. Застоявшийся мозг требовал кислорода, поэтому вдох при этом движении резко перешел в многократное зевание, прекратившееся лишь через полминуты. Проведя такие оздоровительные процедуры, Влад встряхивающим движением расслабил мышцы, после чего немного попрыгал сначала на одной ноге, а потом и на другой.

Покончив с утренней зарядкой, Влад отыскал Юрия и спросил, что от них хочет начальство. Получив в ответ многозначительное "не знаю", он решил, что всему свое время, и присоединился к товарищам на оружейном складе, обсуждающим сложившуюся ситуацию. Чаще всего в этом разговоре звучали слова "конец", "бежать", "куда", "как", и некоторые их синонимы. Но вскоре, за отсутствием у участников желания спорить, он прекратился.

Снаружи приходило множество странных звуков. Многие из них напоминали чавканье, некоторые смахивали на удары. В редких случаях где-то вдалеке раздавались выстрелы и голоса, часто переходящие в предсмертные крики. Какой-то неприятный запах, напоминающий плесень, чувствовался из всех щелей, а иногда примешивающиеся к нему нотки разложения превращали его в тот самый "запах смерти".

Невзирая на произошедшую катастрофу, все лампочки исправно горели, камеры и мониторы тоже работали в штатном режиме. Вероятнее всего, слизи пока не было дела до мощных металлических переборок, отделяющих энергоблок от остального комплекса. Запас органических материалов был достаточным, чтобы в ближайшие несколько дней странные существа не зарились ни на реактор, ни на скрытую за бетоном систему электрокабелей.

Несмотря на то, что отопление все еще работало, многие чуствовали легкий, необъяснимый холод, пробирающий до самых костей. В таких не очень-то приятных условиях время тянулось довольно медленно, и каждый старался чем-нибудь его занять. Охранники развлекались в основном стрельбой и какими-то играми в своих наладонниках. А научный и обслуживающий персонал предпочел столпиться около мониторных столов, и давать сидящим там начальнику охраны с помощниками всевозможные советы разной степени ненужности. Вообще, народу здесь собралось довольно мало — чуть больше двадцати человек. Остальные просто не успели, или, может, не смогли, а то и вообще не захотели идти в эту относительно безопасную комнату, одну из немногих свободных от слизи. За ее пределами твари были повсюду. То ли они настолько быстро перемещались, что за пару минут захватили весь комплекс, то ли вырвались на свободу гораздо раньше, чем предполагалось, но факт остается фактом: когда прозвучала тревога, слизь уже достигла самых отдаленных уголков громадного подземного сооружения.

Как уже было сказано, время тянулось очень медленно. Но при этом девять часов утра, назначенные как время сбора уцелевших сотрудников охраны, наступили как всегда неожиданно. Собрав своих людей, начальник охраны по имени Андрей Симальчук развернул перед ними здоровенную, во весь стол, карту этажа В1.

— Итак, объясняю. Согласно инструкциям, в случае особенно тяжелой внештатной ситуации необходимо активировать систему самоуничтожения лаборатории. Но есть две проблемы. Первая: эта система активируется из Бэ-три, и техперсонал в принципе мог бы запустить ее, но они не знают коды подтверждения. Их знает только высшее руководство, но с ними невозможно связаться, сами понимаете, почему. Теперь вторая проблема. С нижних уровней сюда ведет множество путей, явных и не очень, так что перевести всех выживших сюда не составит больших проблем. Но вот отсюда на поверхность существует лишь один путь. И мы должны быть уверены, что по нему можно пройти. Иначе если мы запустим самоуничтожение, то сами превратимся в пыль. А если нет… Сами понимаете, что произойдет.

— Босс, это все очень интересно, но мы-то здесь при чем? — перебил его Юрий.

— Короленко, если ты еще раз… Неважно. На чем я остановился? Ах, да. Первую проблему постараемся решить мы: Шафутинский, Манчини и я. А вот вы должны разобраться со второй.

— Разведывать дорогу? При том, что только что свободный коридор через час запросто станет непроходимым? — вмешался Влад.

— Шураев, решения здесь принимаешь не ты. Поверь, мы все хорошо взвесили. Следовать этому плану — меньшее из зол. Так, опять меня сбили… В общем, на дело идут Короленко, Шураев, Самойленко, Стогайло и Кирсанов. А теперь сам план. Шураев и Короленко, как самые дерзкие, отправляются в грузовой коридор, проверять большие ворота. Остальные ждут здесь. Если ворота не откроются, а они скорее всего не откроются, эти двое возвращаются назад, и вместе с остальными идут проверять дорогу через пропускной пункт. Все. Начало в полдесятого.

— Епт, Влад, у нас по ходу самая бесполезная часть миссии, — шепнул Юрий своему новому напарнику.

— Согласен, — ответил Влад.

Спустя двадцать минут они оба вышли в крестообразный коридор. Вооружение их было довольно скромным: у каждого "Тазер", стреляющий шокер, полицейская дубинка, и пистолет. В пистолетах их предпочтения разошлись: Юрий патриотично взял ПЯ, а вот Влад предпочел проверенную временем "беретту". Свои МР-5 они предпочли оставить, по причине "толку от них никакого".

Коридор был полностью чист, не считая того, что кто-то яростно ломился в дверь, ведущую к жилым блокам охраны. Стараясь не обращать внимания на эти звуки, бойцы скорым шагом направились к развилке, где свернули налево и остановились. Неподалеку от нужной им двери сидел маленький лабораторный кролик-альбинос. Его глазки были закрыты, а уши поворачивались из стороны в сторону, как будто прислушиваясь.

— Как он здесь оказался? — Влад задал самый тупой вопрос, который пришел ему в голову.

— Без понятия. Меня другое волнует… — произнес Юрий, подходя чуть ближе к животному.

Кролик, похоже, ничего не слышал. Во всяком случае, никак не реагировал на относительно громкий разговор. Тогда Юрий решил не открывать ему впредь своего присутствия и, приложив палец к губам, жестом велел Владу идти за собой. Кролик сидел прямо посередине коридора, и с каждой секундой приобретал все более натороженный вид. И вдруг, когда бойцы проходили прямо справа от него, он распахнул глаза! Темно-зеленая слизь давно подменила собой его органы зрения, да и многие другие его части. Только шкурка и косточки непонятно почему остались прежними.

Слизевое зрение было довольно неплохим, и сразу заметило остановившихся на полпути охранников. Лихо развернувшись, маленький монстр в один прыжок достиг предполагаемой жертвы — Юрия. Тот рефлекторно стукнул кролика запястьем в бок, отчего пушистая тварь слетела с него, совсем чуть-чуть не успев вонзить в человека зубы. Через мгновение мелкий людоед стукнулся о фторопластовую плитку на стене, а охранники резво помчались к спасительной двери. Пока Юрий возился с замком, кролик попытался накинуться на Влада, и получил от него неслабый удар резиновой дубинкой. Но прекращать атаки он и не думал.

— Влад, проходи, мать твою! — крикнул Юрий, ненавязчиво намекая, что дверь давно открыта.

Услышав это, Влад сделал оборот назад, моментально перешедший в короткий прыжок, а затем в бег. Через пару секунд он проскочил за дверь, и уже прошедший внутрь Юрий незамедлительно захлопнул ее, оставив кролика без завтрака.

— Фух, блин, это просто жесть какая-то… — проговорил Влад, отдышавшись.

Они добрались до грузового холла. Чрезвычайно обширное круглое помещение, половину диаметра которого занимала лифтовая шахта, выглядело пустынным. Возможно, это впечатление было обманчивым, как раз благодаря громадному столбу посреди нее. Потолок здесь был почти вчетверо выше, чем в других помещениях, в основном из-за того, что как над жилыми блоками, так и над лабораториями В2 располагались так называемые "технические этажи", в которых пролегали все коммуникации: водопровод, отопление, электричество, канализация. В холле таких этажей не было, потому что предназначался он в том числе и для временного складирования приходящих с поверхности грузов, так что пространства здесь нужно было больше, чем в других местах. Толстые кабели питания лифта в этом месте торчали прямо под потолком, не прикрыте ничем, кроме изоляции.

Всего несколько десятков шагов отделяли Юрия и Влада от входа в большой коридор. В этот раз никакой возни с карточками и замками для открытия ворот не понадобилось, просто из-за отсутствия этих самых ворот. Влад отлично помнил, как пару лет назад их за ненадобностью попытались демонтировать, но так и не смогли совладать с железными громадинами. В конце концов их просто раскрыли до предела, и навсегда сломали механизмы автоматического и ручного закрывания.

Путь по коридору прошел относительно спокойно, если не считать того, что оба охранника постоянно заглядывались на сине-зеленый пушок, вскочивший кое-где на стенах. В своей недавней лекции Шафутинский ни слова не говорил про такие штуки. Пока что напарники не знали, чего можно ожидать от этих плесенеподобных штуковин, но интуиция однозначно говорила, что ничего хорошего.

Через пару десятков метров путь преградили так называемые "ворота внутренней проверки". Их единственное предназначение заключалось в том, чтобы никто не мог ничего провезти внутрь, не заглянув сначала на КПП. Открыть их можно было только изнутри. Согласно описанию, для их открытия нужны были ключ-карты высокого уровня доступа, к которым относились выданные Юрию и Владу перед тем как они отправились сюда. Влад провел картой в щели считывателя, но он не захотел ее принимать.

— Что за черт? Симальчук же сказал, она подойдет… — недоуменно сказал Влад.

— Ну ка, дай я своей попробую… Хм. Не берет. Но он же работает, блин! Они что, с правами попутали?

— Не знаю… Но большего допуска, чем у Симальчука, на Бэ-один ни у кого нет… А у Шафутинского карту вообще сожрали. Остаются технари, но этих ребят мы нескоро еще встретим… Погоди, я пока посмотрю, может просто пыль… — бормотал Влад, оглядывая считыватель, и пытаясь продуть его щель. Результатов это не давало, но он решил попробовать еще.

— Слышь, помнишь, я говорил, что мы влипли? — негромко спросил Юрий.

— Ну помню, и че? — ответил Влад, не отвлекаясь от своего бесполезного занятия.

— Я тогда ошибся. По настоящему влипли мы только сейчас.

— Почему?

Вместо ответа Юрий положил ладонь сверху на голову напарника, и направил его взгляд в сторону выхода к холлу.

— О, дьявол… Нам конец...

  • Два визита (Армант, Илинар) / Лонгмоб "Смех продлевает жизнь - 4" / товарищъ Суховъ
  • УЧЁБА / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Сентябрь 1798 - начало / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • 24. E. Barret-Browning, пусть резкость мира / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Плюшевые друзья / Пером и кистью / Валевский Анатолий
  • Последний мартини / Galier Tina
  • Зимнее / Из души / Лешуков Александр
  • Осеннее... / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Пятнопортрет / Уна Ирина
  • Жил да был дракон один... / Драконьи посиделки / Армант, Илинар
  • Рассуждения о времени / Глупые стихи / Белка Елена

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль