Дорогие участники сессии!
Спасибо вам огромное, что вы с нами, что, благодаря вам, семинар 2017 живет и процветает!
Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц радует своим присутствием!
Наступила весна, и мы решили припасти для вас нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении.
Разрешите огласить тему марта!
Шагая нога в ногу с курсом мастерство, с гордостью представляем вам семинар с аналогичным названием Диалоги и нелогичным слоганом «Мрачняк и Веселуха».
*фанфары*
Напоминаем:
Семинар — это не конкурс и не соревнование, это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.
СТРУКТУРА СЕМИНАРА
20 — 22 марта — приём работ
23 — 28 марта — взаимопроверка
Что требуется от наших дорогих авторов? Что это значит, «Мрачняк и Веселуха»?
О, надеюсь, мы вас удивим!
Как обычно, у нас два требования: к авторам и к читателям.
Итак:
От автора.
выбрать из своего рабочего произведения два диалога (до 2 тыс. знаков каждый). Один — самый веселый, другой — самый грустный. курс Мастерство вам в помощь при редакции!
Учитывая просьбы коллег по перу на прошлом семинаре, мы даем фору в 500 знаков.
«И тогда Арчил Пирадзе хватает свое заржавленное ружье. Он поднимает его выше и выше. Затем нажимает курок.
Дым медленно рассеивается, смолкает грохот. Затихает далекое эхо в горах.
— Это опять вы, Пирадзе? — строго говорит Натэлла. — Так я и знала. Сколько это может продолжаться?! Я давно сказала, что не буду вашей женой. Зачем вы это делаете? Зачем ежедневно стреляете в меня? Как-то раз вы уже отсидели пятнадцать суток за изнасилование. Вам этого мало, Арчил Луарсабович?
— Я стал другим человеком, Натэлла. Не веришь? Я в институт поступил. Более того, я — студент.
— В это трудно поверить.
— У меня есть тетради и книги. Есть учебник под названием «Химия». Хочешь взглянуть?
— Взятку кому-нибудь дали?
— Представь себе, нет. Бесплатно являюсь студентом-заочником.
— Я рада за вас.
— Так вернись же, Натэлла. У тебя будет все — патефон, холодильник, корова. Мы будем путешествовать.
— На чем?
— На карусели.
— Не могу. При всем обаянии к вам.
— Я изменился! — воскликнул Пирадзе. — Учусь. Потом и градом мне все достается, Натэлла!
— Не могу. В Ленинграде, увы, ждет меня аспирант Рабинович Григорий, я дала ему слово.
— Я тоже выучусь на аспиранта. Прочту много книг. Можно сказать, я уже прочитал одну книгу.
— Как она называется?
— Она называется — повесть.
— И больше никак?
— Она называется — Серафимович!
— Лично я импонирую больше Толстому, — сказала Натэлла.
— Я прочту его книги. Пусть не волнуется.»
(С.Довлатов «Блюз для Натэллы»)
(1415 знаков с пробелами)
От читателя.
Посмотреть на сцену, откликнуться, какое настроение задает диалог и правильно ли он находится в разделе? Нет ли расхождений, возможно, автор считает веселухой то, что весьма грустно. Описать эмоциональный отклик — если веселье, то просто ржака или улыбка с оттенком печали; если мрачность, то слезы-разрыв-сердца или светлая тоска.
Комментировать все отрывки всего семинара не обязательно. Но если участник выбрал для комментов один раздел (Мрачняк или Веселуха), то в этом разделе он должен откомментить все отрывки. В другом разделе — по желанию. Желание поощряется баллом.
Дополнительно можно указать:
1. Отличаются ли персонажи способом разговора? Т.е. по-разному строят фразы, используют особенные словечки и т.д. Или за всех с читателем говорит автор?
2. Можно ли понять, кому принадлежит та или иная реплика? Это становится понятным только за счёт чередования реплик или есть другие причины?
3. Насколько содержательным получился обмен репликами? Можно ли только по репликам восстановить полную картину происходящих событий?
4. Не находите ли вы количество реплик избыточным? Можно ли их сократить без потери вложенного смысла?
Для чего это делается?
Поработать с диалогами и их эмоциональной окраской. Посмотреть, как на самые мрачные и веселые моменты реагируют друзья-коллеги по перу. Отточить выложенные кусочки на нашем семинаре.
Каждый участник семинара обязан оставить комментарий к каждой работе.
Участие в семинаре даёт 5 баллов к общему рейтингу, плюс 1 балл за «желание».
Пока комментарии к работам не оставлены (если 28 число уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Если у вас отрывок вышел меньше, ничего страшного. Краткость — сестра таланта! Если ваша сцена больше, постарайтесь укоротить ее до требуемого фрагмента.
1.Замените все имена собственные (имена героев, географические называния, специфичные слова), чтобы по ним вас нельзя было вычислить.Внимание! И выложите сюда
2. 23 марта публикуется топик, в котором все работы выкладываются в анонимной форме.
3. Каждый участник, который прислал работу на семинар, до 28 марта должен прокомментировать все работы (в том числе и свою).
Вольные слушатели как и прежде приветствуются участниками романной сессии, все так же вольны комментировать и получать плюсики за комментарии (и благодарность организаторов).
Разбор каждой работы публикуется отдельным комментарием.
4. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.
5. Снимаем маски и подводим итоги 31 марта.
Если вы думаете, что вас узнают — ничего страшного! Анонимность не главное, главное — участие (и работа над собой).
Итак, с нетерпением и радостью мы ждем ваши работы.
Примечание: семинар новый, замечания приветствуются!
Примечание: даю еще раз ссылку на форму ТЮК СЮДА! Очень просим всех семинаристов принять участие!
Примечание!!!
Если у вас нет веселых или печальных моментов, включите те, которые можно обосновать как самые приближенные к ним: диалоги с яркими положительными или отрицательными эмоциями!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.