Курс "Продвижение" - #2: Блог
 

Курс "Продвижение" - #2: Блог

+29

Наш экспромт продолжается :-) В этом месяце предлагаю поговорить о блогах для писателей: нужны ли они, где вести, как и зачем.

Если вы уже ведёте блог — поделитесь опытом, если нет — заходите поговорить «в теории», может, надумаете вести. Прошлой осенью я была на курсах для писателей, и там целое занятие было посвящено блогам, к нам пригласили издающегося писателя и она рассказывала, что да, блог для писателя совершенно необходим, время диктует свой формат общения с читателями. Лично мне долго было непонятно, что и как там писать? Ну, пишу я роман, да, но в блоге-то что? Оказалось, писать можно практически всё и это очень увлекательное занятие.  

 

Прежде всего формат блога диктует платформа, которую вы выберете для публикации.

Блог на вашем личном сайте или специальная не-тематическая блогосфера (wordpress, blogger, ЖЖ). Самая большая свобода, но и больше всего работы по продвижению. Здесь вы вряд ли будете писать короткие цитаты и статусы, скорее всего вам потребуется достаточно часто писать статьи или заметки среднего и крупного размера и после рекламировать их в соцсетях и других сайтах. Т.е. такое продвижение, которое само требует продвижения. Зато тематически вы не ограничены: можно чередовать литературные изыскания с зарисовками о жизни, которые так же могут быть любопытны вашим потенциальным читателям. К тому же, это самый «серьёзный» и «солидный» вариант блога, особенно если он прикручен к вашему личному сайту или к сайту вашей книги/серии.

Здесь есть особенность, что при анонсировании записей в вашем блоге на других платформах, это должно быть именно анонсирование, а не копирование статьи целиком или даже фрагментарно (лучше изменить некоторые слова). И появляться эти анонсы должны после записи в основном блоге, желательно через сутки, чтобы поисковики успели проиндексировать всё корректно — в противном случае обилие сайтов дублирующих информацию из вашего блога уменьшают его ценность для поисковиков. Это, конечно, если вы заинтересованы, чтобы ваш блог можно было найти через поиск. Подробнее ищите по ключевым словам «кросспостинг».

Я в этом направлении сама не работала, если у кого-то есть опыт или желание сферу поисследовать — будет любопытно послушать.

Вот на вскидку несколько материалов по этой теме: раз, два, три, четыре.

 

Блоги на самиздатовских сайтах, вроде литеры, продамана, да и нашей мастерской. Здесь выгодный бонус в том, что у вас уже есть слушатели, которые, к тому же, скорее всего, ваша целевая аудитория, и для этого вам не нужно ничего делать. Но в этом плюсе заключается сразу и минус: далеко не все ваши потенциальные читатели «тусят» на этих сайтах. Например, на той же литере с большей радостью принимают ЛР, но это вовсе не значит, что все читатели в природе с большей радостью принимают ЛР: т.е. не факт, что аудитория этих сайтов и есть ваша целевая аудитория. К тому же, писать в таком блоге о своем путешествии или личных заморочках вряд ли стоит (хотя на МП этим и балуются, но это скорее для своих, а не для раскрутки)): на литературных сайтах и писать лучше о литературе.

Моё личное мнение по поводу этих блогов — их нужно использовать, добавлять туда актуальную информацию о вас как о писателе, создавать обсуждения, публиковать рецензии, но как основной свой блог лучше выбрать что-то другое.

 

Блоги в социальных сетях (vk, facebook, twitter). Популярный и современный формат. Здесь легче всего набирать подписчиков, расширять аудиторию и отклик отсюда самый живой. На курсах нам рекомендовали facebook, как более серьёзный и взрослый сайт, но я остановила свой выбор на vk, поскольку он ближе и роднее. Говорят, там одна «школота», но я бы поспорила, что нужно просто выбирать для раскрутки паблики с более близкой целевой аудиторией, к тому же, для авторов книг для подростков «школота» — это как раз то, что нужно. Так же удобен и формат публикации записей, с красивым оформлением картинками, музыкой. Здесь можно публиковать и цитаты, и короткие «мысли вслух», и заметки-зарисовки, и даже выкладывать тексты и рассказы — всё, что хотите.

Здесь посоветую поизучать вот эту ссылку о ведении групп в вк.

Я для себя именно это выбрала как основной блог.

С твиттером я так и не познакомилась поближе, но мне кажется, что в этом направлении стоит посмотреть. Конечно, именно с точки зрения раскрутки своей основной платформы.

 

Как же вести блог?

Я для себя выделяю три вида ведения блога:

1. По расписанию — вы заранее планируете, что и когда у вас будет в блоге: в понедельник обсуждаем новинки литературы, во вторник публикую лирическую зарисовку, в среду анонсирую выход новой главы, в четверг провожу опрос о героях моего произведения, в пятницу немного юмора и злободневного флуда, в выходные красивые цитаты с картинками — к примеру.

Где-то я читала, что 40% контента должно не касаться вашего «продукта» (романа), а должно быть просто интересно вашей ЦА, 30% контента — это юмор, и лишь 30%, собственно, «продукт», ваше творчество.

2. По вдохновению — а когда что захотелось, тогда и пишу! С одной стороны разгильдяйство, но с другой — это искренность, и именно искренность привлекает читателей, это то, на что люди действительно пойдут. И не просто люди — а ваши люди, ваши читатели.

3. Смешанный — золотая середина — она и есть золотая середина, к ней и стоит стремиться, потому что в режиме «по вдохновению» многие из нас способны и все… забить :-)

Я сама пыталась внедрить для себя расписание… Потом обманывала себя, что буду работать в смешанном режиме, и в итоге скатилась на вдохновение.

Главное, как и в любой работе, сильно не усердствовать и не мучить себя.

 

И, конечно, наполнение блога должно быть максимально-уникальным, увлекаться репостами и копипастой не стоит.

 

В любом случае, я рекомендую создать для себя список рубрик вашего блога: нечто вроде шпаргалки по темам, на которые вы планируете писать. Вконтакте для этого удобно использовать теги.

Вот, например, список моих рубрик

#news@warm.universe

 

#chapter@warm.universe

#story@warm.universe

#poetry@warm.universe

#scratch@warm.universe

 

#quote@warm.universe

#audio@warm.universe

#character@warm.universe

#visual@warm.universe

 

#discussion@warm.universe

#review@warm.universe

#comment@warm.universe

 

#book@warm.universe

#free_text@warm.universe

#about@warm.universe

 

#inspiration@warm.universe

#music@warm.universe

#photo@warm.universe

#smile@warm.universe

 

#life@warm.universe

#thinking_out_loud@warm.universe

#writing_process@warm.universe

 

Общие принципы курса "Продвижение"

Курс подразумевает два уровня участия:

1. Уровень каталога

Для участия на этом уровне достаточно указать ваши профили, где готовы помогать с продвижением — и реально потом помогать.

Выглядеть это будет так: человек добавляет свои профили в каталог, потом приходит к любому из списка на любом сайте, говорит, откуда он и суть просьбы (подписка, лайки — это отдельно сформулируем позже и вместе) и получает желаемое.

Кто не выполняет обязательства, из каталога исключается.

 

2. Уровень идей

Участники этого уровня получают доступ к сборнику идей (которого пока не существует)) и добавляются в чат.

По умолчанию они должны быть и участниками уровня каталога.

Для участия на этом уровне необходимо поделиться идеей продвижения или курировать курс по одному из сайтов (детали обсудим позже). Организаторы клуба при желании автоматически будут добавлены на этот уровень, поскольку уже несут общественно-полезную нагрузку и тратят на нас своё личное время.

Суть простая: хочешь получить помощь — помоги сам.

 

Как добавиться в курс?

1. Чтобы попасть на уровень каталога нужно заполнить анкету в информационной теме курса (например, эта тема) с 21 до 30 числа каждого месяца. Анкета дана в конце топика.

 

2. Чтобы попасть на уровень идей можно

— сформулировать рабочую и действенную схему продвижения на любом сайте и прислать мне её личным сообщением в любое время

(в рамках направления, заданного информационной темой курса, или нет — неважно)

— проработать механизмы взаимодействия для уровня каталога на конкретном сайте (предварительно нужно договориться со мной)

— помочь с организацией курса

 

Подробное описание курса.

 

 

По итогам предыдущего месяца я собрала Каталог, доступ к нему есть только у тех, кто подавал анкету. Всех участников призываю друг друга полайкать, порепостить и т.д. Если возникнут проблемы, что кто-то не выполняет договорённости — шумите, будем выяснять :-)

 

Так же принимаются новые участники на уровень каталога, для этого нужно просто комментарием в этой теме заполнить анкету.

 

Анкета для участия на уровне каталог

(для каждого сайта заполняется отдельная анкета, можно в одном комментарии много анкет)

 

1. Ссылка на профиль

2. Как давно зарегистрированы?

3. Знаете ли какие-то особенности продвижения на сайте, которыми готовы поделиться? (Да/Нет)

4. Есть ли идеи взаимодействия участников курса на сайте? (Да/Нет)

 

5. Сайты, полезные в продвижении, о которых вы слышали, но сами не регистрировались. Почему стоит к ним присмотреться?

5. Идеи/пожелания/замечания по организации курса.

 

Если вы просто хотите прокомментировать тему месяца (в данном случае «Блог»), то пишите комментарии-обсуждения здесь.

Если же вы готовы написать более-менее подробный обзор, например, рассказать, как устроен ваш блог, как лучше набирать участников в группы и т.д., то присылайте ваши работы мне личным сообщением. Тогда я создам произведение со сборником наших идей. Так же присылать можно любые мысли вне текущей темы.

От себя обещаю написать в этом месяце туда статью о том, как я, используя отрывок из семинара Резонатор за три месяца привлекла в свою группу 300 реальных человек, многие из которых действительно читают и комментируют произведение. К тому же эти люди — моя целевая аудитория, они даже не в курсе, что, оказывается, ЛР сейчас в тренде ;-) ))))

Но эту статью я напишу, только если будут участники для уровня идей ))

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль