1. Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?
Как-то возвращаясь из командировки по области, супруг привез домой трех цыплят. Для дочери, чтобы ребенок учился заботиться о домашних животных. На самом деле, я так подозреваю, для собственного развлечения: что из всего этого получится, неужели, самые настоящие котлеты?
Цыплята, как и положено, были желтые, пушистые и милые. Они нежно пищали в коробке. Самый бойкий, позже ему будет дано имя Кока, выбрался через неплотно закрытую крышку и навалил кучку на свежевымытый пол.
– О, какие няши! – завопил ребенок. – Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, мамочка, давай их оставим! Я буду ухаживать, поить, кормить, греть лампой. Я знаю, как это делать. Носов про это книжку написал. Называется «Веселая семейка».
Вот, значит, откуда эта идея вошла в наш дом. Черт бы побрал великую русскую литературу! В общем, пришлось согласиться.
Мы насыпали опилок в коробку, поставили поилку и миску для корма.
Кока, Пуся и Лапушонок жутко свинячили, шебуршились и верещали. А поскольку они были очень малы, приходилось греть их лампой. И хотя в самом дальнем углу участка был готов загон, отселять их было рано.
Происходящее жутко напрягало. Я говорила себе, что это ненадолго, и вообще радуйся, что их всего лишь трое, а не сотня… В этот момент и родилась идея написать рассказ о ферме, где выращивают ангелов. Сотнями, и никак не меньше.
Да, да, это должна быть современная притча о грешнике, которому в качестве наказания определили выращивать ангелов. Дикая смесь Маркеса и Нила Геймана. Я даже принялась набрасывать текст, но в таком виде идея почему-то не пошла и я отложила ее в кладовую памяти. В самую дальнюю комнату.
Мнемотическая кладовая – забавное место. Вроде бы твоя мысль лежит на отдельной полке или вообще заперта в сундук, однако она тут же начинает взаимодействовать с другими мыслеобразами, что приводит к совершенно неожиданным результатам.
2. Что повлияло?
Когда-то в номерах «Уральского следопыта» печатали с продолжением повесть Ольги Ларионовой «Чакра Кентавра». Мне достался только тот выпуск, где было окончание. Всей истории о крэгах – разумных птицах, подчинивших людей – я не знаю, но вот мысленные копии с рисунков к повести я до сих пор храню в кладовой памяти. На иллюстрациях птицы в виде причудливых корон венчали головы людей. Их хвосты, очень похожие на мантии, спускались до пола.
Умные, хитрые крэги забили крыльями в отведенной им мнемотической келье, как только я подумала о ферме для ангелов. Они активно «чуикали» с моими ангелами, но под этим явным общением происходил обмен информацией на совершенно другом, высшем уровне, который мы, люди, называем телепатическим.
И если крэги радовались новым соседям и всячески поддерживали их, то другой персонаж, обитающий в темных коридорах воображения, принялся их критиковать. Это был Бен Рич, главный герой романа Бестера «Человек без лица».
Владелец мегакорпорации Бен Рич живет в обществе, где все желания и мысли людей заранее известны эсперам, не смотря на это, он задумал совершить убийство.
«Вот именно такой индивидуалист и должен растить и воспитывать ангелов-крэгов», – подумалось мне.
Так две основные идеи (симбиоты и социум телепатов) изменили линию развития идеи. Ферма для ангелов превратилась в ранчо, на котором выращивают существ, благодаря которым телепатические способности становятся доступными для людей.
3. Почему хотите этот роман написать?
Можно придумывать красивые объяснения тому, что делаешь. Например, меня всегда интересовала человеческая природа, и в каждом произведении я исследую мотивы поступков и т.д, и т.п…
Вроде бы все правильно, но это надцель. На самом деле, мне сейчас важнее дать свободу внутреннему рассказчику, забыть о писательском дресс-коде (идея, стиль, перипетии и др) и сочинять, как бог на душу положит. Хочу нащупать свою «золотую жилу».
4. О чем произведение?
Наверное, правильнее сказать, о ком. Об эмоционале-индивидуалисте, который занимается восстановлением фермы, где будут выращиваться симбиоты, дающие людям возможность телепатического общения.
5. На кого рассчитано?
Любителям социальной фантастики.