Жители Мастерской, на ваш суд представлены 7 замечательных и интересных миниатюр.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 миниатюры, которые, на ваш взгляд, самые лучшие.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Голсуем до
19 марта 2017 до 22-00
по Москве
Тема:
Сокровище
_______________________________________________________________________________________________________________________________
1
1 Клад
Войдя в дом, братья сразу увидели деда – он стоял к ним спиной, что-то рассматривая. Марко кашлянул – дед повернулся, но прежде чем броситься к ним, смахнул это «что-то» в ящик стола.
Марко и Рико рано осиротели, и дед заменил им родителей. Когда выросли, оба перебрались в город – не жить же в маленькой деревушке? В ней теперь и остались лишь старики. Поначалу деда навещали часто и гостили долго, но со временем их визиты становились всё реже и короче. Сейчас оба были в отпуске, вот, и решили приехать на пару дней.
После ужина перешли в гостиную — и тут Рико вспомнил, как дед что-то спрятал при их появлении. Из двух братьев, Рико был наиболее любопытен, поэтому и задал вопрос – что это дед так внимательно рассматривал?
Дед чуть замялся, потом крякнул и, достав из ящика пожелтевший лист бумаги, протянул Рико.
— Что это? – удивлённо спросил Рико.
— Карта, — коротко бросил дед, но поняв, что вопросы последуют, махнул рукой и сказал, — вы помните старого Карлоса?
Конечно, они помнили.
— Так вот, — продолжил дед, — он умер по весне. Хоронили его всей деревней. Слышали, что дочь есть, да живёт где-то в Америке. А на той неделе приснился мне сон – будто сижу с ним в баре, и он говорит: «А ведь я мог пожить в богатстве, да стар уже». Я молчу, странно мне — ведь знаю, что он умер. А он продолжает: «Все знали моего отца, только на самом деле, его никто не знал. Карту я нашёл, в доме. Доски прогнили, а там она. Отец-то бурную молодость вёл, вот и клад зарыл. Только я нашёл её поздно, а теперь душа не на месте…»
Тут я проснулся, а он мне всё мерещится. И… — дед поскрёб бороду, — залез я в чужой дом, всё облазил, и нашёл её – карту эту.
Братья уже не слушали, они изучали карту – и место им было хорошо знакомо.
— Лопаты есть? – загорелся Марко.
— Лопаты есть, да там указано, что место видно лишь при полной луне, а до полной ещё дней десять…
— Десять дней – не год, — весело сказал Марко.
Вопреки ожиданиям, братья не скучали: купались в озере, ловили рыбу, беседовали с дедом, и будто вновь вернулись в детство…
Карта их не подвела – лопаты почти одновременно ударились обо что-то железное, и в следующую минуту на поверхность был извлечён небольшой сундук. Открылась крышка… и братья замерли в изумлении – в сундучке, поверх камней, лежал Весёлый Клоун. Тот самый, из-за которого они в однажды даже подрались. Их любимый Весёлый Клоун.
Разочарование почти тут же уступило место сожалению и стыду. Вспомнилось – «хоронили его всей деревней…»
И в этом обмане предстали перед ними и одиночество, и любовь деда.
2
2 Туфли за туфли
— Влад! Вла-а-ад! – застучала я в дверь металлической хибарки, на которой висел вывеска «Ремонт обуви». Ремонтировал мастер и правда хорошо и брал недорого.
— Чего суетишься, чего стучишь? – выглянул какой-то совершенно незнакомый мужичок.
Борода у него была, как мох. Зеленая и нечесаная. Может, красил хной, хихикнуло подсознание.
В руках мужичок держал один ботинок светлой тонкой кожи с загнутым вверх узким носком.
— Никак, — пыхтел тот. – Никак же не выходит. Все не то! — захныкал тоненько. Потом насторожился: — Вам чего?
— Я Владу туфли отдавала. Бежевые. Там каблук…
Он сунулся обратно.
— Туфли-шмуфли, — донеслось неразборчиво. Потом что-то бухнуло раз и загрохотало так, словно рухнули все полки.
— Эти? – высунулся мужичок с моей парой. – Дребе-бе-бедень кожа.
— Нубук вообще-то, — обиделась я.
— Чем платить будешь? – насупился мужичок.
— Вообще-то я Владу денег оставляла…
— Ничего не знаю. Может, обувь старая есть?
Обмен, конечно, странный, но все лучше, чем ничего.
— Есть. Еще от прадеда осталась. Старые, все никак выкинуть не могу.
— Вот знал же, что рядом! Принеси, а? Набойки век стачиваться не будут, каблук никогда не подвернется! – забухтел в зеленую бороду мужичок.
Я отшатнулась, собираясь убежать и от странного разговора, и от туфель, кстати, очень даже нужных, но тут мужичок бухнулся на колени:
— Отдай!
Ладно, туфли эти давно просились на помойку. А мои лодочки мне были дороги. Отдавать их без боя или без туфель мужичок не собирался…
Через полчаса он взирал на туфли с благоговейным ужасом.
— Точно отдаешь? Сама отдаешь?
— Да забери уже! – фыркнула я. – И отдай мне мои туфли!
Мужичок поохал, чуть ли не облизал узконосые, расшитые золотом, но изрядно поношенные туфли с загнутыми носками. Завернул мои и сунул в матерчатый мешок.
Дома я развернула его и не удержала в руках. Из одной туфли посыпались монеты. Они блестели неподдельным темным золотом и отчего-то я поняла – они настоящие. Брать за пару старых ношеных туфель кучу золота не хотелось. Да и подозрительно все это…
Но когда я подбежала обратно к тому месту, где только была, никакого следа от хибарки там не было. Стукнулась в соседний киоск с фруктами.
— Напутала ты что-то. Уехал он на родину, — подышала продавщица на покрасневшие пальцы. – А хибарку эту еще вчера снесли.
Вернулась я домой, сфотографировала монеты, отправила знакомому коллекционеру. Обрадовался, обещал все забрать за хорошие деньги.
Смотрю на свое золото и думаю – а не продешевила ли я? Может, это туфли-скороходы были? Мне всегда так в детстве казалось. Потом решила, что детские мечты — это полный бред. Вот и отдала, не думая. И полезла я разбирать чердак…
3
3 Истинное сокровище
Усталый рыцарь в потускневших латах пересек торжественную залу и опустился на колено перед троном королевы. Он положил к ее ногам ключ от чужой столицы:
— Моя королева, теперь Вы владычица всех земель и народа Вашего бывшего врага. Их правитель в цепях, и ждет своей участи.
Королева величественно произнесла:
— Благодарю тебя, мой рыцарь, за эту славную победу. Ты верно служишь мне, и я дарую тебе не только свою любовь, но и руку, о которой ты просил меня семь лет назад. Я буду твоей женой, и ты завоюешь еще много земель для меня и во славу короны.
Рыцарь встал, вытянул меч из ножен и положил к ногам королевы:
— Моя королева, когда-то Вы были самым желанным сокровищем для меня. Но ваша алчность и властолюбие убили любовь. Я устал от войны и жажду лишь мира.
И, низко поклонившись, рыцарь развернулся и вышел из зала, навсегда оставив королеву.
***
Один барон поспорил с друзьями, что крестьяне не люди, а животные, которые не могут жить в неволе, настолько они дики. Что бы доказать свою правоту, барон велел привести пастуха, и предложил ему прожить в одной комнате три года. На двери не будет замка, а слуги принесут все необходимое. И если он ни разу не покинет комнату, то полученных денег хватит и на дом и на стадо. Пастух согласился.
Не привычный сидеть без дела, он попросил одного из слуг научить его читать.
За три дня до окончания срока из комнаты вышел человек, оставивший на столе записку: «Барон, я нарушаю договор, и отказываюсь от денег. В своем добровольном заточении я получил бесценное сокровище – знания.»
***
Архимаг ордена вызвал к себе молодого мага.
— Ты самый талантливый ученик в ордене, и станешь моим преемником. Ты займешь мое место, когда я уйду на покой. А завтра на рассвете будет проведен Ритуал — между тобой и магическим Источником протянется связующая нить. Это поможет тебе стать со временем самым сильным магом. Тебе нельзя будет покидать пределы Ордена, иначе порвется нить, и ты погибнешь. Но это небольшая плата за могущество.
Выйдя из покоев главы Ордена, молодой маг, не заходя к себе в комнату, сразу направился к воротам замка.
Когда наступил рассвет следующего дня, он все еще шел по дороге. Он был уверен, что погони не будет.
Ведь только сумасшедший мог обменять безграничное могущество на какую-то призрачную Свободу.
***
Сказочник грустно улыбнулся. Герои его историй были мудры и знали, что им действительно нужно. В жизни же, люди часто не понимают этого до самой смерти.
4
4
«Двенадцать писем под полой — мое сокровище…» Олег Митяев
Петрович зашел в подъезд, как в пещеру. На улице еще ничего, а тут полумрак и узко. Так узко, что не хватало ни места для хода, ни пространства, чтобы глубоко вдохнуть. Он терся худым плечом о стенку, правой рукою поддерживая свое сокровище, а левой судорожно хватаясь за перила. Вот сейчас… еще немного вверх… тут, хорошо… не споткнулся. В кармане дырочка, и связка ключей, провалившись одним, самым длинным, тихонько скребла по ноге. Петрович чувствовал холодное прикосновение ключа и был спокоен – значит не потерял. Значит сейчас он откроет дверь и нечего будет бояться.
Не разуваясь, он прошел в кухню, бережно достал из кармана пожухлого пиджака свое сокровище, протер ладонью, и прямо тут, из горлышка сделал три крупных глотка. И отпустило.
Соседский мальчишка пробежал прямо над его головой, этажом выше, но Петровичу было уже хорошо. Мальчишка протопал в комнату и громко крикнул:
— Бабуля! Смотли, как я могу!
И побежал наперегонки со звуком, который пронзительно издавал собственным ртом. Бабуля не смотрела на маленького бегуна – чуть нашептывая про себя, она пересчитывала свою стариковскую пенсию и мужнину, ветеранскую. Вместе получалось неплохо. Бабуля досчитала до конца и с удовольствием начала заново, но тут на повороте из коридора ее маленький рекордсмен поскользнулся и плашмя, очень звонко, шлепнулся на пол. Секунда, и весь дом услышал:
— Бабуляяяяяя! Я упаааал! Носотьки скользкиеееееее!!!
Бабуля аккуратно сложила денежки на диван и посеменила в коридорчик:
— Ну-ну-ну! Иди ко мне, мое сокровище…
Но мальчик не унимался.
За стенкой, на неразобранной постели, неподвижно лежали двое. Мужчина курил, а женщина, прильнув к нему всем телом, улыбаясь, шептала:
— Слышишь, Митька опять свалился… неугомонный… Вырастет – таким же, как ты будет…
— Да… — выпустил дым мужчина.
— Я девочку хочу, — прошептала опять женщина.
— Да… — повторил мужчина.
— Мое ты сокровище! – прошептала женщина, и затушила его сигарету.
5
5 宝
В 1977 году один мальчик украл у мамы 3 рубля. На эти несметные деньжищи он купил в зоомагазине хомячка. Пирожное тогда стоило 22 копейки, т.е. хомяк это почти 14 пироженок! Поэтому мальчик дал ему имя — Сокровище.
На ночь, мальчик посадил Сокровище в банку и закрыл крышкой, что бы оно не убежало.
Но хомяк и не хотел убегать, у него кончился воздух и он угрюмо умер, глядя тоскливым, остекленевшим взглядом сквозь стекло банки. По этим глазам, мальчик подумал, что он умер от одиночества. Ведь Сокровище одиноким быть не должно и мама ему иногда говорила – моё ты Сокровище.
Утром мальчик похоронил Сокровище за домом, погоревал немного и пошёл в школу, чтобы отвлечься от детской травмы.
В тот день у мальчика появилась мечта – изобрести машину времени, вернуться в прошлое, украсть у мамы 6 рублей, купить двух хомячков и так спасти Сокровище от тоскливой смерти.
В школе в этот день по биологии проходили органы дыхания. Мальчик понял, Сокровище погибло не от одиночества.
Это была первая загубленная мечта.
P.S.
У мамы зарплата тогда была 150 рублей. Если в хомячках – то это 50 штук. Мама не заметила потерю из кошелька одно хомячка. Какая разница 49 или 50 хомячков у тебя зарплата.
В современном мире хомяк стоит примерно 1 $ т.е. зарплата мамы в хомячном эквиваленте была бы сейчас 50 $. Хомячковая инфляция. Но на эти деньги не прожить.
Вывод – хомячки обесценились, если будет машина времени, их там покупать не стоит. Не выгодно. Хоть и Сокровище.
P.P.S.
Сокровище – На японском один иероглиф — 宝
Сокровище – На армянском, предложение — գանձ հարստություն կուտակել
6
6 Со-кро-ви-ще…
Сокровище… Со-кро-ви-ще… Сокроооовище… Оно тут, под корнями, я его чую. Надо только копнуть поглубже, ковырнуть ещё чуток… Нет, не здесь, под соседним кустом. Нет, вот под этим. Или под тем. Кустов-то сколько, плотненько растут, не продерёшься. Но я его чу-ю… У меня на сокровище нюх. Вот рядом с этой корягой. Или за ней. Точно, в том углу! Где твёрдое мешает. Нет, в другом. Ох, опять чудище смотрит! В траву – и замереть. И не шевелиться. Оно тоже замерло и не шевелится. Да и пусть смотрит. Оно за твёрдым, не проберётся. А у меня со-кро-вище… Под этими корнями, вот прям здесь, где лежу! Я его чую… О, чудище тоже зашевелилось. Страшно. Меня нет, меня не видно, я с корягой сливаюсь… Ого-го! Вот оно – сокровище! Сверху, сбоку, где-то вокруг меня, я его чую, много, сыплется, по голове ударило!.. Не могу найти, вот где-то передо мной, надо поглубже копнуть. Под корягой? В ямку скатилось? Нет, в корнях, вот здесь… Чудище прям на меня смотрит. А я прям на него смотрю. Замерли. У кого первого нервы сдадут? Да, у меня есть нервы! А у него нет. Страшно, в траву и поглубже, только глаз выставлю, за чудищем буду подсматривать. А, ну его, пусть смотрит! А у меня тут сокрооовище! Вот тут, в песке, или там, под корнями, не, за корягой… У твёрдого искал? Значит, под тем камнем или вот тут в корнях… Снова чудище! Всё, меня нет, меня не видно… Страшно, замер. И оно замерло… Ой, опять сокровище по голове ударило! Нашёл, поймал! Загнал под корягу…
— Мика! Хватит сомика пугать, иди уроки делай!
— Ну ба… Ну сейчас… Посмотри, какой он смешной…
7
7
***
В белом шуме на потолке иногда возникали смутно знакомые очертания известных брендов и рекламы для увеличения пениса. Случилось одно из двух: либо в мой проектор пробрался рекламный вирус, либо принятые триптаминовые конфеты наконец-то начали действовать. Я собирался проваляться пару часов, пялясь в завораживающий потолок, а потом снова заняться заказами. Взломать очередную почту, чтобы найти «грязные» фотографии. Написать тупой вирус для тупой рекламы. Обыкновенный день фрилансера.
Зато не надо общаться с людьми. Пожалуй, единственный плюс.
Меня что-то отвлекало от мёртвого экрана на потолке. Я пытался сосредоточиться. Это был звук. Точнее даже не звук, а слова.
— Очнись, животное.
Мужской голос. И звучит он явно не из колонок компа.
Я резко вскакиваю. Голова кружится от такого трюка, а белый шум будто бы расползается с потолка на стены. Когда зрение возвращается, я обнаруживаю двух незваных гостей.
— Наконец-то. Мы уж подумали, ты откинулся, — говорит парень, сидящий на моем столе.
Татуировки на руках гостя делали в какой-то дыре. Нет модной нынче анимации и люминофоров. Обычные цветные картинки от запястий до плеч. Зато на внешних экранах его очков светится слово «Царевич».
Видимо, его кличка. Ставлю весь свой трафик на то, что он из трущоб.
— Прости за вторжение, но дело срочное. И по сети обсуждать нельзя, — щебечет второй гость, красивая девушка.
— Я не привык работать с клиентами вживую, — хочу сказать я, но вместо этого рычу что-то нечленораздельное.
— Василиса, он точно тот, кто нам нужен? – раздражённо спрашивает Царевич.
— Такие навыки обычно сложно рас… – это последнее, что я слышу, перед тем как упасть в подкравшийся сзади белый шум.
Через пару часов я просыпаюсь и нахожу лишь зияющую пустоту в голове и коммуникатор у себя под рукой. Независимое шифрование, передача через пиратские спутники, скан для сетчатки глаз – дорогая игрушка для шпионов.
На него тут же приходит сообщение: «Мы собираемся обворовать «сокровищницу» корпорации Щей. Ты с нами? Василиса».
Впервые за два года я иду заваривать кофе, попутно размышляя. Японская компания Щей сильно разбогатела во время «водного кризиса», продавая пресную воду по цене нефти в лучшие времена. Ходили слухи, что именно они испортили перед этим большинство хранилищ питьевой воды, но доказать не смогли.
В «сокровищнице» должны быть миллионы биткоинтов и все самые грязные секреты корпорации Щей. То, что их уничтожит.
После кружки мерзкого кофе я написал лишь: «В деле. Graywolf»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.