Как же я устал!..
Однако, стоп. Надо по порядку.
Наткнулся я на эту книгу понятно где. «Вихри Мраморной Арки» – сборник юмористических фантастических рассказов. Автор оных нахватал кучу премий «Хьюго» и «Небьюла» и вообще.
Вот. Юмористические фантастические рассказы. Начинается сборник с предисловия – и уже от него становится как-то прохладно. Не знаю, почему и как это объяснить.
Ладно. Немножко о сюжетах рассказов:
В лондонской подземке (и не только) возникают воздушные вихри, пахнущие черт знает чем: отчаянием, безысходностью, смертью… Правда, чуют их только особо чувствительные люди да еще старики.
В атмосфере распылено какое-то (какое и с какой целью – забыл сразу же) вещество. Из-за этого возник феномен «синей луны». А данное словосочетание у англичан означает приблизительно что и «после дождичка в четверг». Итого: случайности становятся закономерностями, а хитровумный проходимец остается с носом.
Песня «Светлое Рождество» вызывает жуткий снегопад по всему миру.
Одно семейство отчаянно пытается забыть, что пережило ядерную катастрофу. А потом младший ребенок (девочка четырнадцати лет) приносит с почты письмо от знакомых, которым пережить катастрофу не удалось.
… И так далее.
Если честно, я ожидал более-менее научной фантастики. Но ее в сборнике (я прочитал половину) нет. Не считать же таковой очередные путешествия во времени или страх людей перед тем, что солнце станет красным гигантом.
Для сюжетообразования этого недостаточно. Потому рассказы вроде как еще и о любви, или о жизни, или о смерти, или о семейном насилии… Короче, о том, для чего привлекать фантастику, даже ненаучную, необязательно.
Ладно. Может быть, юмор? Но, да, ну… Черт. Юмор-то есть, но он размазан настолько тонким слоем, что на рассказ из сорока страниц найдется примерно шесть-семь забавных моментов и хорошо если один смешной.
Рассказы длинные. В среднем – вышеупомянутые сорок страниц. Иногда шестьдесят. Построенные на достаточно простых и не слишком оригинальных идеях. Чем они заполнены? Множеством ненужных подробностей. И что интересно… В заглавном рассказе (про вихри) главный герой приезжает на конференцию… чего? Не знаю. Зачем это было? Почему? На кой мне черт эта конференция?..
Самое плохое: рассказы написаны так, чтобы уберечь читателя от любого мало-мальски сильного чувства. Вообще. Не трогает даже рассказ о семейном – сексуальном, между прочим – насилии. Как же так?..
Да вот… Может быть, все дело в том, что автор стремился к умеренности. Здесь нет ни повышенной сдержанности, под поверхностью которой обычно что-то бурлит и клокочет, ни раскованности, которая могла бы спасти любой из рассказов.
Книга могла бы выйти неплохой. Но увы.
Я лично сломался на истории про то, как Мария и Иосиф вдруг оказались в нашем времени под самое Рождество и их не впускают в храм. Не знаю, смогу ли дочитать книгу впоследствии. Может, и смогу. Но не сейчас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.