Десять лет назад в городе Харрикейне исчезли несколько маленьких детей. Произошло это в одном и том же месте – в пиццерии «У Фредди Фазбера», главной достопримечательностью которой были большие механические зверушки-аниматроники. Владелец пиццерии не выдержал груза вины и покончил с собой. У него осталась маленькая дочь Шарлотта (она предпочитает, чтобы ее звали «Чарли»). Шарлотту приютила тетя, живущая в другом городе. И вот через десять лет Шарлотта-Чарли возвращается в родной город и встречается с бывшими одноклассниками, которым теперь по семнадцать лет.
Что-то будет…
Книга написана по мотивам серии игр-ужастиков «Пять ночей у Фредди». Я не играл ни в одну, но успел ознакомиться с описанием и сюжетом игр. Чем-то они меня зацепили.
Вообще говоря, элементы, из которых составлен сюжет, достаточно стандартны. Группа подростков лезет куда-то, куда лезть не следует (прямо-таки отдельный поджанр ужастиков); старые пустые здания; оживающие детские игрушки (одну из которых к тому же зовут как весьма известного кинозлодея); вывернутый наизнанку цирк (где у нас только не было пугающих клоунов...), души невинно убиенных детей – ну и так далее. Из таких элементов можно составить что-нибудь как интересное, так и невыносимо скучное.
Здесь авторам удалось первое – несмотря на некоторые, скажем так… огрехи.
Один такой огрех – это появление совладельца пиццерии. Информация о нем возникает где-то в четвертой четверти книги, как-то очень уже внезапно и безо всяких предупреждений. А ведь Чарли должна была его помнить хоть тушкой, хоть чучелком.
Другой, тоже довольно серьезный – в общем-то все выжили. Ну, кроме тех, что уже мертвы к моменту начала повествования да еще бедолаги-полицейского, пострадавшего потому, что ни он, ни его начальство не отнеслось к происходящему с достаточной серьезностью. Возможно, авторы старались не травмировать подростковую психику: на обложке нет указаний на ограничение по возрасту, хотя детям младше двенадцати ее читать не стоит… С другой стороны, сейчас такие детишки… Да. Сразу начинаешь думать, как бы с этой темой обошелся Стивен Кинг. (Ага, или Р.Л.Стайн, спасибо большое...)
Плюс, может быть, какие-то чисто технические мелочи… Ладно. Что написано – то написано. А вот как?
Ну, как… Без особых изысков, просто и, по-моему, слегка небрежно. По пятибальной шкале – на тройку с плюсом.
При этом – книга местами оказывается достаточно пугающей. Не знаю, что думают фанаты серии игр, но, по-моему, детальки, из которых составлена история, работают как надо.
Итого. Простой и понятный сюжет, вполне узнаваемые герои (не без шаблонности, но пусть их), немного загадок, чуть-чуть мистики, нормальный язык. Здесь мне больше ничего и не требовалось. Не знаю, будет ли продолжение и если будет, то буду ли я его читать, но мне понравилось.
Да. И отдельно хотелось бы отметить оформление книги. В нем что-то есть:
Или оно цепляет потому, что задолбали кривые картинки, сделанные в духе игр «поиск предметов»? Не знаю. Может быть.
PS Скотт Коутон — автор оригинальной игры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.