Пожалуй, моё заявление о том, что я нетерпимо отношусь к боёвкам, списанным с кино, восприняли не совсем верно. Видимо, сложилось впечатление, что я против кино вообще. Но это не так. Я против, когда у человека, кроме киношек, ничего в активе знаний нет. Киношек или компьютерных игр, или школьных сплетен… В любом случае — нет своего опыта. Поэтому я, в первую очередь, за то, чтобы писали обдуманно, с подготовкой.
Немного подумав, я создала свой топ фильмов, в которых выделяю тот или иной аспект, сконцентрировавшись на котором можно создать действительно оригинальный технически бой, не шаблонированный, не картонный, как описывает, к сожалению, каждый второй новичок. Новичков я не виню — как правило, списывают с кино, а кино на 80% (если не больше) зашлаковано шаблонами. Поэтому, считайте формой отсева мою предлагаемую ниже работу…
Сразу поясню — ВСЕ НА СВЕТЕ фильмы я НЕ смотрела. Поэтому тут выборка только по тем, что я видела. Жизни не хватит пересмотреть все боевики. Посему, если тут случайно нет вашего любимого фильма, то это может означать не то, что он плох, а то, что я его не видела.
Все отрывки равнозначны между собой — каждый из них в чём-то лучше, в чём-то хуже.
Поехали?
Далее — фильмы, описание, ссылки на фрагменты с боями
— «РЭД». www.youtube.com/watch?v=79hgoPnp2q8
Так, ИМХО, может выглядеть бой среди профессионалов – хорошо сдерживаемые эмоции, чувство дистанция-время, прекрасное использование окружающих предметов, о которых профессионал никогда не забывает. Так же нравится подход к использованию техники – не только общедоступная линейная формула «левой-правой», но и сложные комбинации. Отрывок, который может показывать шаблон короткой профессиональной драки в одном стиле.
— «Ип Мэн-1» www.youtube.com/watch?v=99qTJPASZGY
Фильм по реальным событиям почти вековой давности. Жизнь Ип Мэна – учителя «вин чунь», его бои и сражения за жизнь его и семьи. Данная драка, не смотря на то, что массовая, но примером массовости, на мой взгляд, не является — работа с группой в ней показана, проще говоря, никак. Но она показывает, ИМХО, несколько иное – возможности работы короткой дистанции против длинной. Сцена показывает возможности скоростного боя и коротких действий в исполнении профессионала. Тоже весьма нечастый в кинематографе приём…
— «Никогда не сдавайся» www.youtube.com/watch?v=SWIOcrBQrL0
Эта уличная драка – настоящая находка для тех, кто хочет писать правдоподобные сцены, но чурается посмотреть на реальные драки. Тут и «ошибки» и «пролёты» и попросту грязная техника. Но и главное тут видно – психологическая подоплёка драки и возможности боя один против нескольких. Конечно, условия тут тоже не подкачали – близость дороги, автомобили и узкий просвет между ними. Смотреть стоит ради этого и ради того, чтобы точно понимать — даже Супер-супер герой всё-таки человек и ему свойственно ошибаться.
— «Шерлок Холмс» www.youtube.com/watch?v=OKEGeMfj9r0
Этот бой с самого выпуска фильма назвали «примером дедукции боя». Такая сцена — прекрасная возможность увидеть другую сторону поединка профессионала против любителя – холодный расчет, основанный даже уже не на собственных возможностях и возможностях техники, а на хорошо видимых просчётах противника. Бой интересен тем, что в нём показана внутренняя логика бойца, которая на самом деле не так часто проявляется в художественной литературе, да и в реальности не многих таких знаю… Бой, как минимум, неординарно подан и в этом его преимущество, поскольку технически он банален, как девчачья самооборона.
— «Неоспоримый» www.youtube.com/watch?v=rGRXRsGzXOY
Тут навскидку найденный фрагмент. В фильме много таких. Красивых, акробатических. Специально для тех, кто любит «спецэффекты». Бой показателен, опять-таки, правдоподобностью техничности. Тут не уличная драка – спортивное торжество. Но кровь льётся, как в жизни, да и промахи тут – сплошь и рядом. Так же, как и внезапные находки. Оригинален и подход — смешение акробатики и боя, так хорошо показанный капайэро. К сожалению, от таких описаний стоит воздержаться тем, у кого не спортивные бои — в уличной драке вся эта красота завязнет в бетонных крошках под ногами и узком пространстве для работы.
— «Воин Ветра» www.youtube.com/watch?v=OQKQqvV-pxA
Здесь также бой не единственный, но выбрала этот. Он показателен скоростью и мощностью ударов. Потрясающая по техничности картина ударов. Очень подходит для тех, кто собирается описывать таких тренированных бугаёв, которые рвут грелки… Только стоит помнить и о том, как достигается такой уровень и что он делает с сознанием и телом человека – тут это представлено правдоподобно. ИМХО.
— «Заложница-1» www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=dAkqgeNnFWQ&NR=1
Вообще, фильм «Заложница -1» мне очень понравился. Но, увы, сцены с красивейшей дракой – в логове торговцев девушками – я не нашла отдельно, только фильмом. Поэтому буду рассчитывать только на долготерпение желающих посмотреть фильм. Боёвка этого фильма, ИМХО, поставлена профессионально – короткие, скупые, но очень точные действия в режиме энергосбережения в исполнении уже пожилого героя, подразумевающего, что бой будет тяжёлым. Использование подручных средств, интересные ходы с выманиванием действий противников и использование их диспозиции для одновременных действий против нескольких человек… Короче, поставлено очень интересно. Чего, увы, не скажешь о фильме «Заложница-2», где боёвки однозначно подкачали.
— «Нико» videoinet.ru/view?id=7Q39zZObj1u43fd
Думаю, что любителям боевых сцен С.Сигала представлять не надо. Да, огромный человек, чья техника — хватай больше, кидай дальше, — но. Именно его техника фактически изменила мир боевиков, включив в героях режим «энергосбережения», когда прекратили показывать массовые удары и перешли к пониманию механики процессов в столкновении. Бои имеет смысл смотреть для того, чтобы брать по элементу-двум из его исполнения, поскольку они доведены до совершенства настолько, что уже даже не кажутся правдоподобными, когда их много. Нико — реально супер-супер-супер герой… В этом его большой минус, что сразу понимаешь, посмотрев фильм. Но в разбавленном виде (по паре его финтов в свой опус) он вполне удобоварителен.
— «Огни большого города» с Ч.Чаплином. www.youtube.com/watch?v=8spg_EUBv-k
Чёрно-белое немое кино, которое стоит смотреть и просто так… Но бой там – исключительная находка для кинематографа. Стоит взглянуть тем, кто решит ставить бои, которые должны вызывать у читателя и смех и слёзы. Слишком часто у нас смех вызывают внутренними переживаниями (анекдотами в процессе драки) героя, и слишком редко — действиями. Это пример действий. Но и грусть вызывают те же действия… Что парадоксально, но вполне реально, когда речь идет о гении кинематографа.
— «Закусочная на колёсах». www.youtube.com/watch?v=vY-VwElcxDo
Это уже классика. Но пересмотреть стоит. Тут, в первую очередь, правдоподобие при сложной технической и акробатической работе. Во-вторую — очень высокий уровень плотности техники — она буквально спрессована на квадратный метр и в секунду боя. Разноплановая, разноуровневая работа, которую приятно смотреть — герои настолько динамичны, что, кажется, они чувствуют и думают именно движением — остальное в них вторично.
— «Гений дзюдо» www.youtube.com/watch?v=okglU8PYges
Сам по себе фильм считается мировой классикой. Он снят ещё в чёрно-белые времена А.Курасава и стал настоящим рекламным фильмом для дзюдо, начавшим своё спортивное восхождение по миру. Фильм соткан из поединков и тренировок, создан из тяжёлого полотна понимания пути воина. И поединки, описываемые в нём, пожалуй, я бы назвала наиболее психологичными в режиссуре Курасава. Но, может быть, кому-то больше нравятся другие фильмы Курасавы — он во многие вложил душу бойца…
— «Непобедимый» www.youtube.com/watch?v=xjcUYlvxeg4 (трейлер)
Советский фильм о появлении борьбы Самбо. На данный момент уже доказано, что фильм исторически не грамотный, но постановка интересна тем, что это: а) наш фильм; б) бои там весьма интересны национальной чертой.
И ещё один фильм, который я бы рекомендовала смотреть целиком. «Ворота Расёмон»
Уже упоминаемый Акира Курасава создал его также в чёрно-белом варианте, в далёком пятидесятом году по рассказу своего соотечественника. Небольшое произведение о том, как проходит суд после убийства самурая в лесу было развёрнуто по всем канонам театрального искусства в грамотную, невероятно психологичную и удивительно правдивую историю участников происшествия. Это просто нужно смотреть. Драк в этом фильме много, хотя в реальности она всего одна. Просто каждый герой рассказывает её по своему. Каждый видит что-то своё, через шоры своего восприятия. Этот фильм — прекрасный тренажёр для понимания внутренней психологии боя. ИМХО.
Фильм можно смотреть тут, например: my-hit.ru/film/8989/online
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.