Нашла любопытную тему, в связи с чем решила спросить местных писателей: по каким десяти признакам можно с высокой долей вероятности определить, что данное произведение именно ваше? Чем оно отличается от всех остальных?
Для того, чтобы было понятнее, приведу ответы нескольких людей.
Болдырева Наталья
1. Героев двое, или у героя раздвоение личности — да, я Близнец :)
2. Один из них с высокой долей вероятности: дебил, калека, жизнью обиженный, и по всякому другому ущербный или поставленный в невыносимые условия, как правило искренно симпатизирующий своему напарнику или восхищающийся им. Второй, его противоположность, и как правило вынужденный спутник ему не только даром не нужен, но и неприятен. Этот второй практически всегда очень умен. Может быть хорошим человеком, но всегда жесток поскольку ярко выраженный рацио, одновременно у него всегда есть некий свод внутренних правил, которым он соответствует (не обязательно эти правила «добры», они просто отражают его картину мира). Его ущербный подопечный напротив как правило добр, эмоционален, импульсивен, зачастую нелогичен, мир воспринимает непосредственно, как ребенок.
3. Решается всегда проблема дружбы и долга — в идеале их сочетание. В Любви проблем не вижу, она либо есть, либо ее нет, все остальное мне не интересно, поэтому Любовь у меня практически всегда функция
4. Все скорее всего умрут. Причем бессмысленно и беспощадно. Просто потому что жизнь такая, и никто тут никому не виноват
5. Очень много тактильных ощущений.
6.
7. Рыжий перс — как правило, это любимый мой перс и в него заложено что-то от меня
8. Вещи-символы. Например, паровозы как символ добра и всего хорошего. Таких вещей много, символика у них сложная и завязана большей частью на моем личном опыте. Впрочем, охотно использую мифологию, если что-то в ней совпадает с моей личной системой Если такая вещь-символ появилась раз, она будет сквозной, станет появляться снова и снова так, чтобы ее значение легко было «вычислить» (паровоз как предвестник добрых перемен и т.п.).
9. Имена почти всегда говорящие.
10. Скрытые смыслы, отсылки, аллюзии, двойное, тройное и т.п. дно. Я не люблю писать плоско Далеко не всегда история будет именно тем, чем кажется на первый взгляд, главный герой не обязательно будет главным, а некоторые «очевидные» посылы могут иметь совсем не очевидный подтекст.
Дроздов Анатолий
1. ГГ всегда умный, даже, если это бывший спецназовец. Помимо стандартного образования, получил нестандартное или же работал над собой. Иногда учила жизнь, но он воспринимал уроки. Мудр не по годам. Если героев двое, то один умнее, зато второй красивее, его женщины больше любят. Я — справедливый. :D
2. Герой — человек с трудной судьбой. Потеря родителей в детстве (одного или обеих сразу), нужда и т.п. (С биографией автора не соотносится). Естественно, трудности герой преодолеет. Иначе зачем писать?
3. Герой — патриот и воюет за Родину, но не бездумно. Грудью на амбразуру не ляжет, лучше обойдет дот и бросит внутрь гранату. Или зальет в вентиляцию какой-нибудь гадости. Я же писал: умный.
4. Отношения ГГ с женщинами, как правило, целомудрены. Если муж, то верный, если ухажер, то почтительный. Дам нетяжкого поведения герой терпеть не может, выбирает девушек с высокими моральными устоями. Затащив такую в постель, непременно женится — он порядочный. По этой причине женщины на него прямо-таки вешаются, чему герой неизменно удивляется.
5. Героини тоже целомудрены, ищут любви большой, но чистой. Если влюбляются, то на всю жизнь, да так, что забывают о моральных устоях. Им, впрочем, это ничем не грозит, поскольку герой — порядочный. Один читатель ядовито заметил по адресу моих героинь — «развратные девственницы». :D
6. Герой скептически относится ко всем моделям социального устройства, идеям коммунизма, либерализма и прочим «измам». Авторитетов не признает, покровительства властителей не ищет. Он себе на уме.
7. Высоких постов и власти герой не домогается, ему и без них хорошо. С чем, однако, окружающие не согласны и всячески пытаются ему эту власть всучить. Иногда удается.
8. Герой слегка сентиментален. Совсем чуть-чуть…
9. Справедливость в романах всегда торжествует. Иногда с опозданием, зато непременно.
10. Если по прочтении романа читатель не уронил хотя б одну слезу, автор считает книгу неудачной.
Ну и, чтобы было честно, первая отвечу сама.
1. Многие персонажи (даже второстепенные) не такие, какими кажутся с первого взгляда. Они могут измениться или (чаще) открыться совсем с другой стороны.
2. В чужой монастырь со своим уставом не лезь — в месте, где происходит действие, герою приходится подстраиваться под местные правила, а не навязывать свои.
3. Переоценка ценностей. Герою приходится пересматривать свои жизненные принципы.
4. Большое собирается из мелочей. События нарастают постепенно, сначала проявляясь отдельными мелкими деталями и намеками. Из-за этого произведение может показаться затянутым.
5. Некоторые (и немало) важные, эпические события либо обходят героя стороной либо задевают самым краем. Не все зависит от его решения и часто он не может или не хочет лезть в гущу событий.
6. Герою не получается добиться результата (победы) самому. Либо ему приходится пересматривать цель и вместо победы довольствоваться чем-то малым, либо победа принадлежит больше не ему, а другим (часто второстепенным) персонажам.
7. Герой не бывает одним из самых сильных и могущественных. Даже если так и кажется с первого взгляда ему самому (или окружающим), быстро выясняется, что врагов/проблем/слабостей не меньше и обнаглеть не получится.
8. Сила или влияние дается не даром, а за цену, большую, чем победа. То есть почти всегда усилий придется приложить очень много (порой — неадекватно много) — и они не останутся за кадром текста.
9. Обязательно будет что-то привычное нам, но показанное с другой стороны, вывернутое. Например — какое-то благое (привычно благое — например, умывание) действие, приводящее к плачевному результату или наоборот.
10. Битв и убийств мало и в них нет ничего героического. Даже если герой или какой-то персонаж побеждает злодея — то это просто событие, но не подвиг. В лучшем случае — заслуга или облегчение. А также — с помощью драк никогда не удается заслужить уважение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.