Нея Осень. Рецензия на роман Евгении Александровой (Авиенды) "Проклятый капитан. Грозовой фронт"
 

Нея Осень. Рецензия на роман Евгении Александровой (Авиенды) "Проклятый капитан. Грозовой фронт"

+35

Конкурсный топик произведения

 

Вот я и добралась до конца этой замечательной истории о трех героях, бесстрашных, сумасшедших в своей целеустремленности, в своей вере, в своей преданности идеалам. Сколько бед и испытаний выпало на их долю, казалось бы, это невозможно вынести. Они падают, почти ломаются, почти умирают – но встают снова и снова, и продолжают бороться. Пока бьется сердце, до конца, до победы.  

Главный посыл произведения – насилие не приводит к миру, не решает проблем, а умножает смерть и горе. Как волна от одного брошенного камешка растет, ширится и сметает все на своем пути. Две противоборствующие стороны наконец-то поняли это и пришли к соглашению. Но прежде им пришлось пройти длинный и нелегкий путь. Так же, как и главному герою. И это значимая параллель.

Магия замешана на религиозной философии, в основе которой — самопознание, когда душа преодолевает путь в несколько жизней, чтобы постигнуть знание, не умом, а сердцем.

— Знаю, что мучит тебя больше всего. Знаю, потому что это мучило и меня. Проклятый ты или одарённый? Силы богов или силы тьмы? — склонился к нему Алекс. — Ты проиграл, потому что так и не понял, что нет ни того, ни другого. Магия не зло… и не добро.

Тут слово «магия» легко заменить на — «любовь». Она так же может стать причиной бедствий, помутить разум, подчинять, разрушать и в то же время вытащить из бездны, придать сил, наполнить счастьем и подарить свободу.

Капитан Алекс Дельгар – потомок древнего Сиркха, обладает мощной и редкой магией, способной сливаться с неживым. Море – его стихия. Он страшится своей силы, подавляет ее. Только после многих испытаний, после изматывающей борьбы с самим собой, он наконец сумел примириться со своим даром, не сопротивляться ему.

Алекс отпустил железные оковы, которыми сам сковал себя, и смог дышать полной грудью — только сейчас, только так поздно. И это пьянило, кружило голову, наполняло и заряжало такой энергией, что больше не было границ и ничего невозможного. Ничего! Каждый вдох наполнял силой всего мира, идущей из неба, каждый выдох растворялся в земле, замыкая круг. Тепло растекалось внутри от живота, через сердце и до кончиков пальцев.

В отличие от Алекса, Эрик – маг, который может управлять живой энергией. Он принимает свой дар, свободно им пользуется. Обстоятельства сложились так, что бравый матрос лишился магии, которая для него была естественной, как дышать, а значит, лишился полноценной жизни. Но автор дает нам надежду – ведь нет ничего невозможного.

Джейна – простая деревенская девушка, волею судьбы ставшая юнгой на корабле. Юная, хрупкая, с отважным сердцем. Она прошла все испытания вместе с мужчинами, так же, как они, в поисках ответов: кто она? В чем ее предназначение? Как жить с пробуждающейся магией?

Мир поделен на немагов и магов. Последние в свою очередь делятся на тех, кто поклоняется светлому Покровителю, так называемых серых, и «свободных» магов, дарханов, объявленных опасными колдунами. Вот только то, что сами серые – тоже маги, сковавшие свою силу специальным обрядом, никто не догадывается, что мне кажется странным. Возможно смысла этого я не поняла.

Весь глобальный и личный конфликты строятся на противостоянии серых и колдунов.

История охватывает довольно маленький промежуток времени для трилогии — всего-то чуть больше двух месяцев. Конечно, они очень насыщенны событиями, приключениями и движухой, но на мое субъективное восприятие в тексте слишком много рефлексии и философствования, которые ощутимо тормозят динамику.

Читая предыдущие части, я все не могла понять, чего мне не хватает, вернее, что не дает полностью погрузиться в текст, прочувствовать героев, проникнуться атмосферой. Ведь это все есть – прекрасные, сочные описания, живые персонажи, наполненные взаимоотношения, масса ярких событий, и колкий юмор Эрика

Эрик опёрся за ветку и хмыкнул.

— Уже потерял? Так и знал, что и её нельзя тебе доверить.

Интересные сравнения

Эрик чувствовал себя мухой в стеклянной банке, которая ещё всё видит, но уже не может этого достать.

Однако…

в третьей части это проявилось более четко – мне мешал автор))) Пояснения чувств и мыслей героев. Нет, это делается не напрямую, конечно же они сами думают и чувствуют, но…

Талира рассмеялась, невесело качая головой.

— Я ведь почти ничего не знала о тебе. И мне не хватало… так не хватало наших разговоров! Мои слова в письме были от чистого сердца, — подняла она на него свои зелёные глаза, в которых плеснулось такое одиночество, что даже Алекс это почувствовал. — Та девушка — теперь твоя жена?

Джейни… Его упрямая и непредсказуемая морская дева. Девушка, без которой он мог бы не устоять на земле, без которой мог бы воплотить предсмертное видение во всей красоте. Его женщина, сумевшая простить врага и убийцу родных ради жизней других и хрупкой надежды на мир.

— Да. Она моя жена.

В середине оживленного разговора, после вопроса, который требует ответа, эта вставка, хоть и вроде бы к месту и в тему, но хочется ее выкинуть. Не может у мужчины вдруг возникнуть все эти мысли, когда он говорит с королевой, бывшей любовницей, в напряженной обстановке. Тут явная рука автора, тем более, что все эти слова повторялись раньше и не раз, я все это знаю, я об этом уже слышала, я это уже прочувствовала. Именно такие отступления посреди динамики тормозят повествование, добавляют воды, на мой взгляд, неоправданно. Ведь в этой короткой фразе: Да. Она моя жена… сказанной прямо и просто столько смысла и чувства, словно подчеркнуто все, что произошло ранее.

Еще мне довольно часто встречались криво построенные предложения:

Он кивнул Дорану, который будто бы если не защита детей и женщин, сам бы отправился в бой.

Будто очень старается совсем новичок в писательском деле.

Прошу понять меня правильно – я не придираюсь, а заостряю внимание на таких мелочах, потому что по-моему это портит в целом хороший текст, как бы принижает его, а роман достоин всяческих похвал. И еще потому, что автор умеет же писать, вот превосходный пример:

Простые слова прозвучали так легко и правильно. Остаться. Здесь, в этом залитом светом затерянном городе посреди океана, среди вековых гор и выстроенных дарханами стен убежища. Здесь, где нет времени, смерти и остального мира — только плавно кружится небосвод, облака ползут по скалам, а солнце гладит лучами щербатые камни.

а эти так сказать «нелепости» — кажется, что происходят от поспешности и невнимательности, что меня искреннее огорчает.

Так же мне показались не правдоподобными слишком резкие перемены в Талире.

— Наших людей убивали, как скот, Алекс! — не выдержала Талира. — Ты сам знаешь, ты говоришь о своем предке, прекрасно зная, чем закончилась свобода для тех магов и для простых людей! Ты хочешь этого снова? Мы воюем за права людей и свет Покровителя, потому что это добро и надежда для нас!

Она всегда в это верила. Боялась магии. А теперь вдруг так легко прониклась противоположными идеями. Были ли к этому предпосылки раньше? Я не помню, если да – поправьте меня))

Некоторые непонятности

Откуда взялся Эрик в 18 главе. Он остался в деревне, а потом вдруг неожиданно оказался рядом с Джейной, как будто так и надо.

Когда Джейна приплыла на остров и встретилась с Алексом – ни разу не вспомнила про Эрика и Ирвена.

Не хватило эмоций Эвана, когда он увидел как татуировки исчезают с рук Алекса

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль