Нея Осень. Рецензия на роман Алексея Келина "Этикет Следствия"
 

Нея Осень. Рецензия на роман Алексея Келина "Этикет Следствия"

+28

Этикет Следствия

 

Странные вещи происходят со мной в этом году. То читала кровавую жуть, которую терпеть не могу, потом взялась за сюр, который всегда обходила стороной, а теперь вот нелюбимый мной детектив. Почему нелюбимый? Прежде всего из-за убийств. Все, что с ними связано – человеческая низость и жестокость – отталкивает настолько, что мешает насладиться интеллектуальной составляющей.

В этом плане «Этикет следствия» щадит чувства читателей. Несмотря на то, что способы убийства, их последствия описаны для полной картины достаточно, детали не смакуются, а использование магии придает событиям нереалистичный окрас. Этому же способствует легкий язык произведения, щедро сдобренный юмором, иронией персонажей.  

— Господа, прошу вас успокоиться, — не дал герцогу ответить князь Гнездовский, пожилой человек с королевской осанкой. — И не бросаться громкими словами. Расследование будет проведено немедленно и тщательно, все обстоятельства дела мы выясним досконально.

Князь мог бы добавить: «И никаких драк на моем огороде! Капусту потопчете!»

Что, рыцарь, не можешь не поучаствовать? Хочешь выехать между готовыми к битве армиями, на кривой козе с бляхой следственного управления, прикрученной к рогам, и всех удивить? Валяй. То-то они посмеются!

Виктор разочарованно вздохнул. Минус один свидетель. Или… Или магичка согласилась провести ритуал подъема мертвецов только для того, чтобы отказать потом «по независящим от нее причинам»? Матерь божья, а я тут без ладанки, наедине с некромантом-подозреваемым, да еще и в морге!

Тут нет гнетущей атмосферы таинственности, трагичности происходящего, присущей классике жанра, тем не менее, автор сумел поддерживать стойкий интерес и напряженность от начала и до конца. Головоломка получилась добротно скроенная, не слишком трудная в отгадывании преступника-исполнителя, зато хитроумная в побочных причинно-следственных связях. В основную детективную линию органично вплетаются множество оттенков взаимоотношений героев, довольно красочные, подробные описания обстановки, одежды, природы, внутренние монологи, что делает произведение богаче и привлекательней. Вообще я считаю, что написать хороший детектив стоит немалых умственных усилий и далеко не каждый с этой задачей справится.

Насколько мне удалось понять, автор нафантазировал свой собственный мир, но я немного в нем потерялась. Потому как антураж средневековья в своей феодальной раздробленности перемежается с чертами более поздних периодов – городовой например, как мне кажется, относится по меньшей мере к 18-му веку, а понятие сверхурочной работы – к 19-му.

Несколько мешал окунуться именно в атмосферу, почувствовать неповторимый колорит средневековья язык персонажей, вернее, по большей части главных героев (люди попроще как раз разговаривают на уровне), которые часто употребляли слово «нахрен», подозреваю отсутствующее в средние века даже в низших сословиях, уголовный современный сленг, строки из песен и поговорки явно не относящиеся к тому времени. Так и хотелось поменять наручники на кандалы. И еще – Виктор постоянно, на каждом шагу и по каждому поводу хмыкает – примерно к середине романа это надоедает, а к концу становится уже не смешно. Думаю, тут поможет простая вычитка.

Букет государств и национальностей получился интересный. Император — Александр,

местный князь — Николай Гораздович, титул — князь Гнездовский (в юморе автору не откажешь). Имена героев – Виктор, Анна, Верка, Юрка — типа русские. Но тут же крутятся Осип, Николас, Вацек.

Титулы владетелей близлежащих государств — Герцог Болеслав Кошицкий, барон Кордор из Кроска, барон Витольд Эзельгаррский, конунг Магнус Альградский и его сестра Фрайин Ингрид. Прибавить к этому политические связи – и банка с пауками готова.

Не скажу, что разобраться в этом было сложно, но надо было. Потому что причины убийств как раз в этой банке и зарыты.

Повествование в основном идет от лица следователя, но во второй главе, при появлении Анны, фокал резко и неожиданно переходит к ней и длится всего три абзаца, возможно это последствия правок.

Название я считаю очень удачным, потому что оно отображает и естественную суть произведения и его ключевую изюминку.

Вести расследование в среде высокопоставленных особ, где одно неверное слово, не по этикету, может привести ни много, ни мало – к военному конфликту, цитирую: «это тот еще геморр…»

Персонажи прописаны на отлично, вплоть до самых проходных.

Главный герой – замечательная личность, всего лишь младший следователь, обычный парень, но в прошлом… рыцарь, потомок князей Бельских и наследник баронства Берген Виктор Вальтер Александр Густав фон Берген, князь Бельский. И как он докатился до младшего следователя, и удалось ли ему вернуться в родные пенаты – отдельная история.

Не менее интересен (а для меня так и более) второй по значимости герой, новоявленный напарник нашего рыцаря — цитирую: «молодая, очень мрачная тощая девица» — маг-эксперт Анна Мальцева. Ментальщик плюс «задавленный» некромант – читатель в виде меня сразу предвкушающе настораживается и потирает ручки.

Интересно наблюдать, как герои знакомятся, притираются друг к другу, преодолевают негатив и недоверие и выходят на новый уровень отношений. (Нет-нет, романтикой тут и не пахнет, она в другой стороне. У напарников царит долг, взаимовыручка, наконец обретенное доверие и дружба.

— Я могу идти? — спросил Виктор у шефа. И отчеканил тем же официальным тоном, прекрасно понимая, насколько нелепо звучат его слова:

 

— Неловко получится, если некромант, который по высочайше одобренной версии мирно лежит у нас в морге под магической защитой, внезапно продолжит убивать. Надо бы присмотреть.

 

«А если я тебе запрещу — значок на стол положишь?» — молчал шеф.

 

«Вы умный человек», — прямо посмотрел на него Виктор.

 

— Я тоже… присмотрю, — тихонько сказала Анна, вставая рядом, — все-таки трупы — мой профиль…

Особенно мне понравилось, как на одном и том же персонаже завязаны начало и конец романа, будто связующее звено, как наручники – два кольца, соединенный цепью повествования. Вначале это вводный персонаж, через которого читатель знакомится с главным героем и его окружением. В эпилоге – завершающий аккорд, который делает акцент на глубинном стержне героев, выявляет их скрытую суть и выросшую между ними связь.

Р.S. В общем, рекомендую к прочтению)))

 

.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль