Босеан №5. Белая игра. Приём рецензий.
 

Босеан №5. Белая игра. Приём рецензий.

30 мая 2023, 00:46 /
+15

Дамы и господа! Время пришло и вот — Вашему пристальному и строгому, но доброму взору предоставляются две замечательные работы. Приглашаю всех желающих взять их в белые и пушистые ежовые рукавицы, внимательно разложить их по косточкам (разумеется нежно и трепетно, поскольку игра белая) и выдать своё мнение о работах в соответствии с правилами рецензирования работ. Ждём всего доступного Вам спектра — разборов больших и тщательных, кратких и точных, объективных и субъективных, юморных и серьёзных — всё, что вы любите и умеете. Авторам очень важно и интересно мнение своих одноклубников и читателей — Ваше мнение.

 

Напоминаю:

 

Оффтопик

Суть игры:

– развить умение видеть текст как целое, различать глобальные ошибки текста (стиль, недостатки композиции, психологическую недостоверность и т. д.) и ошибки в частностях и деталях;

– умение видеть и поощрять творческие удачи;

– умение видеть интеллектуальные и эмоциональные смыслы, заложенные в тексте, а не просто сообщать о собственных эмоциях от произведения;

– обучение аргументированной критике.

 

А так же:

 

Оффтопик

7. Участники игры (все желающие, кроме авторов и Ведущего, которые могут дать рецензии бонусом, не на конкурс) пишут критические рецензии до 3500 зн. и присылают их в личку Ведущему.

Минимальный кворум – две рецензии. От рецензента принимается не более одной рецензии на каждую из выложенных для разбора работ.

Ведущий может отказать в приёме рецензии, если она не соответствует цвету игры и/или не раскрывает   достоинства/недостатки текста.

 

Ну и:

 

Оффтопик

Критерии правильной рецензии.

 

А. Что хотел сказать автор?

 

Это «ось» разбора.

 

Композиция, художественные приёмы, стиль, герои – всё должно рассматриваться с точки зрения того, работает ли это всё на авторскую идею, создаёт ли нужное ему читательское восприятие.

 

Б. Определив идею произведения (интеллектуальную и эмоциональную), пишем о перечисленных выше средствах:

 

– композиция произведения (экспозиция, завязка, кульминация, развязка); уместность в рассказе описаний, рассуждений, диалогов.

 

– художественные приёмы.

 

– стиль, в стихотворении – размер, рифомовка.

 

– герои (если они есть) и психологическая достоверность их поведения, какими средствами автор рисует их (особенности речи, внешности и поведения, привычки и т. п.).

 

– любые значимые моменты, если, по мнению рецензента, они будут.

 

В. Итог – на усмотрение рецензента: обобщение сказанного, советы автору. Обязательно нужно указать, что мешает (если это есть) восприятию текста – скачки от темы к теме, слишком длинные и

усложнённые предложения, растянутые описания и т.п.

 

Г. Обязательная доброжелательность к автору в игре любого цвета!

 

Самый главный критерий – желание рецензента помочь автору увидеть свои сильные и слабые стороны, развивать лучшее, избегать того, что портит текст. Именно это, а не стремление увидеть в тексте то, что нравится и интересно рецензенту. Автор – взрослая, самодостаточная личность, который вы помогаете самореализоваться, а не ломаете под свои вкусы и пристрастия, как бы хороши они ни были.

 

А вот и творения наших пока неизвестных авторов, полных надежд на Вашу доброту и конструктивность.

 

Работа №1.

 

Оффтопик

«Эпилог»

 

— Владимир Перевалов, откройте!

— Следственные органы!

Стук, грохот ломающейся двери, вывели меня из глубокого сна, в четыре часа ночи.

В свете ослепляющих фонарей, я был вытащен из кровати и повален лицом в низ.

— Сопротивление бесполезно!

— Обыск, с конфискацией!

Комп, мобильник, некоторые записи забрали, подсунув что-то грубо для подписи,

свалили.

Да, я ещё не совсем пришёл в себя, белиберда какая-то снилась, заснул с открытым

окном, и дождь меня залил, вот и снилось, море, отпуск.

Искривлённая улыбка горькой иронии и сарказма мелькнула на губах.

Отпуск, меня год назад уволили, в марте двадцатого.

Тогда и Лидка сбежала к родителям, не выдержала и не поняла, почему я не сдаюсь.

— Ну пиши, что Редакция от тебя хочет, тебе что больше всех надо?!

— Нет, я это враньё писать не буду!

И так с 2011-го, сначала поддерживала, а на меня давили и переводили на все меньше

Оплачиваемый Контингент.

А когда в первом локдауне уволили, и заменили моё место «КI» ( искусственный

интеллигентный программ) только пару слов завести и выдаёт, готовую статью на

Любую тему и ложь писать не сопротивляется, ушла окончательно.

Взглянув ещё раз на перевёрнутый стол, где час назад стоял Комп, с которого

Блогом вёл, альтернативную подачу информации, всё таки вычислили, штрафом в

этот раз наверно не отделаюсь, посадят.

Поставив стол на прежнее место, обратил внимание что под ним был золотистого

цвета сосуд, чаша что-ли. Не помню её, откуда это здесь, чаша в виде человеческого мозга,

бред какой-то мерещиться, и пошёл кофе варить.

Заполняя кофеварку, услышал прибой и зовы чаек, телек что-ли, мелькнуло в голове.

Вернулся в комнату, звук исходил из чаши, там наверное радио внутри, снова мысль,

но нет, в сосуде была жидкость напоминающая ртуть, без запаха.

— Хмм, не понятно, попробовал жидкость окунув палец на вкус, его не было.

Сначала кофе, потом решу что с этим, на кухне звуки прибоя усилились.

Возле кофеварки стоял сосуд и прибой был все реальнее.

Наваждение! Выбежал на свежий воздух захлопнув дверь, но улица была мне незнакома.

Летняя ночь, полнолуние, сзади слышу быстрые шаги, кто-то внезапно хватает меня,

закрывает рот вонючей рукой.

— Не кричи, и с тобой ничего не будет. Шипит мне хриплый голос на ухо.

Я вспомнил сон, рассказы Капитана;

— С этого момента твоя жизнь, пойдёт обратно, с каждым глотком.

Но, но этого никогда не было, в моей жизни!

В следующию секунду, я стоял снова на кухне, и кофе кипел бурля, а чаша беззвучно

стояла возле него.

Слегка задумавшись, здесь будущего нет, вместо кофе, Володя взял большой глоток из

чаши, он как журналист чувствовал, когда путешествие того стоит, самое большое и важное

в его жизни.

 

Работа №2.

 

Оффтопик

Крадущаяся тень.

 

Собака выла третий день. В доме лежал тяжело больной. Исрафил третью ночь не отходил от ложа брата. Днём он бегал по врачам или за лекарствами. Врачи не могли определить, чем болен Акиф. Лекарства ему не помогали. Это видели все: и мать, и отец, и сестра. В последние дни в доме почти не спали. Но у постели Акифа сидел только Исрафил. Остальные не могли долго находиться в комнате больного, заходились истеричным рыданием.

Акиф умирал. Он лежал в беспамятстве восьмой день, сначала бился в конвульсиях и бредил. Теперь его точил неизвестный недуг, жёг изнутри, уничтожая здоровое крепкое тело. Молодой человек лет двадцати, который беззаботно проводил время в поисках развлечений, неожиданно для всех, в течении этих дней превратился в сухую безжизненную куклу. Он лежал на белых простынях, подчеркивающей желтизну кожи, иссохший, постаревший, с искаженным от страданий лицом.

Исрафилу тяжело было видеть немощь брата и чувствовать беспомощность. Второе было особенно угнетающе так, как он не был способен на бездействие. Оно доводило до отчаянья. Но что он мог сделать? Больше всего хотелось плакать, но он не смел пролить слезу и злился, когда другие рыдали, считая, что оплакивают живого.

Исрафил бродил по комнате, переполненный жалости к брату, который ничего не видел в жизни.

Окружающее давило мрачностью и наводило тоску, словно сговорилось напоминать о близкой потере, не позволяло отвлечься, поверить. Ни одна спасительная мысль не приходила на ум. Он смотрел на брата, который даже не стонал, и последняя надежда на выздоровление сгорала соломинкой в огне беспощадной действительности.

От невыплаканных слёз в голове стоял гул, усиливающийся воем цепного пса, которому вторили голоса соседских собак и отмеренным ударом стенных часов. Последние звучали особенно невыносимо, словно отсчитывали оставшиеся секунды жизни дорогого человека.

Временами он прислушивался к дыханию Акифа. Порой садился в кресло у постели, пробовал вздремнуть. Но стоило закрыть глаза, как воображение, злой ведьмой, рисовало картины похорон и жизни без Акифа. Он видел людей, выражающих сочувствие столь ранней кончине брата, но не чувствовал искренности ни в словах, ни в слезах. А они приходили, приходили бесконечной вереницей, и начинали говорить о своих проблемах, забывая, что пришли на похороны. Затем он видел свежевырытую могилу на кладбище среди сотен других могил. В нее опускали, завернутое в саван, тело брата. Несправедливость вызывала гнев, которому не было предела. В ярости он проклинал небо и покидал области кошмара, и тут же видел неподвижное, горячее, борющееся тело; слышал, как стучат часы, воет пёс и понимал, что вот-вот сон станет вещим.

Вскоре от воя стало сжиматься сердце и забегали мурашки по коже. Было чувство, что пёс видел, как она приближалась, пряча под тёмный капюшон своё бледное лицо, сверкая под луной остро наточенной косой. Она шла на ощупь, ориентируясь на вой. Пёс, словно оплакивал жертву, которую не спасти, не осознавая, что воем указывает путь слепой крадущейся тени.

Так казалось Исрафилу каждый раз, когда приходилось выходить во двор, чтобы усмирить пса. Он тревожно оглядывался, всматривался в холодную темноту, но ничего не замечал. А спустя какое-то время, пёс снова начинал отчаянно выть.

В доме все верили примете: «Собака воет быть в доме покойнику!». Их суеверное: «Это божий знак!», взбесило Исрафила. Словно на истерзанный рассудок нашло затмение. Он вышел во двор чёрный от ярости. Глаза горели от сухости и бессонницы. Ком в горле мешал кричать на пса:

–Заткнись Тархун! Кому сказал? –сурово приказал Исрафил. Но Тархун ничего и никого не слышал, словно впал в беспамятство. Он уже не выл, а хрипел, от чего делалось дурно и становилось страшнее.

Исрафил хотел заставить его замолчать любым способом. Он пнул животное ногой, потом ещё, и ещё, и бил до тех пор, пока тот не перестал хрипеть. А Тархун даже не скулил, лишь стонал. Он лежал у ног хозяина не двигаясь, и беспомощно глядел на него преданными, непонимающими глазами. И тут Исрафила прорвало. Он склонился над Тархуном, обнял тёмную голову пса и зарыдал. Теперь ничто не в силах было остановить слёзы. Родные не смели утешить его. Его боль, раздражение, отчаяние, страхи, тревоги уходили с каждой пролитой слезой. Исрафил молил небеса о пощаде и помощи. Молил так искренно и горячо, как не молился никогда.

С последней слезой были исчерпаны последние силы. Он был опустошен. На него, сквозь редкие облака, смотрела луна. Мерцали, сочувствующие горю, звезды. Холодный ветер январской ночи высушил слёзы и остудил жар. Тархун слабо бил хвостом о землю и не поднимаясь лизал руки хозяину, словно прощал за причинённую боль.

Исрафил только сейчас почувствовал озноб. Его начало трясти, а ткань рубашки не спасала от холода. Он отцепил Тархуна, и на руках понес животное в сарай. Укрывшись старым плащом, в попытке согреться, Исрафил уснул прямо на сене. Погружаясь в сон, он заметил, что больше не слышит воя собак. Ему стало легче.

Исрафил проснулся далеко за полдень. Вернее его разбудило прикосновение. Первой мыслью было, кто-то принёс дурные вести. Но после вчерашнего эмоционального всплеска, у него не было сил что-либо чувствовать, ему было всё равно. Однако, прищурив заспанные глаза, он увидел, сияющее улыбкой, лицо своей сестры:

– Он пришел в себя!– сказала она и не выдержав заплакала…

… Уже спустя неделю Акиф был здоров. С трудом верилось, что этот парень был на пороге смерти. А Исрафил смотрел на весёлого Акифа, который беззаботно играл с Тархуном и подшучивал над старшим братом и думал о новорожденном младенце соседа, которого не добудились на утро той страшной ночи. Никто не знал от чего умер ребёнок. И только Исрафил гнал от себя мысли об этом, не желая признавать какой ценой остался жив его брат, потому что не мог на вопрос: «Почему?» ответить: «Ради равновесия!»

 

Внимание! Приём рецензий продлён до 30.05.2023 г. до 21.00 по Москве.

От одного рецензора возможно две рецензии — по одной на каждый рассказ.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль