Босеан №4. Двуцветная игра. Голосование за рецензии! Продлено до 11 мая, 12-00.
 

Босеан №4. Двуцветная игра. Голосование за рецензии! Продлено до 11 мая, 12-00.

9 мая 2023, 11:17 /
+6

 

Уважаемые жители Мастерской! Начинаем голосование! Оно пройдёт до 11.05 до 12-00 по Москве.

 

Итак, на два рассказа пришло семь рецензий, которые и предлагаются вашей оценке. Голосовать могут все все желающие, авторы рецензий голосуют обязательно.

Составляем в комментариях свой топ лучших рецензий (независимо, на какой рассказ) из 3 мест, баллы будут начисляться по схеме 5-3-1.

 

Внимание! Участник голосования вправе — это по желанию — начислить любой рецензии дополнительные 0,5 балла — за соответствие требованиям к написанию рецензий и/или за какие-либо особенно удачные моменты.

 

Пример.

Оффтопик

На конкурс выставлены четыре обзора, голосование топом из трёх мест. Присуждение дополнительных 0,5 балла будет выглядеть таким образом:

 

1 — рецензия № 2

2 — рецензия №3 + 0,5 за…

3 — рецензия № 4

 

или:

 

1 — рецензия №1

2 — рецензия №4

3 — рецензия №2

рецензия №5 + 0,5 за…

 

Обоснование топа голосования — желательно, но не обязательно. В то же время начисление рецензии дополнительных 0,5 балла обязательно должно быть обосновано.

 

Поскольку работ больше пяти, объявляется Угадайка. Нужно угадать (не обязательно вместе с голосованием, можно отдельным коммом) авторство двух конкурсных работ. Бонус в Угадайке не участвует, но попробовать вычислить автора не возбраняется)

writercenter.ru/profile/Morgoth/blog/ugadayka-pravila-igry.html

 

Рассказы на критику:

 

Оффтопик

Иш

 

Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Эту присказку время от времени вспоминают все начальники, правители и повелители, мысленно или вслух костеря нерадивых и неуклюжих подчинённых, подданных и подручных. Не избежал этой участи и Повелитель Кошмаров. Он рычал, он ревел, он завывал от ярости. И свита его разбежалась, попряталась от божественного гнева. А всё почему?

Поручил он одному из своих адептов избавиться от женщины. И тот взялся сам изготовить яд – дескать, не боги горшки обжигают. Да, из богов горшечники ещё те. Как и зельевары из библиотекарей. Что этот новоявленный алхимик натворил, никто до сих пор понять не может. И жертва его, вопреки всем усилиям врачей и жриц Небесной Матери – внимание последних был особенно неприятно, зависла между жизнью и смертью, заплутала в своих снах.

Последнее, конечно, неплохо. Вкусные у неё кошмары…

Вот только женщина отравленная – не Та. А Та продолжает бесцеремонно изгонять его слуг из самых лакомых снов, поощряемая мерзким карликом. И с этим надо что-то делать…

Что ж, если с задачей не смог справиться адепт, с ней справится Иш – самая древняя, самая коварная из тех, кто рискнул остатками своего существования, примкнув к новорожденному богу. От адепта требуется только правильно провести призыв. Но с призывом в одиночку он точно не справится. Придётся послать ему на помощь девицу, что пыталась принести ему в жертву Ту женщину.

 

Для ритуала «страшащих снов» довольно «крови лозы» – вина, листа белой бумаги, семян сныть-травы и волоса жертвы. Для «чёрного безумия» уже нужна жертвенная кровь животного, да болиголов с крапивой, да серебряное зеркало, отразившее четыре лика луны, и кровь жертвы. А для призыва духа могучего нужна кровь призывателя, да свечи чёрные, да травы редкие, да нож острый из чёрного камня. И призывать ночью поздней в доме заброшенном или на перекрёстке трёх дорог или на кладбище старом…

 

Найти в Зарянске заброшенный дом непросто. Но хвала Нхэц-Ниабару, указавшему путь своим адептам, подходящий для ритуала дом сыскался быстро. И не просто дом – целый особняк в самом центре города. Особняк некогда принадлежал знаменитому артисту, благополучно дожившему до преклонного возраста и скончавшемуся от продолжительной болезни, именуемой старость. Молодая вдова, единственная наследница всего его имущества ненадолго пережила мужа. Напившись перед похоронами то ли от горя, то ли с радости, она села за руль своего шикаронго автомобиля… И разбилась насмерть. С тех пор за обладание особняком и всем прочим имуществом усопшего судились три группы наследников, каждая из которых приходилась тому не то что седьмой, а девятой водой на киселе. Судебное разбирательство тянулось уже который год, а о спорном имуществе никто не заботился. Дом приходил в запустение. Маленький садик перед домом, бывший некогда гордостью хозяев, зарос ядовитыми побегами змеевика, а разросшийся шиповник превратился в колючую изгородь.

К этой ночи за спиной у Марии было уже три успешно проведённых ритуала – два «страшащих снов» и один «чёрного безумия». А ещё за спиной Марии пыхтел и обливался потом её помощник, посланный ей Нхэц-Ниабару – Алексей Михайлович, неряшливый толстяк с раздутым самомнением. Один вид его длинных тонких волос, такие же сальных, как и бросаемые им исподтишка взгляды, вызывал желание вымыть руки с мылом. Но воля Повелителя Кошмаров была выражена недвусмысленно: призыв должен завершиться благополучно. Если всё будет сделано правильно, Нхэц-Ниабару возвысит её с уровня адепта до аколита. Что такое «аколит» она не знала, но зато глагол «возвысить» понимала хорошо.

Ради благоволения Повелителя Кошмаров можно было перетерпеть и общество этого отвратного типа, чьё имя она сократила до Ала – слишком долго выговаривать в ситуации, требующей быстрых действий. Перетерпеть и воспользоваться его помощью, хотя, судя по внешнему виду, к требующему аккуратности ритуалу подпускать толстяка опасно.

В полной, если не считать звёзды и свет фонариков, темноте они подошли к забору, огораживающему спорную собственность. Мария подёргала доски забора. К её радости, одна из них отошла, открывая проход. Девушка легко проскользнула в него, но для Ала дыра оказалась слишком узкой. Он бранился, безуспешно пытаясь в неё протиснуться.

– Погоди, – приказала она.

Толстяк послушно замер, опустив на землю свою ношу – большую спортивную сумку со всем необходимым для проведения ритуала. А Мария, продравшись через заросли шиповника, вышла к калитке и открыла её изнутри, пропуская Ала внутрь.

В дом оказалось попасть проще. Солидного вида амбарный замок на входной двери был сломан и висел только для вида. Похоже, окрестные подростки давно уже присмотрели себе место для вечерних посиделок. Но сегодня здесь было пусто. Они осторожно прошли через первый этаж на кухню, окно которой выходили на задний двор. Свет в этом окне не привлечёт внимания соседей из дома напротив.

Мария пошарила рукой по стене и щёлкнула нащупанным выключателем. Тусклый свет единственной, чудом уцелевшей лампочки с трудом подсветил просторное, заваленное мусором и ломаной мебелью помещение. Толстяк, с чувством помянув дырявые труселя Непутёвого Сына, снова «приземлил» сумку и, подхватив обломок столешницы, принялся разгребать завал на полу, расчищая место под контур призыва. Мари тем временем подобрала другой обломок, утвердила его на останках кухонной тумбы и начала выкладывать из сумки на импровизированный столик всё необходимое для ритуала.

Где-то за полчаса им удалось очистить достаточный участок пола и приступить непосредственно к подготовке к ритуалу. Прежде всего надо было нарисовать контур призыва. Рисовать следовало кровью призывателя, в роли которого должен был выступать толстяк. Но при виде чёрного каменного ножа тот, до того бестрепетно сражавшийся со всеми трудностями, выцвел и побледнел так, что Мария не выдержала.

– В чём дело, Ал?

– Кровь… Я не могу видеть свою кровь… Я… Я могу упасть в обморок…

– Только видеть?

Мария на минуту задумалась, а потом подошла к сумке и достала косынку. Стараясь не думать о том, что ткань испачкается от прикосновения к жирной коже, крепко завязала ему глаза.

– Так лучше?

– Д-да, – неуверенно пробормотал Ал.

– Тогда начнём.

Она взяла палец Ала и ножом проколола кожу.

– Ай, – взвизгнул тот.

Но палец из её рук не выдернул.

 

Перо из пальца толстяка получилось скверным. Кровь из прокола шла плохо, но Мария твёрдой рукой выводила круг за кругом, линию за линией. Ал дрожал и скулил, но девушка, сосредоточившись на сложном рисунке, игнорировала его. Она была намерена успешно завершить призыв любой ценой. А уж страдания помощничка были для неё ценой более чем сходной.

В конце концов контур был нарисован – Мария три раза проверила, что он полностью совпадает с образцом из книги, свечи расставлены в нужных точках, а в середине контура водружена маленькая каменная статуэтка женщины с головой лисицы.

Мария разожгла маленькую жаровню и начала в порядке, указанном в книге, в бросать неё сушёные листья луноцвета, порошок из корня аспидника, толчёые орехи арбааса… По кухне поплыл дурманящий аромат, потянулись тонкие струйки дыма.

 

Ал, облачившийся в чёрную мантию, запел, не открывая глаз:

Тайной заката,

Секретом рассвета,

Хладом небесным,

Жаром подземным

Я заклинаю, Нхэц-Ниабару:

услышь меня.

 

Пламя зажжённых свечей дрогнуло, мигнула лампочка под потолком, за окном – и откуда ей взяться в Зарянске – ухнула сова. Но голос Ала, чуть хрипловатый после часа айканья и ойканья, зазвучал уверенно, твёрдо.

 

Дверь отвори ты

Меж снами и явью.

Дверь отвори

Летящей с Востока.

Дверь отвори ты

Лисоголовой.

 

Струйки дыма от жаровни устремились к статуэтке в центре контура и стали впитываться в неё. Постепенно вся фигурка окуталась дымом, и начала расти – сперва медленно, потом всё быстрее и быстрее. И, наконец, из контура вышагнуло-выплыло покрытое чёрной шерстью существо: узкая вытянутая морда, круглые чёрные глаза с вертикальными алыми зрачками, больше уши, тонкие передние лапы с кинжалами когтей.

– Иш здесь, – протявкало существо.

 

Было время – люди посвящали ей храмы, где колонны были подобны песчаным смерчам, а потолок своду небесному. Было время – люди несли в храмы дары, чтобы умилостивить грозную властительницу восточного ветра, несущего с собой жар пустыни, прекрасную и коварную Иштарну. Было время – и минуло, когда пришедшие с севера чужеземцы принесли на кончиках своих штыков веру в Небесную Чету…

И теперь на лестнице перед дверью в секцию, где жила Та женщина, сидело существо, которое непосвящённый наблюдатель принял бы за большого чёрного пса неизвестной породы. Но непосвящённому наблюдателю не увидеть – Иш бесплотна, Иш незрима. Ей всего-то и надо, чтобы кто-то открыл дверь и разрешил войти…

 

Оффтопик

Шиповник

– Надеюсь, твоя сестра здесь больше не покажется!

 

Злая и расстроенная, Катя сидела на кухне за столом. Андрей занес и поставил на пол сумки с продуктами. Вздохнул, осторожно положил руку на Катино плечо.

 

– Что вы не поделили опять?

– Не поделили? Я только задумалась, буквально на несколько секунд отвлеклась, а она взяла – и украла! Представляешь – мой шиповник! И это уже второй раз, я не сказала тебе тогда. Абсурд! Пару недель назад стащила, не пойми зачем, нашего Тишку – ну чем ей может быть интересен чужой кот? Которого давным–давно нет на свете! И не видела она его ни разу. И не говори, что я сама забыла, потеряла. Она украла, больше некому.

– Украла?

 

Катя зло поглядела на вторую чашку с недопитым кофе, отодвинутую табуретку.

 

– Именно она, уж поверь. Тот момент, когда я его шуганула. Он обиделся, нахохлился весь, отвернулся. Потом я его приласкала, умилостивила… Он замурчал – громко так. И вот как я его ругала — отлично помню. А дальше ничего. Просто сюжет в голове, схема – без жизни, без всего… всего этого…

 

Муж кивнул. Он понимал, каково это.

 

– И сегодня тоже. До неё все было на месте. Явилась она… Незваная, как всегда. Я развела растворимый кофе, достала для этой змеи мой пирог с малиной, остался там позавчерашний кусочек. Никогда в жизни больше её ничем не угощу! Сама–то она и готовить не умеет по-человечески.

– Ты уверена?.. Не в готовке, а…

– Разумеется. Ведь шиповник – это… Я ведь, даже когда не вспоминаю, всё равно чувствую. И тот день, и всё. Просто было в душе и тепло, и счастье. А теперь пытаюсь вспомнить – только какие-то разрозненные детали, ничего не дающие. А она быстренько так собралась, раз – и нету её. Я было удивилась, почему она тебя не дождалась, но почти сразу поняла… Всё, можешь с ней пересекаться в кафе каком-нибудь или еще где… но тут чтобы ноги её не было…

– Я понимаю, Кать. Но так любишь вспоминать – вслух, с чувством… Ты провоцируешь, понимаешь?

– Ну и что? У нее своей памяти нет? Или она не видит ничего вокруг, ничего её не задевает, не случается у нее никогда ничего хорошего? Знаешь ли, не верю!

 

Андрей вздохнул и подумал, что встревать в их отношения он никогда не будет. Не захочет Катя ее больше видеть – не надо. В конце концов, это не ее сестра.

 

У Ани, бедняжки, такая серая жизнь. С их родителями она толком не общается, подруг задушевных не завела. Замуж никто не звал. Они близнецы, потому, видимо, Андрей её чувствует, и она его. Да, он понимает… Ей чужой кот или цветущий шиповник – как подарок судьбы. Кот – ладно. Он был теплый, уютный… но о нем Катя помнит очень много, одно воспоминание – это неважно… Но шиповник… если в самом деле сестра его взяла, то надо будет вернуть. Это он обязательно сделает.

 

Зазвонил телефон. Андрей снял трубку.

 

– Да, Ань, привет. Да, кое–что мы заметили. Да, пропало. Ага, на детской площадке сидишь, понял… Успокойся, сейчас подойду.

– Ага, видишь? Андрей, обязательно забери мой шиповник обратно, что хочешь, но верни!

– Да она уже и сама жалеет.

Андрей подошел к Анне, сгорбившейся на лавочке в тени серебристого тополя. Как всегда – блеклые волосы (никакой шампунь не помогает), серенький какой–то плащ…

 

– Ну всё, всё. Ну ты что? Не плачь, – сказал Андрей негромко. – И кота а забирать не стану. А вот шиповник верни.

– На, возьми обратно. – Анна дотронулась до его лба. – Он такой огромный, свежий, так пахнет… Никогда в жизни мне такой куст не попадался. Я думала, я буду разглядывать, радоваться. Но нет. Наоборот – стало тоскливее. Жизнь проходит, понимаешь, проходит, а ничего такого не было у меня… Может, я радоваться не умею, может, любить не умею… не знаю, почему так… Ты прости меня, пожалуйста.

 

Когда он вернулся домой, Катя в ярко-синем переднике жарила мясо под каким–то затейливым, острым соусом. Пахло настолько вкусно, что захотелось немедленно сесть и съесть и мясо, и нарезанные помидоры, политые ароматным подсолнечным маслом, и ломоть душистого домашнего хлеба с хрусткой корочкой. В турке дымился кофе, который так и просился в чашечку, ловящую солнце блестящими боками, рядом стояли молочник, горкой лежали на прозрачном блюдце кусочки белого шоколада – жена любила класть их в горячий кофе. Андрей подошел и коснулся Катиного лба.

 

– Вот, возьми… и не сердись на сестру больше, хорошо?..

 

Катя кивнула, не вслушиваясь больше в его слова. Закрыла глаза и погрузилась в воспоминания, в тот день, который вернулся в её память и устроился там на прежнем месте.

 

…Светлая маленькая станция, уютное купе на двоих, стоянка поезда пятнадцать минут, прогулка по перрону, одуряющий запах густого цветущего шиповника в конце платформы. Андрей покупает в ларьке воду, пирожки с капустой. Вместе с запахами и гулким перестуком каблучков вернулось тогдашнее ощущение счастья, предвкушение будущих приключений. Она – богачка; богатые не понимают бедных. У неё есть этот куст с розовыми цветами, ласковый, но нежаркий ветер, такая свобода, что Катя, кажется, сейчас взлетит и отправится в путь в голубом безмятежном пространстве над рельсами.

 

Как хорошо, что это было. Да, это одно из её лучших воспоминаний…

 

Рецензии на рассказ «Иш»

 

№1

Оффтопик

Ну автор тут навел шороху. Рассказ поначалу весьма путаный и похоже, что автор сам запутался кто кого и как. В принципе суть проста. Некий Повелитель Кошмаров был недоволен тем, что адепт – простой человек, скажем так, отравил не того, кого надо. В результате чего пришлось прибегнуть к помощи Иш, которую требовалось вызвать с помощью специального ритуала. И все бы ничего, если бы не одно НО. В рассказе есть некий скрытый намек, который не сразу бросается в глаза. При беглом чтении осталось впечатление, что что-то не то. А вот что. Давайте разбираться.

Начинается рассказ с недовольства Повелителя Кошмаров.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам… Повелитель Кошмаров. Он рычал, он ревел, он завывал от яр ости. И свита его разбежалась, попряталась 

 Ну и чего он орет? Чего его так разволновало? А то, что

Поручил он одному из своих адептов избавиться от женщины. И тот взялся сам изготовить яд

И жертва его… зависла между жизнью и смертью, заплутала в своих снах.

Последнее, конечно, неплохо. Вкусные у неё кошмары…

Вот только женщина отравленная – не Та. А Та продолжает бесцеремонно изгонять его слуг 

Как адепт мог так лохануться автор умалчивает. Может пьяный был, может стечение обстоятельств, форс-мажоры всякие. Наверняка не просто перепутал, а возможно, что кто-то перехватил яд. Не важно. В общем адепт траванул не ту жертву. И этот повелитель решает прибегнуть к помощи Иш.

Что ж, если с задачей не смог справиться адепт, с ней справится Иш 

Но ее нужно призвать с помощью ритуала, который должен провести адепт. Но что решает сделать Повелитель? Вполне логично, он назначает для этого дела другого адепта. (Видимо более расторопного, а то предыдущий еще не того духа вызовет, перепутав ритуалы. Может даже самого Повелителя Кошмаров призвать, после чего тому действительно придется работать за всех)  И вот его мысли.

От адепта требуется только правильно провести призыв. Но с призывом в одиночку он точно не справится. Придётся послать ему на помощь девицу, что пыталась принести ему в жертву Ту женщину. 

А вот это ошибочное решение. Но теперь мы знаем, что предыдущий адепт, который не смог донести до нужной жертвы свое зелье — женщина. Или девица, как ее обзывает сам Повелитель. Ладно. Это его решение. Не смогла отравить нужную жертву, пусть хоть поможет другому адепту Иш призвать. Далее автор дает подробный рецепт для ритуала призыва.

для призыва духа могучего нужна кровь призывателя, да свечи чёрные, да травы редкие, да нож острый из чёрного камня. 

Итак, кровь призывателя. То есть того, кому поручено призвать духа. Но у него еще помощник будет. Девица, которая напутала с жертвой.

Далее быстренько нашли место, пригодное для призыва Иш и адепт с помощником пошли туда. Тут автор дает небольшую справку о доме, почему пустой, история пьяновй вдовы за рулем и все такое. Это все не важно, можно было и пропустить историю особняка. Главное автор указывает, что для призыва был выбран адепт с хорошим послужным списком. Вот его достижения.

К этой ночи за спиной у Марии было уже три успешно проведённых ритуала – два «страшащих снов» и один «чёрного безумия». 

Ага. Значит нового адепта, кому поручено призвать Иш, зовут Мария. Это тоже женщина и довольно успешная в черных делах. Значит она и еще та, которая лоханулась. Две женщины могут не ужиться в одном деле. Тут Повелитель Кошмаров рискует вдвойне. Итак, кто же там в помощниках?

А ещё за спиной Марии пыхтел и обливался потом её помощник, посланный ей Нхэц-Ниабару – Алексей Михайлович, 

Вот те раз! Теперь мы знаем, что Повелителя Кошмаров зовут Нхец-Ниабару. И кого же он принял за девицу, которая провалила дело и которую он послал в качестве помощника? А ею оказался… неряшливый толстяк. Эх, Нхец-Ниабару! Это не женщина и не девица. Но что же так сбило с толку Нхец-Ниабару? Быть может, что Алексей Михайлович вел немного неправильный образ жизни. Попросту голубок, смею предположить. Вот Повелитель и принял его за девицу, не разобрался с самого начала. А все потому, что реалии нашей жизни Повелителю Кошмаров и в страшных снах не снились. Девицу он в помощники послал. Как же. Вот почему дело провалилось и не та женщина была отравлена. (Да и женщина ли вообще? Повелитель ведь вообще не представляет с кем связался.) Давайте посмотрим, что за фрукт этот Алексей Михайлович, которого Повелитель от девицы отличить не смог.

неряшливый толстяк с раздутым самомнением. Один вид его длинных тонких волос, такие же сальных, как и бросаемые им исподтишка взгляды, вызывал желание вымыть руки с мылом. 

Вот так просто? Длинные сальные волосы и Повелитель сбит с толку? Скорей всего нет. Однозначно Повелителя сбил с толку образ жизни этого Алексея. И подтверждает это предположение наличие у него длинных волос, за которыми тот, по мужской своей натуре, не следит. Но старается быть похожим на женщину… А сальные взгляды на Марию говорят о том, что это вообще бисексуал. Или, скорей всего, мужик, стремящийся быть похожим на Марию. Вот это скорей собьет с толку Повелителя Кошмаров. И что же нам тут пропагандирует автор? Европейские ценности, так ненавязчиво подсовывает.

Хочется у него спросить специально такой сюжет закрутил? Не говоря прямо кто есть кто. Чтобы читатель сам догадывался, что тут не так? Где собака порылась. Ну что ж. Задумка автора удалась. Первое прочтение вызвало только слабое ощущение закравшейся ошибки. На втором удалось разобраться в хитросплетении адептов, и то, что с ними не так. Надо бы конкретней описывать своих героев, а не второстепенными закоулками вокруг да около. И называть все своими именами. Прямо так и писать:

Первое дело было провалено, так как адепт был пи…ом. Поэтому для вызова Иш была выбрана нормальная женщина, а пи… с был послан в качестве помощника.

Ну ладно. Автор решил эту тему замаскировать таким вот витиеватым образом.  Но нас не проведешь. Читаем дальше. А там, похоже, Повелителя Кошмаров так приперло, что ему было плевать кто есть кто с его образом жизни, лишь бы

призыв должен завершиться благополучно 

И так как Инхец-Ниабару выбрал для проведения ритуала нормальную и весьма успешную женщину, то для стимула пообещал ей повышение в случае если та сделает все правильно.

Если всё будет сделано правильно, Нхэц-Ниабару возвысит её с уровня адепта до аколита. 

А тот женоподобный толстяк с сальным волосами и взглядами, останется простым адептом. Так понимаю. Ну и правильно. Не заслужил. Пусть научится женщину от мужика отличать. Хотя какая ему разница, судя по всему.

Надо дать должное практичности Марии. Она даже имя Алексей сократила до Ала.

Ради благоволения Повелителя Кошмаров можно было перетерпеть и общество этого отвратного типа, чьё имя она сократила до Ала – слишком долго выговаривать в ситуации, требующей быстрых действий. 

Молодец какая. Вот кому надо было сразу поручать дело отравление той жертвы. Но вот интересно, знает ли она, за что тот фрукт подан ей в качестве помощника? Оценивает она его правильно:

Перетерпеть и воспользоваться его помощью, хотя, судя по внешнему виду, к требующему аккуратности ритуалу подпускать толстяка опасно. 

Знала бы она почему именно ее (его) ей в помощники прислали, отказалась бы от дела. Но помощник ей нужен был во всех случаях, так как надо было кому-то нести большую, тяжелую сумку.

Толстяк послушно замер, опустив на землю свою ношу – большую спортивную сумку со всем необходимым для проведения ритуала. 

И тут Инхец-Ниабару мог лохануться. Ведь будь Ал действительно женщиной, мог и не поднять такую сумку. Чем он думал вообще, когда назначал помощника? Ладно, чтим дальше.

 Мария, продравшись через заросли шиповника, вышла к калитке и открыла её изнутри, пропуская Ала внутрь. 

Потому что этот сальный пи… с не смог пролезть через щель в заборе.

Мария подёргала доски забора. К её радости, одна из них отошла, открывая проход. Девушка легко проскользнула в него, но для Ала дыра оказалась слишком узкой. Он бранился, безуспешно пытаясь в неё протиснуться. 

Вообще хотелось бы посоветовать Повелителю Кошмаров пересмотреть штат своих сотрудников на профпригодность. Иначе у него скоро все будут только сальные, женоподобные бисексуальные толстяки, путающие свои жертвы и неспособные проникнуть в нужное помещение из-за своей комплекции.

В общем ладно. В дом они все же попали. Тут автор им подыграл, предварительно сломав замок на двери.

В дом оказалось попасть проще. Солидного вида амбарный замок на входной двери был сломан 

Хотелось бы уже ближе к делу, а то слишком уж неприятная помощница у Марии.

Мария пошарила рукой по стене и щёлкнула нащупанным выключателем. 

Это, конечно, странно, что и свет не отключен от дома и лампочка ввернута. Как-то навевает мысли, что в этом особняке бывают наркоманы. Впрочем где их только нет. Скорей всего притон. Ладно. Чтим дальше и что делает Ал?

Толстяк, с чувством помянув дырявые труселя Непутёвого Сына, снова «приземлил» сумку 

Ну кому что, а этому дырявые труселя. Оно и понятно. Другого даже не ожидалось. Несложно предположить, в каком именно месте ему представлялась та дырка. Автор даже тут пытается пропагандировать Западные ценности. Пропускаем мимо.

Как ни крути, но этот Ал расчищает место для ритуала.

подхватив обломок столешницы, принялся разгребать завал на полу, расчищая место под контур призыва. 

А Мария разгружает принесенную им сумку. На все про все ушло полчаса.

Где-то за полчаса им удалось очистить достаточный участок пола и приступить непосредственно к подготовке к ритуалу. 

Ну и бардак же там был, надо сказать. Полчаса на разгребание – это должно быть там свалка мусора, организованная уже не просто наркоманами, а как минимум жителями соседних домов. Коммунальные службы вообще не работают что ли? Впрочем о чем я. Это же естественно. В общем все нормально с этим рассказом до момента описания самого ритуала.

Прежде всего надо было нарисовать контур призыва. Рисовать следовало кровью призывателя, в роли которого должен был выступать толстяк. 

Вот тут снова затык. Так толстяк призыватель, а не помощник? С чего вдруг? Смотрим в самое начало

Вот решение повелителя:

От адепта требуется только правильно провести призыв. Но с призывом в одиночку он точно не справится. Придётся послать ему на помощь девицу, что пыталась принести ему в жертву Ту женщину. 

И вот он ее прислал:

А ещё за спиной Марии пыхтел и обливался потом её помощник, посланный ей Нхэц-Ниабару – Алексей Михайлович, 

И как это они ролями поменялись? С чего вдруг? Автор, тут неувязочка вышла. Он не призыватель, а только помощник. Повелитель его с женщиной перепутал, оно и понятно. Но менять роли по ходу дела уже косяк круче прежнего отравления не той женщины. А тут еще этот Ал заныл

– Кровь… Я не могу видеть свою кровь… Я… Я могу упасть в обморок… 

Ну точно пи… с.  Истинный голубок. Аж противна сама его сущность.

Ладно она додумалась ему глаза завязать. Находчивость Марии восхитительна. В любой ситуации не паникует. Молодец. Характер сразу видно. Сама все сделала за него.

Она взяла палец Ала и ножом проколола кожу.

– Ай, – взвизгнул тот.

Но палец из её рук не выдернул. 

 Надо было написать, что он дернулся, но не смог вырваться из ее крепких рук. 

Ал дрожал и скулил, но девушка, сосредоточившись на сложном рисунке, игнорировала его. Она была намерена успешно завершить призыв любой ценой. А уж страдания помощничка были для неё ценой более чем сходной. 

Очень хорошо описана картина ритуала. Ал вывернут весь наизнанку. В общем другого и не ожидалось. И она – действительно характер. Ночь, заброшенный дом, призыв нечисти, кровь и дрожащий пи… с в руках. Обстановочка однако.

И, конечно же, как бы там ни было, после всех церемоний ритуал заканчивается успешно. А иначе у Марии и быть не могло. В темноте, при свете свечей появилось нечто

из контура вышагнуло-выплыло покрытое чёрной шерстью существо: узкая вытянутая морда, круглые чёрные глаза с вертикальными алыми зрачками, больше уши, тонкие передние лапы с кинжалами когтей.

– Иш здесь, – протявкало существо. 

Надо было добавить, что при этом Ал упал в глубокий обморок, сделав огромную лужу и от него пошел смрадный душок.

В целом рассказ понравился. Он напомнил некий рассказ о тенях, которые жили среди камней и там тоже герой что-то сделал не так, и тень ему отомстить решила, но напутала с химией и герой вместо смерти приобрел сверхспособности. Ну из той же серии. Характер Марии и Ала показан весьма ярко. Намек автора на этого Ала тоже понятен. Только вот можно ли менять роли по ходу пьесы осталось сомнительным. Но главное, что все прошло успешно и это радует. Мария получит обещанное повышение, а Ал, надеюсь, очухался и пошел стирать дырявые труселя со штанами. Иш справится с Той, из-за которой все это было намучено и Инхец-Ниабару успокоится. Но со своим штатом адептов ему однозначно следует разобраться.

 

№2

Оффтопик

Наверное чёрная, и точно не критика, просто отзыв о том, чего мне не хватило в тексте, как читателю.

У автора есть история и он хочет её рассказать, и делает это уверенно, но не умело, думаю автор в поисках. Не очень нравится стилистика текста, здесь мистический рассказ, иногда он соответствует, но смотрится так, как будто его просто вставили из справочника для гаданий. А ведь текст – это что, это – портал во вселенную автора, где за каждым словом, образом находится дверь в его измерение. Автор должен уносить читателя из действительности и погружать в свой воображаемый мир и даже если читателю удается вырваться, текст должен тянуть его обратно, завораживать, вот чего здесь хотелось бы… Но мир не строится, персонажи не рисуются, не хватало описаний сочных, красочных, домурашечных, потому, как история того требует. Видно, что автор торопится, он не вычитывает текст, делает ошибки. Любите свой текст, каждую букву, каждую запятую, перечитайте, посмотрите на него, как читатель, и верьте себе, то, что не нравится вам, не понравится и читателю. Не нужно того, что ничего не несёт читателю, мозг воспринимает это, как пустоту и вы теряете читателя.

Уже в первом абзаце перечисления, не несущие смысловую нагрузку… и еще в нескольких местах такого, вроде небольшого рассказа… А теперь логика… хочешь хорошо сделай сам и тут же препоручает кому-то?

Заброшенный дом в центре города, из-за которого судятся (зачем эта информация читателю), ну и даже если допустить (не хватило описания дома).

В таком тексте должна быть красота, мистика, автор пишет о незнакомом мире, он должен его нарисовать во всех красках, образы должны быть яркими, описания интересными, эпитеты вкусными. Читатель должен симпатизировать, сочувствовать, сам приходить к какому-то итогу, но здесь автор преподносит все сухо, как будто ведет к чему-то главному, а все остальное, как бы между прочим. К концу текст вроде выравнивается, но то к чему вёл автор как-то скомкано. Автору работать и работать над текстом.

Понравились заклинания и образ Иш, но опять таки Иш не хватило. Хотелось бы больше мира, узнать больше про Ту, про повелителя, про адектов, и кажется автор забыл описать Марию. Если пишете про то, что известно только вам, нужно это раскрыть читателю, иначе непосвященный, он блуждает между строк и понять не может зачем его сюда привели.

П.С. Если начать с конца было бы интереснее.

 

№3

Оффтопик

В тексте есть парочка графических ляпов. Пропущенное окончание (Мари?). «Гуляющий» предлог (в бросать нее? Может все же правильнее бросать в нее?). Видимо автор увлекся историей и немного поспешил, не перечитав написанное. Всегда нужно перечитывать то, что пишешь.

 

Теперь стиль. Начало излагается в классическом современном стиле про тайные общества и всякие колдунства. Далее идет переход на стиль старославянских былин (часть с рецептами призывов), а далее по тексту, повествование переходит в древнеегипетскую мифологию (имена, ритуалы, прямая отсылка к храмам и пескам). Смесь культур интересна, но все же на слух не ложится (по крайней мере, на мой. Мне более по душе всякие Кощеи и Святогоры). Так что тут спорно – и плюс и минус.

 

Часть с заброшенным особняком мне понравилась. Его описание, предыстория, участие в сюжете. Так же понравились заклинания. Как рифма, так и содержание. Хорошо. Явный плюсик.

 

Теперь ощущения. В общем, смешанные чувства от прочитанного. Мне не хватило информации о ТОЙ женщине. Кто такая? Почему прогневала духов? Что за карлик, который ее поощряет? Это тоже минус, на мой взгляд. Но в целом идея мне понравилась. Есть намек на хороший сюжет. Сделать грамотную предысторию и развить события далее и… должен получиться ХОРОШИЙ рассказ. Однако все же я бы отказался от заковыристых иноземных имен. Славянский стиль мне ближе.

 

В заключении хочу отметить, что все выше сказанное – сугубо мое личное мнение, и оно может не совпадать с остальными.

 

Рецензии на рассказ «Шиповник»

 

№4

Оффтопик

Интересная, добрая история с ноткой грусти и одиночества. Явно читается контраст между яркой счастливой восторженностью и одинокой серой безысходностью. Текст читается легко, не смотря на некоторые орфографические ошибки. Реденькие ошибки затмеваются общим впечатлением от рассказа. Четко прорисованы две личности – Кати и Ани. А Андрей, словно мостик между ними. Это интересно. Есть законченность сюжета, что тоже, на мой взгляд, положительно влияет на восприятие. В общем, впечатление от текста хорошее, светлое, хоть и с легкой грустинкой.

 

№5

Оффтопик

Цвет рецензии — белый.

 

В рассказе присутствуют две стороны жизни, а точнее, переплетены реальность и сказка. В реальности есть люди – три персонажа. При этом Катя, потенциально главный персонаж, вокруг которого крутится, по сути, всё действие, не прописана вообще – ни внешность ни характер. Только настроение:

 

Злая и расстроенная, Катя сидела на кухне за столом.

 

Это ни хорошо, ни плохо, просто этот персонаж выступает некой точкой приложения сил других персонажей, жертва ограбления. Точка дальнейшего взаимодействия между преступником-вором и следователем, раскрывающим дело.

 

Второй персонаж, её муж. Его внешность тоже не прописана, что тоже неважно в канве данного рассказа. Есть только его отношение к другим. Спокойствие, понимание и вора и жертвы ограбления, мужская готовность решить проблему и желание решить её без резких мер. А что делать – одна его жена, другая – сестра, да ещё и близнец. Духовная связь между этими персонажами обозначена чётко. Вздохнул и пошёл разруливать, а что делать.

 

Третий персонаж – Аня. Прописана лучше других и по характеру:

 

С их родителями она толком не общается, подруг задушевных не завела. Замуж никто не звал.

И по внешности, подчёркивающей внутреннюю пустоту и серость, объясняющей саму суть и причину совершённого преступления:

 

Как всегда – блеклые волосы (никакой шампунь не помогает), серенький какой–то плащ…

 

Стереотип, конечно, из той серии, что герой – здоровый и ослепительно улыбающийся, а злодей – хмурый и горбатый, но мне это не показалось коробящим.

 

Когда он вернулся домой, Катя в ярко-синем переднике жарила мясо под каким–то затейливым, острым соусом. Пахло настолько вкусно, что захотелось немедленно сесть и съесть и мясо, и нарезанные помидоры, политые ароматным подсолнечным маслом, и ломоть душистого домашнего хлеба с хрусткой корочкой. В турке дымился кофе, который так и просился в чашечку, ловящую солнце блестящими боками, рядом стояли молочник, горкой лежали на прозрачном блюдце кусочки белого шоколада – жена любила класть их в горячий кофе.

 

Очень хорошо сыграло на подчёркивание того, что с возвращением похищенного настроение Кати поднялось. И написано вкусно, прочитал и пошёл сам пожарил мяса, замешал салатик из помидоров, огурцов, лука и майонеза, взял хлеба, пятьдесят три с половиной грамма водочки… Ой, что-то я отвлёкся! Так вот, хорошо показано в итоге (вкупе с последующими вернувшимися воспоминаниями) возвращение к душевному спокойствию и счастью.

 

Всё это – реальность. Украли – вернули, чисто бытовуха. Но. Очень интересным приёмом вплетена сказочная (фантастическая, фэнтезийная, мистическая) составляющая самого преступления. Похищена память. Точнее некоторые яркие эмоциональные счастливые воспоминания. Механизм похищения – вызвал жертву на эмоции, пробуждающие нужные воспоминания, коснулся её лба и воспоминания в твоей голове. (Правда, не сказано, как они были похищены, описан сам физический контакт, необходимый для возвращения). Не сказано, как люди стали обладать подобными способностями (как не сказано, что речь вообще идёт о людях).

 

Андрей подошел и коснулся Катиного лба.

 

(четвёртым слева щупальцем). А что? Ни про руки, ни про ноги тут ничего не сказано! Планета Умаганга, шестой месяц цветения спорокрылов. Лиловозавры-мыслееды.

 

Он обиделся, нахохлился весь, отвернулся. Потом я его приласкала, умилостивила… Он замурчал – громко так.

 

Потом взмахнул крыльями у упорхнул в пурпурные джунгли за окном (вот такие они, коты лиловозавров).

 

Но это я так, шучу.

 

И вот последним абзацем описано само воспоминание – ярко, сочно, эмоционально. Верится, что это стоило того, чтобы его украсть и того, чтобы его вернуть.

 

В итоге миниатюра получилась спокойной, без резких взлётов, даже момент, когда читатель понимает, что было украдено, не слишком резко ломает всё, а просто делает вираж в восприятии и дальше катится по ровной дороге.

 

Пару недель назад стащила, не пойми зачем, нашего Тишку – ну чем ей может быть интересен чужой кот? Которого давным–давно нет на свете!

Пожалуй вот здесь у читателя первый раз возникает вопрос – Эээммм… Что? А потом он понимает, что происходит и становится интересно – а как это?

 

Вывод – написано хорошо, ничего лишнего не присутствует, интрига, неожиданный поворот и эмоциональная составляющая хороша. Детектив, мистика, лирика. Приятно было почитать.

 

 

№6

Оффтопик

Невозможно было пройти мимо такого рассказа. Он удивляет и заставляет задуматься о весьма своеобразных людских интересах. Начинается он с того, как некая Катя, жена своего мужа Андрея, злится на его сестру близнеца за то, что та украла у нее куст шиповника! Вот как она ему жалуется:

 

Я только задумалась, буквально на несколько секунд отвлеклась, а она взяла – и украла! Представляешь – мой шиповник!

И автор не пишет пакет или банку с ягодами шиповника. А у меня, ведь, испорченное воображение. Твою ж налево! Смотрю в окно. У забора в огороде растет куст шиповника и думаю, кто бы его украл? Эта зараза метра два в высоту, колючки с мой палец, ветки как ноги страшной жизни. (такие же, кривые и толстые), да еще раскинулись в разные стороны в радиусе метра полтора (не обессудьте за намек сравнения). Его пыталась подрезать, но это все равно, что в джунгли из кактусов нырять. Ну где взять такого человека, чтобы он украл этого монстра? Автор, хочу арендовать Аню. Она мне уже нравится.

Вообще напоминает признание алкаша:

 

Оффтопик

«Я кактусы в доме пожрал,

 

Без ножа, без ложки и вилки.

 

Я их огурцами считал,

 

После выпитой третьей бутылки…»

 

Ну и далее все его впечатления и ощущения. Хотелось бы знать какие у героини были ощущения во время кражи куста шиповника и сколько героина для этого надо. Пожалуй целый бестселлер будет.

 

А далее вообще сюрреализм из слов той же Кати:

 

Пару недель назад стащила, не пойми зачем, нашего Тишку – ну чем ей может быть интересен чужой кот? Которого давным–давно нет на свете!

Эксгумация что ли? Ну а это-то ей зачем? Может он под кустом шиповника похоронен был? Действительно, зачем ей чужой, мертвый кот? Задаюсь вопросом, но тут героиня открывает тайну словами.

И не видела она его ни разу.

Теперь понятно зачем. Чтобы посмотреть. Но далее автор озадачивает в конец словами героини.

И не говори, что я сама забыла, потеряла. Она украла, больше некому.

Украла? – голосит читатель хором с Андреем. Но ведь только что звучало, что этого кота

давным–давно нет на свете!

И тут слова Кати на его счет: "…я сама забыла, потеряла…" как понимать? Она ходила все это время с дохлым котом?

Похоже, что семейка Адамс отдыхает в сторонке, нервно покуривая.

 

Автор прекрасно задал тон и отношение к этой семейке. Одна кусты шиповника ворует, другая с дохлыми котам ходит. Собственно вспоминается «Том Сойер», когда тот встретил Гекльберри Финна на улице с дохлой крысой. На вопрос: «Зачем она тебе»? Тот раскрутил тушу за хвост и пояснил: «Ее крутить можно»!

 

Н-да. Ладно. Похоже муж Кати тоже так подумал.

 

Муж кивнул. Он понимал, каково это.

Ладно. Возможно автор имел в виду пакет с ягодами шиповника, а у меня сложилось в виду проблемы в огороде с кустом. Но если и далее придерживаться ассоциации с кустом шиповника, то что видим? Катя продолжает негодовать.

До неё все было на месте. Явилась она… Незваная, как всегда.

И украла

Ведь шиповник – это… Я ведь, даже когда не вспоминаю, всё равно чувствую.

И я тоже вместе с ней чувствую, как двухсантиметровые иглы прокалывали куртку на спине. Нет. Ну как я тут понимаю героиню. Этот куст шиповника так колется, что потом неделю можно чувствовать. Век не забыть. И у той естественная обида на Аню, которой так легко дался этот куст. Так что ультиматум по части

 

тут чтобы ноги её не было…

становится понятен. Обида выше крыши. Одним куча уколов от куста достается, а другим ничего что ли? А может эта Аня вообще ничего не чувствует и не видит? Задаемся мы с Катей вопросом.

Или она не видит ничего вокруг, ничего её не задевает… Знаешь ли, не верю!

И читатель тоже не поверит, кто хоть раз имел дело с кустом шиповника.

Но далее хотелось бы видеть описание этой самой Ани. А автор дает лишь косвенные намеки на ее быт и образ жизни.

 

У Ани, бедняжки, такая серая жизнь. С их родителями она толком не общается, подруг задушевных не завела. Замуж никто не звал. Ей чужой кот или цветущий шиповник – как подарок судьбы.

Цветущий шиповник? Так значит, все же она действительно целый куст тиснула? Из огорода? Вот это девушка! Вот такие вот в горящую избу с конем на скаку и влетают. Или как там правильно… Коня в горящую избу забросит — не остановишь, колесо Белаза заменит, еще что-то. Одним словом жесть. Вот о них мужики стихи любовные слагают:

Оффтопик

Ты красиво вышла из сарая,

 

Дверь закрыла ножкой на засов.

 

Я любуюсь, пиво попивая,

 

Как тащила ты охапку дров.

 

Через двор плыла как белый лебедь,

 

Груз совсем не гнул тебя к земле.

 

Я глазам своим не мог поверить,

 

Как легко дается все тебе.

 

Ты прошла, меня не замечая,

 

Гордою походкою звезды.

 

И с особой нежностью вздыхая,

 

Подхватила два ведра воды…

 

И там так далее. Ну точно про Аню.

 

Это же понимает и Андрей. Но, судя по его мнению

 

Но шиповник… если в самом деле сестра его взяла, то надо будет вернуть.

Куст цветущего шиповника? Начинаю уже переживать за Андрея и ждать, чем дело закончится. Хотелось бы еще знать о чем думал автор этого бестселлера о шиповнике. Неужели действительно решил показать жизнь столь необычных людей? Или никогда куста шиповника не видел? С этого момента становится интересно. Ожидается описание как Андрей будет тащить куст обратно. И в этот момент

 

Зазвонил телефон. Андрей снял трубку.

По разговору Андрея становится понятно, что звонит Аня, которая, судя по всему, дотащила этот куст до детской площадки и сдалась. Она интересуется, не заметили ли пропажу и сожалеет о случившемся. Еще бы не заметили? Во дворе, наверно, светлее стало, дорога видна за забором, так мне лично представляется. И не удивительно, что она просит брата приехать. И чего Катя так за этот куст переживает?

— …Андрей, обязательно забери мой шиповник обратно, что хочешь, но верни!

А он ей:

– Да она уже и сама жалеет.

Все же хочется знать о чем она вообще думала, когда этот куст из земли выворачивала. И как? Не описано. И тут в рассказе как-то уж очень сразу:

Андрей подошел к Анне, сгорбившейся на лавочке в тени серебристого тополя.

Ни собрался, ни поехал, не побежал куда-то. А вот прям через телефонную трубку материализовался возле Ани. Ну ладно. Та, естественно, сидит, сгорбившаяся… Тут надо было указать, что сидит она под грузом огромного, колючего куста шиповника и тихо плачет. Как я ее понимаю! Ну ладно. Андрей подходит к ней со словами:

Не плачь, – сказал Андрей негромко. – И кота а забирать не стану. А вот шиповник верни.

Ну, коли кота давно на свете нет, то не понятно. Эта Аня так с ним и ходит? Хотя да, его крутить за хвост можно, по рецепту Гека из Тома Сойера. Все же хочется увидеть описание этой Ани. По нему можно было бы составить и описание ее брата близнеца Андрея. И вот что мы видим, когда Аня возвращает ему куст шиповника.

– На, возьми обратно. – Анна дотронулась до его лба. – Он такой огромный, свежий, так пахнет…

Лоб Андрея огромный, свежий и вонючий? Да это точно монстры что ли какие? Просто требую описание этих двоих. Но автор переключается на куст шиповника, который Аня возвращает.

Никогда в жизни мне такой куст не попадался. Я думала, я буду разглядывать, радоваться. Но нет. Наоборот – стало тоскливее.

Еще бы! Снова представляю себя в роли Анны, как тащу куст шиповника со своего двора. Да он больше меня в 3 раза! Я же как Древаль из «Властелина колец» буду выглядеть. Меня и видно-то не будет. Это просто куст будет по дороге идти. Колючий, огромный, корявый. Начерта он кому нужен? Но, как оказалось, Аня решила таким образом скрасить свою жизнь.

 

Жизнь проходит, понимаешь, проходит, а ничего такого не было у меня… Может, я радоваться не умею,

Вот тут я бы на месте Андрея поинтересовалась как она вообще жива осталась? Ведь такой куст тащить на себе… Нет. Не понимаю. При этом еще и жизни радоваться? А может и впрямь дело того стоит? В общем, буду думать, прочитав этот рассказ. Может и вправду, поднырнуть под куст, как-то его выкопать разом, загрузить на себя и радоваться жизни? Данный рассказ уже задуматься заставил.

Автор умалчивает о том, как Андрей тащил этот куст, но в итоге он подходит к Кате, которая… Минуточку.

 

Когда он вернулся домой, Катя в ярко-синем переднике жарила мясо под каким–то затейливым, острым соусом.

Дело происходит на кухне или на улице? Представилось, что на кухне. Снова смотрю на свой куст и понимаю, что в двери тот не влезет как ни крути. Со всеми жуками, мухами, муравьями… Обдирающий обои со стен и царапающий, карябающий огромными колючками двери и потолок, он вваливается к ней на кухню во время готовки со словами:

– Вот, возьми…

Как бы между прочим? И она его не убила? Они таскают куст шиповника из рук в руки как бы просто так? Снова смотрю на куст шиповника и понимаю, что я чего-то не понимаю в этой жизни. Вспоминаются его двухсантиметровые колючки, прокалывающие и кожаные перчатки и куртку. Там кольчугу одевать надо, чтобы его срезать. Как он его тащил? А Катя эта, вместо того, чтобы впасть в истерику, начинает вспоминать:

одуряющий запах густого цветущего шиповника в конце платформы.

Минуту. Автор? Вы серьезно? Эта Катя стащила куст шиповника с вокзала? Я в шоке, если честно. Аня далеко с кустом не ушла, как понимаю. А Катя… Эта еще круче оказалась, в моем представлении. Особенно впечатляют ее чувства, когда она тащила этот куст с вокзала по железной дороге. Хоть тут автор описал ожидаемое.

Она – богачка; богатые не понимают бедных. У неё есть этот куст с розовыми цветами,… Катя, кажется, сейчас взлетит и отправится в путь в голубом безмятежном пространстве над рельсами… Да, это одно из их лучших воспоминаний…

Невольно вспоминаю свои ощущения в борьбе с кустом шиповника. Не скажу, что это лучшие воспоминания и даже сейчас, имея этого монстра у забора, богатой себя не чувствую. А надо? Но я даже не думала, что есть такие люди, которые могли бы его украсть. Как и где их найти? Да уж. Есть женщины в нашем селенье.

Пытаюсь представить, как все выглядело со стороны. Не получается. В охапку такой куст не взять, значит взвалить на себя? Да он своими ветками обе колеи железки перекроет и человека видно не будет. Этакий куст шиповника по железнодорожным путям передвигается. И еще на ветках дохлый кот сидит. Все путейщики, наверно, пить в раз бросили и в церковь побежали. На переездах машины задним ходом в одну кучу сбиваются, сталкиваются. Машинисты из локомотивов выскакивают, поезда в лес сворачивают… В обще катастрофа. А это Катя куст шиповника домой тянет, по рельсам идет… Жуть.

 

В целом рассказ воспринялся как мелкий эпизод из жизни… мазохистов что ли? Ну уж очень крутых. С какими-то особыми интересами в жизни. Дохлые коты, кусты шиповника, с которыми можно погулять по рельсам. Украсть этот куст как бы между прочим и, не донеся его до дому, заплакать и позвонить брату чтобы вернуть назад. Как это выглядит? А как можно заявиться на кухню с таким… как вообще в дом такой куст затащить? Да еще на кухню… Это только мужик может догадаться. Как можно украсть куст шиповника? В охапку такой куст точно не взять. Значит надо выкапывать или выдергивать??? С корнями? Это возможно?

 

В общем куча вопросов возникает. Лично у меня.

 

Похоже спать этой ночью не придется. Автор, спасибо. Блин!

 

№7

Оффтопик

Рецензия у меня получилась похожей на гималайского медведя — сама чёрная, а пятнышки белые. Писалась она по принципу «что могу — хвалю».

Прежде всего хочу похвалить идею. Истории о краже воспоминаний встречались уже не раз. А вот идея воспоминания, которое можно украсть, а потом вернуть, звучит свежо.

Интересно выстроена композиция рассказа, проводящая читателя от недоверия героине— как это можно украсть воспоминание? — к реальности кражи и возврата воспоминаний. То, что на первый взгляд выглядит банальной женской склокой, оборачивается настоящей кражей с мистической подоплёкой.

Надо отметить само воспоминание, прорисованное достаточно ярко, «аппетитно». Так же аппетитно, и тут уж без всяких кавычек, изображён ужин, приготовленный Катей.

Теперь о том, что я не хвалю, даже с учётом ограниченности размера.

Автор, взяв удачную идею эмоциональных вампиров, не отработал её до конца.

Поговорим о персонажах. 

Катя чересчур эмоциональна. Это и в плюс — её воспоминания получаются яркими, насыщенными, и в минус — потому что и реагирует она на пропажу воспоминаний очень эмоционально. У меня, когда я прочитала, возник технический вопрос к автору. Анна передаёт воспоминания Андрею, а Андрей возвращает жене прикосновением ко лбу. Как же тогда Анна смогла прикоснуться ко лбу Кати для кражи так, что она того не заметила?

Андрей здесь всего лишь статист. Он выглядит на фоне женщин блёкло. Возможно, он и в жизни выглядит так же блёкло — как и его сестра. И воспоминаний своих, которыми смог бы поделиться с Анной, у него нет. У меня возникло подозрение, что его рядом с Катей держат не только вкусные ужины, но и «аппетитные воспоминания». Не зря же он говорит

так любишь вспоминать – вслух, с чувством…

Одиночество и скудость эмоциональной жизни Анны заявляется и подчёркивается автором. Но это скорее декларации, чем детали, складывающиеся в образ. Возможно, пара предложений, добавленных о том, почему

я радоваться не умею

решит эту проблему.

Возможно, это то, что психологи называют «эмоциональной депривацией»? Или её настолько тянет к своему близнецу, что общество других людей ей малоинтересно? Но скорее всего источник её бесцветности в другом. Он, очевидно, магический, иначе серость не отражалась бы внешне. 

блеклые волосы (никакой шампунь не помогает), серенький какой–то плащ…

Автор не договорил про отношения с родителями? Анна с ними не общается, а Андрей? Как-то уж больно равнодушно он отмечает отстранённость сестры. Может, они подкидыши? Или подкидыш/подменыш только Анна? 

Одним словом, идея, заложенная в рассказ, интересна, но образ Анны, как и рассказ в целом, требует доработки. 

 

Бонус (внеконкурс):

Двойная рецензия на рассказ «Иш».

Оффтопик

Белая рецензия.

То, что показалось удачным.

1. Недовольство Повелителя Кошмаров приводит к тому, что его последователи призывают древнюю сущность – грозную властительницу восточного ветра, несущего с собой жар пустыни, прекрасную и коварную Иштарну (увы, без поклонения и почитания она изменилась, превратившись в Иш – «существо, которое непосвящённый наблюдатель принял бы за большого чёрного пса неизвестной породы»).

2. Таинственность происходящего, заклинания, превращение статуэтки в «покрытое чёрной шерстью существо: узкая вытянутая морда, круглые чёрные глаза с вертикальными алыми зрачками, больше уши, тонкие передние лапы с кинжалами когтей» – это завлекает, интригует, хочется узнать, что же сделала лисоголовая Иш, как вошла в нужную квартиру, как расправилась с жертвой…

3. Любопытно читать о том, как проходит ритуал, какие нужны странные вещи, какие волшебные слова следует произнести, чтобы вызвать Иш.

4. Не менее интересно, что же происходит с кошмарами и снами. Ими, оказывается, можно лакомиться, из них можно изгонять докучных посетителей.

5. Эмоционально и очень образно описание храма Иштарны, «где колонны были подобны песчаным смерчам, а потолок – своду небесному».

 

Чёрная рецензия.

Что можно обозначить как недостаток текста?

1. Лёгкую невычитанность.

2. Далее – абзац, где описывается, почему дом для ритуала заброшен. Как умер артист, потом его вдова, потом тяжба между дальними родными… А читатель заинтригован и способностями Повелителя Кошмаров, и магическим ритуалом. Необязательное перечисление людей, которые (судя по отрывку, хотя возможно продолжение) совсем не важны для сюжета, замедляет действие, охлаждает интерес читателя. Конечно, герои не должны действовать в безвоздушном пространстве. Все имеет приметы, форму, историю…

Здесь можно было бы или подсократить (какая, в сущности, разница, почему дом заброшен). Или, допустим, дать более эмоциональное описание, беглыми деталями показывая, как, с каждым новым витком своей судьбы, ветшал дом (и всё равно подсократить).

3. Двое героев проводят ритуал. Неприятный Ал (он представляется после описания очень отчетливо) и Мария. О ней, её личности мы мало что узнаем.

«Если всё будет сделано правильно, Нхэц-Ниабару возвысит её с уровня адепта до аколита. Что такое «аколит» она не знала, но зато глагол «возвысить» понимала хорошо». Остроумно, но тут замечу, что если она участвует в ритуалах и ей доверяют, слово «аколит» должно вызывать какие-то ассоциации у неё.

Ал вызывает нашу неприязнь, а вот Мария остается пустым местом. А она важна для сюжета, стало быть, небезразлична и читателю.

4. И, возможно, стоит при правке подумать над выражениями вроде послушно замер, импровизированный столик, заваленное мусором и ломаной мебелью помещение.

То есть само по себе все это достаточно ярко и информативно. Но подобные выражения в книгах встречаются достаточно часто, это лишает текст частицы индивидуальности.

___________________________________________________________________________________________________________

 

Правила и ход игры:

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль