Дэвид Вэбер. Космическая производственная опера
 

Дэвид Вэбер. Космическая производственная опера

+3

Я люблю космооперы. Однажды подсел на цикл «Стен» Криса Банча и Алана Коула. В течении нескольких лет, минимум раз все восемь книг прочитывал стабильно. Ибо и написано, и переведено, на мой взгляд, было просто замечательно. Ну и космоопера, да. Ну и в фильмах что стоят «Звездные войны», особенно эпизоды 4, 5 и 6. Классика. Я уже не говорю о таком монстре, как Эдмонд Гамильтон.))

Недавно, зашедши на Фантлаб, почитал отзывы на «Стена». Жутко не понравились отзывы, где сей сериал сравняли с землей и вообще, в нескольких отзывах увидел, что это вовсе и не космоопера. Ага. А тут еще нарвался на цикл М.Шеферда, кем уже все уши прожужжал и всем надоел. Ну и, поскольку его на западе сравнивают с Вэбером, а о Вэбере не только у них, но и у нас на том же Фантлабе, отзываются, в основном, хорошо, решился таки на почитать.

Вот сейчас «Космическую станцию „Василиск“ и читаю. Четверть первой книги одолел.

Фабула в следующем: Виктория Харрингтон получает в командование первый в своей карьере крейсер космофлота Мантикоры, становится капитаном, ее отправляют к черту на кулички, типа синекуры. В это время соседи, империя Хевен, готовится к нападению. Соответственно, капитану Харрингтон предстоит первой принять удар и… судя по тому, что это цикл, далеко выходящий за десяток книг…

Но да шут с им.

Я ж не зря в заголовке топика написал слово „производственная“. Все производимые на той четверти книги, что успел прочесть, действия, сухие, лаконичные и сугубо деловые. Кажется, что ни у кого   не только из экипажа крейсера, но и у сопутствующих персонажей, личной жизни нет вовсе. Только работа на измор. Даже обеды с офицерами, скажем, сугубо деловые, с обсуждением текущих дел на крейсере, опять же, в сухой, деловой обстановке. Но ладно, по порядку.

Первым делом, не считая пролога, встречаемся с самой Харрингтон, принимающей под командование крейсер. Сразу становится интересен мгновенно зародившийся конфликт между ней и первым помощником. Последний рассчитывал, что командование крейсером отдадут ему и сразу невзлюбил Викторию. Эту тему можно было бы развивать если не на протяжении всей книги, то на половину точно. Но не на того напали. В промежуток относительно короткого времени я просто наблюдаю, что между капитаном и первым помощником существует молчаливая, это подчеркиваю, неприязнь, после чего помощник оттаивает и все налаживается. Автор то и дело напоминает, что мол, как помощник к вопросу командования и к самому капитану относится, раз за разом, одно и то же, а капитан об этом знает, и тоже молчит. Все. Вопрос закрыт. Ни выяснения отношений, ни прогресса в изменении взглядов. Ничего. А потом он так же молча „оттаивает“ и вот у нас уже все хорошо и замечательно. Ну, почти, шут его знает, как дальше будет.

Еще, что сразу бросается в глаза, у Вики есть кот. Все время сидит у нее на плече, или рядом, или не присутствует, но не долго, ибо если за ним не ухаживать и не гладить, помрет зверь от тоски. Вообще, эти коты сами выбирают себе хозяев. Ну да ладно. Это уже как-то личное, но покоробило. Вообще, присутствие этого зверя. Может, котяра в дальнейшем сыграет какую-то важную роль, но, имхо, он тут как-то пока лишний.

Приняв командование крейсером, обнаруживается, что его модернизируют, ставят какую-то новую пушку, что при учениях срабатывает так, как нужно. Один раз. Вика замочила флагман противника. А остальные несколько десятков раз уже не вышло, потому что все стали в курсе фокуса. Но Вику и экипаж крейсера от синекуры к черту в задницу, это уже не спасло. Нормальная интрига, нормальный исход. Пусть с ним.

И вот прилетает на место новой службы и встречает там своего заклятого врага со времен академии. И этот враг капитан линкора, кажись, с „голубой кровью“. Вот он — конфликт. Вот его можно было тоже развивать. Ан нет. Не успевает крейсер прийти в пункт назначения, тот отчаливает типа на ремонт, оставив крейсер Харрингтон в одиночестве патрулировать область, где нужно несколько кораблей.

Эх, Вебер, Вебер. Вместо того, чтобы на фоне межгосударственного конфликта описать еще и межличностные, а их целых два! плюнул на оба. Устранил, как ненужное, как мешающее производственному описанию, сугубо деловым разговорам, которых за четверть книги — стопроцентов и ни капельки нет ничего такого, что показало бы быт самой капитанши, экипажа…

Характер Харрингтон… можно вычилсять по ненависти, скажем, к каптан линкора, по воспоминаниям, что случилось когда-то давно. А вот остальных персонажей… Да, я сейчас это скажу: остальные персонажи — картонные статисты для картонной капитанши. На самом деле, „картонные“, это еще я польстил. Ибо плоскость все же имеет длину и ширину, то бишь больше одного параметра. В этой же книги тоже два: первый — этот персонаж существует, второй, он выполняет команды капитана. Без сна, отдыха и перерывов на обед. Если все это и есть, читателю приходится только додумывать, но, после того, как автор читателю рассказал, в какой дыре оказался крейсер, да еще и в одиночку, каждому члену экипажа приходится работать за двоих, за троих… Работают. Это ж плоские персонажи, призванные создавать вид выполнения команд сугубо деловой капитанши с небольшой историей, предки которой были врачами, а вовсе не графьями.

И я уже не говорю про обилие производственных описаний, как что работает не только на крейсере, но и в системах и империях. То есть описания, как работает то или иное оружие, описания, как, возможно, будут развиваться события дальше при тех, или иных условиях, описания расклада обстановке в системе у черта на куличках, описание политической ситуации или описание возможного его развития при тех, или иных условиях.

Что самое важное — это первая книга, когда не прочитав ее за день ни строчки, не жалею, что день прошел зря. Бросить бы, но хочу убедиться, что не только первая четверть книги такая, производственная, но это продержится до финальной точки первого тома эпопеи. Очень интересно взглянуть на космический бой с точки зрения сугубо „производственного“ романа.

А вот что касается дальнейших томов… Ну, не знаю. Еще не определился, ведь я пока прочитал четвертинку и все может измениться. А вдруг автор меня, все же, сумеет зацепить?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль