Петька спешил в кино. От переизбытка чувств он даже подпрыгивал, как девчонка. Ещё бы! Поход в кино был для Петьки настоящим событием, а всё потому, что такие походы всегда нужно было заслужить, и не чем-нибудь, а хорошей отметкой.
Дело в том, что учился Петька, мягко говоря, плохо, зато ленился на славу, и для его матери даже тройка давно уже стала считаться вполне допустимой отметкой — с тройками-то переводят в следующий класс. Но у Петьки и тройки последнее время стали встречаться всё реже.
А не далее, как вчера Петька получил не то что тройку, а четвёрку с минусом! И не по физре какой-нибудь — там-то он круглый пятёрочник, а по литературе! С горем пополам, но ему удалось выучить заданное на дом стихотворение. А всё потому, что очень уж ребята хвалили этот новый фильм про шпионов.
Фильм Петьке тоже понравился. Выйдя из кинотеатра, какое-то время он был весь погружён в его содержание.
«Вот интересно, — думал он, — почему это иностранные разведчики называются шпионами, а русские шпионы — всегда разведчиками? Надо будет спросить у Мишки».
Мишка был Петькин закадычный дружок. К тому же, отличник. Конечно, со стороны учителей к Мишке были претензии. Дескать, какой же ты друг, если не можешь подтянуть своего товарища? Мишка на такие упрёки лишь вздыхал. Как же! Подтянешь… сколько раз пытался, и уроки вместе делали, но… ленив Петька донельзя. Даже вызубрить, как следует, и то не может.
Неожиданно Петька услышал сзади протяжное «ооох…», и, повернувшись, увидел лежащего на асфальте старичка. Рядом с ним валялась палка. Видно, старичок споткнулся обо что-то и упал. Петька бросился ему помогать. По сути, он был добрым мальчиком, вот если бы ещё и учился хорошо…
— Обопритесь на мою руку, дедушка, сейчас поднимемся… вот так. Вы не ушиблись?
Подняв старичка, Петька подал ему палку.
— Спасибо тебе, Петя, — улыбнулся старичок.
Петька аж глаза вытаращил. «Откуда это старичок знает, как его зовут?» Вроде бы раньше он никогда его и не видел. Если бы видел, то точно бы запомнил. Хотя бы из-за бороды. Ни у кого сейчас нет таких бород — длинных, белых. Разве только у старика Хоттабыча такая борода.
— Почти угадал, — снова улыбнулся старичок, заставив Петьку ахнуть от этих слов, — я не совсем обычный человек. И мне тоже ведомо волшебство. А за твою доброту и помощь, дарю я тебе одно желание. Загадай, что пожелаешь. И ещё. Это желание ты должен передать любому человеку. И тот в свою очередь другому, — и он, помахав рукой, неожиданно исчез.
Петька протёр глаза, покрутил головой, но старичок будто сквозь землю провалился.
И тут он осознал, что старичок-то и впрямь, значит, волшебник. А значит… а значит, он может загадать что угодно!
Мысли лихорадочно закрутились у него в голове. Что пожелать? Что? Но, как нарочно, ничего путного в голову не приходило. К тому же, этим желанием нужно с кем-то и поделиться. Или… как он там сказал?
«Это желание ты должен передать любому человеку».
Эх… уточнить бы… Вот пожелает он снова пойти в кино. Ну, Мишке передаст желание. И Мишка тоже пойдёт в кино? И вот так, по цепочке все и пойдут в кино?
Петька представил, как пожелает сейчас стать миллионером! Хорошо же? И учиться не надо, и работать. А потом и Мишка пожелает, и Димка, которому Мишка желание передаст. И вот так по цепочке. Да по всему миру! И все станут миллионерами и… помрут от голода. Работать-то кто тогда будет? А деньги не скушаешь. Петька засмеялся.
Нет, конечно же, у каждого будет своё желание. И едва подумал об этом, так сразу и смеяться перестал. А ну как по цепочке убийца какой попадётся, злодей какой-нибудь? И что тогда будет?
«Ладно, повременю пока желание загадывать и передавать. Глядишь, что-то дельное в голову и придёт…», — и он поспешил домой, почувствовав, что проголодался.
С того дня прошло много лет. Петька всё же закончил школу. Сколько раз у него было желание воспользоваться даром старичка-волшебника! Аж на языке крутилось: «Пусть меня сегодня не спросят…», но тут же вспоминал свои опасения и, пусть и получал заслуженную двойку, но зато был спокоен. Впрочем, этот дар, висевший над ним, как Дамоклов меч, в результате принёс свои плоды. Ему надоело каждый раз трястись, раньше-то он не трясся — ну, двойка так двойка, а тут, почувствовав ответственность и страх, что может использовать желание, стал потихоньку вгрызаться в учёбу. И всё чаще ходить в кино.
А желание? Оно и по сей день с ним.
Кто знает, может однажды к тебе на улице подойдёт человек и скажет: «Я дарю тебе одно желание…»
А, может, и нет…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.