Резервация Моро. Рецензия на роман Ариса Вайя "Лепрозорий" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
 

Резервация Моро. Рецензия на роман Ариса Вайя "Лепрозорий"

0.00
 
Резервация Моро. Рецензия на роман Ариса Вайя "Лепрозорий"

 " 

1 — Всегда писать сложно рецензию на роман, который тебе понравился. Просто хочется сказать: вот отлично, и на этом закрыть рецензию. Нельзя. Посему… Посему общее впечатление от книги — приятно-ужасное))) Автор нарисовал мир, что напомнил мне нечто в стиле картин ада Иеронима Босха вписанных в фантастический антураж вивисекций доктора Моро. Если же говорить о романе, то книга цельная, даже сказал бы монолитное произведение. Швов не заметил, отчего «Лепрозорий» читается как единая история.

 

2 — Сюжет логично сведенный, и не было у меня при чтении таких моментов, когда вдруг ловишь себя на мысли, что сюжет провисает. Здесь есть отдельные истории. Можно провести их вивисекцию и представить отдельными рассказами, но они так красиво вправлены роман, они так вовремя появляются, что создалось впечатление одной сюжетной линии. Соответственно и к динамике претензий не имею. Поскольку история воспринялась мной единым целым, а это могло случится, когда динамка, как один из авторских инструментов, использована правильно.

 

3 — Герои. Ё-моё! Мои самые любимые. Эта троица — кошка, паучоныш и бескрылая ангелица — заняли собой большую часть произведения, но выписаны с такой любовью, что кажутся самыми нормальными в этом безумном мире Лепрозория. Герои, что мне больше всего понравилось, живые. Они и не положительны, но они и не отрицательны. Они вобрали в себя все плюсы и минусы. Отчего выглядят объемными и увлекают. Каждый из них становится симпатичным, когда начинает проявлять всю гамму характера, отчего вызывает сопереживание и отвращение — все зависит от ситуации.

 

4 — О языке, если коротко, то он насыщен и физически ощутим. Авторский язык внимателен слову и скрупулезен местами, но, не смотря на это, он не нарушает динамики повествования, не вступает с ней в противоречие. И, если есть описание взаимоотношений, то они видны во всех деталях, если сцена боя, то она не замедленна. Язык и стиль соответствуют тому миру, который пытался изобразить автор.

 

5 — Обычно о достоверности упоминают, когда пишут нечто историческое, но в «Лепрозории»властвует мир вымышленный. Его достоверность достигается вниманием к деталям.Обрисована необычная религия обитателей мира (хотел сказать резервации), есть описание различных кланов, есть у мира и своя история. В общем, каждая деталь обозначает все четче и четче контуры вымышленного мира, отчего тот и становится физически ощутимым.

 

6 — Фантдопущение. Мир «Лепрозория» — мир сумеречный. Мир застывший на грани смерти и жизни, некий канатоходец, поймавший баланс и не упавший в бездну. Мир, как показалось мне, оторванный от нашего реального настолько, что кажется островом. Да, об этом яуже упомянул — остров доктора Моро, где доктор — это бог, наказавший людей загордость и превративший их в чудовищ, смешав человеческие тела с животными.

 

7 — Мотивация героев и психология отношений. Поскольку в основном действуют три героя, то уж тут автор постарался и изобразил всю палитру отношений, и у автора это получилось. Не почувствовалось в героях мне нечто искусственное, словно чужая рука передвигала их фигуры, ведя по сюжету. Ты веришь в их характер, в их мотивацию, нет натянутости.

 

8 — Основная мысль теста у каждого будет своя после прочтения, я надеюсь. И это хорошо. Например, у меня она проста и стара как мир. Главное в «Лепрозории» это история любви и дружбы. Нет, не так — история настоящей любви и настоящей дружбы в аду.Расписывать и пояснять, что там такое происходит, нет смысла, ибо придется раскрыть сюжетные линии. Пусть читатель сам все это обнаружит.

 

9 — Из выше напечатанных пунктов следует только один вывод: автору удалось изображение того мира, тех характеров и тех взаимоотношений, которые автор хотел изобразить. Несмотря на то, что мир выдуманный, он виден, он ощущается неким тревожным свечением среди океана времени, или безмолвия небытия.

 

10 — Трудно написать нечто оригинальное. Я думаю, что даже не следует стремиться к этому, а нужно писать так, как тебе видится, не стараясь подражать. Ведь все равно не избежать цитирования. В самом начале я уже написал об этом. И вновь повторюсь. С моей точки зрения, по атмосфере и тем ощущениям, автор цитирует картина ада Босха и намекает на остров доктора Моро. Однако это не слепое копирование, не грубое вырывание у оригинала, а умелое создание атмосферы с использованием знакомых инструментов.

  • Живая нить. Обзор Марины Русовой / Коллективный сборник лирической поэзии 4 / Козлов Игорь
  • Для души / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Секреты / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Кровавая романтика / Семушкин Олег
  • Заснеженная мечта (svetulja2010) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Лекарство от короновируса / Анекдоты, афоризмы, мысли / Близзард Андрей
  • Мир тесен / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Сенкович Ула - НЕ СТИХИ / 2 тур флешмоба - «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт…» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ФЛЕШМОБ. / Анакина Анна
  • SAVE FROM HARM / Ибрагимов Камал
  • Голоса / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Бойся отражений (Армант, Илинар) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль