В Питере - не только пить! / Блог / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

В Питере - не только пить!

Прислали мне тут… прелесть!

Сначала она, а потом всё остальное.

"d9TEM2N7wfU"

Автор Зотова Марита  

Сделано на песню Дмитрия Григорьева «Дружище Питер», видеоряд — кадры из экскурсионно-ознакомительного фильма «Санкт-Петербург и пригороды».

 

А теперь про Питер.

 

Моё знакомство с этим городом началось очень давно. Точного года не вспомню, но я была маленькой восторженной девочкой. Лет 9-10. Моя бабушка родилась в селе Красном на Волге, а, когда ей был годик, её родители переехали в Питер. Тогда ещё Ленинград. Был 1934 год, репрессии, Каменноостровский проспект был переименован в Кировский, в него же — Нарвский район Ленинграда. прабабушка и прадедушка Сорокины устроились работать, получили комнату в коммуналке, где жили и после войны.

Крайние справа — прабабушка и прадедушка в 60-х годах на рабочем месте. Ленинградский ювелирный завод

Память подводит меня, я не могу вспомнить, была ли то 5-я или 6-я Красноармейская улица… Глядя на фото, сомневаюсь. Вроде бы 5-я, но там маленький парк, а мы жили через улицу от парка… Эх, эти детские воспоминания! Ненадёжные.

Я приезжала к ним вместе с бабушкой, их дочкой, каждое лето в июне или в июле. Я помню эту квартирку, там был длиннющий коридор, всегда тёмный, душная кухня, добрые соседи, особенно, одна тётенька, имени которой я не помню, но она мне всегда давала читать детские книги своего сына Серёжки. Кстати, он справа на фото, примазался к семейной фотографии, а меня нет почему-то…

Ванной в коммуналке не было, мы по субботам ходили в баню. Незабываемые впечатления. Описывать я их не буду, какие-то детали врезались в память, общее впечатление смазано, но там было тепло, гулко, много пара, все приносили свои жестяные бачки и длинные лохматые мочалки из натурального мочала… Нельзя было садиться на голую скамью (а то подхватишь что-нибудь)…

В 1988 году родители бабушки получили собственную однокомнатную квартиру неподалёку от Красноармейских улиц, на Можайской.

Стало удобнее. Да и ванная комната там была, туалет — длинный в высоту. Кухня-сосиска. Огромные окна с высоченными потолками. Чтобы задёрнуть шторы на ночь, дедушка брал длинную палку с выемкой на конце и, цепляя крайний зажим на кольце, двигал штору. А ещё там в подвалах были комары. Эти болотные питерские комарюги… Они прятались на коврах, висевших на стенах, сидели на потолке. Бабушка сгоняла их с ковров, проводя рукой, а потом их давили шваброй на потолке. Всё равно целыми ночами был противный звук ЗЗЗЗЗЗЗ и шлёпы-хлопы по ногам и щекам…

Бабулечка взяла газету в киоске. 1996 год, на лестнице в новой квартире, на Можайской. Бабулечке 86 лет, она умрёт через три года.

В Питере я обошла весь старый район. Ногами. У дедушки была страсть — гулять. Сам он украинец, вырос под Харьковом, но служить его отправили во флот, в Ленинград. Там он и познакомился с бабушкой.

Не знаю, тут они ещё встречаются или уже женаты…

Вот мы и гуляли. Он показывал мне старые кварталы, мы обошли весь центр, Невский, каналы, мостики, знаменитые львы…

К сожалению, у меня немного фотографий из Питера. Когда мне подарили фотоаппарат, я щёлкала всё подряд, а потом, на Украине, дед Коля, муж дедушкиной сестры, проявлял их и печатал. Не все сохранились.

Но например:

Дед страхует, бабушка с моста фотографирует. Знаменитый лев на Адмиралтейской набережной.

Я обожала «коников» с Аничкиного моста (он, конечно, Аничков, но я всегда звала его «Аничкин» почему-то). Обожала с детства.

Они вызывали у меня дрожь в коленках, такие большие, сильные, держащие под уздцы огромных лошадей!

Кстати, видела в Париже всадников на Йенском мосту — они так похожи! Только Питерские мужчины покоряют коня и ведут его на подковку, а Парижские просто всадники разных цивилизаций, собравшиеся на одном мосту.

Львиный мост…

Банковский мост…

Я была там, видела их, трогала на счастье.

А вот бабушка всё больше по магазинам и универсамам… Самый близкий от нас был «Фрунзенский». Ах, как я любила туда ходить! Мне там даже покупали канцелярские принадлежности в школу.

К сожалению в 1988 году там был пожар, а после путча мы в Ленинград уже не ездили, 1991 был последним годом, когда билеты ещё не были такими дорогими…

Ещё был на Московском проспекте небольшой магазин тканей, бабушка просто обожала туда ходить. Там были куплены ткани для штор и для чехлов на диван и кресла, которые прослужили лет 20 наверное…

Ещё торшер… Правда, фото нет, но этот торшер мы везли в поезде, я точно помню, с Ленинграда на Украину, а потом домой ))) красивый был, с красным абажуром.

В общем, кому что… Но мы побывали и в Петергофе — как сейчас помню, вышли из электрички, а там воздух… Пить его можно было, руками подгребать к себе, пить, есть, такой он был свежий, вкусный, сосновый… И в Пушкине, откуда я привезла сувениры — например, перо со стержнем внутри, чтобы писать, а на пере портрет Александра Сергеича…

Санкт-Петербург — это одна из граней моего счастливого детства, я влюблена в этот город с детства и навсегда!

Поэтому я нежно люблю и пересматриваю этот клип снова и снова

"1ugivNRYfjc"

как же без него :-D

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль