Под небом Индии / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Под небом Индии

0.00

Первые 2 дня

Начало нового путешествия всегда завораживает. Легкое волнение и привкус неизведанных приключений…

Наслаждаясь видами из иллюминатора и пытаясь осознать минус 56 градусов за бортом, а также проплывающий под нами Казахстан, Узбекистан, Афганистан и Пакистан, стали рассказывать друг другу страшилки про зону турбулентности и сопоставимость размеров летательного аппарата с управляемостью в воздухе.

И вот мы в аэропорту Гоа. Вечер. Индия встретила душным влажным воздухом и температурой воздуха плюс 32 градуса.

Пройдя зону контроля, мы вышли из здания аэропорта. Сразу же подбежал юркий индус, выхватил чемоданы и метнулся к автобусу, до которого оказалось всего два с половиной шага. Денег за свои услуги потребовал на ломанном русском языке, причем в российских рублях! Зачем они ему понадобились, если даже в пунктах обмена рубли не в ходу?

Тем не менее, распрощавшись с соткой, мы поднялись в автобус и сразу впали в уныние. Понятно, что кондиционеры не работали, но то, что вместо них застыли ржавые вентиляторы на облезлых стенах! Автобус был похож на груду металлолома, случайно собранную в незатейливую конструкцию.

Злорадно усмехающаяся гид сказала: «Велком ту ве Индия! Привыкайте».

И мы стали привыкать — а что ещё нам оставалось?

По дороге нам рассказывали про двести пятьдесят два вида змей, из которых двадцать пять ядовитые, про перебои с водой и электроэнергией в гостиницах, про жуткую антисанитарию…

Когда мы добрались до гостиницы, около получаса местный служащий искал наш номер, путаясь в лабиринтах коридоров, а мы с чемоданами тащились следом.

Наконец, случайно комната обнаружилась, и мы с подругой перевели дух, пытаясь не вспоминать о черной гигантской крысе, поджидающей у нашего номера.

Через час мы пустились на поиски продуктового магазина.

Вдоль узкой дороги без тротуаров располагались куча лавочек, кафешек и местных таксистов. По дороге пулей носились мотоциклы и микроавтобусы, каждую минуту издавая пронзительные гудки.

От этих внезапных звуков мы постоянно шарахались, угождая непременно в лапы надоедливых торговцев и таксистов, которые орлиным взором сразу распознавали, что мы русские. Еще возникло непреодолимое желание купить девятиметровое сари и научиться им пользоваться, чтобы перестать каждую минуту отвечать на ломанном английском языке как обстоят дела и рассыпаться в благодарностях на комплименты.

Кроме этого, по дорогам, в этом хаосе отсутствия правил дорожного движения, частенько разгуливали мерным шагом буйволы, а то и просто лежали.

3 день

Началось в колхозе утро…. Утром вода оказалась отключенной, на улице температура воздуха — плюс тридцать два — тридцать пять градусов и стопроцентная влажность воздуха.

После завтрака мы отправились на Аравийское море. Почти все пляжи в Гоа являются общественными, поэтому нам пришлось приобщаться к местному колориту.

На пляже напрочь отсутствовали отдыхающие с белым цветом кожи. А народу была тьма. В основном, индусы. Почти все купались и даже загорали в одежде. Удивительным оказался тот факт, что многие стояли в воде и никто не плавал. И женщин практически не было.

Мы ощутили себя неграми на Аляске и мировыми кинозвездами под прицелом тысячи глаз. К нам подходили фотографироваться даже женщины и фотографировали с нами своих детей. Возникло ощущение, что эти люди никогда в своей жизни не видели светлокожих (и так продолжалось вплоть до конца нашего пребывания в Индии, стоило только выйти на улицу).

Хотя море было просто необыкновенно теплым, больше мы сюда купаться не ходили по определенным причинам, предпочитая бассейн отеля, за исключением вечеров с ужином на пляже с созерцанием красивейших морских закатов.

Жаль, что не выбрали отель с собственным пляжем…

Всюду летали наглые черные вороны, которые хитро и умело воровали все, что неудачно лежит, в том числе и пищу.

После боевого крещения морем, мы отправились на обед в одну из бесчисленных забегаловок, хотелось оценить местную кухню. Отпробовав вкуснейшего Снежного краба и ряд местных блюд, мы остались вполне довольными.

На обратном пути в отель встречались индийские женщины, таскающие котомки в огромном тюке на голове.

4 день

На следующий день мы обхаживали местные торговые лавочки, где на нас навешивали тонны серебра и налепливали красные точки на лоб. И всё это невероятно сложно было вернуть обратно, отказаться от покупки.

Идя по пыльным улицам, мы с любопытством разглядывали горки специй, фигурки из сандала, растаманов, горы шмоток, кашемировые и шелковые платки, россыпи украшений из серебра и грубой огранки драгоценных камней. Навязчивые торговцы настойчиво впихивали камасутру (на русском языке!). Рабочие вдоль дорог выгребали камни руками. Обратно в отель ехали на моторикше. Забавно, но не очень удобно.

5 день

В шесть утра нас разбудил телефон: бойкий голос девушки сообщил, что нас ждут на двухдневную экскурсию в соседний штат Карнатаки к древней столице Хампи. Тогда, в очередной раз, мы начали понимать, что никогда больше с нынешним туроператором никуда не поедем — нас должны были предупредить о времени выезда заранее. Не знаю, каким чудом, но через десять минут мы умудрились погрузиться в минибен.

Десять часов мы тряслись по несуществующим дорогам, залитым красной глиной. Зато увидели настоящую Индию — бесконечные трущобные хибарки, стада буйволов, быт многочисленных жителей. Надо отдать должное, мы не увидели ни одного бедняка в лохмотьях. Все женщины были одеты в яркие чистые сари (и это в самых беднейших деревнях!). И как они умудряются сохранять чистоту одежды, стирая ее в красной глиняной воде местной речушки?

Индийские города оказались очень похожими на обычные деревни — без тротуаров, дома, как на заброшенной стройке, повсюду кучи мусора, в которых копошатся кабанчики, буйволы и люди.

Проезжали палаточное поле. Тысячи палаток стояли впритык друг к другу. Наверное, пункт беженцев.

В штате Гоа проживает более миллиона человек, а в соседнем штате, куда мы направлялись — девяносто два миллиона. Невероятная цифра. С погодой повезло не очень — муссонные дожди еще давали о себе знать, хотя сезон и закончился.

Мы не поверили своим глазам, когда, наконец, оказались на развалинах Хампи. Этот комплекс древностей шестнадцатого века сохранил свою дикую первозданность, так как здесь почти не оборудованы места пребывания для туристов.

Поэтому, когда мы ползали под проливным дождем по темным храмам и остаткам дворцового комплекса, вполне ощутили дух того времени: гранитные статуи Ганеши, Тайная комната императора, изображения Ханумана и Индры на храмовых столбах…

День мы завершили в шестизвездочном (!) отеле маленького городишки.

Перед сном решили купить вкуснейших восточных сладостей в магазинчике и пару связок бананов. К ошарашенным взглядам местных жителей мы уже вполне привыкли, но когда пожилой мужчина, продававший бананы, увидел нас, он впал в сильное оцепенение, и мы не знали что делать. Нас спас молодой абориген, кинувший пару слов продавцу. Только тогда тот испугано протянул нам громадную связку бананов в обмен всего лишь на десять рупий (рублей восемь).

Вернувшись безумно довольными в номер отеля, мы стали смотреть индийские каналы на большом плазменном экране телевизора.

В Индии существует целый ритуал по просмотру кино. За два месяца до премьеры фильма начинают раскручивать саундтрек. Если народу он понравился, тогда фильм считается удачным, и все идут на просмотр. Когда начинается песня, все встают, танцуют и подпевают. Еще есть традиция кидать железные монеты на первые ряды… Вот не повезло тем, кто там разместился, а может, наоборот, повезло!

Всех известных кинозвезд почитают на уровне национальных героев. Летом за неделю выпускается двести новых фильмов, чтобы занять людей в сезон дождей.

На следующий день мы посмотрели аватары бога Вишну, слоновники, купальни и еще несколько дворцовых развалин, гору Ханумана, побывали в действующем древнем индуистском храме.

Храм поющих колонн оставил неизгладимое впечатление. Музыка вызывалась ударами ладоней по тонким полым столбам, а звуки были похожи на шум воды, ветра, звуки, издаваемые животными.

6 день-отдых

7 день

Отправились на джипах к водопаду Тутсагая (молочная завеса) в сердце заповедника. Высота водопада составляет триста десять метров.

Вдоль камней, по которым пришлось карабкаться к чуду природы, носились и протягивали лапы полчища обезьян. Хотя туристам запрещалось кормить этих зверюшек, обезьянки жалобно выпрашивали банановые чипсы.

Великолепие водопада-исполина сполна окупило тяжелую долгую дорогу по ужасной жаре, а пятнадцатиминутное купание в прозрачной чистейшей воде наполнило тело живительными силами.

После водопада наш путь продолжился на плантацию специй, где мы смогли дотронуться до самых дорогих и известных в мире специй и посмотреть, как они произрастают.

Я выяснила, что самые дорогие специи — шафран, ваниль и кардамон.

Узнали о том, что ваниль произрастает на лиане в виде длинных стручков, орех битель заменяет 500 мл. виски, какао-боб похож на кокос, и из него получается два-три килограмма какао. Перец также растет на лиане. С одного растения можно собирать одновременно зеленый, черный, красный и белый перец.

Корица — это кора, что следует и из названия.

8 день

Пробовали филе акулы. Минтай явно вкуснее.

В Гоа в глаза бросаются четыре религии: католичество, индуизм, мусульманство и сикхизм. Частенько мы наблюдали у жилищ древний знак Солнца (свастика, знак Ом).

Красивейший индуистский храм Шри Мангеша познакомил нас с культурным наследием индуизма.

Сам храм состоит из двух частей:

Первая — это зал, в котором люди общаются, здесь продаются цветы для приношения в жертву богам. Их покупают, освящают у священнослужителя и носят на шее или оставляют в храме.

Вторая — это зал, где верующие молятся. В начале зала висят колокола. Нужно позвонить, чтобы сообщить богу, что ты пришел к нему помолиться. Все столбы в храме украшены резьбой.

Священнослужитель — брахман. Люди подходят к нему, говорят о своей проблеме, он читает молитву, благословляет их и наносит на лоб красную точку. Слева от него — алтарь, где находятся скульптуры бога Шивы и его жены Парвати. К скульптурам допускаются только священнослужители.

Очень интересное место.

Ещё мы побывали в двух уникальных католических храмах начала семнадцатого века.

Базилика Бом Иисуса (1605 года) — священное место поклонения католиков мира. Здесь в серебряном гробу под стеклянной крышкой хранятся нетленные мощи Святого Ксаверия, католического миссионера в Индии.

Собор Се, самый большой католический собор в Азии, строился на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1562 года. В храме находится растущий крест и ворота грешников. Крест считается чудодейственным, он продолжает расти в течение века.

Пройдя через ворота грешников, можно очиститься от грехов.

Рядом с собором можно полюбоваться на позорный каменный столб инквизиции, который сохранился с шестнадцатого века.

Самые последние впечатления от Индии мы почерпнули, побывав на ночном базаре. Они были бы во много раз ярче, если бы мы не попали под сильнейший ливень.

В общем, отношение к Индии осталось неоднозначным. Интересно было соприкоснуться со столь древним культурным наследием и увидеть обычаи и традиции, попробовать яркие национальные блюда и полюбоваться потрясающими морскими закатами. Поразили бедность и дикость страны. Подкупило искреннее радушие жителей, и поразила невероятная контрастность во всем.

Осталось ощущение, что здесь сокрыто еще много неразгаданных тайн. Пришло понимание, что Индия — не для всех.

• Портал / Сакурёнок ^_^ / Мира Лис
  • Накормил! / Кастальские коты (часть пятая) / Армант, Илинар
  • Культпоход на стриптиз / DES Диз

Вставка изображения

Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.