В далекие времена, когда на одной стороне света решались сердечные дела, а другой военные, ненасытные франкские вожди всегда злоупотребляли проблемами своих соседей. И пока лангобарды воевали с Византией, франкские вожди позарились на земли южного континента и организовали военную компанию.
Весть о новом походе в плодородные земли Прованса разлетелась по всему королевству, и дошла до молодого воина — Эгона Златоглавого. Это была прекрасная возможность сбежать от скучной супруги. Помимо прекрасных дам и пасьянса, воевать — было его главным пристрастием.
Случилось это осенью, в августе месяце, как обычно, в самое выгодное время походов. Плодородное покрывало Прованса дало плоды и настало время жатвы. Эти земли славились виноградниками, оливковыми рощами и лавандовыми полями.
Местом сбора объединенных сил франкские вожди избрали долину реки Гардон, через которую проходил акведук Пон-дю-гар. Прованские земли были видны как на ладони. Добраться в лагерь можно было по выстроенной римлянами дороге Виа Домиции, которая проходила через золотистые поля королевства.
Путь туда был нелегким: бесконечные смешанные леса, Севеннские горные цепи и знойная погода утомили воина. Как только он достиг реки, то вместе с лошадью пустился туда, распугав серых цаплей обитавших на берегу.
Отдохнув, Эгон переждал обеденной духоты, и переодевшись в свежую тунику фиолетового цвета, он направился к вождю.
Королевский шатер с бело-синими полосками располагался в центре лагеря, он был огромным, украшен гобеленами и доспехами. На шпиле шатра развивалось синее знамя с тремя золотыми лилиями.
Эгон почтенно поклонился вождю и благородным полководцам.
Переговоры с соседним королевством было дело долгое. И наконец, долгожданный посол прибыл с договором, прямиком от короля лангобардов, который, передал франкским вождям свои владения в Провансе.
Пока курий, личный юрист короны, оформлял копии договора, все присутствующие подняли кубки в честь сделки. После вождь поделил земли Прованса между своими подданными, и они отправились устанавливать власть в новых регионах.
Итак, молодой воин, по приказу вождя, отправился с королевским отрядом в город Ним, устанавливать там королевскую власть.
Дорога в античный город лежала через лавандовые поля. Ним находился на границе Прованса, к северу от средиземного моря.
Ныне римский город был окружен крепостными стенами. Кортеж возглавляемый знаменосцем со штандартом в руках, спокойно въехал в город через главные ворота.
— Приветствуем, что привело вас сюда? — отряд мирно встретили два вооруженные стража, что охраняли крепостные стены.
— Где наместник этих земель, у меня к нему есть важное дело? — спросил Эгон.
— Единственный, кто сможет вам помочь, это епископ Боэций. Он живет в старой вилле за болотами.
Добравшись до виллы, через тесные извилистые улочки города, отряд остановился и спешился. Эгон постучал, и дверь виллы отворилась, его дружески поприветствовал слуга.
— Доложи его преосвященству, что прибыл доверенный франкского вождя.
Юноша кивнул и провел воина в кабинет к епископу. Слуга Господа, как обычно занимался текущими делами, его стол по обыкновению был завален важными документами. Боэций сидел сложа руки в резном кресле. Жестом он указал Эгону присесть, но после долгой поездки верхом, воин предпочел постоять.
— Ваше преосвященство, от имени его величество короля лангобардов, я передаю вам соглашение, о передачи земель Прованса, его величеству королю Теодоберту!
Епископ усмехнулся.
— Вашему королю известно, что мы подчиняемся, только, его святейшеству Папе Римскому?
— Ваше преосвященство, этот договор был одобрен самим Папой, — Эгон положил договор на стол. Епископ развернул пергамент скрепленный королевской печатью, и скептически прочитал содержимое.
— Что же, нам ничего не остается, как повиноваться. Ведь если мы так не поступим, то утром ваше войско будут стоять у ворот моего дома. В Южной Галлии, что не день, то геморрой! — епископ подписал договор.
— Благодарю вас ваше Преосвященство!
Эгон откланялся епископу и покинул виллу. У него было еще одно задание от повара. Города Прованса, в особенности Монпелье, славились своими пряностями. Воин отыскал торговца и приобрел у него ванильные стручки и масло мяты.
Солнце спряталось за горизонт и небосвод затянулся мрачными тучами. Когда отряд объезжал болотистую местность региона, они увидели стадо диких, белых лошадей, что мирно паслись на лугу.
Кортеж вернулся, когда уже смеркалось.
В лагере, во всю шел пир, повсюду стояли жаровни и бочки с вином. Вождь со своими поданными справлял удачный исход похода, и уставшие воины отправились пьянствовать к королевскому шатру.
Гулянка длилась допоздна, пока начальник королевской стражи не разогнал всех. После он, как обычно, совершал проверку постов и обходил весь лагерь, что-бы убедится, что стражники старательно несут свою службу. Вероятно, что лангобарды могут передумать и напасть на лагерь.
Внезапно, разразилась ночная гроза, с дождем громом и молнией. Молния сверкала так ярко, что пугала лошадей.
Красавчик, преданный друг Эгона, испугался яркой вспышки и конем одолело бешенство. Гром оглушительно прогремел и ударил об землю. Красавчик встал на дыбы, заржал, и выбил дверь в конюшне. В том самый момент, когда начальник стражи попытался спрятаться там от ливня. Он прижал тяжелыми дверьми, тело мужчины и вырвался на волю. Воины, что стояли на посту у конюшни, подбежали и подняли тяжелые двери. Но было уже поздно, начальник стражи был мертв.
Раннее утро.
— Солдаты, сворачиваем лагерь, мы выезжаем, — Эгона разбудил басистый голос нового командира стражи.
Воин, сонно зевнув, подтянулся и вышел из шатра. Золотисто-розовая полоса рассвета протянулась на туманном горизонте. Он скинул с себя промокшую от пота тунику, и окунул голову в деревянный ушат с ледяной водой.
Перед отъездом Эгон почтенно попрощался с вождем и присоединился к попутчикам, которые добирались домой по старой Агриппиной дороге.
Путь в Бургундию пролегал через живописные долины рек, Луары и Роны. В полдень отряды пересекли деревни, и попали на южную часть массива Альпийских гор. Там спустились через перевал в Савойскую долину. За плодородной долиной начинались ущелья, через которые отряд попал на другую сторону массива.
Наконец, после жаркого и утомительного дня, отряд прошёл под сенью леса, у подножия высоких горных вершин, и добрался до крепостных стен королевства.
Военная компания Тедоберта в Прованс закончилась успешно. Блистающему в народе вождю франков вовсе не пришлось воевать. Он получил плодородные земли в подарок, путем мирных переговоров.
И путешествие Эгона Златоглавого, молодого воина, который прославился в этом походе и стал служить вождю. Он вернулся к жене и рассказывал своим детям о живописной местности далекого Прованса. О бескрайних лавандовых полях, о лабиринтах из оливковых рощ и диких, мистических, белых лошадях. А я, слуга Господа нашего Григорий, был тому свидетель.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.