- Записи (38)
- Комментарии (11884)
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:49
Увы и ах. Саундтрек не вставишь, если только не извращаться с фоносемантикой))))
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:49
Давай-давай, приятного аппетита))))
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:49
Это не страх сцены, это страх ответственности. Совсем другая фигня, причем — очень даже распространенная. Даже странно, почему о ней ужастиков не пишут?)))))
У преподов стандартный кошмар: выходишь к студентам, а какой предмет им читать, неизвестно))))))
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:46
Гы. Книшки по психологии тоже нифига не дают ответа, как написать страх))))) без невербальной коммуникации тут крайне все сложно, одни только монстры ума))))))))
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:45
Да. Стивен наш Кинг — самый что ни есть реалист. По сути мистика в его вещах лишь приправа к основному блюду, тот самый фантдоп «выпущенного на свободу демона» из мозга обыкновенного человека. По мне, именно это и страшно — что может сотворить самый обычный человек, если у него отказывают тормоза. Даже не так. Чего хочет на самом деле обычный человек, с виду такой приличный и безобидный.
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:42
Он самый)))
Мне иногда снится сон: я выхожу на сцену, зал полон публики, а я не знаю даже, какой спектакль даем, не говоря уже о своей роли. И пытаешься на голой интуиции и реакции зала пройти по этому чертову канату: и не болтаться дерьмом в проруби на этой сцене, и не поломать к черту всю игру партнерам. Ужас-ужас.
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:35
Именно. Эмоции это сложный и тонкий прибор. Чуть пережмешь, чуть сфальшифишь — и «клиент уезжает».
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:34
Вот в том и дело, что нет универсального рецепта делания страшно, кроме как нажимать на самые распространенные кнопочки в надежде, что именно эта кнопочка сработает именно у этого читателя.
Кстати я не замещаю отвращение страхом. Вот когда показывают кровь-кишки-гниль, желая напугать, это и есть замещение. А ожидание очень вероятного, но не совсем неизбежного — это уже страх, хотя бы потому что есть крохотная надежда, которая раскачивает эмоции, не давая страху скатиться в апатию.
Мутно описываю(( Но это сложно, разложить по порядку всю эмоциональную цепочку, которая приводит к страху, особенно если пытаешься вычленить из нее общие моменты, а не свои собственные кнопочки.
Персональный блог: Akrotiri - Марика /
В преддверии Кащейского трона. Что есть страшная книга?
(544)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 12:17
- 1
«Сделайте мне страшно» ©
Гы.
Лично для меня, Тири, сделать хоррор в миньке вряд ли возможно. Противно, гадко и мерзко — легко. Смешно — еще легче, но не юмором. А вот страшно…
Зато очень легко сделать страшно в рассказе или романе. Не «бу!», не маньяками и кишками, а давящей атмосферой, безнадежностью, неотвратимостью и неизвестностью. Кингу изумительно удается. Впрочем, я зачастую боюсь совсем не того, что называется и даже пишется как ужастик. К примеру, очень многие реалистичные произведения для меня — хоррор, в основном беспощадной бессмысленностью описываемой жизни.
К примеру, рассказ о женщине лет так сорока с лишним, которая всю жизнь верила в светлое будущее, вырастила детей и осталась в однокомнатной квартире с мамой-маразматичкой, какающей на холодильник и ежедневно тушащей пожар на кухонной плите всем, что есть в доме. Я этого не напишу, даже не проси, мне своих нервов жалко, чтобы в такое погружаться.
Или ужастик в одно слово: норма. Тебе не страшно, нет? Мне — страшно.
Вот как-то так. )))
Что касается минек. Нет смысла переписывать — сами ситуации слишком нереалистичны, чтобы быть страшными. Хотя картинки хорошие, яркие. Особенно момент изменения восприятия в последней, это, пожалуй, единственное, что похоже на страх.
Ну и чисто для примера, что есть страшно для меня:
writercenter.ru/library/fantastika/sbornik-rasskazov/utrennie-sny/142954.html
В круге /
(87)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 11:20
- 1
Хороший рассказ. Читается влет, берет за душу.
Персональный блог: Марина Комарова /
Имею сказать
(274)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 11:09
Практика на Лысой горе /
Глава 1. Любовное заклятье
(45)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 11:05
Чёрные волосы, холодили мою шею; в них я тут же вплёл пальцы. Воздух наполнился ароматом ландыша. Карие глаза смотрели прямо, с едва уловимой смешинкой. Она вжалась всем телом
Она — здесь читается как смешинка. Местоимение традиционно относится к последнему существительному соответствующего рода. Лучше напиши «незнакомка», что ли.
В целом, если смотреть на это как на первую главу, неплохо бы поменять финал. Куцее оно, не пришей кобыле хвост. Вроде как точка для рассказа, но недостаточно внятная. А для конца главы остро не хватает зацепки на дальнейшее повествование. Интонация не та, понимаешь? Конец главы подразумевает вопрос, желание узнать, что же там дальше будет, а в идеале — вообще глава заканчивается на завязке следующего эпизода/события. Здесь этого не хватает.
Персональный блог: Марина Комарова /
Имею сказать
(274)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 10:42
Едау? Страдау? Поделитесь с тиграми! * залазит в дупло хвостом вперед, волоча в зубах копченого критика мужеска полу и с татуировкой «тролль» во всю морду*
Чо-та тебя не на шутку вштырило, Сава. Ну подумаешь, не влезает твой юмор в рамки Женского Чтива, и чо? Фигня. И издательства наши тоже частенько несут фигню из дурных коммерческих соображений. А тебе лишь бы повод побухать в дупле!!! наливай давай!
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия (вместо эпилога)
(77)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 10:30
Литературные дуэли /
Дико-дружеский поединок: Сова против Лисы. Дуэль завершена! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
(320)
- Тигра Тиа
- 9 апреля 2015, 10:30
Фейри с Арбата. Гамбит /
Интермедия (вместо эпилога)
(77)
- Тигра Тиа
- 8 апреля 2015, 23:26
И сборник рецензий МП, и ВКОнтакте — хоть на своей же странице, и вообще ее можно растащить по куче полезных мест, вроде Фантлаба, Либрусека и прочих Литмиров. Было бы что тащить.
Утренние сны /
Русалка Чертова озера
(4)
- Тигра Тиа
- 8 апреля 2015, 23:14
ленивый, ясен пень))
Утренние сны /
Ветер порывистый, до пятнадцати метров
(12)
- Тигра Тиа
- 8 апреля 2015, 23:14
Дыа!
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 21. Мотылек у свечи
(125)
- Тигра Тиа
- 8 апреля 2015, 23:13
Кто тут аффтор???
Думай.
Год некроманта. Ворон и ветвь /
Глава 21. Мотылек у свечи
(125)
- Тигра Тиа
- 8 апреля 2015, 23:13
Первый раз — не сейчас, но здесь по тексту. Воспоминанием, что ли. Сравнением. Тут остро необходимы острые эмоции и внятный обоснуй, причем сама же знаешь — эмоции тоже идут за обоснуй. Когда зудит в одном месте, даже сидхе не до логики.