10 вопросов: интервью со мной в преддверии выхода из печати "Путешествия с дикими гусями"
 
suelinn Суэлинн

10 вопросов: интервью со мной в преддверии выхода из печати "Путешествия с дикими гусями"

+30

Анна Динека, хохяйка книжного клуба на Ваттпаде взяла у меня интервью в связи со скорой публикации моей книги (ожидается в декабре).

 

1. Ваш роман «Путешествие с дикими гусями» скоро появится на книжных полках. Вместе с десятками и сотнями других новинок, среди которых так легко потеряться. Расскажите, что в вашем романе особенного, почему из всего многообразия книг читателю стоит обратить внимание именно на вашу книгу и проголосовать рублем (а книги в наше время чуть ли не на вес золота).

 

Основная особенность в том, что книга посвящена теме, на которую, насколько мне известно, в современной русской литературе не писал еще никто: это траффикинг, причем самая отвратительная его разновидность – торговля детьми. По статистике ежегодно в России пропадает примерно 15 – 20 000 детей. Часть из них становится жертвами работорговцев, поставляющих живой товар в том числе в Западную Европу. В своей книге я показываю судьбу одного из таких детей – мальчика по имени Денис. Несмотря на то, что я старалась сделать «Путешествие» как можно более приближенным к реальности, это не документальная повесть, а психологический триллер, который держит читателя в напряжении с первых страниц и до самого конца.

2. Я неспроста задала предыдущий вопрос: ваш роман не из тех книг, которые можно смело рекомендовать каждому. Для того, чтобы открыть «Путешествие с дикими гусями», читатель должен быть готов увидеть ту правду, о которой не принято говорить и о которой мало кто задумывается, пока беда не пройдет рядом. Для неподготовленного читателя ваша книга может – и должна – стать ударом под дых. И все же, кто же он, ваш читатель? И насколько вам страшно или нет, что «Путешествия с дикими гусями» может быть не принято широкой публикой?

Книга получит возрастной рейтинг 18 +, потому что в ней закономерно встречаются сцены жестокости и насилия. Предполагается, что читатель, который возьмет в руки «Путешествие», достиг определенной зрелости и в то же время достаточно гибок и открыт, чтобы увидеть мир с непривычной стороны, последовать за главным героем на непривлекательную, грязную и дурно пахнущую изнанку нашей реальности.

Конечно, мне страшно. Каждая новая книга для меня, как ребенок, которого я растила и воспитывала, вкладывала в него всю душу, и вот теперь он стал взрослым, и я должна отпустить его в самостоятельное плавание. Я больше не могу повлиять на его судьбу, не могу решать, каких людей он встретит на своем пути. Я могу только надеяться, что добрых и дружеских встреч будет больше. Надеяться, что «Путешествие» найдет своих читателей – смелых, пытливых, ищущих, с горячим и открытым сердцем.

3. Сейчас вы работаете в жанре реализм и в своих романах «Путешествие с дикими гусями», «Счастливая 32», «Джек на Луне», «Мое лицо первое» поднимаете тяжелые, табуированные темы, вскрываете гнойники и показываете читателю страшную изнанку жизни. Но раньше вы работали в других жанрах, в частности в фэнтези. Что побудило вас сменить курс и обратиться к реализму?

Я всегда хотела писать реалистические вещи, но в начале писательского пути меня одолевали сомнения: хватит ли у меня мастерства? Смогу ли я найти свою тему, свою историю? Смогу ли я опубликовать и продать реалистический роман, захочет ли кто-то такое читать? Поэтому я решила начать с жанровой литературы и выбрала фэнтези, поскольку сама являлась и являюсь поклонницей этого жанра. И вот, написав и издав три книги, я поняла, что мне становится тесно в рамках фэнтезийных миров. Уже в «Мире в хорошие руки», последней книге из трех, действие наполовину происходит в нашей реальности, в современном Петербурге. К тому же у меня скопились истории, которые я не могла рассказать в фэнтезийном романе, по крайней мере, не так, как мне бы хотелось, чтобы они прозвучали. Особенно один сюжет, который я вынашивала уже четыре года, не давал мне покоя и просился на бумагу. И я решила дать себе шанс. Так появился «Джек на Луне».

4. В России с ее непростыми законами довольно сложно издать книгу, которая говорила бы о темах, о которых не только не принято, но и запрещено говорить. Тем не менее нашлись смельчаки, которые взяли «Путешествие с дикими гусями» под свое крыло и рискнули дать вашему герою шанс говорить и говорить громко. Расскажите, пожалуйста, о том пути, что прошли вы и ваша работа от сетевой истории до бумажной книги? Кто вам помогал на этом пути и кому вы хотели бы сказать «спасибо»?

Если честно, я не могу подобрать другое определение тому, что случилось с «Путешествием», как слово «чудо». Дело в том, что я не посылала роман в издательства, потому что была уверена: никто его публиковать в России не будет, по крайне мере, еще лет десять. Я несколько лет пыталась пристроить в издательства «Джека на Луне», но везде получала отказ. В том издательстве, с которым я ранее сотрудничала и в которое, конечно, послала роман первым, мне объяснили: закон о защите детей от информации и закон о пропаганде гомосексуализма поднимают возрастной рейтинг книги до 18+. А такие произведения книжные сети берут неохотно, так как их сложнее продать. Руководство издательства такую книгу не пропустит, несмотря на ее художественные достоинства.

Поскольку «Путешествие» поднимает еще более острую проблематику, чем «Джек», я решила даже не тратить свое время на бесплодные переговоры с издательствами, и просто выложила роман в сеть. У него сразу появилось много восторженных читателей и даже фанатов, его начали растаскивать по своим ресурсам пираты. Прошло два года, в течение которых я редактировала и дорабатывала текст, и вдруг в августе мне написал незнакомый редактор: издательство «Фолиант» предложило мне опубликовать книгу.

В течение примерно месяца мы переписывались с Александром Серовым, шеф-редактором, чтобы обговорить все условия публикации. Для меня было важно, чтобы «Путешествие» вышло без сильных изменений в угоду законодательству, без вырезанных ключевых сцен. И в итоге текст будет опубликован с минимальными изменениями и только в лучшую сторону.

Я хотела бы сказать спасибо моим читателям за поддержку и теплые слова в адрес моего романа; шеф-редактору Александру Серову, за то, что обратил внимание на «Путешествие» среди тысяч других книг; и руководству издательства «Фолиант» за смелость и веру в меня как автора и в мою книгу.

5. Пока, конечно, говорить об этом рано. Но есть ли шанс, что продолжение «Путешествия…» – «Счастливая 32» – тоже выйдет на бумаге? А что насчет «Джека на Луне»? Эта книга стала вашей визитной карточкой, и многие мечтают увидеть ее на бумаге.

Пока я не могу определенно ответить на этот вопрос. Думаю, судьбу «Счастливой, 32» во многом решит то, как будет продаваться «Путешествие», как его воспримет широкая публика. В случае успеха, думаю, будет издано и продолжение. Сейчас я, во всяком случае, редактирую текст, чтобы как можно скорее отправить его в издательство.

6. Расскажите, чему вас научили ваши герои.

Никогда не сдаваться, какими бы тяжелыми ни были обстоятельства. Бороться до конца и, прежде всего, с собой. Они научили меня вере в то, что все можно изменить. Пониманию того, что не стыдно просить о помощи, когда в ней нуждаешься.

7. Вы плодовитый автор: у вас несколько законченных рукописей, несколько изданных книг. Есть чем гордиться. Расскажите, а в чем ваши главные достоинства как автора, а в чем недостаток?

Думаю, об этом должны судить читатели и критики. Но я вижу свой недостаток в том, что у меня много незаконченных проектов: романов и повестей, которые я начала и забросила, иногда дописав до половины. Эти проекты, как правило, выложены в сеть, а это значит, что где-то есть разочарованные читатели, которые годами ждут продолжения полюбившейся истории. В последнее время я работаю над этим и стараюсь не начинать новых книг, если не уверена, что смогу относительно быстро их закончить. Достоинства… Наверное, то, что пишу достаточно быстро, в принципе роман или два в год для меня не проблема, была бы мотивация. И еще во мне живет серьезный внутренний критик, который постоянно следит за качеством «продукции», не дает опускать планку и остановиться на достигнутом, все время подстегивает: «Ты можешь лучше, я знаю!»

8. Как вы относитесь к критике? Тяжело ли вам получать негативную оценку? Есть ли то, что раздражает в отзывах и оставляет неприятный осадок? А чем читатели вас радуют?

Меня радует любой отзыв от человека, прочитавшего мою вещь, даже негативный. Потому что если человек потрудился прочесть книгу и даже оставить отзыв, значит, что-то в тексте его зацепило, не оставило равнодушным. К тому же именно критика помогает мне развиваться как автору, хотя, конечно, приятно принимать похвалы, особенно конкретные, потому что на удачах тоже учишься. Раздражают же отзывы от людей, которые книгу не читали, а только слышали о ней или заглянули в аннотацию, но все равно считают себя в праве высказать свое мнение.

Получать негативную оценку мне было тяжело в начале, когда я только начала писать и получила первую критику. Тогда я, конечно, ужасно расстраивалась, но теперь понимаю, что критика помогла мне стать сильнее и лучше, заставила тщательнее работать над текстом и упорнее добиваться того, чтобы его увидели, заметили и оценили по достоинству.

9. Расскажите о других своих романах. «Джек на Луне», который наделал много шума в Сети, и «Мое лицо первое», которое вы недавно дописали – что объединяет их с «Путешествием…», а в чем главное отличие?

Мои реалистические произведения объединяет то, что все они написаны о подростках и молодых людях, самым старшим моим героям из «Моего лица» около 25-ти лет, а самым младшим – одиннадцать («Путешествие»). Еще одна общая черта – все мои романы поднимают какую-либо острую социальную тему, часто табуированную. Про «Путешествие» мы уже говорили. В «Джеке» это проблема правовой незащищенности эмигрантов и педофилия. В «Счастливой, 32» — социальное сиротство и система детских домов в России. В романе «Мое лицо первое» — домашнее насилие и травля в школе. С другой стороны, все вышеназванные книги – остросюжетные, это триллеры, детективы, где читатель вместе с героями должен раскрыть преступление и/или разгадать какую-либо загадку.

Главное отличие… «Мое лицо первое» выделяется, наверное, тем, что в нем впервые повествование ведется целиком от лица девушки, а не парня-подростка. И еще в первые в нем нет «русского следа»: действие романа происходит в Дании, а герои – не эмигранты, как в «Джеке на Луне», а коренные датчане.

В «Счастливой, 32» мы снова встречаемся с Денисом и Асей из «Путешествия» — теперь после их возвращения на родину. Но здесь появляется много новых героев-детдомовцев, и повествование идет не только от лица Дениса, но и от лица Мерлина и Горелой.

Женя из «Джека на Луне» попадает в Данию не в автокемпере работорговцев, как Денис, а вслед за матерью, вышедшей замуж за иностранца, но он также оказывается на «темной стороне» жизни по вине нового отчима, пытающегося подавить и подчинить Джека психологически.

10. Традиционный вопрос. Часто авторов просят дать совет новичкам, поделиться опытом. У нас немного иначе: а что бы вы посоветовали Татьяне Русуберг и что бы пожелали себе и своим читателям?

Я бы посоветовала себе продолжать искать «истории, о которых невозможно молчать», преображать их художественно и знакомить с ними читателей. Верить в себя, быть честной, совершенствовать свое мастерство. А читателям я бы пожелала больше читать и обсуждать прочитанное, расширять свой читательский горизонт, искать интересных отечественных авторов – потому что таких много, и они не уступают зарубежным. Я сама часто выступаю в роли литературного критика в том числе и потому, что хочу обратить внимание читателей на талантливых начинающих авторов, книги которых рискуют затеряться в горах графоманской макулатуры.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль