Заметки на капоте
 
Ваевский Ян

Заметки на капоте

+8

— Тигрёнок…

Святые ёжики… мои глаза, мои зубы… мои уши! Сделайте меня это расслышать! В общем, я проникся, как Серёга называет свою машину и троллил его полчаса безудержным ржачем. Твою же в душу, Серёга, тебе сорок лет, а ты свою машину зовёшь «тигрёнок». Нет, я понимаю, что она — Tiggo. Но всё же… Дорога в Черновцы началась весело.

 

Если коротко, то это была деловая поездка, но у нас же без приключений не обходятся даже самые суровые командировки. Впрочем, слово «суровый» здесь более чем применимо. Всё дело в том, что я никогда не ездил в Черновцы, и поэтому не знаю дорогу. Пришлось положиться на навигатор. О да! Детка, сделай мне так ещё! «Навител» сделал нам хорошо. Такого заряда позитива не случалось давненько. В навигационной системе «Навител» есть два вида маршрута: короткий и быстрый. И таки да, эта система более чем ясно дала понять, что кратчайшее расстояние между двумя точками это вовсе не прямая. Естественно, мы выбрали «короткий». На самом деле узнали уже в Черновцах, что «быстрый» подвешивает работу навигатора. Но обо всём по порядку.

 

До Житомира доехали и «коротко» и «быстро». Прямая стрела на запад, срезать на прямой невозможно, дорога более чем великолепна (правительство к Евро расстаралось, так до сих пор трассу не разбили — масло). Долетели минут за сорок с учётом остановки на заправке. Ах да, выехали вечером. Это важно — трасса предстояла ночная. Дальше нас навигатор повёл через город, хотя грамотнее было бы по окружной — минус светофоры и возможные заторы, и прочие особенности езды по городу. Но… мы же выбрали «короткий» путь. Поэтому срезать угол через город показалось логичным. Какими же наивными мы были. Потому что «Навител» пошёл срезать все углы! Без исключения! При этом навигатор не догадывался, что дороги делятся на «международные», «государственного значения», «региональные», «областные», «местного значения», «просёлочные дороги», «охотничьи тропы». По всей видимости, последние четыре всем 11-ти спутникам показались пригодными для использования. Да-да, именно по ним мы и ехали после Житомира, а трассу повстречали уже непосредственно перед Черновцами. Для наглядности — примерно 400 км бездорожья.

 

Я не буду говорить о состоянии дорог областного и местного значения — там есть хотя бы признаки асфальта, а всяческие выбоины и ямы-рытвины через всю дорогу кроссоверу на 17-тых дисках по банкаю. Ну покачивало… на самом деле где-то на середине пути я радовался этим раздолбанным дорогам, потому что там хоть изредка проскакивали признаки цивилизации в виде каких-то стрёмных заправок. Но случилось так, что в большинстве своём мы ехали именно по просёлочным и… (та-дам!) по тому, что и дорогой-то назвать нельзя. Это даже не направление движения, это… какой-то раллийный экстрим. Нет, конечно же я обратил внимание на отсутствие верстовых столбиков и указателей, но как-то сразу значения не придал, и долгое время пребывал в прекрасном заблуждении, что в нашей стране могут быть и такие стрёмные трассы. Но когда дорога кончилась, и под колёсами зашуршал столетний гравий вперемешку с грунтом, что-то во мне дрогнуло. Крутой спуск, по которому зимой поднимется разве что гусеничный трактор, а летом разнообразие тракторов можно дополнить внедорожниками, отвесные грунтовые «скалы» метров семь-восемь высотой по обе стороны «дороги», отсутствие какой-либо обочины, ощущение что сейчас вся эта земля на тебя посыплется и хорошо так похоронит под своей массой… И всё это в три часа ночи. Ощущения были шикарные. И самое ведь забавное, что нам в подобной ситуации оставалось лишь довериться навигатору — авось да выведет хоть в какой-то посёлок. Вывел. «Навител» честно выполнял поставленную задачу — вёл нас самой короткой дорогой, срезая все углы — по оврагам, буеракам, лесам-полям-просёлкам. Мы честно срезали километров 50, а может и чуть больше. Только вот… если примерно 300 км едешь со скоростью 30-50 км/ч, то… на дорогу у нас ушло 10 часов.

 

Развлекались мы, конечно, как могли, а как не могли — развлекал навигатор, систему к которому явно писали потомки Сусанина. И всё же даже эта веселуха не отменяет усталости, особенно если учесть, что накануне я подорвался в шесть часов утра и весь день аки пчёлка — не присел. Поэтому решил перекемарить на заднем сидении. Сказано — сделано. Нашли какую-то обочину, остановились, я пересел. Сунул под голову упаковку салфеток вместо подушки, выбрал удобную позу, и… подорвался минут через десять со словами: «бля, поспал!». Серёга сразу не догнал в чём проблема, попытался уточнить:

— Музыка громко? Или открытое окно мешает?

— При чём тут музыка, при чём окно? В бешеном блендере просто нереально спать!

«Бешеный блендер» мы будем вспоминать долго. Дело даже не в ямах — таки кроссовер очень мягко по ним едет, можно даже сказать — приятно укачивает. Просто дорога пошла по довольно крутым холмам с серпантинами едва ли не круче крымских. А когда тебя на постоянных резких поворотах носит от двери к двери и главнейшая задача упереться руками и ногами так, чтобы не врезаться головой в дверь, то какой там сон, о чём вы? Когда сидишь, то и не замечаешь особо — опорных точек хватает, чтобы «качало», а не «бросало». Так что с «перекемарить» в дороге не сложилось.

 

А потом начался рассвет и я увидел, какая вокруг красота! На самом деле пейзажи по обе стороны дороги впечатляли: если «дикая» местность, то цветочные поляны и пышные красивые леса, дышащие свежестью (какой к чёрту кондишен, если воздух хочется пить?!), если поля и нивы, то бескрайние, и по обочинам поросшие цветочным коврами, если населённые пункты, то — пряничные домики за аккуратными заборчиками и воротами художественной ковки. Бедно-богато живут там люди — не знаю. Глухая провинция, так что скорей всего не очень кучеряво. Но так всё чистенько и аккуратно, и сказочно, что дух захватывает. Так я и наслаждался пейзажами, пока не доехали до Черновцов.

 

Буковина — странный край. Очень красивый и живой. И добрый. На самом деле эта благостная доброта ощущается кожей. И город такой. И люди такие. Навигатор снова над нами подшутил и слёту протащил через весь центр. И за это я более чем признателен стрёмной системе «Навител». Потому что я влюбился в город с первого взгляда. И я не буду про их раздолбанные дороги, хрен с ними, нет у города денег на ремонт. Потому что все деньги уходят на дома. И цветы. Старый город, который — центр — город пряничных домиков. Милое камерное барокко вперемешку с венским модерном классицизмом и эклектикой. В принципе, я не силён в архитектурных стилях, поэтому чего узнал — того сказал. Но в чём-то могу и ошибаться. Впрочем, это неважно. Просто город божественно красив. И в этом городе нет застеклённых балконов. Есть кованные кружева, завешенные цветами. Много цветов. Много-много цветов. Они везде. Балконы, клумбы, каменные вазы… целая улица карамельно-милых аккуратных в едином стиле цветочных магазинов с бесконечными вазами и вазонами перед входом. Это просто красиво. Я даже сразу не понял, что это улица цветочных магазинов — уж слишком спокойно и без «продавательского» ажиотажа. Было решил, что выставка какая-то. Ан нет, магазины. Такие только в кино показывают. В фентезийном. Про единорогов и пони с бабочками.

 

Потом была работа, и был я с камерой наперевес, запечатлевающий для себя всю эту красоту — учитывая, что так и не спал, но времени в обрез, а мне хотелось. И снова работа, и ужин в замечательном ресторане с буковинской кухней (вкуснотища!!!), и «мёртвые» тела, рухнувшие на кровать в 10 вечера, и утром снова работа. И во второй половине дня отправились обратно.

 

Мы так ярко «нажаловались» на особенности дороги, что сочувствующие решили нам помочь. Объяснили на пальцах, через какие города ехать, мол, там дорога тоже не фонтан, но вроде получше. Наивные. И они и мы. На самом деле ребята не предполагали, что мы львиную долю пути проехали по просёлочным и бездорожью. Но мы решили довериться бывалым, записали «опорные точки» и попытались выстроить по ним маршрут. Вот тут-то и выяснилось, что на установке «быстрого» маршрута система зависает. Но мы же умные (как нам казалось), поэтому решили, что будем ехать от одной точки до другой и по пути менять пункт назначения. И сначала всё было хорошо. По трассе (которая внезапно есть!) доехали до Каменца, потом предстояло ехать на Хмельницкий, с него на Винницу, а там уже и до Киева рукой подать. Проехали Каменец, перестроились на Хмельницкий… трасса, не фонтан, но трасса. С указателями, верстовыми столбиками, нормальными заправками, торговлей на обочине. Но…

 

Он снова с нами это сделал! Поворот. Это был просто поворот. И даже изначально дорога мало отличалась от трассы. Разве что столбики и указатели пропали, и бабульки с кошелками и ведрами абрикосов куда-то испарились. а потом я как-то начал сомневаться в «трассовости» дороги, поскольку визуально очевидно, что довольно большой промежуток пути такой, что две фуры не разъедутся. Простите, но что это за трасса, на которой не могут разминуться две фуры? Серёга ещё сомневался, пытался предположить, как это может произойти и что это таки трасса, но я уже сидел в предвкушении очередного экстрима. И он не замедлил появиться. Потому что наличие густой известняковой пыли на побелевшей «грунтовке», щедро присыпаные этой самой пылью деревья и кусты, и многообещающая табличка «Осторожно, работают КрАЗы и БелАЗы!» — более чем красноречиво. И если бы нам навстречу попался хотя бы КрАЗ (не говоря уже про БелАЗ), пришлось бы срочно выучить вертикальный взлёт. Мы потрясающе прокатались с любимой скоростью 30 км/ч по карьерным дорогам. И упёрлись в ворота.

— Ну всё, разворачиваемся.

Я сник, потому что проехали много и возвращаться придётся ой сколько… но Серёга не терял оптимизма, основываясь на том, что если навигатор сказал, что здесь есть дорога (пусть даже и тропа), которая приведёт нас к пункту назначения, значит она действительно есть. И она там действительно была! Наше экстремальное ралли продолжалось до Хмельницкого. И мы таки выскочили на трассу. Времени потеряли — часа полтора. И тут я предложил Серёге довериться более опытному и проверенному за много лет навигатору — мне. Карты под руками нет, но есть указатели, трасса, признаки оной, и внутреннее чутьё направления. Серёга согласился — так сложилось, что в вопросе выбора пути он мне доверяет больше, чем любой спутниковой системе, просто изначально хотел, чтобы я не напрягался и наслаждался дорогой. По карьерам кататься, конечно, весело, но хотелось поскорее попасть домой.

 

Я поимел «Навител». И даже сложно посчитать, сколько раз я его поимел. Я игнорировал каждый поворот, предложенный навигатором. Потому что нехрен сворачивать с трассы! Так мы узнали, что от Хмельницкого до Киева есть трасса. Есть она и между Каменцем и Хмельницким, но… «Навител» не ищет простых путей и очень любит альтернативу. Трасса местами была плохой, местами терпимой, местами хорошей, а иногда даже идеальной. И это была трасса от А до Я. Так что игнорируя призывы «Навитела» срезать, подтрунивая над системой и откровенно тролля её, мы без лишних приключений добрались домой. Я даже выспался, поскольку приехали в полночь. И решил поделиться своим путешествием.

 

Пользуйтесь системой «Навител» — незабываемые впечатления раллийного экстрима.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль