Масик конечно, слоупок, но он болеет, ему можно. А ещё любит говорить о себе в третьем лице. Прям как японская школьница. Это так, необязательное вступление к психопортрету. На самом деле масику скучно, а проклятая бацилла не позволяет мыслить ясно и выписывать эти ясности в творчество. Посему можно размять пальцы на чём-то попроще. Пока чай стынет.
Тему троллинга поднимать не стану – скучно. И тема гендера останется за бортом (если Лане болят чужие гендеры, то это её проблема, и решается она в кабинете психотерапевта, а не на просторах литературных сайтов). Хочется поднять иную тему, затронутую в приснопамятном топике госпожи Ланы. А именно: можно ли научиться писать.
Поднимать вопрос, можно ли научиться писать на этом сайте вообще не стоит. Потому что надо смотреть глубже и шире. Так вот, научиться писать на литературных сайтах в принципе невозможно. И неважно, «мужской» дух у сайта, или же «дамский». Единственное, чему может научить литературная тусовка автора, так это повысить уровень. Соответственно, для того, чтобы было что повышать, этот самый уровень изначально должен быть. Пусть и самый низкий, не беда.
Увы, но писательское ремесло, впрочем, как и любое другое, требует не столько технической основы, сколько врождённых способностей. Литературный дар, как и любой другой (музыкальный, живописный, архитектурный… дар резчика по дереву и мебельщика-краснодеревщика) – он либо есть, либо же нет.
Всё дело в том, что техническую составляющую можно наработать. Раз уж речь изначально о литературе, то о ней, родимой, и будем говорить. В принципе, на любом литературном сайте можно отточить технику в той или иной степени. Кстати, в Мастерской это сделать проще, чем на других ресурсах. Почему? Как правильно заметил один из мастеровчан – потому что здесь салонный дух. Писатели и поэты в подавляющем большинстве своём – ранимые. Природа у них такая: чувствуют тоньше, воспринимают глубже, реагируют болезненнее. Почему? Так потому что писатели! Натура у них такая, иначе не смогли бы ваять чужие судьбы. Поэтому пока на этом сайте царит пресловутый салонный дух – сюда будут стекаться авторы, ищущие свою отдушину в сети.
Но вернемся к процессу обучения.
На вопрос «почему мёртвый» ответ простой и весьма нелицеприятный. Потому что автор – бездарь, и ему стоит заняться чем-то другим, но вовсе не литературой. Естественно, сказать подобное человеку в лицо не каждый сможет. Потому что подобная откровенная резкая правда подходит только близким, они имеют право и на более жесткие слова. Но посторонний человек не скажет подобного автору. Нет, есть, конечно, редкие индивиды, которые не погнушаются, но они это говорят и вполне талантливым людям, так что их словам цена — сами знаете какая.Здесь тебя могут научить правильно расставлять запятые, правильно склонять слова в предложениях, но не объяснят, что ты делаешь не так в своём рассказе, почему он у тебя не звучит музыкой, почему – мёртвый.
Каждый автор, помогая другому автору, может поднять последнего лишь до собственного уровня. При условии, что уровень первого всё же выше. Это касаемо того, что может сделать один автор для другого. Но речь только о технике, о грамотности, если хотите, о стиле. Технику грамотность и стиль можно повысить. Но невозможно сделать мёртвый текст живым. И в этом никакие сайты не помогут. И курсы с семинарами не помогут тоже. Увы, но либо дано, либо нет. Поэтому каждый волен сделать свой вывод о тех авторах, которые сетуют на сайт, ставя в вину участникам сайта то, что они не оживили чужой текст.
Любая критика и любая помощь, даже самая дилетантская, помогают раскрыться таланту. Но при условии, что таковой имеется.
На этом и закончу свои утренние размышлизмы на почве затянувшейся простуды.
Искренне ваш, любимый не всеми графоман и возжигатель.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.