Ага, сталкивались, знаем…
При том, ещё один хороший синоним — «человек». «Человек встал, оглянулся...» При том, что это был его фокал, я никак не могла убедить автора, что не то чтобы не надо так делать, а просто коробит такое читать, как будто это не фокал, а взгляд со стороны.
А меня, случается, коробит, когда подают синонимы по половому признаку. Не по поло-возрастному («девушка», «молодой человек»), а именно по половому, как на базаре: «мужчина» и «женщина».
Появление Кролика, как я понимаю, это отсылка к Алисе Л.Керолла? )))
Спасибо, рассказ понравился. Немного жаль, что чудесное приключение в финале как-то забылось и не оставило следа в памяти героини.
Но позволите высказать несколько наблюдений по языку?
«Завтра должно было настать тридцать первое декабря».
Кажется, ребёнок в этом сомневается? Логичнее было бы: «Завтра – 31 декабря».
Язык в целом ровный, но иногда избыточный. Например: «Холодный воздух лишь коснувшись ее кожи, вселил уверенность, чувство волнения на миг оставило ее сердце».
Было бы лучше: «Холодный воздух вселил в неё уверенность, и волнение на миг оставило ее». Смысл тот же, но воспринимается легче.
«Айна… совершала «пируэты» во время украшения залов» — честно говоря, так и не ясно, что именно делала девочка.
«Айна была не сильна в соблюдении моды, но ее наряд эльфа-воительницы выглядел весьма эффектно. Девочка была одета в длинные коричневые брюки с зеленым топом и короткую кожаную безрукавку. За спиной у нее был искусственный лук. Девочка выглядела совсем взрослой, ее темные каштановые волосы были собраны в хвост, лицо было слегка накрашено. Айна была довольно симпатичной, в будущем она будет пользоваться популярностью у противоположного пола».
Много лишних деталей. Причём здесь соблюдение моды, если речь идёт о карнавале? Зачем добавлять, что лук – искусственный? Откуда Вы знаете, что девочка будет «пользоваться популярностью», когда вырастет – ведь в данный момент Вы глядите на мир её глазами?
«гости сидели за столами и ели фирменное оливье»
Фирменное? Но ведь сведения о приемных родителях – минимальны. Так почему же важно знать, что этот салат был их фирменным блюдом?
«Айна… встала, едва выпив полстакана пунша». Пунш – крепкий горячий алкогольный напиток (часто из рома с горячей чайной заваркой). Вряд ли это можно пить 12-летним детям.
«— Сколько тебе лет? — неожиданно спросила она». Кажется не очень убедительным, что после сказочного полёта девочку интересует именно возраст спутника.
Признайтесь, сказка готовилась к зимнему конкурсу?
Удивительно, что с «Если» и с «Полднем» это произошло почти одновременно. Фактически, толстых литературных журналов фантастики в стране больше нет. Мы вернулись в ситуацию конца 1980-х.(
Предположения, что не только «Если», но и все бумажные издания не выдерживают конкуренции с бесплатными электронными форматами, продолжают сбываться.
В Живом Журнале появился материал, иллюстрирующий положение дел в питерском журнале Б.Стругацкого «Полдень».
Пишет Ник. Романецкий (svet_smoroda) 2013-01-06:
«Снова о Полдне
В декабре была оценена возможность возобновить издание «Полдня» на базе питерского издательства «Геликон Плюс», в котором десять лет назад и родился журнал. Благо появился человек, готовый профинансировать этот процесс хотя бы при нулевой прибыли… Однако, исходя из данных по продажам и возвратам и договорных условий минувшего года, предоставленных фирмой-реализатором, журнал получается убыточным, даже если члены редакции будут работать бесплатно, а авторы останутся без гонорара. Либо надо резко поднимать отпускную цену, что, разумеется, при существующих торговых наценках отразится на рынке отнюдь не в лучшую сторону. Ко всему прочему, какая-то денежная отдача начнется только через несколько месяцев. В таких условиях финансист, конечно, не решился тратить деньги, и его вполне можно понять…
Кроме того, была сделана попытка заручиться финансовой поддержкой со стороны государственных органов. Безуспешная.
Добавлю, что окончательное решение владельцами «Полдня» по судьбе журнала пока не принято.
Мне сказали, что предупреждать о прекращении выпуска «Если» начали ещё с 10-го номера. Причина, скорее всего не в пиратах, а в том, что не удалось найти новых инвесторов для выпуска журнала, а также в задолженности фирм-распространителей.
Странно, что ведущий журнал российской фантастики не смог найти инвестора. Видимо, причину отсутствия инвестора редакция и попыталась объяснить конкуренцией с электронными СМИ.
Гадать можно долго. Но и не думаю, что из-за пиратов.
Вообще-то, я знаю редактора одного регионального журнала, который через неделю после выхода номера САМ выставляет в сети (на официальном сайте журнала) скачиваемые файлы отсканированных страниц свежего номера. Причём в высоком разрешении.
Прочитав три рассказа подряд, в которых так или иначе фигурирует смерть, а в двух из них речь идет о ДТП, невольно задаешься вопросом — а не писал ли это все один автор в осенней депрессии? Почему новогоднее чудо должно быть связано обязательно со смертью, трагедией? Неужели смерть кого-то служит просто литературным приемом,
Весьма справедливое наблюдение и верное судейское замечание. У меня возникло сходное ощущение, и поэтому от большинства работ конкурса остался какой-то мрачноватый осадок.
Надеюсь, что идея доброй сказки, всё-таки, вернётся и к пишущим, и к читающим!
В оценке мы не сошлись, и это очень хорошо. Значит, редакционная политика «ЕСЛИ» была правильной — стремящейся удовлетворить всем сторонам.
Но тогда кризис кажется ещё более загадочным. Наверное, если бы дело было в наличии/отсутствии рекламы, то редакция решила бы эту задачу без проблем. Десяток (как Вы говорите) оплаченных спонсором страниц — это решение лежит на поверхности. Однако, на это не пошли.
При том, ещё один хороший синоним — «человек». «Человек встал, оглянулся...» При том, что это был его фокал, я никак не могла убедить автора, что не то чтобы не надо так делать, а просто коробит такое читать, как будто это не фокал, а взгляд со стороны.