1 — Какое-то безысходное стихо. Беспросветное. Причём беспросветность эта не чернушная, не истеричная, а спокойная, тихая, так, словно бы всё это в порядке вещей… Пожалуй, за эту странную интонацию — браво.
2 — За первую строку уже можно снимать шляпу. Образы яркие, сильные, настроение передано, картинка после прочтения складывается. Что ещё надо?
3 — Достаточно наивная, отчётливо сказочная зарисовка. Милый пустячок, не более.
4 — Слишком много метафор. Я, конечно, понимаю, что в поэзии ценится многозначительность, двойные, а то и тройные смыслы каждого образа, но всегда есть опасность перенасытить текст до такой степени, что начнёт теряться первоначальный смысл высказывания.
5 — Не в обиду будет сказано, но это похоже не на верлибр, а на неотшлифованную заготовку из старых блокнотов. Ритмические костыли вроде «ж», «увы», «вовсе» текст не красят совершенно. А образ «конкретного сушняка» заставляет невольно задуматься — это автор так пошутил или это я такой испорченный читатель, что извращаю смысл вполне безобидных слов?
6 — До меня сегодня тяжело доходят некоторые авторские изыски. Например, откровенно не понимаю, какая связь между июльским зноем и мольбами о любви? Летом нельзя любить, а все влюблённые стремятся попасть на Северный полюс?..
Или ещё один — разве дождь — не благо? И вообще, разве небеса могут мыслить подобными категориями? Если я правильно понимаю, это голая физика — сталкиваются воздушные массы с разным давлением — здравствуй, дождь, не сталкиваются — на небе ни тучки.
В общем, как-то не могу настроиться на одну волну с автором стихо, но это абсолютно не говорит о том, что оно не удалось.
7 — Браво! Но я, хоть убей, не понимаю, при чём тут дождь.
Хочется сказать, что говорить особо не о чем. Стихи яркие, сильные, безотносительно того, в конкурсе они или в тихом окопе, но я, всё-таки, поворчу немного с вашего позволения.
1 — Автор, вы уж определитесь, пожалуйста, куда ваш поезд мчится — вперёд или назад. Хотя бы в пределах одной строфы.
А в целом, очень достойные стихи. Будят ассоциации. Коллеги вспоминают классику хэви, а я Маяковского с Платоновым… Спасибо в любом случае.
2 — От предыдущего повеяло Платоновым, а здесь имажинистскими этюдами Есенина и совсем немножко импрессионистической лирикой Фета. Браво!
3 — Забавный пустячок, не более.
4 — Браво! Согласен с одним из ораторов, есть некоторые сбои в ритме, но они не слишком смущают, не мешают воспринимать полноту картины.
5 — Завидую белой завистью и удивляюсь, что в нашем прагматичном мире ещё есть место вот такой неприкрытой романтике, юношескому максимализму и категоричности.
6 — Повторюсь, браво! Не представляю, как буду делать выбор.
1 — Я небольшой сторонник коверкания русского языка. Тем более, как говорится, просто для рифмы. С технической точки зрения, условия задания соблюдены. Сбоев ритма и рифмы не увидел.
2 — Романтика, романтика… Где мои семнадцать лет? По-хорошему наивные, в чём-то детские стихи.
Жить за решетками — лучше не быть,
— вот эта строка вызывает вопросы. Просто со временем начинаешь понимать, что лучше — пусть за решётками — жить, чем распластаться уродливой кляксой на гранитной мостовой в попытке уцепиться за ветер.
3 — Безысходностью веет от стихо, болью, рвущей сердце изнутри. Честно говоря, не хотелось бы мне оказаться на месте лирического героя.
4 — Никогда не верил хэппи-эндам. Не верю и здесь. Да и выражение
Вновь родили любовь в себе
как минимум странное, на мой взгляд, поскольку в контексте строфы завершённого действия не предполагается…
5 — Действительно страшно. Браво!
6 — Никак не могу поймать мелодику стиха. Несколько раз перечитывал — постоянно создаётся ощущение, что чего-то не хватает, где-то пропало несколько строчек или разбивка на строки неверная, подогнанная под условия игры… Что самое обидное, настроение, атмосферу считываешь на раз.
1 — Смущает в первой строфе слово «окутанное». Смущает чисто с грамматической точки зрения: окутанное (чем?) одеялом. Очень уж режет глаз. Да ещё в самом начале стихо. Самое главное, правится заменой одной буквы: заменить «о» на «у», и проблемы нет. Вообще с грамматикой в первой строфе большие проблемы. Например, абсолютно непонятно, к чему относится (и, соответственно, с чем согласовывается) последняя строка строфы.
Условие задания, конечно, выполнено — слова «планетотелые» до сих пор не было в моём лексиконе — но это, пожалуй, единственное, что я могу отнести к достоинствам стихотворения.
2 — По поводу этого стихо согласен со словами Жемчужины в этом топике:
придумать слово — это во многом дело удачи, во-первых, должна быть в нём необходимость, как минимум, во-вторых, должна быть идея этого слова. А тут получается, что надо создать необходимость для того, чтобы это слово ввести
.
Неологизмов здесь слишком много, их не успеваешь понять, прочувствовать, осознать, как будто опаздываешь на работу и в три глотка приканчиваешь поллитровую кружку кофе.
3 — Честно говоря, смысл стихо от меня ускользнул. Особенно пассаж про то, что звёздных боёв эстафета не допускает детей. Но, в целом, весьма неплохой опус с налётом лёгкой иронии с едва ощутимой горчинкой внутри.
4 — Страдания юного астронома. Улыбнулся и забыл.
5 — Во что гляделось Солнце? В лунную ясность? Спорный образ, поскольку лунный свет есть не что иное, как отражённый солнечный, значит Солнышко в эту зеркальную ясность глядится круглую ночь и может каждую секунду твердить последнюю фразу стихо…
Пожалуй, что так.
Не за что.
ЗАВИТОК
1 — Какое-то безысходное стихо. Беспросветное. Причём беспросветность эта не чернушная, не истеричная, а спокойная, тихая, так, словно бы всё это в порядке вещей… Пожалуй, за эту странную интонацию — браво.
2 — За первую строку уже можно снимать шляпу. Образы яркие, сильные, настроение передано, картинка после прочтения складывается. Что ещё надо?
3 — Достаточно наивная, отчётливо сказочная зарисовка. Милый пустячок, не более.
4 — Слишком много метафор. Я, конечно, понимаю, что в поэзии ценится многозначительность, двойные, а то и тройные смыслы каждого образа, но всегда есть опасность перенасытить текст до такой степени, что начнёт теряться первоначальный смысл высказывания.
5 — Не в обиду будет сказано, но это похоже не на верлибр, а на неотшлифованную заготовку из старых блокнотов. Ритмические костыли вроде «ж», «увы», «вовсе» текст не красят совершенно. А образ «конкретного сушняка» заставляет невольно задуматься — это автор так пошутил или это я такой испорченный читатель, что извращаю смысл вполне безобидных слов?
6 — До меня сегодня тяжело доходят некоторые авторские изыски. Например, откровенно не понимаю, какая связь между июльским зноем и мольбами о любви? Летом нельзя любить, а все влюблённые стремятся попасть на Северный полюс?..
Или ещё один — разве дождь — не благо? И вообще, разве небеса могут мыслить подобными категориями? Если я правильно понимаю, это голая физика — сталкиваются воздушные массы с разным давлением — здравствуй, дождь, не сталкиваются — на небе ни тучки.
В общем, как-то не могу настроиться на одну волну с автором стихо, но это абсолютно не говорит о том, что оно не удалось.
7 — Браво! Но я, хоть убей, не понимаю, при чём тут дождь.
8 — Браво!
ТОП
1 — №8
2 — №1
3 — №2
Благодарю всех за сильный тур.
Поздравляю победителей и ведущую.
Хочется сказать, что говорить особо не о чем. Стихи яркие, сильные, безотносительно того, в конкурсе они или в тихом окопе, но я, всё-таки, поворчу немного с вашего позволения.
1 — Автор, вы уж определитесь, пожалуйста, куда ваш поезд мчится — вперёд или назад. Хотя бы в пределах одной строфы.
А в целом, очень достойные стихи. Будят ассоциации. Коллеги вспоминают классику хэви, а я Маяковского с Платоновым… Спасибо в любом случае.
2 — От предыдущего повеяло Платоновым, а здесь имажинистскими этюдами Есенина и совсем немножко импрессионистической лирикой Фета. Браво!
3 — Забавный пустячок, не более.
4 — Браво! Согласен с одним из ораторов, есть некоторые сбои в ритме, но они не слишком смущают, не мешают воспринимать полноту картины.
5 — Завидую белой завистью и удивляюсь, что в нашем прагматичном мире ещё есть место вот такой неприкрытой романтике, юношескому максимализму и категоричности.
6 — Повторюсь, браво! Не представляю, как буду делать выбор.
7 — Интересная сатира, острое перо. Заставили улыбнуться. Спасибо.
8 — Не торкает. Сорри.
ТОП
1 — №6
2 — №2
3 — №5
Во внеке вне конкуренции №4.
Поздравляю победителей и ведущего.
Не за что.
1 — Я небольшой сторонник коверкания русского языка. Тем более, как говорится, просто для рифмы. С технической точки зрения, условия задания соблюдены. Сбоев ритма и рифмы не увидел.
2 — Романтика, романтика… Где мои семнадцать лет?
По-хорошему наивные, в чём-то детские стихи.
— вот эта строка вызывает вопросы. Просто со временем начинаешь понимать, что лучше — пусть за решётками — жить, чем распластаться уродливой кляксой на гранитной мостовой в попытке уцепиться за ветер.3 — Безысходностью веет от стихо, болью, рвущей сердце изнутри. Честно говоря, не хотелось бы мне оказаться на месте лирического героя.
4 — Никогда не верил хэппи-эндам. Не верю и здесь. Да и выражение
как минимум странное, на мой взгляд, поскольку в контексте строфы завершённого действия не предполагается…5 — Действительно страшно. Браво!
6 — Никак не могу поймать мелодику стиха. Несколько раз перечитывал — постоянно создаётся ощущение, что чего-то не хватает, где-то пропало несколько строчек или разбивка на строки неверная, подогнанная под условия игры… Что самое обидное, настроение, атмосферу считываешь на раз.
7 — Интересная форма. Браво!
ТОП
1 — №5
2 — №7
3 — №6
Завиток
Согласен.
Обижаюсь, конечно
На самом деле, это не самая удачная попытка штурма гекзаметра.
Да, в особенном.
После нескольких дней тишины.
Спасибо.
Поздравляю победителей и участников.
Особенно хочу поблагодарить ведущего за долготерпение.
Тур стоил долгого ожидания.
Неудобно, конечно, говорить, но, может, у ведущего найдётся пара слов и о моём верлибре?
Не за что.
Рад, если кому-то окажусь полезным.
Завиток:
Начнём, помолясь.
1 — Смущает в первой строфе слово «окутанное». Смущает чисто с грамматической точки зрения: окутанное (чем?) одеялом. Очень уж режет глаз. Да ещё в самом начале стихо. Самое главное, правится заменой одной буквы: заменить «о» на «у», и проблемы нет. Вообще с грамматикой в первой строфе большие проблемы. Например, абсолютно непонятно, к чему относится (и, соответственно, с чем согласовывается) последняя строка строфы.
Условие задания, конечно, выполнено — слова «планетотелые» до сих пор не было в моём лексиконе — но это, пожалуй, единственное, что я могу отнести к достоинствам стихотворения.
2 — По поводу этого стихо согласен со словами Жемчужины в этом топике:
.Неологизмов здесь слишком много, их не успеваешь понять, прочувствовать, осознать, как будто опаздываешь на работу и в три глотка приканчиваешь поллитровую кружку кофе.
3 — Честно говоря, смысл стихо от меня ускользнул. Особенно пассаж про то, что звёздных боёв эстафета не допускает детей. Но, в целом, весьма неплохой опус с налётом лёгкой иронии с едва ощутимой горчинкой внутри.
4 — Страдания юного астронома. Улыбнулся и забыл.
5 — Во что гляделось Солнце? В лунную ясность? Спорный образ, поскольку лунный свет есть не что иное, как отражённый солнечный, значит Солнышко в эту зеркальную ясность глядится круглую ночь и может каждую секунду твердить последнюю фразу стихо…
6 — Браво!
7 — Глубокомысленный вывод в коде. Браво, автор. (уместна табличка «сарказм»).
8 — И снова браво!
ТОП
1 — №8
2 — №6
3 — №3