Боже упаси нас вырезать «ничего не значащие куски» у Достоевского, за некоторые «куски» ФМ я готов удавить его чистой авторской завистью: как же он офигенен, я так не умею!
Мне кажется, что дело в том, насколько ты, действительно, в настроении. Достоевского мало просто прочитать, его почувствовать нужно. Тут, наверное, тебе и помогло аудио. Иногда услышанная информация лучше ложиться, чем визуальная, иногда наоборот.
Наверное, литинститут дает хорошую базу (всякие там встречи, обсуждения, критики профессиональная), но если нет оригинальной идеи у автора или вкусного характера, то вряд ли что-то получится из истории…
Есть у Ваевского роман. Мы все его величаем «великой зуботычиной», на нём все шишки набивались. Сначала я был для этого романа (огромного, между прочим) просто читателем по мере написания, потом, когда автор созрел до того, чтобы собрать все главы в одну книгу, я снова читал и поправлял ошибки, какие видел. Потом Ваевский решил расширить роман (в расширении я принимал некое соавторское участие), и я вновь его перечитал и поправил. Но тут Ваевского осенило, что в сём романе не так — и я вновь перечитывал уже поправленное. Напомню, что романчик зело велик есть.
Думаешь, после этого меня что-то испугает?
Есть во всех людях одна забавная деталь: раздутое чувство собственной важности всегда пропорционально чувству ничтожности, когда встречаешь кого-то умнее себя. Или же встречаешь того, чьё воздействие на мир ты объяснить не в силах. Любой гениальный математик почувствует себя ущербным рядом с великим композитором. Как, впрочем, и композитор рядом с математиком.
Просто спорно. Я бы даже провел софистический спор на эту тему)
В общем, парень путался в показаниях – собственные чувства и мысли всегда в таких ситуациях превращались в хаос.
А докажи мне правомерность использования здесь тире, а не двоеточия.
флегматичным бешенством на лице.
Не могу представить флегматичное бешенство. Разве что лицо бы разорвало в клочья от сочетания несочетаемого)
за считанные секунды прочитав написанное.
Ну понятно же, что преподаватель прочитает коротенькую записку не за час, уточнение «за считанные секунды» не оскорбляет его?)
вынес походу только ему понятный вердикт:
«Походу» долой.
Из Кима вырвался смешок
Э? Смешок вырвался из Кима, вспоров ему живот? Или как?
Лаборантская раскрывала характер Кима так же, как и лекционный зал, только ещё больше.
Не нравится это предложение. «Лаборантская раскрывала характер Кима ещё больше, чем лекционный зал».
свет распространялся по комнате
Лучше «комната освещалась…»
Всё было вокруг в светлых тонах
Старайся по возможности избавляться от глагола «было». «Всё в светлых тонах: …»
Ким ломал мозги этого пацана, с усердием блондинки, которая
Лишняя запятая перед «с».
даже почти уверен в их хозяине, но убедиться не успел.
Лучше «уверен в том, кто их хозяин»
две кружки с парящим содержимым.
Я почему-то представил парящий (зависший в воздухе) чай…
поднял глаза на Андрея, полные бесконечного раскаяния.
«Поднял на Андрея глаза, полные…»
с пустующей кружкой из-под чая на столе.
Лучше «опустевшей».
«лестные» дифирамбы в мою честь…. Я польщён.
Лестные/польщен. Предлагаю избавиться от «лестные», и всё получится.
Меж тем староста, похоже ушла в свои заоблачные мечты.
«похоже» выделяется запятыми с обеих сторон.
резко заморгать своими карие глазами
Понятно же, что чужими глазами она моргать не могла. А ещё моргать чем-то, кроме глаз, тоже невозможно. «Заставляя резко заморгать.» И всё.
питекантроп
Ага-а-а, что-то такое нагнетается увлекательное. А ты кого больше любишь: Андрея или Илью?)
В данном случае запятая перед «как» не нужна, оборот почти фразеологизмом стал, так что без запятой.
Людмила же с самого начала знала, что встречается с женатым мужчиной и до поры терпела это.
«Это» в конце предложения запросто можно выбросить + запятая должна быть после «мужчиной».
Но, как любая нормальная одинокая женщина, она постепенно стала намекать ему, что и ей пора бы обзавестись мужем в его лице.
О-о-очень много местоимений. Как-нибудь избавиться бы от них.
пошел на запах кофе, так аппетитно щекочущего ноздри
.
Пошел на запах – какой? – щекочущий.
Было ощущение присутствия кого-то ещё
Вот лишнее тут это «было», совсем ни к чему, без него всё как-то чище будет выглядеть.
Галя, как всегда уже причесанная и умытая, недоумевая, глянула на него.
Запятая после «всегда».
Мне конечно не жалко, но с кофе не переборщи, а то знаешь, тебя же потом весь день головная боль будет тревожить.
А «конечно» чего запятыми не выделено? И перед «знаешь» запятая.
мне следует, поменьше, вечерами засиживаться перед телевизором…
«Поменьше» запятыми не выделяется.
— И то — правда, ну тогда на коньки, завтра же!!!
«И то правда».
когда не видишь глаз жены, то, вроде, и не обманываешь вовсе.
«Вроде» вроде не нужно запятыми выделять)
прижал к себе, всю вдруг такую съежившуюся и маленькую.
Зачем запятая перед «всю»?
Ты же с самого начала знала, что женат и не была против…
Запятая после «женат».
простились у порога, с обещаниями встретиться здесь уже в следующем году.
Лишняя запятая после «порога».
может и правда, уехать куда на праздники, отвлечься.
Лишняя запятая после «правда», её после «может» надоть.
оно прошло своей чередой.
Череда – это кустик такой, травка, а черед – то, чем всё проходит. Своим чередом.
Он, еле держась на ногах, вышел. Общая непонятная слабость, тело будто перестаёт слушаться. Разум, давая команду, не справляется с телом, сил не хватает, словно воля и сознание перепутались, и руки-ноги не свои, непослушные…
Никак не стыкуются между собой глаголы в настоящем и прошедшем времени.
кто ему звонит, и зачем, хотя, тот сразу представился врачом скорой помощи.
Лишние запятые перед «и зачем» и «хотя».
это её последнее желание в эту ночь. И звонок этот лишь для того
Очень много «это/у/т/того».
А, вот, в штанах.
Вот тут я – да простит меня автор – хихикнул. Потрясающая двусмысленность мне померещилась, лучше бы просто «в кармане».
Галочка в это время была в ванной, и он порадовался, что не увидит его таким.
Вчитайся, Марина, в это предложение, кто порадовался и чему? М?
Осмотрев всю комнату тот «Юра» пошел на кухню…
Запятая после «комнату».
А что, я угадал? — Пришелец, судя по довольному голосу, улыбнулся.
«пришелец» с маленькой буквы.
милостиво позволял читать, написанное когда-то.
Лишняя запятая.
не понимать что произошло.
Запятая перед «что».
Может, он попал в этот мир из какого-то измерения, опережающего это на сутки
«Этот/это» как-то мне не нравится.
сильное желание его и двух женщин, материализовало его
Лишняя запятая.
Никогда он не был так рад от того, что может быть с двумя любимыми ему женщинами одновременно, не делая никому больно.
А когда-то был рад как-то по-другому? «Так рад» — и уже немного неверный акцент.
Не то, что у Людочки!
А кажется мне, что тут запятая не нужна.
А вообще, жутенько, конечно. Никогда не любил ощущения, будто кто-то ходит по дому, а ты не видишь, кто. Мурашки такие мерзкие бегут. Героини безликие такие, так и задумано? чтобы герою не мешали? вот только он тоже какой-то… симпатии не вызывающий. Впрочем, наверное, так тоже задумано.
Знаешь, поймал себя на мысли, что у тебя не страшные истории о людях, а страшилки вокруг людей. Ты элементу страха/необычности уделяешь внимания больше, чем тем, с кем это происходит… Быть может, это моё субъективное представление. Не знаю, плохо это или хорошо, но… лично мне было бы интереснее читать всё-таки о человеках в большей мере, чем о страхе (в самом широком смысле этого слова).
Так а нельзя сделать так, чтобы раз зайдя к, например, Ваевскому в одну работу, я больше в статистике, кроме этого самого раза, не учитывался? Автор будет точно знать, что его прочло 10 человек, а не 30 раз зашел один праздношатающийся))
Только если будешь писать от третьего лица) Попробуй написать одну главу, полностью выдержав только точку зрения Андрея, если выдержишь линию и втянешься, то почему нет?
Мне кажется, что дело в том, насколько ты, действительно, в настроении. Достоевского мало просто прочитать, его почувствовать нужно. Тут, наверное, тебе и помогло аудио. Иногда услышанная информация лучше ложиться, чем визуальная, иногда наоборот.
Думаешь, после этого меня что-то испугает?
А докажи мне правомерность использования здесь тире, а не двоеточия.
Не могу представить флегматичное бешенство. Разве что лицо бы разорвало в клочья от сочетания несочетаемого)
Ну понятно же, что преподаватель прочитает коротенькую записку не за час, уточнение «за считанные секунды» не оскорбляет его?)
«Походу» долой.
Э? Смешок вырвался из Кима, вспоров ему живот? Или как?
Не нравится это предложение. «Лаборантская раскрывала характер Кима ещё больше, чем лекционный зал».
Лучше «комната освещалась…»
Старайся по возможности избавляться от глагола «было». «Всё в светлых тонах: …»
Лишняя запятая перед «с».
Лучше «уверен в том, кто их хозяин»
Я почему-то представил парящий (зависший в воздухе) чай…
«Поднял на Андрея глаза, полные…»
Лучше «опустевшей».
Лестные/польщен. Предлагаю избавиться от «лестные», и всё получится.
«похоже» выделяется запятыми с обеих сторон.
Понятно же, что чужими глазами она моргать не могла. А ещё моргать чем-то, кроме глаз, тоже невозможно. «Заставляя резко заморгать.» И всё.
Ага-а-а, что-то такое нагнетается увлекательное. А ты кого больше любишь: Андрея или Илью?)
В данном случае запятая перед «как» не нужна, оборот почти фразеологизмом стал, так что без запятой.
«Это» в конце предложения запросто можно выбросить + запятая должна быть после «мужчиной».
О-о-очень много местоимений. Как-нибудь избавиться бы от них.
.
Пошел на запах – какой? – щекочущий.
Вот лишнее тут это «было», совсем ни к чему, без него всё как-то чище будет выглядеть.
Запятая после «всегда».
А «конечно» чего запятыми не выделено? И перед «знаешь» запятая.
«Поменьше» запятыми не выделяется.
«И то правда».
«Вроде» вроде не нужно запятыми выделять)
Зачем запятая перед «всю»?
Запятая после «женат».
Лишняя запятая после «порога».
Лишняя запятая после «правда», её после «может» надоть.
Череда – это кустик такой, травка, а черед – то, чем всё проходит. Своим чередом.
Никак не стыкуются между собой глаголы в настоящем и прошедшем времени.
Лишние запятые перед «и зачем» и «хотя».
Очень много «это/у/т/того».
Вот тут я – да простит меня автор – хихикнул. Потрясающая двусмысленность мне померещилась, лучше бы просто «в кармане».
Вчитайся, Марина, в это предложение, кто порадовался и чему? М?
Запятая после «комнату».
«пришелец» с маленькой буквы.
Лишняя запятая.
Запятая перед «что».
«Этот/это» как-то мне не нравится.
Лишняя запятая.
А когда-то был рад как-то по-другому? «Так рад» — и уже немного неверный акцент.
А кажется мне, что тут запятая не нужна.
А вообще, жутенько, конечно. Никогда не любил ощущения, будто кто-то ходит по дому, а ты не видишь, кто. Мурашки такие мерзкие бегут. Героини безликие такие, так и задумано? чтобы герою не мешали? вот только он тоже какой-то… симпатии не вызывающий. Впрочем, наверное, так тоже задумано.
Знаешь, поймал себя на мысли, что у тебя не страшные истории о людях, а страшилки вокруг людей. Ты элементу страха/необычности уделяешь внимания больше, чем тем, с кем это происходит… Быть может, это моё субъективное представление. Не знаю, плохо это или хорошо, но… лично мне было бы интереснее читать всё-таки о человеках в большей мере, чем о страхе (в самом широком смысле этого слова).