Веллер как литературный нонсенс
 
kxmep

Веллер как литературный нонсенс

+2

Веллер когда-то был лучшим в жанре короткой прозы. Стилист великолепный. «Легенды НП» — вещь блистательная, настольная и многоразовая.

Но!

Романы он писать не умеет. Просто — это другая профессия.

  По сути и «Звягин», и «Всё о жизни», и «Ноль часов» — сборники новелл, сшитые жидким сюжетом.

 

«Всё о жизни» часть 1 — совершенно в духе Веллера и читается влёт. За вычетом, пожалуй, хардсексовых эпизодов (написано ПЛОХО, ибо не вызывает никакой обратной связи. И вообще: писАть секс — крайне тяжело, и удавалось это буквально единицам типа Набокова или Базена. Веллер, кстати, чем-то Набокова напоминает, наверное, своей литературной наглостью).

 

Часть 2 — пошла дидактика, заявленная ещё в «Звягине» (Майор тоже — жук ещё тот. Все в дерьме, а он — в парадной форме. Круто, конечно… Дамы от таких прутся паталогически. Но — крайне сумнительно...)

Так вот, часть 2. Неинтересно, спорно и стилистически вторично. Таких теорий — тысяча и одна, на любой вкус. Например, у АБС в «Граде обреченном» куда как более красивая. И, что самое главное, изложенная без дидактического напряга — в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ форме.

И главное — зачем? К кому обращён этот ликбез? Интересующийся философией человек — задумывается над смыслом жизни по определению, и ему буквари не нужны.

 

Лично мне у Веллера нравится его старая «Узкоколейка». Вся Россия спрессована в тонкую повесть.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль