При всём моём филологическом уважении к коллеге профессору Толкиену, книги его литературой не являются, и интересны лишь лингвистам, как удачная попытка создания прамифа.
И — напротив — творчество пана Сапковского — суть самая что ни на есть натуральная литература, про живых людей потому что, а не про эльфов с орками. Если взять хотя бы описание батальных сцен, то сапковская битва под Малыми Жопками поднимается на уровень толстовского Бородина, в то время как у профессора любое сражение подобно картонной схеме компьютерной игры. Ходят юниты по сценарным скриптам, машут синхронно мечами — книга, как прохождение миссии, тоска…
Людям всегда интересно — про людей, про человеческие дела, страсти, чтоб кровь красная и настоящая, чтоб любовь и смерть не понарошку, чтоб — жизнь! Жизнь, а не картонные муляжи с разветвлённой генеалогией. Не зря, кстати, все попытки художественно смоделировать нечеловеческое сознание в фантастике — заранее были обречены на неудачу, а редчайшие исключения (Грегор Замза) лишь подтверждают правило.
Всем хорош профессор: и умён, и эрудиция, и фантазия неслабая, одного не хватает, малой малости — литературного таланта.
А насчёт бешеной популярности — так история знает много случаев массового помешательства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.