Это тот самый момент, когда наши мнения различаются настолько, что дальнейшая беседа может привести разве что к переходу на личности. Поэтому вести её дальше не вижу смысла.
Будьте любезны, определите грань между обычной фантастикой и подростковой. Определите для меня Толкина, Нарнию, Роулинг — и, пожалуй, госпожу Семёнову с её «Волкодавом» и прочим. В какие рамки вы можете впихнуть этих авторов? Если впихнёте в рамки «молодёжного фэнтези» — перейдём к тяжёлой артиллерии: Асприну, Брэдбери, Стругацким (которые отдельно отмечали, что писали не для взрослых и серьёзных, а для молодёжи и подростков, чтобы те о чём-то задумались). Как вы их определите? Мне очень интересно.
И… Ещё одно имя. Кир Булычёв. Который про Алису Селезнёву писал. Это — какая фантастика?
Нет, к сожалению. Те общества, которые сейчас появляются, пытаются поставить данжи на деньги, на определённый поток, мастера и клубы пытаются начать этим зарабатывать. И, как с любой коммерциализирующейся системой, всё это дело теряет 90% своей душевности.
Если хочется классической днд-системы — по этому делу написана масса вещей, они лежат на многих трекерах, абсолютно спокойно скачивается. Но если не днд — у большинства мастеров своя система, тут мануала нет. Весь вопрос в том, как сделать это интересным для игроков. Если вы из Питера — можем встретиться за пивом, я могу рассказать лично)
Я и не говорю, что совсем всё плохо) Но я не вижу ничего в тексте, что указывало бы на то, что Николя не мог взять себе Герду и Вожыка, а Финисту оставить Майли.
На то, чтобы признать свою ошибку, ему понадобилось три — или сколько там — месяца? Ежедневных занятий? Ну, ок, как говорится. И — да, опять же, ок, научить нести ответственность — но не за счёт же жизни и здоровья мальчика. Он же живой, а не тренировочный манекен.
И испугался — это… Впрочем, ладно. Я всё объяснил, что хотел сказать, а дальше этот разговор уже, я так чувствую, пойдёт по второму кругу. В конце концов, право что-то изменять или не изменять остаётся за автором — а рецензент только выражает собственное мнение и впечатления. У кого-то эти впечатления вполне могут быть другими.
А я и не делаю) Просто автор заявляет Николя как замечательного и почти идеального наставника. Я указываю на те критерии, по которым он объективно таким замечательным быть не может.
Извините, не согласен. И жена не согласна тоже. Сравнение существующей образовательной системы в России (на Западе к профессии учителя относятся с гораздо большей ответственностью), когда в классе один учитель на тридцать человек, и системой «наставник — ученик», когда с каждым занимаешься индивидуально, — это неправомерно.
Мир не идеален, но вы сами себе противоречите, когда говорите, что Финист должен преодолевать своё «неподходящий», — и тут же говорите, что Николя отдаёт ему Герду, потому что «разговор глухого с немым» — и тут уже он для неё «неподходящий». По вашей логике следует, что Николя должен был всё это преодолевать и искать какие-то другие пути обучения.
В первую очередь наставники должны думать об учениках, а не о собственном эго. И к ученикам должны относиться несколько не так, как к домашним животным. Если твоё наставничество опасно для ученика, если ты не можешь справиться, если мальчик причиняет себе вред — задача старшего наставника забрать этого ученика немедленно. Потому что это прямая опасность его жизни и здоровью. Вот эго — надо преодолевать, да. И если ты видишь, что у мальчишки раз за разом только ожоги и практически никакого прогресса, и его наставник говорит, что он ему не подходит и не справляется, а тебе хочется заниматься с девочкой и чтобы тебя никто не трогал, — ты должен наплевать на свои хотения и забрать мальчишку себе.
К тому же, ученице он печально говорит, что она ему не доверяет и поэтому он не может больше её учить, мотивируя этим свой отказ от неё. Это давление на чувство вины — или всё-таки надо было объяснить нормально?
По Упсале — всё-таки я бы советовал заменить Солнце и Луну в легенде на мальчика-Лето и девочку-Зиму, поскольку откровенно финское название города и расписание «полгода на полгода» дают ассоциацию именно с полярным днём и ночью.
Тем более, что если жители города живут по сезонам Колеса Года — в нём нет как таковых весны и осени, только зима с Самайна до Бельтайна и лето с Бельтайна до Самайна. Как раз логично, что в легенде есть олицетворения только этих времён года.
Единственное, что хочу дополнить, — человечество в моём понимании идёт не по тёмному, а по серому пути. И это гораздо страшнее. Но — опять же, не всё потеряно)
По скайпу я пробовал, когда сидел в Воронеже, а мои игроки — дома, в Питере) С тех пор не люблю. Мне надо видеть реакцию, слышать интонации, не искажённые дальней связью.
Вот и она в жизни не хотела работать в школе, а в пед.вуз пошла, потому что там лучшая в городе кафедра немецкого была)
Есть немножко)) Ирэн мне очень помогает с женской логикой. А то мне, в силу определённых причин, непросто писать женщин)) Поэтому — обращаюсь к истокам, чего и всем остальным желаю.
У нас несколько не так — я приверженец более свободного стиля) Без чар-листов, статов и расчётов, у меня своя система, которую даже прописать толком нельзя — в голове держу) Основа игры — отыгрыш, а не циферки.
Вы работаете в издательском деле? Если нет — извините, ваше мнение не правомочно.
А я высказываю своё мнение с точки зрения читателя. И не считаю имбецилами, которым надо всё упрощать, ни современных читателей, ни писателей.
Абсолютно аналогичная ситуация с нашей коровой в Конотопе))
Это тот самый момент, когда наши мнения различаются настолько, что дальнейшая беседа может привести разве что к переходу на личности. Поэтому вести её дальше не вижу смысла.
Будьте любезны, определите грань между обычной фантастикой и подростковой. Определите для меня Толкина, Нарнию, Роулинг — и, пожалуй, госпожу Семёнову с её «Волкодавом» и прочим. В какие рамки вы можете впихнуть этих авторов? Если впихнёте в рамки «молодёжного фэнтези» — перейдём к тяжёлой артиллерии: Асприну, Брэдбери, Стругацким (которые отдельно отмечали, что писали не для взрослых и серьёзных, а для молодёжи и подростков, чтобы те о чём-то задумались). Как вы их определите? Мне очень интересно.
И… Ещё одно имя. Кир Булычёв. Который про Алису Селезнёву писал. Это — какая фантастика?
Нет, к сожалению. Те общества, которые сейчас появляются, пытаются поставить данжи на деньги, на определённый поток, мастера и клубы пытаются начать этим зарабатывать. И, как с любой коммерциализирующейся системой, всё это дело теряет 90% своей душевности.
Если хочется классической днд-системы — по этому делу написана масса вещей, они лежат на многих трекерах, абсолютно спокойно скачивается. Но если не днд — у большинства мастеров своя система, тут мануала нет. Весь вопрос в том, как сделать это интересным для игроков. Если вы из Питера — можем встретиться за пивом, я могу рассказать лично)
Так-то да) И ещё раз — на здоровье)
Благодарствую)) А слово автора касаемо сюжета — оно всегда первым делом, да.
Я и не говорю, что совсем всё плохо) Но я не вижу ничего в тексте, что указывало бы на то, что Николя не мог взять себе Герду и Вожыка, а Финисту оставить Майли.
На то, чтобы признать свою ошибку, ему понадобилось три — или сколько там — месяца? Ежедневных занятий? Ну, ок, как говорится. И — да, опять же, ок, научить нести ответственность — но не за счёт же жизни и здоровья мальчика. Он же живой, а не тренировочный манекен.
И испугался — это… Впрочем, ладно. Я всё объяснил, что хотел сказать, а дальше этот разговор уже, я так чувствую, пойдёт по второму кругу. В конце концов, право что-то изменять или не изменять остаётся за автором — а рецензент только выражает собственное мнение и впечатления. У кого-то эти впечатления вполне могут быть другими.
А я и не делаю) Просто автор заявляет Николя как замечательного и почти идеального наставника. Я указываю на те критерии, по которым он объективно таким замечательным быть не может.
Пардон, тут не прав) Тут срабатывает ассоциация питерца — все названия на "-ала", «ярви» и прочее дают отсылку к Финляндии)
Извините, не согласен. И жена не согласна тоже. Сравнение существующей образовательной системы в России (на Западе к профессии учителя относятся с гораздо большей ответственностью), когда в классе один учитель на тридцать человек, и системой «наставник — ученик», когда с каждым занимаешься индивидуально, — это неправомерно.
Мир не идеален, но вы сами себе противоречите, когда говорите, что Финист должен преодолевать своё «неподходящий», — и тут же говорите, что Николя отдаёт ему Герду, потому что «разговор глухого с немым» — и тут уже он для неё «неподходящий». По вашей логике следует, что Николя должен был всё это преодолевать и искать какие-то другие пути обучения.
В первую очередь наставники должны думать об учениках, а не о собственном эго. И к ученикам должны относиться несколько не так, как к домашним животным. Если твоё наставничество опасно для ученика, если ты не можешь справиться, если мальчик причиняет себе вред — задача старшего наставника забрать этого ученика немедленно. Потому что это прямая опасность его жизни и здоровью. Вот эго — надо преодолевать, да. И если ты видишь, что у мальчишки раз за разом только ожоги и практически никакого прогресса, и его наставник говорит, что он ему не подходит и не справляется, а тебе хочется заниматься с девочкой и чтобы тебя никто не трогал, — ты должен наплевать на свои хотения и забрать мальчишку себе.
К тому же, ученице он печально говорит, что она ему не доверяет и поэтому он не может больше её учить, мотивируя этим свой отказ от неё. Это давление на чувство вины — или всё-таки надо было объяснить нормально?
По Упсале — всё-таки я бы советовал заменить Солнце и Луну в легенде на мальчика-Лето и девочку-Зиму, поскольку откровенно финское название города и расписание «полгода на полгода» дают ассоциацию именно с полярным днём и ночью.
Тем более, что если жители города живут по сезонам Колеса Года — в нём нет как таковых весны и осени, только зима с Самайна до Бельтайна и лето с Бельтайна до Самайна. Как раз логично, что в легенде есть олицетворения только этих времён года.
Спасибо вам за отзыв, очень приятно))
Единственное, что хочу дополнить, — человечество в моём понимании идёт не по тёмному, а по серому пути. И это гораздо страшнее. Но — опять же, не всё потеряно)
По скайпу я пробовал, когда сидел в Воронеже, а мои игроки — дома, в Питере) С тех пор не люблю. Мне надо видеть реакцию, слышать интонации, не искажённые дальней связью.
А культура — интересная, оно да.
И вам привет от неё) Я берегу))
Вот и она в жизни не хотела работать в школе, а в пед.вуз пошла, потому что там лучшая в городе кафедра немецкого была)
Есть немножко)) Ирэн мне очень помогает с женской логикой. А то мне, в силу определённых причин, непросто писать женщин)) Поэтому — обращаюсь к истокам, чего и всем остальным желаю.
У нас несколько не так — я приверженец более свободного стиля) Без чар-листов, статов и расчётов, у меня своя система, которую даже прописать толком нельзя — в голове держу) Основа игры — отыгрыш, а не циферки.
И спасибо за комплимент)