По итогам ККП
 
Холод Корин

По итогам ККП

+35

ККП закончился, и я хочу высказать своё непредвзятое мнение по оному, не дожидаясь перитонитов — в смысле, результатов.

Но начну с извинений — перед теми, кому обещал рецензию, но так и не успел написать. Дело в том, что меня полностью захватил переезд на новую квартиру, и работа точно так же никуда не делась — так что, к сожалению, я выполнил меньше задач, чем себе поставил. Но надеюсь, что мои грядущие отзывы в Читальном зале найдут у авторов не меньший отклик, чем конкурсные)

Теперь о деле.

  Как известно, ККП устраивает Клуб романистов — и не в меньшей степени затем, чтобы это была реклама Клуба романистов. В этом нет ничего плохого, за исключением одного маленького момента. По большей части, на ККП читают не книги, на ККП читают авторов. Это — конкурс «для своих». В прошлом году гостей конкурса было более чем в три раза больше, чем членов Клуба, и поэтому рецензий было больше — и охват их был куда разнообразнее. В этом году — количество гостей и в два раза не превысило число членов Клуба, поэтому получилось так, что в среднем по палате Клуб читал Клуб. И я говорю не только о членах первой группы, а в принципе — о тех, кто участвует в его сессиях. Фактически получается, что людям, пришедшим со стороны, малознакомым и не участвующим в активностях уже сплочённых коллективов, на конкурсе делать нечего. И так понятно, что на победу рассчитывать не приходится — но ведь идут по большей части не за победой, а за рецензиями и читателями. И их не получают.

Мне обидно за Darling_Jen с её чуть-чуть недоделанным, но обещающим стать совершенно превосходным рыцарским романом. Обидно за Риша, которого прокатывают раз за разом — и нельзя сказать, что из-за объёмов и качества, ведь его язык я бы сравнил с языком Олди, да и на конкурсе присутствовали романы с похожим объёмом, но их читали и рецензировали. Обидно за Майю Филатову — и я ещё раз прошу у неё прощения за то, что не успел дочитать роман. Обидно за Саломею, которая пришла последней и тоже получила только одну рецензию — потому что все уже написали свой минимум и решили на этом остановиться?

Следующий ККП лично мне представляется овчинкой, не стоящей выделки, на который совершенно не хочется подаваться: усилий вкладывается больше, чем ты сам получаешь. Про себя я тоже молчать не буду. Рецензии от меня хочет получить много кто, а в ходе конкурса мне досталось всего две — и одна из них была от моего друга, который наконец-то решил включить лампы в прозекторской и безжалостно и беспощадно отпрепарировать мой роман, за что ему большое спасибо. Рерк, теперь я хоть знаю на все сто, что ты о нём думаешь!)) Но если бы он не пришёл и не написал — рецензия от Бородца так и осталась бы в гордом одиночестве. И я понимаю, что, скорее всего, то, что я пишу, большинству собравшихся не интересно. И это нормально, у всех свои вкусы. И рецензию от Буки я с удовольствием и сам подожду и прочту в Читальном зале) Но — вот парадокс — в ходе конкурса рецензии писались и разгромные, и критические, и с резюме «неинтересно» — я и сам такие писал. Так что дело тоже не в этом. А в чём?

Скорее всего, в том, что я уже написал ранее: здесь читают не книги, а авторов. И нет ничего плохого в том, что сплотившиеся за время сессии Клуба люди стремятся высказать своё мнение на уже прочитанные ранее романы своих коллег. Но в таком случае — гораздо правильнее было бы устраивать конкурс именно Клуба романистов, разделив конкурсантов на группы «Финалисты сессии» и «Участники Клуба, бывшие и нынешние».

И да, я не говорю, что так делают все подряд. Я благодарен всем, кто читал и писал рецензии на «сторонних» — того же Петра Дубенко или Эла Лекса. Но в целом, если посмотреть на имена в списках рецензий и рецензентов — всем становится всё понятно. И идти на конкурс, зная, что для получения желаемого внимания нужно вступить в Клуб и как-то активничать… Имхо, это не очень хорошая реклама.

Какой я из этого вижу выход?

Первое — пиар. Судя по тому количеству романов группы «Гости», которых было почти в два раза меньше, чем в прошлом году, его явно не хватило. Я ничуть не умаляю усилий оргов, прекрасно понимая, какой это на самом деле громадный труд, — но факты неумолимы. В прошлом году были люди, которые бегали, махали флажками и активно завлекали народ. В этом году большая часть участников хоть как-то да связана с Клубом романистов — т.е. это свои люди, которые и так были в курсе. Новых людей — минимум.

Второе — дополнение к правилам. Когда Акротири проводила свой конкурс 7х7, там было условие «читать следующие пять пунктов из списка», таким образом — каждый участник конкурса был уверен, что, написав свои пять отзывов, он тоже получит пять, а за дополнительные — ещё и плюшку дадут. Эта система, имхо, тоже несовершенна, но здравое зерно в ней есть — мотивация. Когда понимаешь, что за свои труды праведные ты получишь не пшик, а точно такие же труды праведные (особенно когда они не на коленке написаны) — хочется и выделять время, и в последнюю ночь упарываться, чтобы успеть, и прочее, и прочее.

Поэтому я хочу предложить оргам на рассмотрение систему, увиденную мной на Самиздате. Там, правда, был не самосуд, а судейская коллегия, но имхо — принцип можно применять и на ККП.

Вот у нас есть список произведений, которые участвуют в конкурсе. Каждый участник читает первые три-четыре главы и синопсис каждого из них (или только первые три-четыре главы, если противник синопсисов и не хочет портить себе удовольствие спойлерами) — и выкладывает списком же своё краткое резюме, которое сводится к тому, будет он читать полностью эти романы или нет, заинтересовало его или нет. Потом, ознакомившись с началом всех романов таким образом, он выделяет для себя те, на которые он будет писать рецензии, от двух-трёх обязательных — до бесконечности по возможности. Кстати, так конкурс можно разделить на два этапа, как на СИ. Да, таким образом мы не избавляемся от возможности, что какой-то роман получит одну-две рецензии вместо десяти-двенадцати или хотя бы пяти. Но при этом каждый участник получит свою мини-рецензию и свою долю внимания — равно как и объяснение, почему его будут или не будут читать, будут или не будут писать рецензию. Как мне кажется, это будет справедливо.

И, естественно, остаётся ещё вопрос, имеют ли право участвовать в конкурсе организаторы этого самого конкурса, но я его поднимал ещё в прошлом году и получил чёткий ответ. Хотя лично я бы работы оргов выделил в отдельную группу «Внеконкурс» — с возможностью получения рецензий и отсутствием голосования. Кстати, нынешняя система голосования (которая и так хороша) при предложенном мной дополнении станет ещё и чутка объективнее — потому что по первым главам рецензент будет примерно представлять, как выстраивать свой список для голосования (оно, конечно, может измениться по ходу — но всё-таки, всё-таки...).

Ещё я бы ратовал за какие-то плюшки наиболее активным и многословным рецензентам, вроде Ольги Зимы с Анной Корчменной и того же Риша.

Много чего ещё можно придумать, но это уже на откуп оргам на следующий год, от которого я, скорее всего, воздержусь.

 

А пока — спасибо ККП за интересные романы, рецензентам — за рецензии, отрецензированным — за адекватную реакцию, оргам — за приведение в движение этой огромной махины.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль